Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
- Alexsus
- Мега-классиковод
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 13:08:52
- Модель авто: Vaz Evolution 07. 1999 г.в. -=Путь к мечте=-
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Adamas2200
там в таком месте что задеть практически не реально!
bort 585
светящиеся повороты для кросоты, мне лично нравиться! ИМХО!
там в таком месте что задеть практически не реально!
bort 585
светящиеся повороты для кросоты, мне лично нравиться! ИМХО!
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Напрямую не очень хорошо, мощность большая. Нужно через реле.Alexsus писал(а): сделай через предохранитель на прямую включения электровинта (кнопку или тумблер выведи в салон)!
Вот схемы:
Схемы

Сделал по другому: По сути надо ведь всего лишь соединить напрямую контакты термодатчика (пробовал - работает).
Теперь вопрос знатокам: схема работает, но как-то странно. Во-первых не всегда включается, а когда включается, то через несколько секунд выключается. Во-вторых вентилятор крутится медленно (если соединить контакты термодатчика напрямую (без реле), то крутится намного шустрее).
В чём проблема?


И заодно подскажите плз плюс правильно цеплять на 85 или 86 контакт?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42055
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5065 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Меняй реле - его контакты подгорели по разным причинам.Scooter писал(а):В чём проблема?
Это цепь управления (малоточная), читай обмотка реле. Силовая цепь(коммутируемая, сильноточная) это контакты 30-87. Твоя схема неверна в корне. Вторая, из тобой приведённых, вернА.Scooter писал(а):И заодно подскажите плз плюс правильно цеплять на 85 или 86 контакт?
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Спасибо за ответ!
Но я надеялся получить более расширенные объяснения.
Но я надеялся получить более расширенные объяснения.
Может меня не так поняли... объясню. Я не использовал штатное реле, я поставил отдельное реле (оно новое. Зачем его менять?)Буйный писал(а):Меняй реле
Мой вопрос остался неотвеченным.Буйный писал(а):Это цепь управления (малоточная), читай обмотка реле. Силовая цепь(коммутируемая, сильноточная) это контакты 30-87. Твоя схема неверна в корне. Вторая, из тобой приведённых, вернА.Scooter писал(а): И заодно подскажите плз плюс правильно цеплять на 85 или 86 контакт?
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Что тут непонятного?
Сделай как на второй схеме. С новым реле.
Сделай как на второй схеме. С новым реле.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Scooter
Чудес на свете не бывает, так что либо
Чудес на свете не бывает, так что либо
, либо реле включил неправильно и у тебя вент через обмотку реле работает, которая выступает в роли нехилого сопротивления, отсюда иБуйный писал(а):Меняй реле - его контакты подгорели по разным причинам.
Scooter писал(а): вентилятор крутится медленно
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42055
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5065 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Вот!BORODA писал(а): у тебя вент через обмотку реле работает, которая выступает в роли нехилого сопротивления,

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Значит, нарисовал одно, а подключил по-другому.
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Звучит логично, НО подключено правильно - только что проверил. Плюс от замка зажигания через кнопку идёт на 85 контакт. 86 заземлён. А 87 и 30 закорачивают контакты датчика температуры (ведь этого достаточно чтоб вентилятор заработал). Всё как на рисунке.
Учитывая тот факт, что
Ок, буду переделывать схему и прошу помочь мне разобраться, т.к. по приведённым мною схемам

Здесь всего одно реле. Это родное реле автомобиля? Если да, то проблема в том, что нет его у меня. Там просто перемычка стоит между 87 и 30 контактами, хотя к 85 и 86 провода подведены.
Если же на схеме отдельное реле, то непонятно как "подружить" эту схему с родной схемой автомобиля. Как-то она туда не пишется.
И, кстати, ещё вопрос: опять же, судя по этой схеме (если считать, что это родная схема автомобиля), через датчик идёт малый ток. То есть достаточно просто кнопку подключить параллельно датчику?
Учитывая тот факт, что
, я думаю тут проблема в чём-то другом. Моя схема где-то конфликтует с родной проводкой автомобиля.Scooter писал(а):когда включается, то через несколько секунд выключается
Ок, буду переделывать схему и прошу помочь мне разобраться, т.к. по приведённым мною схемам
Вот, например, схема:Scooter писал(а):Я ничего не понял
Здесь всего одно реле. Это родное реле автомобиля? Если да, то проблема в том, что нет его у меня. Там просто перемычка стоит между 87 и 30 контактами, хотя к 85 и 86 провода подведены.
Если же на схеме отдельное реле, то непонятно как "подружить" эту схему с родной схемой автомобиля. Как-то она туда не пишется.
И, кстати, ещё вопрос: опять же, судя по этой схеме (если считать, что это родная схема автомобиля), через датчик идёт малый ток. То есть достаточно просто кнопку подключить параллельно датчику?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Scooter
какой тебя датчик, мы не знаем. Если в ЧЯ стоит реле, то то датчик слаботочный. А если перемычка, то кнопки будет маловато в большинстве случаев. Хотя есть кнопки, которые позволяют коммутировать большой ток.
какой тебя датчик, мы не знаем. Если в ЧЯ стоит реле, то то датчик слаботочный. А если перемычка, то кнопки будет маловато в большинстве случаев. Хотя есть кнопки, которые позволяют коммутировать большой ток.
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Ну поскольку в ЧЯ стоит перемычка, то надо понимать, что сильноточный.гость писал(а):какой тебя датчик, мы не знаем
Кстати, я и не знал, что они отличаются ещё и по току. На рынке, когда покупаешь датчик, не спрашивают сильно- или слаботочный нужен. И как узнать какой я купил?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42055
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5065 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Ты подключил ВООБЩЕ не правильно!!!!! Схема ж приведена, контакты распИсаныScooter писал(а):НО подключено правильно - только что проверил.

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Параллельно контактам реле в радиаторе подключены контакты дополнительного реле. Что неправильно?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42055
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5065 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Эта схема работоспособна?гость писал(а):Что неправильно?

- Вложения
-
- Схема.jpg (23.97 КБ) 10428 просмотров
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Буйный, ты мне описал приведённую схему. Как её реализовать я и сам понимаю. Но как её подружить с уже существующей проводкой в машине? Или ты предлагаешь всё существующее обрезать и сделать заново?
Исходя из всего вышеописанного и из схемы ВАЗ-2107 я накидал новую схему. Она отображает реальную картину того, что творится сейчас у меня: Зелёным обозначена проводка, добавленная мною. Остальное всё - родное. Серым обозначено место ПОД РЕЛЕ. Но вместо него стоит ПЕРЕМЫЧКА.
Текущие вопросы:
Исходя из всего вышеописанного и из схемы ВАЗ-2107 я накидал новую схему. Она отображает реальную картину того, что творится сейчас у меня: Зелёным обозначена проводка, добавленная мною. Остальное всё - родное. Серым обозначено место ПОД РЕЛЕ. Но вместо него стоит ПЕРЕМЫЧКА.
Текущие вопросы:
- Что здесь не так?
- Как отличить слаботочный датчик от сильноточного?
- Гайковёрт
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 18:06:31
- Модель авто: ВАЗ-21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Scooter, то есть ты шунтируешь датчик через контакты нового реле? (вентилятор получает еще один путь на "массу" и т.к. сопротивление контактов реле меньше сопротивления датчика, ток должен пойти через реле? в этом идея?)
А зачем на датчик вешать два провода? второй ведь можно кинуть на "массу" где будет удобнее
А зачем на датчик вешать два провода? второй ведь можно кинуть на "массу" где будет удобнее
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Про нее я и писал. Замкнул - и вентилятор у-у-у-у-у-уууууу!!! Какая разница чем и каким образом замкнуть цепь?Буйный писал(а):Эта схема работоспособна?гость писал(а):Что неправильно?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Гайковёрт писал(а):... сопротивление контактов реле меньше сопротивления датчика ...

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42055
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5065 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Вот теперь схема полная.Scooter писал(а):Что здесь не так?
Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее и куском провода в салон сажать выход цепи питания вента на кузов?
Искать с маркировкой 37101В http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 67#p515067Scooter писал(а):Как отличить слаботочный датчик от сильноточного?
- Вложения
-
- Схема.jpg (12.73 КБ) 10371 просмотр
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Толя, а она разве была другая?Буйный писал(а):Вот теперь схема полная.

А если кнопочка так себе, а помщнее нет?Буйный писал(а): Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее ...
- Гайковёрт
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 18:06:31
- Модель авто: ВАЗ-21074
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
охо-хо, мож я торможу... но я вижу одинаковые схемы (ток одна подает массу через контакты реле)Буйный писал(а):Вот теперь схема полная.Scooter писал(а):Что здесь не так?
Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее и куском провода в салон сажать выход цепи питания вента на кузов?Искать с маркировкой 37101В http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 67#p515067Scooter писал(а):Как отличить слаботочный датчик от сильноточного?
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Да, идея состоит именно в этом.Гайковёрт писал(а):Scooter, то есть ты шунтируешь датчик через контакты нового реле? (вентилятор получает еще один путь на "массу" и т.к. сопротивление контактов реле меньше сопротивления датчика, ток должен пойти через реле? в этом идея?)
Об этом я не подумал. Спасибо за совет!Гайковёрт писал(а):А зачем на датчик вешать два провода? второй ведь можно кинуть на "массу" где будет удобнее
Да, проще. Но во-первых, задумка была, чтоб с кнопочки можно было запустить вентилятор только при включённом зажигании, а во-вторых кнопочку помощнее ещё поискать надо да и неправильно это как-то...Буйный писал(а):Ток зачем такая сложность? Не проще кнопочкой помощнее и куском провода в салон сажать выход цепи питания вента на кузов?
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Да, я сначала привёл схему только моей проводки (см. на предыдущей странице), а теперь прикрутил ещё часть от схемы ВАЗ-2107 (перемычка, вентилятор и масса после датчика).гость писал(а):Толя, а она разве была другая?Буйный писал(а): Вот теперь схема полная.![]()
Наверно Буйный это имеет ввиду.
Отличие в том, что на моей схеме питание на кнопку идёт с замка зажигания, а не напрямую от аккумулятораГайковёрт писал(а):охо-хо, мож я торможу... но я вижу одинаковые схемы (ток одна подает массу через контакты реле)
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Scooter, так работает или нет? Должно ведь работать.
- Scooter
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 13:47:08
- Модель авто: Еще не бумер, но уже "семерка"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переделываем цепь питания вентилятора радиатора.
Работает, но странно - не всегда. А когда работает, то недолго. Впрочем я проблему уже понял. Похоже Буйный был прав:гость писал(а):Scooter, так работает или нет? Должно ведь работать.
Проблема именно в реле. Я сегодня прозвонил мною сделанную проводку - всё ОК кроме реле. Сильноточные контакты то прозваниваются, то нет. Стоит реле потрясти (проехаться на машине немного), как оно снова работает некоторое время и потом само выключается.Буйный писал(а):Меняй реле - его контакты подгорели по разным причинам.
На выходных поменяю реле, потом отпишусь.
А как вы думаете, есть необходимость в моём случае (питание от замка зажигания) ставить предохранитель между кнопкой и реле?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 416 гостей