Вопросы про ЗАЖИГАНИЕ: как выставить, добиться искры и т.д.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение JET » Пн янв 24, 2011 12:07:55

Михаил питер писал(а):А как московский называется? Что именно спрашивать в магазах?
Комплект БСЗ производства МЗАТЭ.
А вообще я многим ставил такой комплект: Трамблер и катушка - Московские, коммутатор - Винницкий (ВТН), проводка - неважно чья. Еще ни одной жалобы на работу данного комплекта не слышал. :rolleyes:

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Пн янв 24, 2011 15:11:28

Вопрос почему свеча даёт искру только при приближении к массе (корпус двигла)?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн янв 24, 2011 15:24:39

а как же иначе, для пробоя воздуха нужно два полюса: 1. на проводе потенциал +20000 В примерно, 2. у двигателя возьмем за 0, получаем разность потенциалов 20000 В, когда свечи вкручены в ГБЦ они соединены с массой с помощью резьбы

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Пн янв 24, 2011 19:02:22

Ну все :( Я в трауре, купил БСЗ трамблер (трамблер б/к ВАЗ 2103 (38.3706)), коммутатор ВАЗ 2108 133.3734-01 Энергомаш, катушку зажигания ВАЗ 2108 (27.3705), комплект проводов для коммутатора для ваз 2107, (все выбрал продавец), поставил по схеме, проверил, не заводится :(((( Вот же су..а

Устанавливал по мануалу http://www.autosovetov.net/?page=auto_s ... utomobile=

Контакт +Б подключил на Б новой и отвел провод на коммутатор, к контакту К подключил контакт из трамблера и провод который висел на старой катушке (не от трамблера зеленый), а скорее всего к реле управления электромагн. клапаном холост хода

Выставил зажигание по старой катушке. Даже не схватывает. Проверил искру на 3-й свече, покрутил стартером - искра есть...

У меня заканчиваются мысли что делать как и аккамулятор уже разряжен. И это с учетом того, что с контактной системой он схватывал кое-как но сразу глох.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн янв 24, 2011 21:00:51

Михаил питер писал(а): к контакту К подключил контакт из трамблера
что то не то или опечатка, к контакту К подключается провод с комутатора
Изображение

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Пн янв 24, 2011 21:13:15

D.I.M.A.R. писал(а):
Михаил питер писал(а): к контакту К подключил контакт из трамблера
что то не то или опечатка, к контакту К подключается провод с комутатора
опечатка! Да там сложно перепутать, свободных только три провода, черный на массу (короткий) Остальные два к катушке. Прозванивал тестером какой к какому контакту катушки по этой схеме, т.к. на проводах не было обозначений что куда, и по цветам они другие.

Может тупо свечи залил?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн янв 24, 2011 21:23:11

может, газ в пол при залитых свечах и должна схватываться,
надо нормально зарядить аккумулятор, и просушить свечи. если после этого даже малейших схватываний не будет, значит что то не работает.

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Вт янв 25, 2011 15:24:54

достали эти жигули....искра отличная, зажигание выставлено, топливо идёт а заводиться и не думает. На ощупь при прокручивании двигла, трамблёр иногда как бы цепляет что то :eptel:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение JET » Вт янв 25, 2011 16:39:29

korian писал(а):искра отличная, зажигание выставлено, топливо идёт а заводиться и не думает
Переверни валик трамблера на 180 градусов.
korian писал(а):, трамблёр иногда как бы цепляет что то
Крышку не с перекосом одел?
Сними крышку и посмотри не шаркает ли экран (модулятор) по датчику Холла.

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Вт янв 25, 2011 16:59:54

Переверни валик трамблера на 180 градусов.
...пробовал :yes:
Крышку не с перекосом одел?
Сними крышку и посмотри не шаркает ли экран (модулятор) по датчику Холла.
...нет не цепляет.

Аватара пользователя
707
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 16:06:03
Модель авто: ваз 21074 1.6 2003г бсз,всё сток -продана. ШНива 2011
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Республика Коми г Сыктывкар -Эжва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение 707 » Вт янв 25, 2011 17:07:34

[quote="Gofen"]Провел еще один эксперимент - вечером поехал за женой на работу а там темно в переулке встал поднял капот проверил свечки сверкают как всегда))) в багажнике лежал комплект силиконовых проводов, которые я снял до этого, решил поменять провод на самой сверкающей свече, так как перестановка свечей не помогла и следовательно дефект свечей отпадает, поменял провода на 2 и 3 цилиндр и центральный, завожу картина не изменилась.... думаю... .... или это так офигительно сверкает искра вследствии того что у меня стоит Пульсар по описанию которого сказано что повышается первичное напряжение на катушку а следовательно и вторичное .... ... или это парит мой мозг крышка трамблера и бегунок ведь вследствии большого зазора в трамблера и и скра будет больше... прошу меня поправить если не прав. Напомню зажигание контактное. Собратья посмотрите у себя в машине на сверкают ли свечки у вас в месте соединения внешнего изолятора и гайки.
Вложение:
Комментарий к файлу: свечи не мои просто взял как образец

NGK_BPR7E.JPG [ 32.81 Кб | Просмотров: 336 ]

стрелками указаны места свечения изнутри, т.е. свечение идет из под изолятора..

P.s. почитал по форумам разным там говорят что это нормальное явление свечение изолятора около обжимки... говорят это воспламенение смеси видно свозь свечу...
у меня светились там же -оказалось не плотно прижимают наконечник свечи зажимы в колпачках ,вылечилось с помощью пассатижей

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение JET » Вт янв 25, 2011 17:11:11

korian
Тогда 2 варианта: либо топливо паганое совсем, либо ДХ в трамблере брешет. Попробуй воткни АЗ-1 в разъём, который на трамблер идет.

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Вт янв 25, 2011 19:04:42

Насчёт топлива, попробовал даже это
СТАРТОВАЯ ЖИДКОСТЬ ABRO


Для бензиновых и дизельных двигателей
Обеспечивает быстрый старт в холодную погоду


Обеспечивает быстрый и легкий пуск холодного двигателя при температуре до -54°С. Существенно снижает разряд аккумуляторных батарей. Содержит смазку верхних частей рабочих цилиндров двигателя. Может применяться во всех бензиновых двигателях, в том числе двухтактных, а также в дизельных двигателях. НЕ ПРИМЕНЯТЬ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ СВЕЧАМИ РАЗОГРЕВА!


УКАЗАНИЯ: Сняв крышку воздушного фильтра, распылять содержимое баллона внутрь карбюратора (можно внутрь воздухозаборника двигателя) в течение 3-х секунд. НЕ ПЕРЕДОЗИРОВАТЬ! Затем завести двигатель по обычной процедуре. В случае неудачи повторить распыление один или два раза. Если и в этом случае завести двигатель не удается, необходимо проверить систему зажигания. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ использовать стартовую жидкость при попытке завести двигатель, "залитый" топливом.


МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Содержимое находится под давлением. ОГНЕОПАСНО! Не прокалывать баллон, не сжигать и не нагревать выше 49°С. ОПАСЕН ПРИ ПРОГЛАТЫВАНИИ. Раздражает кожу и глаза. В случае попадания на кожу или в глаза тщательно промыть водой в течение 15 минут. В случае проглатывания не вызывать рвоту. Немедленно обратиться к врачу. Может вызвать сонливость. Беречь от детей.


При сохранении герметичности срок годности не ограничен.
Обязательной сертификации не подлежит.
ВЕС НЕТТО 312 г
СДЕЛАНО В США, АБРО ИНДАСТРИЗ, ИНК

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт янв 25, 2011 19:09:40

korian
до свечей искра доходит?

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Вт янв 25, 2011 19:44:12

ну да искра отличная

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт янв 25, 2011 20:03:40

korian
бензин поступает,искра есть ,зажигание отрегулировано.Возможно сбились фазы ГРМ,метки проверить бы
В глушак картошку никто не забил? или кусок льда?

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Вт янв 25, 2011 22:04:06

D.I.M.A.R. писал(а):может, газ в пол при залитых свечах и должна схватываться,
надо нормально зарядить аккумулятор, и просушить свечи. если после этого даже малейших схватываний не будет, значит что то не работает.
поменял свечи, зарядил аккамулятор, не схватывает даже :( Проверил по метке шкифа зажигание высталено норм.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср янв 26, 2011 0:05:30

Михаил питер писал(а):коммутатор ВАЗ 2108 133.3734-01 Энергомаш
почему то на сайте не нашел такого
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124.html
http://www.12v.ru/site.xp/050053050124.html
http://www.12v.ru/site.xp/050053051124.html
попробуй поменять на какой нибудь с цифрами XX.3734
может
JET писал(а):ДХ в трамблере брешет
надо искру проверять сначала с катушки затем на свечах

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Ср янв 26, 2011 9:55:22

Возможно сбились фазы ГРМ,метки проверить бы
....это возможно? :confused:

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Ср янв 26, 2011 11:48:10

D.I.M.A.R. писал(а):
Михаил питер писал(а):коммутатор ВАЗ 2108 133.3734-01 Энергомаш
почему то на сайте не нашел такого
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124.html
http://www.12v.ru/site.xp/050053050124.html
http://www.12v.ru/site.xp/050053051124.html
попробуй поменять на какой нибудь с цифрами XX.3734
может
JET писал(а):ДХ в трамблере брешет
надо искру проверять сначала с катушки затем на свечах
Да что такое, опять опечатка :) 133.3774-01, вот такой (http://www.12v.ru/site.xp/050053051124.html)
Видимо после замены БСЗ на морозе -10 на улице под снегом, пальцы не слушаются

Сегодня повезу в сервис, надоело. На улице не лето, самому копаться уже устал. Тем более что полетело втягивающее докучи :)

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение рустем » Ср янв 26, 2011 12:02:54

korian писал(а):....это возможно?
надо снять клапанную крышку,выставить коленвал в ВМТ(конец такта сжатия в 4 цилиндре),при этом метки на корпусе распредвала и звездочке распредвала должны совпасть(расхождение не более,чем ползуба) метка №4 на передней крышке
Вложения
метки коленвала.jpg
метка коленвала
метки коленвала.jpg (9.32 КБ) 10899 просмотров
вмт 4.jpg
метки на распредвале
вмт 4.jpg (12.34 КБ) 10899 просмотров

Аватара пользователя
korian
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 15:35:20
Модель авто: ВАЗ 21074 (2001г), БСЗ, ГБО, сток+тонировка 95%
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение korian » Ср янв 26, 2011 15:52:51

Скинул крышку, выставил, метка ушла дальше переставил на зуб назад. Выставил зажигание, временами пыталась схватить. В итоге решил всё же поменять трамблёр....результата 0....замёрз....закурил....очень хочется облить бензином и спалить :hmmm:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср янв 26, 2011 16:18:39

Михаил питер
В каком-то посте ты писал, что долго крутил стартером и звук его изменился. Знаешь, когда так бывает? Когда компрессии нет в цилиндрах. У Бех беда такая, если постоят долго, стартер быстро-быстро крутит, а ведро и не думает заводится. Масло уходит из компенсаторов, и всё, компрессии ноль. У нас нет конечно компенсаторов, НО, проявления вроде одинаковые. Я к чему, если и бенз есть, и искра, может компрессия резко упала, уж не знаю почему. Без нормальной компрессии и летом то еле-еле заведёшься, а в мороз- никак.

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Ср янв 26, 2011 19:09:38

Это был первый случай незавода, потом почистив все контакты трамблера она завелась. Но на данный момент все подругому. Машина в сервисе, пусть отогреется, и мозги парит уже профессионалу :) Завтра помучаю электрика вопросами и отпишусь в чем была проблема.

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ.

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Чт янв 27, 2011 19:49:30

итак починили... БСЗ я поставил верно. Проблема была в том, что свеча номер1 стала номер 4, а номер 2 стала номер 3, т.е. мастер тупо повернул крыжку распределительную трамблера на 180 градусов. Да-да, я не ошибся, он повернул именно крыжку (хотя я всегда думал что там есть паз, из-за которого ее подругому не всавить, он так не думал, он вообще об этом не знал), и нормальные люди поворачиват вал трамблера с бегунком, а не крыжку, но "мастер" сказал что так проще! :devil:

На мой вопрос, как она ездила раньше, т.к. я ставил новый трамблер точно в такое же положение бегунка и самого трамблера, мне ответить не смогли. Я и сам в шоке :) Спросил может сбился сам вал? Но сам не верю, машина стояла на месте и заглохла резко. не прыгая не гоняя по кочкам, там я понимаю что могло проскочить... Ну ладно, это из области фантастики.

По крайней мере он выставил зажигание по страбоскопу, так что двигатель работает супер, и до лета я точно трогать ничего не буду :) потом переверну сам все на место.

Так-же они прокалили свечи (были засраны) и расплавили мне патрубок пластмассовый от воздушного фильтра, уронив его не трубы выхлопоотвода. пипец, и это не гаражный сервис, а крутая фирма, название могуть сказать в личку если интересно :)

По ощущениям двигатель стал работать чище, но повысились холостые оброты, надо наверное регулировать карб. Заводится с пол тычка ;)

Ну и заменили втягивающее, которое просто устало жить :) Кстати стартер оказался какой-то белорусский, не могли найти к нему запчасти, и это с завода такой? Странно.

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей