так может натяжителю гамаюн? Успокоитель целый? Цепь может быть растянута, выработка звезд. Но я бы с проверки натяжителя начал.Teamax писал(а):А вот стук при после натяжения почти пропадает,но не на долго.
Посторонние шумы, стуки в двигателе на классике
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе
-
- Ученик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 18:01:38
- Модель авто: ВАЗ 2107. Доработаный Карб. Доработаная КСЗ.
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе
С этим стуком борюсь где то с лета- за это время уже менял натяжитель,цепь,успокоитель,башмак, ГЦБ полностью перебрал,все это связано с повторным натяжением цепи,удалениемдругих стуков,но дефект ради которого все делалось не устранился,а только уменьшался на время :( стетоскопом не могу понять откуда стук.
- ZALET
- Автолюбитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пн май 31, 2010 7:45:47
- Модель авто: ВАЗ 21053, 1,5, кзс, пробек 113000 км, ОЗОН
- Откуда: Тверская обл. г. Ржев
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Стук в двигателе
такая же байда на холодную заведешь стучит спереди движка минуты через полторы работает как часики. голова и внутренности ее новые.
- bond
- Автолюбитель
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 21:44:25
- Модель авто: Классика 2107...движок2103 ...карб..дааз2107 110701020
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: астраханская область
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Стук в двигателе
у меня такая же была проблема...вопрос а какие вы ставите успакаители на вашу семеру
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Стук в двигателе
а что есть варианты??? вернее есть, но это видимо имеется в виду от 21213 двига, пластиковый???? читаем в таком случае форумы ниводов, часто пластик обрывает...bond писал(а):вопрос а какие вы ставите успакаители на вашу семеру
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Посторонние звуки двигателя
По опыту ходовой подумал, что может быть полезно обобщить информацию по звуковой диагностике двигателя))))) особенно пока холодно и разбирать лишнее - тяжеловато.
Ну и собсно первый вопрос:
Недавно обнаружил новый звук в моторном отсеке. На холостом ходу прослушивается из салона как легкий перекатывающийся скрежет с элементами шелеста))) во как))). Первая мысль: "неужели к подшипникам лезть?". Звук не сильно изменяется при увеличении оборотов. Если нагрузить немного двигатель (ручник и чуть приотпустить сцепление), то звук становится едва различимым. Хотя возможно это связано с просадкой оборотов..
Я подумал, может ли быть полезен стетоскоп для определения источника звука? У кого-то есть опыт его использования?
Ну я ещё покопаюсь, цепь проверю и масло поменяю, но "леденит душу" мысль о глубине залегания подшипников коленвала.. или это могут быть распредвальные подшипники? или масляный насос?
--
P.S. Если тема не в тему, то извиняйте, и давайте переименуем в конкретное необобщающее название, типа "Звук, подозрение на подшипник".
Ну и собсно первый вопрос:
Недавно обнаружил новый звук в моторном отсеке. На холостом ходу прослушивается из салона как легкий перекатывающийся скрежет с элементами шелеста))) во как))). Первая мысль: "неужели к подшипникам лезть?". Звук не сильно изменяется при увеличении оборотов. Если нагрузить немного двигатель (ручник и чуть приотпустить сцепление), то звук становится едва различимым. Хотя возможно это связано с просадкой оборотов..
Я подумал, может ли быть полезен стетоскоп для определения источника звука? У кого-то есть опыт его использования?
Ну я ещё покопаюсь, цепь проверю и масло поменяю, но "леденит душу" мысль о глубине залегания подшипников коленвала.. или это могут быть распредвальные подшипники? или масляный насос?
--
P.S. Если тема не в тему, то извиняйте, и давайте переименуем в конкретное необобщающее название, типа "Звук, подозрение на подшипник".
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
Не похоже.. Звук не дребезжащий, а скорее плавно перекатывающийся, низкий. Да и услышать его стоя перед двигателем у меня не получалось. Слышится из салона, т.е. скорее всего по корпусу передаётся.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Посторонние звуки двигателя
Я бы сказал, что цепь ГРМ. Ноduprein писал(а):легкий перекатывающийся скрежет с элементами шелеста)
duprein писал(а):из салона
Может. Но дело в том, что опыта использования нет. Положение усугубляется тем, что реально не у кого спросить. Есть, например, куча умников-слухачей, которые могут послушать двигатель с только что качественно отрегулированными клапанами и сказать - " У тя клапана стучат - регулировать надо!"duprein писал(а):Я подумал, может ли быть полезен стетоскоп для определения источника звука?
Хотя опыт - дело наживное. Я послушал стетоскопом генератор - передний подшипник гремит. При разборе оказалось, что действительно - полное отсутствие смазки в обоих подшипниках.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
Цепь подтянул (не снимая клапанной крышки). Изменений нет. Подумал, а не помпа ли? Послушал прямо у мотора.. начал различать этот звук. Без стетоскопа кажется что идёт откуда-то изнутри двигателя. Ослабил ремень генератора, но снять не смог((( ибо генератор подзаедает на своей поворотной оси(((( покрутил помпу руками.. ну есть небольшой люфт, но мне кажется не смертелен. Подтянул ремень. Послушал. Вроде бы звук не из помпы идёт. Вообщем надо приобретать стетоскоп и слушать внимательнее..
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
Обнаружил такой звуковой мануал:
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухой, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается "биением" поршня в цилиндре. Звук напоминает биение глиняной посуды. Лучше всего стук прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывает характерный стук обычно с равномерными интервалами. Звук металлический на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленвала двигателя. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т.к. клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухой, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается "биением" поршня в цилиндре. Звук напоминает биение глиняной посуды. Лучше всего стук прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается.
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывает характерный стук обычно с равномерными интервалами. Звук металлический на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленвала двигателя. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т.к. клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
судя по нему либо всё-таки помпа, либо моей изношенной поршневой приходит конец(( Особенно порадовало сравнение с бьющейся посудой)))))
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
Послушал сегодня пока двигатель холодный, звук исходит скорее из-под клапанной крышки.. могут ли греметь подшипники распредвала?
- Серега73
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3045
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
- Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Димитровград
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Посторонние звуки двигателя
при отриц. температурах все зазоры увеличены и выравниваются при прогреве двигла до рабочей температуры (коэфицент расширения материалов однако) Алюминий быстрее нагревается и естесно расширяется чем металл распредвала.duprein писал(а):пока двигатель холодный, звук исходит скорее из-под клапанной крышки.. могут ли греметь подшипники распредвала?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4969 раз
Re: Посторонние звуки двигателя
А вот надо бы это сделать, чтобы отсечь неисправности подшибов гены и помпы.duprein писал(а):Ослабил ремень генератора, но снять не смог
постель обзывается.duprein писал(а):могут ли греметь подшипники распредвала?
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Посторонние звуки двигателя
1 вместо стетоскопа можно использовать деревянную палочку или даже водопроводную трубу
2 стоит проверить состояние состояние успокоителя цепи, без разборки его можно проверить путем попытки завернуть два болтика крепления на передней крышке их проворот говорит о необходимости замены успокоителя отсюда может и быть шум, вообще это частый дефект классики
2 стоит проверить состояние состояние успокоителя цепи, без разборки его можно проверить путем попытки завернуть два болтика крепления на передней крышке их проворот говорит о необходимости замены успокоителя отсюда может и быть шум, вообще это частый дефект классики
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
Теплый двигатель гремит чуть меньше, но тоже громыхает нездорОво.при отриц. температурах все зазоры увеличены и выравниваются при прогреве двигла до рабочей температуры (коэфицент расширения материалов однако) Алюминий быстрее нагревается и естесно расширяется чем металл распредвала.
Сегодня соберусь с духом (теплой одеждой и горячим чаем) и проверю!)А вот надо бы это сделать, чтобы отсечь неисправности подшибов гены и помпы.
Ого! Идея! Попробую послушать!вместо стетоскопа можно использовать деревянную палочку или даже водопроводную трубу
Летом менял его. Осенью при подготовке к зиме снимал проверить состояние вроде был несильно сношен. Не думаю,что он.. хотя... надо проверять! Посмотрю!стоит проверить состояние состояние успокоителя цепи, без разборки его можно проверить путем попытки завернуть два болтика крепления на передней крышке их проворот говорит о необходимости замены успокоителя отсюда может и быть шум, вообще это частый дефект классики
- duprein
- Водила
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 9:12:33
- Модель авто: ВАЗ-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, ЕВРО2)
- Откуда: Мск.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Посторонние звуки двигателя
Ура!! Помпа!!
Купил себе такой стетоскоп:
Заодно от радости послушал двигатель с разных сторон: отлично прослушиваются клапаны, свист воздуха в дроссельном узле и т.п. Вообщем при звукодиагностируемых неисправностях суперинструмент!
Купил себе такой стетоскоп:
Заодно от радости послушал двигатель с разных сторон: отлично прослушиваются клапаны, свист воздуха в дроссельном узле и т.п. Вообщем при звукодиагностируемых неисправностях суперинструмент!
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4969 раз
Re: Посторонние звуки двигателя
Я был в этом почти уверен, именно у ней звук "перекатывающихся" шариков/роликов. А стетоскоп из фонендоскопа на фоточке ВЕСЧЬ!duprein писал(а):Ура!! Помпа!!
- tok1987
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
- Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярский край г. Ачинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стук в двигателе
По теме - Ребят натяжитель цепи на жигулях имеет такое свойство ослабляться немного от вибрации, затяните с усилием побольше и посмотрите. Такое было у знакомого пока сильно не затянул не помогло.
Чтоб не создавать и не плодить тему спрошу здесь. Проблема почти похожая но немного другая. Имеет место в движке стук, идет вроде как от клапанов. Клапана регулировал и сам, и в мастерской (номральной). После этого день нормально езжу и потом снова начинается такой же стук. Цепь натянута нормально, снял распред. вал тоже в нормальном состоянии, коромысла нормальные. Где еще искать причину? Есть подозрение на шатун, но звук вроде бы не оттуда. Этот стук пропадает с регулировкой клапанов но потом снова появляется. Менять распред вал и коромысла, надеясь на авось вдруг пройдет, как то не охото. Стук характерный для клапанов и идет он примерно от 3-4 цилиндра.
Чтоб не создавать и не плодить тему спрошу здесь. Проблема почти похожая но немного другая. Имеет место в движке стук, идет вроде как от клапанов. Клапана регулировал и сам, и в мастерской (номральной). После этого день нормально езжу и потом снова начинается такой же стук. Цепь натянута нормально, снял распред. вал тоже в нормальном состоянии, коромысла нормальные. Где еще искать причину? Есть подозрение на шатун, но звук вроде бы не оттуда. Этот стук пропадает с регулировкой клапанов но потом снова появляется. Менять распред вал и коромысла, надеясь на авось вдруг пройдет, как то не охото. Стук характерный для клапанов и идет он примерно от 3-4 цилиндра.
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Стук в двигателе
tok1987, постель распреда смотрел? Вложи распред в постель (разумеется снятые и вымытые) и стукни этой конструкцией о ладонь несколько раз. Никаких стуков быть не должно. Если есть - постели карачун.
- tok1987
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
- Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярский край г. Ачинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Стук в двигателе
О точно спасибо. У меня как то это вылетело из головы. Визуально то все посмотрел все в норме. А вот этим способом еще не проверял. Сначало думал изза грязы нагара может что. Все вымыл вычистил поставил и такая же хрень. Завтра уже посмотрю
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 677
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
- Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе
Если цепь так часто тянется, что гремит, и что-то при этом постукивает постоянно на холодную то это либо втулки промежуточного изношены до нельзя (давление масла на 800 оборотах не горит??), либо коренные вкладыши коленвала, либо пастель...
у меня было так: на 800 оборотах еле заметно горела лампа давления... цепь тянуло каждые 1000-2000 км... грохотал мотор на холодную. да и теплым не блистал ровной работой... хх скакали, но не резко, а плавали... короче были убиты втулки пром. вала, на самом валу, где малая втулка, две канавки были шириной 1 мм и глубиной 2 мм... могу фото выложить))
Так и ездил пока коренные вкладыши не ушатал на перезрузках с низкими оборотами (зил 130 тащил)...
у меня было так: на 800 оборотах еле заметно горела лампа давления... цепь тянуло каждые 1000-2000 км... грохотал мотор на холодную. да и теплым не блистал ровной работой... хх скакали, но не резко, а плавали... короче были убиты втулки пром. вала, на самом валу, где малая втулка, две канавки были шириной 1 мм и глубиной 2 мм... могу фото выложить))
Так и ездил пока коренные вкладыши не ушатал на перезрузках с низкими оборотами (зил 130 тащил)...
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11237
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 781 раз
- zver117
- Мега-классиковод
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
- Модель авто: VAZ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: 32<<RUS>>
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: Стук в двигателе
люто...dia-v писал(а): (зил 130 тащил)...
а еще говорят что классика г... полное!ентож тахтор почти!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей