Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19954
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 847 раз
Поблагодарили: 1428 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт ноя 04, 2010 12:26:39

Кабелюки злые видишь?
Вложения
DSC00519.JPG

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Чт ноя 04, 2010 13:27:18

Короче: че это за хрень черная оплавившаяся? Слева я снял клемму отрицательного провода, которая фиксировалась гайкой, справа-снял болт, фиксирующий клемму. Длинный стержень с резьбой и гайкой на нем, который виден на фото, свободно вращается вместе с этой черной хреновиной и не вынимается. :sad: И что, собственно, теперь делать? Думаю, что вся причина-в этой расплавившейся пластмассовой штуке, но как ее извлечь и на что заменить? Вообще, нужна она?
Вложения
IMG_1858.jpg

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19954
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 847 раз
Поблагодарили: 1428 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт ноя 04, 2010 13:31:38

Да поменяй её и все раз вытащить не можешь
это выключатель массы

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Чт ноя 04, 2010 13:41:33

Спасибо! То-то меня терзали смутные сомнения, что что-то здесь не так! Это заводское исполнение или на заводе выключатели не ставят? А отрицательный провод потом просто на болт с гайкой посадить?

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Чт ноя 04, 2010 14:52:59

да отрицательный просто болтом на кузов прикрути. почти у всех так сделано без этой хреновины.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Чт ноя 04, 2010 15:21:18

Ок! Спасибо! :)

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7875
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 770 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Classic » Пт ноя 05, 2010 0:43:49

"Чёрная хреновина"- это изолятор,- чтобы при вывернутом болте контакт с массой разрывался. Его можно заменить чем-нибудь аналогичным диэлектрическим. И затянуть как следует чтобы прикрученный провод не болтался. Затягивается он той самой гайкой, что слева на фото при завёрнутом болте выключателя. Если не найдёшь чем заменить изолятор, можно новый выключатель купить- стоит недорого.
Это заводское исполнение или на заводе выключатели не ставят?
Выключатели массы на заводе не ставят. Можно тупо прикрутить провод на корпус, но это не по фен-шую :) - с выключателем удобно, к тому же его можно вывести в салон- не нужно будет капот открывать чтоб массу выключить, да и на экстренный случай может пригодиться. Только провод лучше использовать не ниже 25 мм2.

Аватара пользователя
XOXOL
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
Откуда: Россия СФО
Благодарил (а): 21 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение XOXOL » Ср ноя 10, 2010 20:39:10

STARTovik писал(а):дольше проживет или нет??????????
дольше проживет или нет??????????
Я пускач использовал более 10лет, правда на копейке, особенно пуск. устройство помогает при больших морозах, когда падает емкость АБ. Батарее мы жизнь облегчаем, но как на повышенное напряжение реагирует электроника, по моему, она не любит перенапряжений? Моё п.у. выдаёт более 16В. Не сбоит ли ваша электроника и какое напряжение выдает п.у.

На предыдущкй стр. был волрос- кто и как доливает дис. воду?
Для пласмас. литровой бутылки готовлю резиновую пробку с отверстием по середине.
В отверстие вставляю трубку (можно использовать стержень гел. или шариковой ручки) диаметром 3-4мм.и длиной 100-130мм. Используя такое устр. попадете в любое отверстие.

Зарядка АБ.
Для восстановления ёмкости АБ, провожу цикл зарядки малым током 1-1,5А
Время заряки, конечно же, многократно возрастает, но зато АБ востанавливается.
В комплект новой машины входит 55 АБ.
Рещил подготовить в зиму. Машина до зарядки заводилась с полутыка.
Поставил АБ на зарядку током в 1А.
Через сутки пришел помермл плотности, а она по банкам плаваеи от 1.16 до 1.23
При таком токе выделяются единичнее бульки. Оставил зарядку еще на сутки, сегодня пришел плотность по всем банкам 1,28
Зарядку провожу в гараже и АБ обычно отключаю ВМ.

Выше поднимался вопрос о НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКЕ.
На предыдущей машине установил прибор совмещенный тахометр, вольтметр, часы и пр.
Усаживаясь в машину и включая массу, обычно смотрел на V АБ,
а при запуске двигателя по падению напряжения можно контролировать состояние АБ.
Обеспечен постоянный контроль за АБ и цепью запуска двигателя при отсутствии нагрузочной вилки.

Аватара пользователя
nevilo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 4:13:09
Модель авто: 21053, 2002 года рождения
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение nevilo » Чт ноя 11, 2010 17:33:15

А подскажите чайнику, у меня акк-ру 2 года всего (60АБ), недавно я его решил подзарядить, долил туда дистиллированной воды (на глаз) и оставил на зарядку под 2А, и ... забыл. Через два дня, захожу в гараж и ... вспоминаю :eek: . Поставил его в машину, повернул ключ зажигания - показывает стрелка что акк в норме (в зеленой зоне), а при попытке завестись - стрелка падает до нуля, стартер даже не цепляет. Подскажите можно ли реанимировать акк?

Аватара пользователя
XOXOL
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
Откуда: Россия СФО
Благодарил (а): 21 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение XOXOL » Чт ноя 11, 2010 19:30:25

nevilo

Меня машина весной, тоже, не узнала и вместо резвого запуска ели ели «жевала» даже с пусковым устр, хотя зиму заводилась без проблем. Снял стартер-коллектор чистый, разобрал втягивающее реле, а там подгоревшие контакты. Зачистил и все проблемы были решены.
В вашем случае смущает- «стрелка падает до нуля» плохой признак, но теоретически подобное возможно и при плохом контакте в цепи АБ.
Вчера два года для АБ был не срок.
Сегодня кому как повезет. Если пластины посыпались и банку коротнуло, то АБ на выброс. При зарядке АБ закороченная банка сильно кипит и греется. Проверяйте.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42044
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2683 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт ноя 12, 2010 5:06:25

XOXOL писал(а):При зарядке АБ закороченная банка сильно кипит и греется
Разве?

Аватара пользователя
XOXOL
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
Откуда: Россия СФО
Благодарил (а): 21 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение XOXOL » Пт ноя 12, 2010 11:48:27

Буйный писал(а):Разве?

Да именно так.

Аватара пользователя
rage.capoor
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение rage.capoor » Вт ноя 16, 2010 15:52:17

Уважаемый XOXOL.По роду работы(электрик ) приходилось заряжать много АКБ и частных и от машин нашей фирмы и смею Вас заверить-никогда короткозамкнутая банка не греется-она просто вообще не заряжаается и плотность в ней не растет.Кстати по этому признаку короткозамкнутую банку очень легко вычислить.С чего ей греться если R=0.Вспомните Джоуля-Ленца.

Аватара пользователя
rage.capoor
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение rage.capoor » Вт ноя 16, 2010 15:59:08

Уважаемый neviloТщательно проверь все клеммы и контакты.Особенно клеммы на выводах АКБ.Мне приходилось оставлять АКБ на зарядке и не 2А а все 6А.Только вода выкипала а акчм крутил как веялка.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42044
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2683 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 16, 2010 16:27:04

rage.capoor писал(а):никогда короткозамкнутая банка не греется-она просто вообще не заряжаается и плотность в ней не растет.Кстати по этому признаку короткозамкнутую банку очень легко вычислить.С чего ей греться если R=0.Вспомните Джоуля-Ленца.
Вернее верного. :thumbsup:
XOXOL писал(а):Проверяйте.
Третий десяток лет проверяю.. :cigar:

Аватара пользователя
XOXOL
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
Откуда: Россия СФО
Благодарил (а): 21 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение XOXOL » Ср ноя 17, 2010 12:27:23

rage.capoor
Ну чтож, уважаемый rage.capoor, вернемся к электротехнике.
«С чего ей греться если R=0»
Для простоты расчета предположим, что на баночку АБ подводится напряжение =2В. Ток в цепи этой баночки будет максимальный, т.к. она закорочена осыпавшимся шламом.
«…никогда короткозамкнутая банка не греется…»
Но согласно закону, вашего знакомого Джоуля-Ленца, открытого в 1840г
Q=I2Rt

где Q кол-во теплоты, а I- знакомая нам величина сила тока, но заметьте в квадрате, R- сопротивление, t- время
Извините rage.capoor ,но к Дж. обратился из-за вашей ссылки.
«Вспомните Джоуля-Ленца.»

Между делом повеселили автомобилистов основами электротехники.
Еще раз извините

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42044
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2683 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср ноя 17, 2010 19:04:40

XOXOL Молодец ! Образец тактичности и выдержанности! :thumbsup: Но по теме вы не правы - а именно
XOXOL писал(а):Ток в цепи этой баночки будет максимальный, т.к. она закорочена осыпавшимся шламом.
. Как раз всё наоборот. В этой банке не будет идти реакция восстановления губчатого свинца из его сульфата, в отличие, от незакороченных. Поэтому и "кипения" (выделения Н2) в ней не будет.Транзитом ток фигачит. Кажись, так всё было до сегодняшнего дня :wacko: . Электрохимики, ау!!

Аватара пользователя
XOXOL
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 18:21:00
Модель авто: ВАЗ 210740i, двиг 21067, 5ст. кп. V-1,6 2010г.
Откуда: Россия СФО
Благодарил (а): 21 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение XOXOL » Ср ноя 17, 2010 20:06:06

Буйный

Хочется по привычке сказать товарищи, но могут быть обиды, впрочем, как и на обращение господа.
А по сему, уважаемые автолюбители!
Разве я поставил под сомнение утверждение rage. capoor, что «никогда короткозамкнутая банка… она просто вообще не заряжается и плотность в ней не растет»?
Или ваш взгляд на теже процессы «В этой банке не будет идти реакция восстановления губчатого свинца из его сульфата, в отличие, от незакороченных»?
Согласен с вами уважаемые, но
«кипение» в закороченной банке АБ наблюдал десятки раз и прошло через меня, по работе, этих банок АБ, без преувеличения, тысячи. Объяснение процесса «кипения» чуть выше.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42044
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2683 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт ноя 18, 2010 5:27:44

Я так думаю, что ток будет идти НАПРЯМУЮ, через шлам, минуя основную массу пластин этой банки, поэтому электролиза/кипения (или как его там..) не будет. От шлама, читай просто проводника, какой электролиз? Недавно сдал в утил Мутлкшку, 1,5 года. Пять банок кипят надрывась, а шестая фигушки. ЭДС 10,5 в. Явный коротыш в той банке.

Аватара пользователя
rage.capoor
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение rage.capoor » Пт ноя 26, 2010 19:07:48

Почтенные хохол и буйный!Вы оба правы как никогда и я прав тоже Простите старого маразмтика(самокритика)Ток действительно идет или через шлам или но толко его сопротивление его не равно нулю.Если бы оно было равно нулю нам бы дали Нобелевскую за открытие высокотемпературной сверхпроводимости.Но банка все равно не ззарядится а у меня был случа и взорвался один аккум

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение гость » Пт ноя 26, 2010 20:03:07

rage.capoor
надеюсь, никто не пострадал

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42044
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2683 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб ноя 27, 2010 4:59:26

rage.capoor писал(а):Почтенные хохол и буйный!
И чем мне эта тема нравится? :hmmm:

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7875
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 770 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Classic » Сб ноя 27, 2010 18:05:23

Интеллигентными форумчанами в лице rage.capoor. :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42044
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2683 раза
Поблагодарили: 5059 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб ноя 27, 2010 18:23:02

ClassicТочно!! А я думал, что я шарю в АКБ и её обслуге LOL

Аватара пользователя
Антоха
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:40:19
Модель авто: ВАЗ 21074, карбюратор, цвет ярко-белый. 2005 г.в. Кличка "Блондинка"
Откуда: Свердловская обл., Волчанск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антоха » Вс ноя 28, 2010 11:06:20

Купил вот такой http://www.evels.ru/catalog/akkumulyato ... -55-l.html аккумулятор, кто что думает?

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость