Интересно, а используете ли Вы, уважаемые классиководы
Торможение двигателем
-
Димон на зелёнке
Торможение двигателем
Если тему разместил не в том разделе прошу не ругаться.
Интересно, а используете ли Вы, уважаемые классиководы
и классиководчицы
, торможение двигателем? Не просто притормаживать убирая ногу с педали, а полноценные переходы с высшей передачи на пониженную. И вообще интересны Ваши мнения по этому поводу. За и против и с комментариями.
Интересно, а используете ли Вы, уважаемые классиководы
-
Димон на зелёнке
- VladiZlav
- Администратор

- Сообщения: 18075
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2155 раз
- Поблагодарили: 1908 раз
- Контактная информация:
при мне (я на пассажирском сидении тогда в основном сидел) годах эдак в 1997 - 1998-х несколько раз именно благодаря торможению двигателем выводили машину из откровенного ДТП - если там тупо тормозить тапкой то уже меня бы тут возможно и не былоДимон на зелёнке писал(а):торможение двигателем?
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Лично я торможение двигателем пробовал, чаще получается в режиме "отпустить газ" - с переключением на пониженную - оно как бы получается, но в общем видимо мне опыта не хватает быстро вниз передачи перебирать. Проще оказалось отпустить газ при включенной передаче и слегка придавливать тормоз (не тапку в пол, в общем, чтобы машина не пыталась на юз сорваться). По мокрому голому люду я еще не ездил, на обледенелом асфальте мне хватало такого "комбинированного" торможения. Правда, я всегда заранее оттормаживаюсь, задолго до светофора или иного препятствия типа пробки.
- deny-77
- Водила

- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 8:25:53
- Откуда: AhmetovCity
- Контактная информация:
тут главное с "головой" тормозить..
а то можно так пару тройку раз тормознуть с последствиями для ДВС..
главное не тупо на сброшеном газу на скорости 70 км/ч с 4й - резко 3ю и без перегазовки....
а вообще я торможу (в экстренных ситуациях) задействуя все 3 педали одновременно.. т.е. правой и на тормоз и на раз - при перегазовке в момент перехоода на пониженую...
а то можно так пару тройку раз тормознуть с последствиями для ДВС..
главное не тупо на сброшеном газу на скорости 70 км/ч с 4й - резко 3ю и без перегазовки....
а вообще я торможу (в экстренных ситуациях) задействуя все 3 педали одновременно.. т.е. правой и на тормоз и на раз - при перегазовке в момент перехоода на пониженую...
-
Димон на зелёнке
А какие могут быть последствия? И что Вы называете перегазовкой? Выключение сцепления - выключение передачи - включение сцепления - нажатие на педаль газа - выключение сцепления - включение пониженной передачи, так?deny-77 писал(а):тут главное с "головой" тормозить..
а то можно так пару тройку раз тормознуть с последствиями для ДВС..
главное не тупо на сброшеном газу на скорости 70 км/ч с 4й - резко 3ю и без перегазовки....
-
NikVE
- Классический Профи-Гуру

- Сообщения: 1307
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
- Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
По моему ничтожному опыту замечу, что на торможение двигом требуется запас времени, особенно, если с перегазовкой делать. А без перегазовки - насилуется двиг и трансмиссия. Я вначале без перегазовки баловался, так и ушатал кардан - греметь стал при переходе с 3-й на 2-ю. С перегазовкой все как по маслу, но запас дистанции нужен, иначе можно с этими выкрутасами остановиться в попе впереди стоящей машины!
- deny-77
- Водила

- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 8:25:53
- Откуда: AhmetovCity
- Контактная информация:
ТО, ч то Вы описали - двойной выжим да еще с перегазовкой))Димон на зелёнке писал(а):deny-77 писал(а): Выключение сцепления - выключение передачи - включение сцепления - нажатие на педаль газа - выключение сцепления - включение пониженной передачи, так?
это уж через чур, синхронизаторы у нас есть - так что впринципе можно без этого обойтись...
а перегазовка это просто кратковременное добавление газа в тот момент когда кулиса КПП передвигается из одного положения (например 4) в другое (напр. 3)... и вы будете удивлены насколько авто легче будет переносить такие "манёвры" без рывков и т.д. а если еще попасть в нужные обороты - то ваще пэсня )))
-
Димон на зелёнке
Понятно. Просто уточнил.
Думаю использования торможение двигателем зависит от стиля езды. При спокойной размеренной как правило хватает времени и места для плавного замедленния автомобиля. Когда же торопишься, то уже не до этого. Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).
Думаю использования торможение двигателем зависит от стиля езды. При спокойной размеренной как правило хватает времени и места для плавного замедленния автомобиля. Когда же торопишься, то уже не до этого. Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Димон на зелёнке
Ну совсем подача топлива не отключается, иначе двигатель бы просто заглох, скорее - минимизируется. Впрочем, когда мы сбрасываем газ на нейтрали - то по идее за счет оборотов ХХ топливо тоже экономится (хотя при работе на ХХ и нужна более обогащенная смесь)Димон на зелёнке писал(а):Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).
-
Димон на зелёнке
Не соглашусь с Вами. Подача отключаетсся полностью( при оборатах более 1600 на принудительном холостом ходу). А при достижении определённых оборотов (1200 кажется) включается вновь. Это кстати заметно. Например, если ехать со скорость сорок киллометров на третей передаче и отпустить газ, то когда скорость будет чуть ниже 20 км/ч будет небольшой рывок - снова включилась подача топлива. На карбюраторе за это отвечает Экономайзер Принудительного Холостого Хода. В инжекторе - компьютер.SMSha писал(а):Димон на зелёнкеНу совсем подача топлива не отключается, иначе двигатель бы просто заглох, скорее - минимизируется. Впрочем, когда мы сбрасываем газ на нейтрали - то по идее за счет оборотов ХХ топливо тоже экономится (хотя при работе на ХХ и нужна более обогащенная смесь)Димон на зелёнке писал(а):Кстати среди плюсов торможения двигателем есть ещё и такой, что во время последнего отключается подача топлива ( если конечна исправна система ).
-
Димон на зелёнке
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Отключается полностю.SMSha писал(а):Ну совсем подача топлива не отключается, иначе двигатель бы просто заглох, скорее - минимизируется. Впрочем, когда мы сбрасываем газ на нейтрали - то по идее за счет оборотов ХХ топливо тоже экономится (хотя при работе на ХХ и нужна более обогащенная смесь)
Димон на зелёнке
в принципе все правильно написал. Я просто немножко добавлю.
ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) работает слудующим образом. У него есть датчик положения дроссельной заслонки, и блок эпхх подключается к катушке и считывает обороты ХХ так же у ЭПХХ есть электроклапан который перекрывает движение топлива по каналу холостого хода.
При достижении двигателем оборотов выше 1300 блок ЭПХХ полностю перекрывает канал холостого хода. Так же и если ты отпустишь педаль газа то пока обороты дивгателя не упадут до 1300 (на Озоне) или 1800 (на солексе) канал холостого хода будет перекрыт и дивгатель будет крутится только за счет инерции авто. При падении оборотов до вышеуказаных эпхх открывает подачу топлива в двиг и двиг не глохнет а продолжает работать.
Кстати слышал что то краем уха про то что двиг во время торможения двигателем масло подсасывает? никто ничего об этом не знает?
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Димон на зелёнке писал(а):Чего то не думается мне, что он подсасывает масло.
это было не утверждение а вопрос. Сам уверен что не подсасывает, просто слышал гдето вот и решил уточнить а то может я чего не знаю.DonPedro писал(а):А в обычном режиме что не подсасывает?
Нет никакого отличия. Разница лишь в том что в камере сгорания нет топлива и все. Процессы происходят те же, только без РХ.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11249
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Торможение двигателем
если даж посмотреть по эконометру---то на холостых стрелка еще в зеленой зоне,ближе к желтой.при торможении движком стрелка полностью в желтой зоне.
-
ASP
- Автолюбитель

- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пн июн 14, 2010 23:45:38
- Модель авто: ВАЗ-21043
- Откуда: Донецк
Re: Торможение двигателем
Часто использую торможение двигом. Плюс рациональный и умеренный стиль езды. Результат - передним колодкам уже 33 тыс. от роду, а им еще столько же бегать (по толщине накладок). Но, безусловно, надо ловить двигателем обороты, а то рывок получается.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11249
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Торможение двигателем
в этом случае,я делаю махонькую дррр педалькой газа.( при выжатом сцеплении)что очень полезно при переходе на низшую передачу...уже говорили об этом где-тоASP писал(а):Часто использую торможение двигом. Плюс рациональный и умеренный стиль езды. Результат - передним колодкам уже 33 тыс. от роду, а им еще столько же бегать (по толщине накладок). Но, безусловно, надо ловить двигателем обороты, а то рывок получается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

