Торможение двигателем

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Димон на зелёнке

Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс мар 01, 2009 22:15:03

Если тему разместил не в том разделе прошу не ругаться.

Интересно, а используете ли Вы, уважаемые классиководы :wave: и классиководчицы :flowers: , торможение двигателем? Не просто притормаживать убирая ногу с педали, а полноценные переходы с высшей передачи на пониженную. И вообще интересны Ваши мнения по этому поводу. За и против и с комментариями.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс мар 01, 2009 22:23:10

Да использую, особенно зимой, притом вместе с тормозами. Против ничего не слышал, а за это то что машина всегда под контролем.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс мар 01, 2009 22:25:02

Димон на зелёнке
В зависимости от ситуации. Иногда использую иногда нет.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс мар 01, 2009 22:35:32

Против, например, слышал что это якобы вредно для двигателя. Но с этим полностью не согласен. Сам же так делаю практически всегда.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18082
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2148 раз
Поблагодарили: 1907 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс мар 01, 2009 23:38:44

Димон на зелёнке писал(а):торможение двигателем?
при мне (я на пассажирском сидении тогда в основном сидел) годах эдак в 1997 - 1998-х несколько раз именно благодаря торможению двигателем выводили машину из откровенного ДТП - если там тупо тормозить тапкой то уже меня бы тут возможно и не было LOL А дело было на МКАДЕ :whistlin: Так что однозначно сам применяю :cool:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн мар 02, 2009 6:22:24

Лично я торможение двигателем пробовал, чаще получается в режиме "отпустить газ" - с переключением на пониженную - оно как бы получается, но в общем видимо мне опыта не хватает быстро вниз передачи перебирать. Проще оказалось отпустить газ при включенной передаче и слегка придавливать тормоз (не тапку в пол, в общем, чтобы машина не пыталась на юз сорваться). По мокрому голому люду я еще не ездил, на обледенелом асфальте мне хватало такого "комбинированного" торможения. Правда, я всегда заранее оттормаживаюсь, задолго до светофора или иного препятствия типа пробки.

Аватара пользователя
баранкин
Водила
Водила
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:52:44
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение баранкин » Пн мар 02, 2009 7:47:36

Я тоже за торможение движком,пользуюсь постоянно и зимой и летом.Как на своей так и на рабочей ;)

Аватара пользователя
deny-77
Водила
Водила
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 8:25:53
Откуда: AhmetovCity
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение deny-77 » Пн мар 02, 2009 8:13:42

тут главное с "головой" тормозить..
а то можно так пару тройку раз тормознуть с последствиями для ДВС..
главное не тупо на сброшеном газу на скорости 70 км/ч с 4й - резко 3ю и без перегазовки....
а вообще я торможу (в экстренных ситуациях) задействуя все 3 педали одновременно.. т.е. правой и на тормоз и на раз - при перегазовке в момент перехоода на пониженую...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пн мар 02, 2009 9:05:09

постоянно торможу двигателем, помогая обычными тормозами если это необходимо, в повороты тоже вхожу на скорости на той которой собираюсь выходить из поворота... потому как
DonPedro писал(а): машина всегда под контролем.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн мар 02, 2009 11:12:26

deny-77 писал(а):тут главное с "головой" тормозить..
а то можно так пару тройку раз тормознуть с последствиями для ДВС..
главное не тупо на сброшеном газу на скорости 70 км/ч с 4й - резко 3ю и без перегазовки....
А какие могут быть последствия? И что Вы называете перегазовкой? Выключение сцепления - выключение передачи - включение сцепления - нажатие на педаль газа - выключение сцепления - включение пониженной передачи, так?

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн мар 02, 2009 11:36:26

По моему ничтожному опыту замечу, что на торможение двигом требуется запас времени, особенно, если с перегазовкой делать. А без перегазовки - насилуется двиг и трансмиссия. Я вначале без перегазовки баловался, так и ушатал кардан - греметь стал при переходе с 3-й на 2-ю. С перегазовкой все как по маслу, но запас дистанции нужен, иначе можно с этими выкрутасами остановиться в попе впереди стоящей машины!

Аватара пользователя
deny-77
Водила
Водила
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 8:25:53
Откуда: AhmetovCity
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение deny-77 » Пн мар 02, 2009 13:00:26

Димон на зелёнке писал(а):
deny-77 писал(а): Выключение сцепления - выключение передачи - включение сцепления - нажатие на педаль газа - выключение сцепления - включение пониженной передачи, так?
ТО, ч то Вы описали - двойной выжим да еще с перегазовкой))
это уж через чур, синхронизаторы у нас есть - так что впринципе можно без этого обойтись...
а перегазовка это просто кратковременное добавление газа в тот момент когда кулиса КПП передвигается из одного положения (например 4) в другое (напр. 3)... и вы будете удивлены насколько авто легче будет переносить такие "манёвры" без рывков и т.д. а если еще попасть в нужные обороты - то ваще пэсня )))

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн мар 02, 2009 13:17:09

Понятно. Просто уточнил.

Думаю использования торможение двигателем зависит от стиля езды. При спокойной размеренной как правило хватает времени и места для плавного замедленния автомобиля. Когда же торопишься, то уже не до этого. Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн мар 02, 2009 13:53:57

Димон на зелёнке
Димон на зелёнке писал(а):Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).
Ну совсем подача топлива не отключается, иначе двигатель бы просто заглох, скорее - минимизируется. Впрочем, когда мы сбрасываем газ на нейтрали - то по идее за счет оборотов ХХ топливо тоже экономится (хотя при работе на ХХ и нужна более обогащенная смесь)

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн мар 02, 2009 14:09:59

SMSha писал(а):Димон на зелёнке
Димон на зелёнке писал(а):Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).
Ну совсем подача топлива не отключается, иначе двигатель бы просто заглох, скорее - минимизируется. Впрочем, когда мы сбрасываем газ на нейтрали - то по идее за счет оборотов ХХ топливо тоже экономится (хотя при работе на ХХ и нужна более обогащенная смесь)
Не соглашусь с Вами. Подача отключаетсся полностью( при оборатах более 1600 на принудительном холостом ходу). А при достижении определённых оборотов (1200 кажется) включается вновь. Это кстати заметно. Например, если ехать со скорость сорок киллометров на третей передаче и отпустить газ, то когда скорость будет чуть ниже 20 км/ч будет небольшой рывок - снова включилась подача топлива. На карбюраторе за это отвечает Экономайзер Принудительного Холостого Хода. В инжекторе - компьютер.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн мар 02, 2009 14:13:32

Димон на зелёнке
Надо будет попробовать, как-то не замечал я такого поведения двигателя... Правда, я чаще "выкатываюсь" на нейтралке, так что запуск двигателя происходит незамеченным, получается...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн мар 02, 2009 14:31:23

А если "выкатываетесь" (движетесь накатом) на нейтрали, то подача топлива не прекращается (двигатель работает просто на холостом ходу).

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 02, 2009 17:50:43

SMSha писал(а):Ну совсем подача топлива не отключается, иначе двигатель бы просто заглох, скорее - минимизируется. Впрочем, когда мы сбрасываем газ на нейтрали - то по идее за счет оборотов ХХ топливо тоже экономится (хотя при работе на ХХ и нужна более обогащенная смесь)
Отключается полностю.
Димон на зелёнке
в принципе все правильно написал. Я просто немножко добавлю.
ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) работает слудующим образом. У него есть датчик положения дроссельной заслонки, и блок эпхх подключается к катушке и считывает обороты ХХ так же у ЭПХХ есть электроклапан который перекрывает движение топлива по каналу холостого хода.
При достижении двигателем оборотов выше 1300 блок ЭПХХ полностю перекрывает канал холостого хода. Так же и если ты отпустишь педаль газа то пока обороты дивгателя не упадут до 1300 (на Озоне) или 1800 (на солексе) канал холостого хода будет перекрыт и дивгатель будет крутится только за счет инерции авто. При падении оборотов до вышеуказаных эпхх открывает подачу топлива в двиг и двиг не глохнет а продолжает работать.

Кстати слышал что то краем уха про то что двиг во время торможения двигателем масло подсасывает? никто ничего об этом не знает?

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн мар 02, 2009 17:53:40

Чего то не думается мне, что он подсасывает масло.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн мар 02, 2009 19:24:19

Mr_Ice писал(а):Кстати слышал что то краем уха про то что двиг во время торможения двигателем масло подсасывает?
А в обычном режиме что не подсасывает?
Нет никакого отличия. Разница лишь в том что в камере сгорания нет топлива и все. Процессы происходят те же, только без РХ.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 02, 2009 19:54:43

Димон на зелёнке писал(а):Чего то не думается мне, что он подсасывает масло.
DonPedro писал(а):А в обычном режиме что не подсасывает?

Нет никакого отличия. Разница лишь в том что в камере сгорания нет топлива и все. Процессы происходят те же, только без РХ.
это было не утверждение а вопрос. Сам уверен что не подсасывает, просто слышал гдето вот и решил уточнить а то может я чего не знаю.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пн мар 02, 2009 20:49:53

И зимой и летом. Отключаю трансмиссию в последний момент.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс июн 13, 2010 12:00:01

если даж посмотреть по эконометру---то на холостых стрелка еще в зеленой зоне,ближе к желтой.при торможении движком стрелка полностью в желтой зоне.

ASP
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 23:45:38
Модель авто: ВАЗ-21043
Откуда: Донецк

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение ASP » Вт июн 15, 2010 0:25:03

Часто использую торможение двигом. Плюс рациональный и умеренный стиль езды. Результат - передним колодкам уже 33 тыс. от роду, а им еще столько же бегать (по толщине накладок). Но, безусловно, надо ловить двигателем обороты, а то рывок получается.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11242
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 783 раза

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт июн 15, 2010 13:09:08

ASP писал(а):Часто использую торможение двигом. Плюс рациональный и умеренный стиль езды. Результат - передним колодкам уже 33 тыс. от роду, а им еще столько же бегать (по толщине накладок). Но, безусловно, надо ловить двигателем обороты, а то рывок получается.
в этом случае,я делаю махонькую дррр педалькой газа.( при выжатом сцеплении)что очень полезно при переходе на низшую передачу...уже говорили об этом где-то :rolleyes:

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей