Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
0чОпыта
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 22:30:55
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005, 140 яшма
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение 0чОпыта » Пн авг 09, 2010 11:04:46

Shvarzneger, когда начинаю отпускать сцепу в момент критического понижения оборотов? В этот момент?
Сколько раз подсос выдвинуть? И с каким периудом?
На карбюраторе полностью выжитое сцепление держит горку без газа?

Я тут недавно в песок залетел и сел. Сдавал назад, колеса почемуй-то не пробуксовывали, а просто не крутились, хотя усилие, видно было, они делали. Может у меня у движка мошонность понижена? :D

Где в карбюраторе рычажок который подкручивать надо на '+' или '-' оборотов при старте? :cigar:

Шутю я и как всегда не по делу. :xa:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн авг 09, 2010 18:32:29

0чОпыта писал(а):Шутю я и как всегда не по делу
Дак это ж здорово! :)

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Чт авг 12, 2010 4:55:57

Shvarzneger писал(а):можешь подсос чуть вытащить, чтобы обороты на 2000-2500 легли
А я не могу... У меня когдла подсос выдёргиваешь , то он см обратно уползает до значения 800...900 оборотов. А при полном прогреве сам уползает. И так уже месяца 4. До этого так не работал. Может системма какая-то другая??? Всмысле доугее , чем у других!? :xa:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42058
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5067 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт авг 12, 2010 6:11:53

vanadiumus писал(а): А при полном прогреве сам уползает
Ого, полуавтомат, как на зубилах ранних.

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Чт авг 12, 2010 6:25:21

0чОпыта
Встал на горку, дёрнул ручник, включил нейтраль, отпустил сцепу, дёрнул подсос до 2000-2500 оборотов (это обороты при которых можно комфортно тронуться в горку), стоишь куришь, ждёшь зелёный.
Загорелся жёлтый, нажал сцепу, влючил первую, загорлся зелёный, потихой отпускаешь сцепу, когда обороты быстро ломанулись вниз - снимаешься с ручника и спокойно трогаешься.
Если заглох, то опять на ручник и всё сначала. Только не подрихтуй сзадисоящий автомобиль. Лучше потренироваться где-нибудь.

Аватара пользователя
BasicSun
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:17:02
Модель авто: ВАЗ 2131 2014г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение BasicSun » Чт авг 12, 2010 7:34:23

Shvarzneger писал(а):0чОпыта
Встал на горку, дёрнул ручник, включил нейтраль, отпустил сцепу, дёрнул подсос до 2000-2500 оборотов (это обороты при которых можно комфортно тронуться в горку)...
Если заглох...
хорошая должна быть горка, чтобы на 2000-2500 заглохнуть на первой

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Besenok » Чт авг 12, 2010 7:47:44

BasicSun писал(а): хорошая должна быть горка, чтобы на 2000-2500 заглохнуть на первой
Достаточно сцепу "бросить" и заглохнет или ручник вовремя не отпустить

0чОпыта
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 22:30:55
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005, 140 яшма
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение 0чОпыта » Чт авг 12, 2010 13:28:30

Shvarzneger писал(а):0чОпыта
Загорелся жёлтый, нажал сцепу, влючил первую, загорлся зелёный, потихой отпускаешь сцепу, когда обороты быстро ломанулись вниз - снимаешься с ручника и спокойно трогаешься.
Педаль газа вместе со сцепой работает? Слишком быстрого старта не будет? А то я могу и впереди стоящий автомобиль подрихтовать, :yucky: тьфу три раза чтоб не сглазить! По дереву!

После того как я начал отпускать сцепу, какие должны быть обороты чтоб начать ручник отпускать?

Передачи у меня вот так получается переключать чтоб движок не ревел (обороты 2500-3100):
1. 0-15
2. 15-35
3. 35-65
4. 65-110
5. 110-...
Что скажите? :pop:

whitey
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт авг 06, 2010 13:25:46
Модель авто: ВАЗ 21053 (1,5л , 85000км , карб - Озон ДААЗ 2107-1107010)
Откуда: Карабаново
Поблагодарили: 1 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение whitey » Чт авг 12, 2010 13:42:45

Я всегда трогаюсь с ручника (научили в автошколе)! Не стоит привыкать подсосом пользоваться, моё мнение. а так небольшой совет: когда чувствуешь, что машина сейчас заглохнет (мало газу дал, или быстро отпустил сцепление), то тут же выжимай обратно сцепление и начинай отпускать снова! Проверено на себе! Помогает. Сам езжу всего 2 месяца.

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Чт авг 12, 2010 14:07:01

0чОпыта
whitey дело говорит. Слушай двигатель, он сам всё скажет. Про подсос я сказал, если не можешь газом тронуться. Я сам с подсосом трогался первый месяц после автошколы. Потом привык газом трогаться. Сложного тут ровным счётом ничего нет. Слушай двигатель, смотри на тахометр... :beer2:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение гость » Чт авг 12, 2010 14:42:35

Stalkerun писал(а): ... на подъеме (когда стоишь) как ты и писал держишь правую ногу на тормозе и левую на сцеплении. как начинаешь трогаться, то приотпускаешь сцепление так, чтобы обороты немного (где-то на 100 или 150 оборотов) упали и быстренько (не резко) перекидываешь правую ногу на газ ииииииииииииииииииииииии поехал
+1, примерно так. Естественно, действия выполняются автоматически, на подсознательном уровне.
Научитесь трогаться без ручника и, тем более, безо всяких там подсосов и кирпичей. Это совсем не сложно, да и машина контролируется намного лучше. Идеал - трогание без отката назад - вполне достижим!
Принцип обучения тот же, что и при трогании с места на горизонтальной поверхности: педаль газа нажимаем, когда уже выбран свободный ход механизма сцепления и диски начинают пробуксовывать. Не страшно, если поначалу двигатель будет громче положенного недовольно рычать: доводим действия до автоматизма и включаем в свой арсенал водительских навыков!

ЗЫ. Обязательно время от времени на неподвижной машине приводите в действие ручной тормоз, чтобы от бездействия не закис трос. Будет служить десятилетиями, проверено!

Аватара пользователя
LIMON777
Водила
Водила
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 16:18:37
Модель авто: ВАЗ 21070; 2005 год

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение LIMON777 » Чт янв 27, 2011 21:59:55

Я переключаюсь так:

0-20 - 1 передача
20-40 - 2 передача
40-60(50 иногда) - 3 передача
60-80 - 4 передача
80 - 5 передача

Что скажете? Всё плохо? =) Если что не так - поправьте!

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Чт янв 27, 2011 22:54:50

Stalkerun писал(а):
0чОпыта писал(а):Буйный, ответь только, правильно будет на горке отпускать сцепу пока не схватит подъем? Но ведь может заглохнуть! Обороты ведь падают! И не могу я убрать ногу полностью с тормоза на газ, пока не уверен что подъем схватил! Может в этом случае нужно, с правой стороны руля, внизу, есть ручной подсос топлива, =(.)=
так он кажется обозначается, его на себя выдвинуть раза 3 с периудом 1-1.5 сек? Что молчим, сторожилы? Мне жизненно необходимо знать как это сделать! (w00t)
есть 2 варианта
1. научиться трогаться с ручника
2. на подъеме (когда стоишь) как ты и писал держишь правую ногу на тормозе и левую на сцеплении. как начинаешь трогаться, то приотпускаешь сцепление так, чтобы обороты немного (где-то на 100 или 150 оборотов) упали и быстренько (не резко) перекидываешь правую ногу на газ ииииииииииииииииииииииии поехал
Я когда трогаюсь в крутую гору, держу ногу на тормозе, второй выжимаю сцепу, потом пускаю тормоз, даю газу, раскручивая двиг до 2-3, и пускаю сцепу. Не резко, так чтобы тронулась. Машина практически назад не катится. Если сразу пускать сцепу, то двиг медленнее раскручиваться будет.

0чОпыта
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 22:30:55
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005, 140 яшма
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение 0чОпыта » Пт янв 28, 2011 2:19:03

держу ногу на тормозе, второй выжимаю сцепу, потом пускаю тормоз, даю газу, раскручивая двиг до 2-3, и пускаю сцепу. Не резко, так чтобы тронулась.
Угу..., пасиб.

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт янв 28, 2011 4:36:22

Stalkerun писал(а): 2. на подъеме (когда стоишь) как ты и писал держишь правую ногу на тормозе и левую на сцеплении. как начинаешь трогаться, то приотпускаешь сцепление так, чтобы обороты немного (где-то на 100 или 150 оборотов) упали и быстренько (не резко) перекидываешь правую ногу на газ ииииииииииииииииииииииии поехал
я со временем научился так делать =) а когда с дачи еду то там такой подьем к трассе есть - просто на первой закатываюсь туда, приотпуская сцепу и машина сама останавливаеться, тормоз не жму стою подгазовывая до гдето 1500об. на полусцеплении, зырю по сторонам, даю газу оборотов 2000-2500, отпускаю сцепу и выползаю плавно на трассу ;)

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение linkor » Пт янв 28, 2011 5:13:22

GoBLIN
если машин много будет тебе поперек ехать то ты можешь без диска сцепления остаться... и вообще такие методы ничего хорошего не несут.

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vit84 » Пт янв 28, 2011 5:15:29

Кручу двиг до 3 тыщ на каждой передаче
1-30
2-50
3-78
4-100
5-130

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт янв 28, 2011 5:40:51

linkor писал(а):GoBLIN
если машин много будет тебе поперек ехать то ты можешь без диска сцепления остаться... и вообще такие методы ничего хорошего не несут.
ну это само собой разумееться. просто там машин мало всегда и стоять приходиться в основном пока головой кручу по сторонам LOL

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт янв 28, 2011 8:54:39

linkor писал(а):GoBLIN
если машин много будет тебе поперек ехать то ты можешь без диска сцепления остаться... и вообще такие методы ничего хорошего не несут.
так пишеш. как буд-то всё время стоянки на месте будут стоять. естественно это делается только перед началом движения

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение linkor » Пт янв 28, 2011 9:01:00

Stalkerun
ну я просто ХЗ автор написал подъезжаю а тормоз не жму..кто знает сколько он там стоит .. может час-два. движение везде разное.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 18:27:10

Слушайте, а допустим, переключение со второй на третью, на 3000 оборотов как влияет на коробку? Вот я, когда переключаю при 3000 оборотов на 3-ю (на третьей это будет около 2000 оборотов) слышен вой в коробке, но это редко получается, стараюсь на 3500-3700 переходить (это на 3-й уже около 2500), но всё-таки, это вредно для коробки? И вообще, движение на оборотах менее 2500 оборотов - это как влияет на коробку - это вредно, наверно, для неё или нет?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение рустем » Вс апр 17, 2011 18:37:55

Barsuk писал(а):И вообще, движение на оборотах менее 2500 оборотов - это как влияет на коробку - это вредно, наверно, для неё или нет?
коробке без разницы обороты,на низких оборотах под нагрузкой больше движок страдает
Коробка не любит резкого переключения(а-ля гонщик)-когда синхронизаторы не успевают выровнять угловые скорости и передача втыкается с хрустом

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 20:13:46

рустем писал(а):
Barsuk писал(а):И вообще, движение на оборотах менее 2500 оборотов - это как влияет на коробку - это вредно, наверно, для неё или нет?
коробке без разницы обороты,на низких оборотах под нагрузкой больше движок страдает
Коробка не любит резкого переключения(а-ля гонщик)-когда синхронизаторы не успевают выровнять угловые скорости и передача втыкается с хрустом
Тогда от чего воет при низких оборотах? Или это не стоит принимать во внимание?

aviator
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Сб май 29, 2010 19:44:01
Модель авто: vaz 2107 2003 г.в. 1,5 л.
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение aviator » Вс апр 17, 2011 20:47:56

Barsuk писал(а):
рустем писал(а):
Barsuk писал(а):И вообще, движение на оборотах менее 2500 оборотов - это как влияет на коробку - это вредно, наверно, для неё или нет?
коробке без разницы обороты,на низких оборотах под нагрузкой больше движок страдает
Коробка не любит резкого переключения(а-ля гонщик)-когда синхронизаторы не успевают выровнять угловые скорости и передача втыкается с хрустом
Тогда от чего воет при низких оборотах? Или это не стоит принимать во внимание?
Даже очень стоит! При несоответствующей(малой) скорости переход на повышенную передачу нагружает подшипники да и другие детали КП, соответственно происходит подвывание. Если бы коробке было бы по барабану, то мы бы трогались со 2 или 3 передачи, мощности двигла хватает.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс апр 17, 2011 20:55:02

aviator писал(а):Даже очень стоит! При несоответствующей(малой) скорости переход на повышенную передачу нагружает подшипники да и другие детали КП, соответственно происходит подвывание. Если бы коробке было бы по барабану, то мы бы трогались со 2 или 3 передачи, мощности двигла хватает.
Ну 2000 оборотов это критично? Или если воет, то уже идёт разрушение?
Последний раз редактировалось Barsuk Вс апр 17, 2011 21:10:09, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей