Посторонние шумы, стуки в двигателе на классике

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт ноя 25, 2010 9:44:02

Teamax писал(а):А вот стук при после натяжения почти пропадает,но не на долго.
так может натяжителю гамаюн? Успокоитель целый? Цепь может быть растянута, выработка звезд. Но я бы с проверки натяжителя начал.

Teamax
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 18:01:38
Модель авто: ВАЗ 2107. Доработаный Карб. Доработаная КСЗ.
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение Teamax » Чт ноя 25, 2010 11:06:31

С этим стуком борюсь где то с лета- за это время уже менял натяжитель,цепь,успокоитель,башмак, ГЦБ полностью перебрал,все это связано с повторным натяжением цепи,удалениемдругих стуков,но дефект ради которого все делалось не устранился,а только уменьшался на время :( стетоскопом не могу понять откуда стук.

Аватара пользователя
ZALET
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 7:45:47
Модель авто: ВАЗ 21053, 1,5, кзс, пробек 113000 км, ОЗОН
Откуда: Тверская обл. г. Ржев
Благодарил (а): 4 раза

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение ZALET » Пн ноя 29, 2010 20:01:50

такая же байда на холодную заведешь стучит спереди движка минуты через полторы работает как часики. голова и внутренности ее новые.

Аватара пользователя
bond
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 21:44:25
Модель авто: Классика 2107...движок2103 ...карб..дааз2107 110701020
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: астраханская область
Поблагодарили: 1 раз

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение bond » Пн ноя 29, 2010 20:12:33

у меня такая же была проблема...вопрос а какие вы ставите успакаители на вашу семеру :pop:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение олежек » Вт ноя 30, 2010 8:06:08

bond писал(а):вопрос а какие вы ставите успакаители на вашу семеру
а что есть варианты??? вернее есть, но это видимо имеется в виду от 21213 двига, пластиковый???? читаем в таком случае форумы ниводов, часто пластик обрывает...

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Вт дек 14, 2010 11:40:00

По опыту ходовой подумал, что может быть полезно обобщить информацию по звуковой диагностике двигателя))))) особенно пока холодно и разбирать лишнее - тяжеловато.

Ну и собсно первый вопрос:
Недавно обнаружил новый звук в моторном отсеке. На холостом ходу прослушивается из салона как легкий перекатывающийся скрежет с элементами шелеста))) во как))). Первая мысль: "неужели к подшипникам лезть?". Звук не сильно изменяется при увеличении оборотов. Если нагрузить немного двигатель (ручник и чуть приотпустить сцепление), то звук становится едва различимым. Хотя возможно это связано с просадкой оборотов..
Я подумал, может ли быть полезен стетоскоп для определения источника звука? У кого-то есть опыт его использования?

Ну я ещё покопаюсь, цепь проверю и масло поменяю, но "леденит душу" мысль о глубине залегания подшипников коленвала.. или это могут быть распредвальные подшипники? или масляный насос?

--
P.S. Если тема не в тему, то извиняйте, и давайте переименуем в конкретное необобщающее название, типа "Звук, подозрение на подшипник".

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт дек 14, 2010 11:43:01

А не может ли это рычаг тяги газа болтаться от вибрации двигателя?

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Вт дек 14, 2010 12:02:00

Не похоже.. Звук не дребезжащий, а скорее плавно перекатывающийся, низкий. Да и услышать его стоя перед двигателем у меня не получалось. Слышится из салона, т.е. скорее всего по корпусу передаётся.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт дек 14, 2010 12:13:15

duprein писал(а):легкий перекатывающийся скрежет с элементами шелеста)
Я бы сказал, что цепь ГРМ. Но
duprein писал(а):из салона
:hmmm:
duprein писал(а):Я подумал, может ли быть полезен стетоскоп для определения источника звука?
Может. Но дело в том, что опыта использования нет. Положение усугубляется тем, что реально не у кого спросить. Есть, например, куча умников-слухачей, которые могут послушать двигатель с только что качественно отрегулированными клапанами и сказать - " У тя клапана стучат - регулировать надо!" :O
Хотя опыт - дело наживное. Я послушал стетоскопом генератор - передний подшипник гремит. При разборе оказалось, что действительно - полное отсутствие смазки в обоих подшипниках. ;)

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Вт дек 14, 2010 17:48:52

Цепь подтянул (не снимая клапанной крышки). Изменений нет. Подумал, а не помпа ли? Послушал прямо у мотора.. начал различать этот звук. Без стетоскопа кажется что идёт откуда-то изнутри двигателя. Ослабил ремень генератора, но снять не смог((( ибо генератор подзаедает на своей поворотной оси(((( покрутил помпу руками.. ну есть небольшой люфт, но мне кажется не смертелен. Подтянул ремень. Послушал. Вроде бы звук не из помпы идёт. Вообщем надо приобретать стетоскоп и слушать внимательнее..

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Ср дек 15, 2010 8:32:55

Обнаружил такой звуковой мануал:

Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухой, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается "биением" поршня в цилиндре. Звук напоминает биение глиняной посуды. Лучше всего стук прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывает характерный стук обычно с равномерными интервалами. Звук металлический на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленвала двигателя. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т.к. клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Ср дек 15, 2010 8:34:24

судя по нему либо всё-таки помпа, либо моей изношенной поршневой приходит конец(( Особенно порадовало сравнение с бьющейся посудой)))))

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Сб дек 18, 2010 12:11:56

Послушал сегодня пока двигатель холодный, звук исходит скорее из-под клапанной крышки.. могут ли греметь подшипники распредвала?

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб дек 18, 2010 12:42:02

duprein писал(а):пока двигатель холодный, звук исходит скорее из-под клапанной крышки.. могут ли греметь подшипники распредвала?
:yes: при отриц. температурах все зазоры увеличены и выравниваются при прогреве двигла до рабочей температуры (коэфицент расширения материалов однако) Алюминий быстрее нагревается и естесно расширяется чем металл распредвала.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4969 раз

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 18, 2010 17:37:58

duprein писал(а):Ослабил ремень генератора, но снять не смог
А вот надо бы это сделать, чтобы отсечь неисправности подшибов гены и помпы.
duprein писал(а):могут ли греметь подшипники распредвала?
:yes: :yes: постель обзывается.

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб дек 18, 2010 18:05:44

1 вместо стетоскопа можно использовать деревянную палочку или даже водопроводную трубу
2 стоит проверить состояние состояние успокоителя цепи, без разборки его можно проверить путем попытки завернуть два болтика крепления на передней крышке их проворот говорит о необходимости замены успокоителя отсюда может и быть шум, вообще это частый дефект классики

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Вс дек 19, 2010 10:40:03

при отриц. температурах все зазоры увеличены и выравниваются при прогреве двигла до рабочей температуры (коэфицент расширения материалов однако) Алюминий быстрее нагревается и естесно расширяется чем металл распредвала.
Теплый двигатель гремит чуть меньше, но тоже громыхает нездорОво.
А вот надо бы это сделать, чтобы отсечь неисправности подшибов гены и помпы.
Сегодня соберусь с духом (теплой одеждой и горячим чаем) и проверю!)
вместо стетоскопа можно использовать деревянную палочку или даже водопроводную трубу
Ого! Идея! Попробую послушать!
стоит проверить состояние состояние успокоителя цепи, без разборки его можно проверить путем попытки завернуть два болтика крепления на передней крышке их проворот говорит о необходимости замены успокоителя отсюда может и быть шум, вообще это частый дефект классики
Летом менял его. Осенью при подготовке к зиме снимал проверить состояние вроде был несильно сношен. Не думаю,что он.. хотя... надо проверять! Посмотрю!

Аватара пользователя
duprein
Водила
Водила
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
Откуда: Мск.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение duprein » Вс дек 19, 2010 17:43:31

Ура!! Помпа!!
Купил себе такой стетоскоп:
Изображение

Заодно от радости послушал двигатель с разных сторон: отлично прослушиваются клапаны, свист воздуха в дроссельном узле и т.п. Вообщем при звукодиагностируемых неисправностях суперинструмент!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4969 раз

Re: Посторонние звуки двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс дек 19, 2010 18:09:34

duprein писал(а):Ура!! Помпа!!
Я был в этом почти уверен, именно у ней звук "перекатывающихся" шариков/роликов. А стетоскоп из фонендоскопа на фоточке ВЕСЧЬ! :thumbsup:

Аватара пользователя
tok1987
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край г. Ачинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение tok1987 » Чт янв 13, 2011 11:40:28

По теме - Ребят натяжитель цепи на жигулях имеет такое свойство ослабляться немного от вибрации, затяните с усилием побольше и посмотрите. Такое было у знакомого пока сильно не затянул не помогло.
Чтоб не создавать и не плодить тему спрошу здесь. Проблема почти похожая но немного другая. Имеет место в движке стук, идет вроде как от клапанов. Клапана регулировал и сам, и в мастерской (номральной). После этого день нормально езжу и потом снова начинается такой же стук. Цепь натянута нормально, снял распред. вал тоже в нормальном состоянии, коромысла нормальные. Где еще искать причину? Есть подозрение на шатун, но звук вроде бы не оттуда. Этот стук пропадает с регулировкой клапанов но потом снова появляется. Менять распред вал и коромысла, надеясь на авось вдруг пройдет, как то не охото. Стук характерный для клапанов и идет он примерно от 3-4 цилиндра.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение Alex » Чт янв 13, 2011 11:46:06

tok1987, постель распреда смотрел? Вложи распред в постель (разумеется снятые и вымытые) и стукни этой конструкцией о ладонь несколько раз. Никаких стуков быть не должно. Если есть - постели карачун.

Аватара пользователя
tok1987
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярский край г. Ачинск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение tok1987 » Чт янв 13, 2011 12:01:08

О точно спасибо. У меня как то это вылетело из головы. Визуально то все посмотрел все в норме. А вот этим способом еще не проверял. Сначало думал изза грязы нагара может что. Все вымыл вычистил поставил и такая же хрень. Завтра уже посмотрю

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение dia-v » Пт янв 14, 2011 8:53:40

Если цепь так часто тянется, что гремит, и что-то при этом постукивает постоянно на холодную то это либо втулки промежуточного изношены до нельзя (давление масла на 800 оборотах не горит??), либо коренные вкладыши коленвала, либо пастель...

у меня было так: на 800 оборотах еле заметно горела лампа давления... цепь тянуло каждые 1000-2000 км... грохотал мотор на холодную. да и теплым не блистал ровной работой... хх скакали, но не резко, а плавали... короче были убиты втулки пром. вала, на самом валу, где малая втулка, две канавки были шириной 1 мм и глубиной 2 мм... могу фото выложить))

Так и ездил пока коренные вкладыши не ушатал на перезрузках с низкими оборотами (зил 130 тащил)...

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт янв 14, 2011 8:57:02

dia-v писал(а): (зил 130 тащил)...
(w00t)

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Стук в двигателе

Непрочитанное сообщение zver117 » Пт янв 14, 2011 9:06:39

dia-v писал(а): (зил 130 тащил)...
люто... :wacko:
а еще говорят что классика г... полное!ентож тахтор почти! (w00t)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей