Подогрев зеркал

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт окт 16, 2009 8:10:49

олежек писал(а):ого что питание взять на прямую с аккумулятора
или с резервного предохранителя (помоему F2 и F3

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт окт 16, 2009 10:18:05

Mr_Ice
Mr_Ice писал(а):или с резервного предохранителя
Можно и оттуда, но лично я брал с реле зажигания, чтобы гарантированно не "посадить" аккумулятор, забыв выключить обогрев зеркал. 3 А - вроде бы не так и много, но и не так мало, на самом деле. И поставил отдельный предохранитель и отдельное реле для зеркал...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт окт 16, 2009 10:42:15

SMSha писал(а): но лично я брал с реле зажигания, чтобы гарантированно не "посадить" аккумулятор, забыв выключить обогрев зеркал.
ну так это наверно управляющий + на реле с зажигания а именно силовой то лучше с аккума или предохранителя

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт окт 16, 2009 12:15:34

Mr_Ice
Можно и так, но я поставил второе реле зажигания прямо с аккумулятора, и с него уже брал на зеркала и ПТФ - через отдельные предохранители.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт окт 16, 2009 12:28:43

SMSha писал(а):чтобы гарантированно не "посадить" аккумулятор, забыв выключить обогрев зеркал.
так эту проблему решает подключение только при включенном зажигании, как написал Mr_Ice

за чем делать реле через реле и через реле??? это избыточно!!! и не подъдается ни какой логике!!! если только для личного успокоения, тогда да...

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Сб окт 17, 2009 18:20:09

олежек
олежек писал(а):за чем делать реле через реле и через реле??? это избыточно!!! и не подъдается ни какой логике!!!
Это поддается логике - одно реле включает всю цепь новых устройств (зеркала, ПТФ, что там еще повешу) - и каждое устройство включается своим реле по одной простой причине - ток на зеркала (около 3А) близок к критическому для кнопки - будут подгорать контакты. Ток даже на одну ПТФ - 4.5 А, то есть на пару - 9А - это убьет конитакты кнопки через полсотни срабатываний (ну может, дольше проживет, но лучше не экспериментировать). Ну а дополнительное реле зажигания - как защита от "залипания" одного из реле...

Аватара пользователя
Alexey
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 11:09:43
Модель авто: ВАЗ 21041 2006г.
Откуда: Волгоградская обл. г. Камышин
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Alexey » Ср окт 21, 2009 14:25:22

Димон на зелёнке писал(а):Alexey,

А зачем Вам самому делать зеркала если у Вас уже стоят с подогревом, как я понял?
Ну во первых зеркала валяются без дела.
Во вторых чтото разонравились мне политеховские, хочу родные вернуть, а к обогреву привык.

Аватара пользователя
Shim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 14:21:43
Модель авто: ВАЗ 21074 2005 г.в. двигатель 1,6 БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Shim » Ср окт 21, 2009 14:32:19

Димон-у на зелёнке
Спасибо тебе большое за фотоотчет, попробую себе чтонить такое сделать и идея с полоской металла для равномерного нагрева мне нравится, брал машину с рук, с зеркалами политех, но на них обогрева нет, а очень не удобно на самом деле в дождь ездить когда зеркала не столько грязнятся, сколько просто водой заливаются
И классный форум сколько пролазил - очень понравилось.
Машину взял первую кстати три месяца назад - не нарадуюсь, особенно ковыряться люблю с техникой, а классика - это просто непаханое поле!
Вот...

Аватара пользователя
road
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 10:29:38
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение road » Ср окт 21, 2009 15:01:02

Shim писал(а):Машину взял первую кстати три месяца назад - не нарадуюсь, особенно ковыряться люблю с техникой, а классика - это просто непаханое поле!
Вот...
Это точно. А 15-летняя классика это как поле после сброса атомной бомбы :)

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн окт 26, 2009 19:49:59

Хоть и с опозданием, но данная статья про доработку штатных зеркал размещена на сайте по адресу http://www.semerka.info/obogrev_zerkal

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн окт 26, 2009 21:06:04

VladiZlav, благодарю.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт окт 30, 2009 20:38:33

И всё же для тех, кто не захочет тратить время на лампочки и пр., а просто купит зеркала в магазине. Мне обошлось в 1200 руб. за пару.
В принципе самостоятельная замена штатных зеркал не должна вызывать никаких трудностей. Инструкция на зеркала написана доходчиво, электрическая схема подключения понятна даже первокласснику - провода от зеркал подключаются к включателю обогрева заднего стекла без каких-либо реле и дополнительных предохранителей.
Проблемным может быть протаскивание плюсового провода через резиновую трубку в которой уже идут от двери к кузову провода электромагнитов замков. Попробуйте выполнить эту работу с помощью "стальки". Если проходные резиновые трубки старые и уже имеют трещины и разрывы, установка зеркал с обогревом - отличный повод заменить трубки на новые (цена - 20 руб за 1 шт.).
Маленький совет - у приобретённых мной зеркал (кажется Питерского производства) провода имели сомнительный вид (малое сечение, весьма тонкая изоляция, да и длина плюсового вывода мне показалась недостаточной) - заменил на более качественные и большей длины.
Ещё полезный совет -- не забудьте приобрести в запас несколько клипс для крепления облицовки дверей , всегда хоть две-три - но сломаются при снятии.

И конечно же заодно раз уж сняли облицовку узел крепления ролика троса стеклоподъёмника доработайте.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт окт 30, 2009 20:44:40

Zayec писал(а):узел крепления ролика троса стеклоподъёмника доработайте
Как?
Zayec писал(а):провода от зеркал подключаются к включателю обогрева заднего стекла без каких-либо реле и дополнительных предохранителей
Это не очень хорошо - пусть ток и небольшой, но он будет отрицательно сказываться на кнопке. И потом, я так понял от зеркал идёт только + провод? А масса на двери через метли не самая лучшая - имеет смысл сделать провод между дверью и кузовом.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт окт 30, 2009 21:39:39

Димон на зелёнке
Чтобы ролик не отжимало силой натяжения троса стеклоподъёмника, что отрицательно сказывается на собственно самом натяжении, между роликом и внутренней стороной двери устанавливается деревянный брусок соответствующего размера. Крепится двумя саморезами. На ту часть бруска, которая подпирает ролик можно установить металлическую пластину небольшого размера.
В инструкции к зеркалам указано, что провод массы подключается непосредственно к двери (именно поэтому он такой короткий). Согласен, что это не айс - падение напряжения, коррозия ...
Естественно лучше оба провода протянуть в салон и массу надёжно подсоединить там, но я даже один еле продел через трубку между дверью и кузовом.
А кнопка ток держит, проверено. В инструкции именно так показано соединение. Естественно, я не против реле.

Аватара пользователя
К@стян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:43:40
Модель авто: ВАЗ 2104; 1,3L; 4кпп; ЭСП; 1990г; Темно-синий.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кустанай
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение К@стян » Ср ноя 04, 2009 20:11:23

Ввод собрал на лампочках 5w
Изображение
Жду морозов что б проверить :shifty:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср ноя 04, 2009 20:27:08

Zayec писал(а):но я даже один еле продел через трубку между дверью и кузовом.
а сколько у тебя там их всего? К примеру на водительской двери у меня 9 идет в жгуте, и это без зеркал с подогревом.. :whistlin:
Димон на зелёнке писал(а):Как?
элементарно - заменить на ЭСП LOL

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср ноя 04, 2009 20:40:59

К@стян писал(а):Ввод собрал на лампочках 5w
А провода как крепили к лампам? Паяли?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 05, 2009 0:12:16

VladiZlav писал(а):Zayec писал(а):
но я даже один еле продел через трубку между дверью и кузовом.

а сколько у тебя там их всего? К примеру на водительской двери у меня 9 идет в жгуте, и это без зеркал с подогревом..
Теперь три - один от зеркала и два от электромагнита замка. Трубка проходная самая наверное тонкая из всех, которые я видел. Кто-то ставил с расчётом, что только два провода от электромагнита пойдут в ней...

Аватара пользователя
К@стян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:43:40
Модель авто: ВАЗ 2104; 1,3L; 4кпп; ЭСП; 1990г; Темно-синий.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кустанай
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение К@стян » Чт ноя 05, 2009 5:44:28

Димон на зелёнке
К ним не смог припаять, просто обжимал.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт ноя 05, 2009 9:32:36

SMSha писал(а):одно реле включает всю цепь новых устройств
вот это одно, за чем??? ведь есть реле зажигагния оно и выполняеет эту фукцию, а от него конечно уже остальные, только непосредсвенно к каждому потребителю...

Димон на зелёнке

Re: Подогрев зеркал

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн окт 04, 2010 21:40:48

Получил две благодарности за эту тему в течение нескольких ненедель. Ребят, значит делали по предложенной мной схеме? поделитесь результатами.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Подогрев зеркал

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс окт 10, 2010 19:11:28

да. идейка с зеркалами думаю хорошая. у меня такие зеркала пока шо. но в мороз не ездил - зато в дождь на них капли висят так шо нифига не видно!!! вот и хочу спросить в дождь этот обогрев от капель спасает?

Димон на зелёнке

Re: Подогрев зеркал

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс окт 10, 2010 19:21:52

X-TAZ, вполне. Конечно же если будет ливень, то понятно, что капли не будут успивать испариться. Не утюг всё таки. А от мелкого до среднего вполне неплохо. К тому же в движении зеркала не столь сильно попадают под капли и по этому вполне спокойно высыхают.

plunisher
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 6:47:05
Модель авто: ВАЗ 2107
Поблагодарили: 1 раз

Re:

Непрочитанное сообщение plunisher » Ср дек 22, 2010 6:56:31

К@стян писал(а):Ввод собрал на лампочках 5w

Жду морозов что б проверить :shifty:
Испытал? И еще вопрос: лампочки цеплял парами последовательно или каждую напрямую?

smalsvoloch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:27:23
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подогрев зеркал

Непрочитанное сообщение smalsvoloch » Пн янв 03, 2011 21:15:01

А мы с другом решили проблему так: купили стеклотестолит фольгоированный, сделали на нем печать в виде дорожек, дальше вытравили их, добились сопротивления 12 Ом, приклеили и установили. Я свой не проверял, а у него отлично работает:)
Делали по этому руководству:
http://www.sti-club.su/forum/viewtopic. ... %EB#175529

Бюджет: 250 рублей на 2 комплекта + 1 я испортил по глупости + остаток еще на 1 комплект материалов (уйдет в другое дело).

+ решения в том, что нагрев получается равномерным на 98% примерно (смотря как печать делать, у меня так вообще 100% площадь зеркала идет равномерно.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей