Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Сб дек 18, 2010 15:59:54

максим 82 писал(а):расскажи примерно путь этого провода возбуждения, где он идет и где + мог по пути потерятся
Смотри по схеме проводок, который выходит из ЧЯ (монтажный блок по книжному) и идет на лампочку на приборке(оранжевый), а от нее через ЧЯ на клему запитки обмотки возбуждения геныча (коричнево-белый). :rolleyes:
Вложения
геныч.jpg

максим 82
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 7:51:08
Модель авто: Lada 210740,Е-3. V-1.6 2011г. Белый.
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение максим 82 » Сб дек 18, 2010 21:09:03

BORODA
обьясни пожалуста как проверить есть ли возбуждение (+ на проводе который подходит к выводу 61 на схеме?)и когда он там должен быть а когда нет?а то насчет него что то не понял

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 18, 2010 21:22:18

максим 82 писал(а):когда он там должен быть а когда нет
Когда лымпочка аккумулятора загорается на панели при повороте ключа.

максим 82
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 7:51:08
Модель авто: Lada 210740,Е-3. V-1.6 2011г. Белый.
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение максим 82 » Вс дек 19, 2010 0:20:37

Zayec
значит при включении зажигания в проводе идущему к выводу 61 появляется +12в?а на заведенной лампочка погасла а что с напряжением в этом прводе?оно попадает или остается? или генератор после запуска двигателя в возбуждении не нуждается?

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Вс дек 19, 2010 1:28:18

Всем доброго времени суток )) Вообщем заменил сегодня регулятор напряжения...Практически ничего не изменилось, напряжение держится в тех же пределах... Заряд сталильный, причем что на холостом ходу, что на оборотах...Напряжение без потребителей при непрогретом двигателе - 13,8 вольт. ((( Хотелось бы больше. Наверное придется гену разбирать..Еще есть такие варианты:
1. Ремень еще сильнее натянуть
2. Масса в каком-то месте слабая (проверял, вроде норма)
Может кто еще что посоветует, уже не знаю что придумать....Заранее спасибо

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение JET » Вс дек 19, 2010 8:12:11

максим 82 писал(а):что с напряжением в этом прводе?
+ в этом проводе так и остается, а вот на 61 клеме геныча вместо минуса появляется +, а соответственно лампочка на приборке перестает гореть.
максим 82 писал(а):или генератор после запуска двигателя в возбуждении не нуждается?
Грубо говоря, не вдаваясь в подробности работы РН, так:
Назовем цепь запитки обмотки возбуждения через лампочку - первичной, а самовозбуждение при работе - вторичным.
Так вот, при исправной первичной цепи запитки возбуждения, после пуска двигателя, генератор переходит на самовозбуждение при определенном напряжении (пороге), а первичное возбуждение включается лишь при пересечении порога в низшую сторону до момента пересечения порога в высшую сторону. :rolleyes:
Думаю понятно написал. :rolleyes:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс дек 19, 2010 12:48:38

Zayec писал(а):приятель встал где-то на МКАДЕ, разбудил звонком, совета спрашивал. Вышел из строя НОВЫЙ генератор на его девятке
Блин, два месяца всего отходил!!! На сервисе выяснилось, что неисправен ротор, пришлось покупать новый генератор. И вот сегодня разбирался с вышедшим из строя. Может быть опыт ремонта будет полезен тем, кто использует девятошные генераторы.
Итак, ремонт ротора генератора ВАЗ 21099.
При подключении контрольки (омметра) к кольцам ротора обмотка не прозванивается. Самая вероятная причина - плохой контакт в месте соединения обмотки с токопроводящей шиной, идущей на кольца. Таких мест два и находятся они симметрично напротив друг друга около крыльчатки. Небольшим сверлом высверлил отверстие в пластмассе, закрывающей место соединения и сверлом же немного расфрезеровал его для более удобного доступа. Конечно причиной неконтакта оказалась плохая запрессовка провода обмотки и это место вообще не пропаяно! Зачистив место соединения тонким надфилем и иголкой, пропаял.
Такую же процедуру провёл и со вторым контактом - там тоже было непропаяно, хотя и контачило. Места вскрытия залил эпоксидкой.
См. фото -
(ошибочно на подписи к фото написано "статор". Не редактируется((
Вложения
Ремонт статора генератора ВАЗ 21099_cr.jpg

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Вс дек 19, 2010 13:53:19

Ах, да...Еще заметил, что поведение стрелки не изменяется, если дать обороты двигателю. И еще стрелка отклоняется при включении нагрузки и дергается в такт включенным поворотникам. насколько мне известно, так должно быть только на холостых оборотах... :eptel:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение гость » Вс дек 19, 2010 14:16:57

aleksandr-zonder писал(а):ббб стрелка ... дергается в такт включенным поворотникам. насколько мне известно, так должно быть только на холостых оборотах... :eptel:
Дергается всегда, это обусловлено схемой включения вольтметра.

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Вс дек 19, 2010 16:26:15

Да, насчет стрелки я уже понял:) Осталось разобраться с напряжением. Еще думал может на вывод 61 кинуть плюсовой провод напрямую и посмотреть, как при этом будет работать генератор

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Пн дек 20, 2010 0:00:18

И еще. Хочу проверить, не врет ли мой вольтметр на приборке. Может кто знает,как градуируется его цветовая шкала, какие числовые значения напряжения подразумеваются на границах цветов. Опишите пожалуйста.

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн дек 20, 2010 14:46:47

aleksandr-zonder писал(а):И еще. Хочу проверить, не врет ли мой вольтметр на приборке. Может кто знает,как градуируется его цветовая шкала, какие числовые значения напряжения подразумеваются на границах цветов. Опишите пожалуйста.
Красная\белая, кажется, 11В, но это не точно, белая\зелёная - 12В, разделитель зелёной - 14,2В, зелёная\красная - 14,7В.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42124
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн дек 20, 2010 17:04:43

Adamas2200 :yes: Типа таво.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн дек 20, 2010 18:40:08

aleksandr-zonder писал(а):Хочу проверить, не врет ли мой вольтметр на приборке. Может кто знает,как градуируется его цветовая шкала, какие числовые значения напряжения подразумеваются на границах цветов.
Всё гораздо проще - можно применять в авто цифровой вольтметр. Вариантов несколько - бортовой компьютер, часы со встроенным вольтметром, замена показометра на цифровой вольтметр...
Кстати, написал щас, и последним пунктом сам заинтересовался. Ну, это конечно для тех, кто с паяльником дружит. ;)

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Пн дек 20, 2010 18:42:05

Видимо и правда врет. У меня при 14 вольтах в самом начале зеленой шкалы стрелка находится. Значит наши бортовые вольтметры- полная фигня. И это очень печально:(

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Пн дек 20, 2010 20:08:17

Кстати для контроля заряда купил за сорок рублей светодиодный индикатор напряжения бортсети. Состоит из трех светодиодов: двух красных и зеленого посередине. Вставляется в прикуриватель. Так вот он показывает норму:). Насчет того, насколько это точно, не уверен. Может кто себе такое чудо ставил и знает?

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн дек 20, 2010 20:34:32

aleksandr-zonder писал(а):Видимо и правда врет. У меня при 14 вольтах в самом начале зеленой шкалы стрелка находится. Значит наши бортовые вольтметры- полная фигня. И это очень печально:(
Попробуй померить напряжение на вводе в панель. Где приходит ток на сам вольтметр в панели. Не известно, вольтметр ли глючный, а может, где-то потери между аккумулятором и вольтметром. Может где контакт отошёл, перетёрся провод.... и напряжения приходит совсем не много и вольтметр показывает то, что есть на приходе в панель.

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Пн дек 20, 2010 21:16:12

Я так понимаю в монтажном ящике можно померять? Или нужно приборку снимать и непосредственно на клеммах вольтметра мерить?

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Пн дек 20, 2010 21:39:41

aleksandr-zonder писал(а):Я так понимаю в монтажном ящике можно померять? Или нужно приборку снимать и непосредственно на клеммах вольтметра мерить?
Я про то и говорю, чтобы замеры произвести в непосредственной близости к вольтметру. Искал, вот схему приборки, хорошая очень была где-то, на форуме выложили, но не могу найти. Поищи схему панели и померяй прям на панели, куда приходит ток на вольтметр или на самом вольтметре, если сможешь подлезть. Просто, может быть и так, что где-то возникает сопротивление и ток не доходит в полном объёме. Ну а эти неполадки, сам понимаешь, ни к чему хорошему не приведут и если прямо перед вольтметром напряжение окажется намного меньше, чем на клеммах аккумулятора, то срочно ищи косяк в проводке. Ну а если на приходе в панель окажется напряжение нормальное, такое как на клеммах, ну или на пол-вольта меньше, то это нормально (это косяк вольтметра) и можешь просто заменить вольтметр, возможно, даже на такой же как и у тебя сейчас без изгалений , т.е. штатный. Ну, а там уже смотри, может и электронный и какой-либо другой, насколько хватит возможностей и желания на модернизацию.

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Пн дек 20, 2010 22:05:29

Adamas2200спасибо за совет:) На выходных замеряю напругу на "показометре"...А что скажежь про светодиодные индикаторы? Насколько точны его показания и можно ли им доверять?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42124
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт дек 21, 2010 4:55:02

aleksandr-zonder писал(а):и можно ли им доверять?
Я бы не стал. У самого вольтметр на панели при 14В "упирается" в красную. Лень панель снимать... :i

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Вт дек 21, 2010 9:22:28

Буйный
, я имею ввиду можно ли доверять различного рода светодиодным индикаторам бортового напряжения, которые втыкаются в прикуриватель :thum1:

Adamas2200
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:14:35
Модель авто: ВАЗ 2107
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение Adamas2200 » Вт дек 21, 2010 10:08:43

aleksandr-zonder писал(а):Adamas2200спасибо за совет:) На выходных замеряю напругу на "показометре"...А что скажежь про светодиодные индикаторы? Насколько точны его показания и можно ли им доверять?
Честно говоря, никогда не пользовался, про такое вообще слышу впервые. Да ты и сам сможешь поэкспериментировать и понять - можно ли им доверять когда поймёшь что не в порядке у тебя - вольтметр или проводка. К тому же, когда разберёшься с вольтметром, я думаю, отпадет и необходимость "химичить" с этими девайсами. На твоём месте до выявления причин я бы вообще прекратил бы эксплуатацию машины. По меряешь, протестируешь вольтметр, будет ясно что делать дальше. Ну или держать огнетушитель неподалеку.
Я бы ещё сделал следующее - снял бы с панели вольтметр, после замеров питания на вольтметр в самой панели и для контроля кинул бы его напрямую к аккумулятору. Меряешь напряжение достоверным мультиметром (тем, который показывает напряжение, а не погоду, который был у меня - один показывал 15,5В, другой 12,8В в то время, когда в реале было 13,8В) на заглушенном двигателе и в правильной полярности подключаешь к аккуму вольтметр и если стрелка при 12В будет на границе белой и зелёной при том, что в панели, как ты говоришь, она в самом начале шкалы, то это значит, что вольтметр в порядке, а в проводке нужно искать проблему и как можно скорее. Ну если питание на вольтметр нормальное, а вольтметр на аккуме показывает погоду, то всё прекрасно - меняешь вольтметр и всё будет в порядке, и не нужно будет заморачиваться с этими диодами.

Аватара пользователя
aleksandr-zonder
Водила
Водила
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2010 19:31:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 1.6, карбюратор, 2005 г.в.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение aleksandr-zonder » Вт дек 21, 2010 12:14:26

На выходных обязательно все посмотрю. Думаю до пожара не дойдет, т.к. всю проводку я осматривал, приборку уже снимал. Все вроде в порядке. И машинка то не старая. Быстрее всего вольтметр действительно показывает погоду. Хотя говорят, что на 37 генераторе он всегда так показывает :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.

Непрочитанное сообщение гость » Вт дек 21, 2010 12:36:24

Adamas2200
+1 за штатный вольтметр. На трех машинах работал без замечаний. Шкала очень удобная (международные стандарты :) )

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 18 гостей