Метки цепи ГРМ

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс мар 06, 2011 17:03:12

Анахрон писал(а):что цепь перекинули на примерно 5 звеньев остается фактом
Этому есть объяснение ввиде "пятёрочных" поршней с выемками..

Аватара пользователя
Анахрон
Водила
Водила
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 20:26:15
Модель авто: ВАЗ 21053 1994 г.в.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Анахрон » Вс мар 06, 2011 17:09:03

Буйный писал(а):
Анахрон писал(а):что цепь перекинули на примерно 5 звеньев остается фактом
Этому есть объяснение ввиде "пятёрочных" поршней с выемками..
В смысле? Можно по подробней?

Аватара пользователя
merk
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01
Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗ
Откуда: Саранск, Республика Мордовия
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение merk » Вс мар 06, 2011 17:25:12

на петерешных поршнях (двигатель 1,3) имеется проточка под клапана, т.к. на них установлен ремень ГРМ и в случае его обрыва клапана не гнет!

Аватара пользователя
Анахрон
Водила
Водила
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 20:26:15
Модель авто: ВАЗ 21053 1994 г.в.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Анахрон » Вс мар 06, 2011 17:26:26

Спасибо, но у меня то 1.5, а поршня что ли от 1.3?

79Nikitos
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 14:01:15
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 14 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение 79Nikitos » Чт мар 10, 2011 11:00:58

подскажите смотрел в маге цепь (ВАЗ 21053 карб) в чем разница цепь ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 Какую брать???

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение linkor » Чт мар 10, 2011 11:15:57

79Nikitos
в длине. бери ту которая под твой мотор.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение олежек » Чт мар 10, 2011 11:16:36

79Nikitos писал(а):ВАЗ 21053 карб
если это написанно про твой авто, а не про ценник на котором так было написанно, то двигатель твой троешный, тогда цепь для троешного двигателя...
79Nikitos писал(а):в чем разница
01-я цепь короче, у нее 114 звеньев и 116 у 3-го, 6-го, если не изменяет память..

профиль заполни...

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Gofen » Чт мар 10, 2011 22:28:10

Товарищи летом когда регулировал клапана заментил такую вещь что метки не звездочке не совпадают с метками на шкиве, грешу на вытяжку цепи - несовпадение на 1-1,5 зуба. Машина пока ездит норм все работает. Но вопрос лучше поменять цепь или перекинуть на зуб. Если перекинуть то как правильно это сделать????

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт мар 11, 2011 5:17:40

Gofen Обычно цепь меняют когда ход её натяжителя уже не обеспечивает необходимую натяжку цепи. Перекидывание цепки на зуб на звезде РВ или наращивание натяжителя- это крайние варианты и, хотя они вполне жизнеспособны, их нельзя принимать за правило, ИМХО. Лучше для "доехать".
Gofen писал(а): лучше поменять цепь
:yes: :yes: причём, желательно, с комплектом звёздочек.

Аватара пользователя
Driver52
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55
Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пт июн 10, 2011 12:32:17

А как понять, когда цепь не натянута? Я когда клапана регулировал, вывернул винт где пимпочка натяжителя, засунул туда палец и давай крутить храповиком, пимпочка утонула, я завернул винт обратно. Цепь рукой пробовал приподнять - немного гуляет (мм 2), это норма или она должна туго-туго быть? При работе двигателя шум не замечал.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение олежек » Пт июн 10, 2011 12:50:32

Driver52 писал(а):Цепь рукой пробовал приподнять - немного гуляет (мм 2), это норма или она должна туго-туго быть?
это норма, тем более что
Driver52 писал(а):При работе двигателя шум не замечал.
:thumbsup:

AlexP15
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 8:49:46
Модель авто: vaz 21053

Подскажите правильно ли я поставил метки?

Непрочитанное сообщение AlexP15 » Вт июл 19, 2011 8:53:29

Доброго времени суток форумчане.
Агрегат ваз 21053 цепной, карб, двиг 2103
После замены ГБЦ и распредвала с постелью встал вопрос как выставить по меткам. Когда снимал голову цепь приматывал проволокой, чтобы не сбить.
Почитал разные ководства и пришел вот к чему: поставил шкив коленвала так чтобы метка которая на самом шкиве совпадала с с самой длинной меткой на крышке торцевой части двигателя (не ругайте не нашел как она правильно называется :sad: ). Затем поставил звездочку так чтобы метка (выемка) совпадала с меткой на постели распредвала.
Правильно ли я сделал или что-то еще надо сделать? Не надо скручивать крышку на торцевой части двига и внутри выставлять все метки? :confused:

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите правильно ли я поставил метки?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт июл 19, 2011 10:28:42

всё правильно. главное перед запуском прокрути на всякий случай двигатель вручную, для убеждения, что нет никаких заеданий

Аватара пользователя
Митяй
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 15:52:22
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Нижегородская область п.Сосновское
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Митяй » Пн май 21, 2012 0:09:24

выручайте друзья
поставил головку цепь все выставил по меткам,думаю дай в руную прокручу мотор ключем,провернул,метки на шкиве с передней крышкой сходятся
метка на звездочке с распред валом не сходится,провернул еще раз мотор,на шкиве сходятся,на звездочке тоже сходятся.. и так пробовал 3 раза
с первого оборота полного не сходятся со второго сходятся,что это такое? или так и должно быть? Что то первый раз такое встречаю блин,или вроде может раьше не обращал особого внимания,вставил,и закрыл

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн май 21, 2012 0:18:50

Метки КВ и РВ сходятся через ДВА оборота КВ.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 21, 2012 5:18:52

zombie177rus писал(а):Метки КВ и РВ сходятся через ДВА оборота КВ.
да :yes:
Митяй клапана сам не регулировал?

ems2811
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб авг 04, 2012 21:07:39
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001 г.в.)
Тип двигателя: Карбюраторный

Цепь, клапана

Непрочитанное сообщение ems2811 » Сб авг 04, 2012 21:16:19

Здравствуйте всем. Решил посоветоваться по поводу:
1) Недавно регулировал клапана и заметил что метка шестерни распредвала когда выставлена в ноль, то на шкиве коленвала метки не совпали (ушло дальше по ходу движения (опоздание) примерно на 5 градусов (рассуждал из меток на корпусе двигателя). пробовал перекинуть на 1 ячейку цепь на распредвале оказалось много. Вопрос: стоит ли вскрывать переднюю крышку двигателя и пробовать перебросить на шестерне коленвала или ни чего страшного?
2) Когда регулировал клапана заметил что один из всех задран (5ый, выпускной 3его цилиндра), до этого когда капиталил двигатель видел что рычаг этого клапана не отличается от других, а распредвал запамятовал посмотреть, получается распредвал на замену?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Цепь, клапана

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб авг 04, 2012 21:25:06

Насчёт меток:верни на место.Распредвал:пока не снимешь,не увидишь.

ems2811
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб авг 04, 2012 21:07:39
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001 г.в.)
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение ems2811 » Вс авг 05, 2012 9:31:53

я просто сомневался, ведь когда сверху (звезду распредвала) цепь перебрасывал получилось много, вернул назад - вроде состыковал, но сделав 2 оборота метки снова разошлись. а масло ведь не надо будет сливать?

Аватара пользователя
Gena
Водила
Водила
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 18:54:51
Модель авто: vaz 21043,БСЗ,ЭСП,амортизаторы Pilenga(от Шнивы),евроручки
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: комиафрика,г.Усинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Gena » Вс авг 05, 2012 9:39:57

ems2811 писал(а): вернул назад - вроде состыковал, но сделав 2 оборота метки снова разошлись.
Может цепь стоит попробовать подтянуть :hmmm:
ems2811 писал(а): а масло ведь не надо будет сливать?
НЕТ!

ems2811
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб авг 04, 2012 21:07:39
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001 г.в.)
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение ems2811 » Вс авг 05, 2012 10:13:24

подтягивал, думаю на днях сниму крышку, всё посмотрю...подумываю заменить цепь и звёзды, мож и растяжение есть, просто когда купил машину и перетряс её понял что до меня её только насиловали

Аватара пользователя
Gena
Водила
Водила
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 18:54:51
Модель авто: vaz 21043,БСЗ,ЭСП,амортизаторы Pilenga(от Шнивы),евроручки
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: комиафрика,г.Усинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение Gena » Вс авг 05, 2012 10:40:09

Если в звеньях цепи нет люфта, то не стоит менять.А на звездах выработку рабочих поверхностей гляди.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс авг 05, 2012 11:38:17

Gena писал(а):Может цепь стоит попробовать подтянуть
ems2811 писал(а):подтягивал
ems2811
А соль в том, что после натяжения метка уходит, а проверять надо с натянутой цепью.
Поищи по форуму немного, не раз написано, что не совпадает и не совпадёт метка на все сто.
Есть опыт установки разрезной шестерни.
А так же выяснен вопрос о том как лучше а точнее правильно, метка раньше или метка позже, со сток шестернёй.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Метки цепи ГРМ

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс авг 05, 2012 12:07:52


[sn]bishop
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 6:59:47
Модель авто: ваз 21053
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение [sn]bishop » Пн сен 10, 2012 7:14:31

ребят вобщем нубовский вапрос
с товарищем меняли масло съемные колпачки, собрали всё, вставили натежитель цепи ну и в процесе провернули кв вместе с рв.
ну и у нас всё это заклинило, ну тут и смекнули что надо было сначала отрегулировать клапана, патом натягивать цепь.
вот теперь думаем как это всё дело вернуть назад и исправить?
..................
Тему прочитать!
Последний раз редактировалось четвёрковод Пн сен 10, 2012 8:09:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: ПЕРЕНЕСЕНО.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей