Торможение двигателем

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср окт 20, 2010 14:40:11

WILD писал(а):дорможение двигателем - дает большую нагрузку на цепь ГРМ.
фигня ИМХО!
она будет испытывать примерно такие же нагрузки что и при резком ускорении
если конечно с 70 резко врубить вторую и бросить сцепу, без добавления газу, то наверно может и вредно для цепи, а если еще двиг холодный и на улице минус, может быть и перескочит на зуб или оборвет.

Димон на зелёнке

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср окт 20, 2010 14:43:00

WILD писал(а):я написал то, что проверено годами, людьми и автомобилем
Это разве аргумент? Цепь, ровно как и ремень, приводится в движение коленвалом при работающем двигателе на холостых оборотах, при движении, при торможении двигателем. Разницы абсолютно никакой.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср окт 20, 2010 14:46:56

Димон на зелёнке писал(а):Это разве аргумент? Цепь, ровно как и ремень, приводится в движение коленвалом при работающем двигателе на холостых оборотах, при движении, при торможении двигателем. Разницы абсолютно никакой.
+1
а распредвал не стремится набирать скорость при торможении двигателем а наоборот так же пытается остановиться.

а то что проверенно годами - так это от старости цепь вытягивается а не от торможения двигателем.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср окт 20, 2010 14:48:17

WILD писал(а):я написал то, что проверено годами, людьми и автомобилем. про ремень ничего не скажу. но поведение цепи при таком движении увы известно.
бред сивой кабылы. если двигателем тормозить до блокировки задних колес, то естественно что-то ей будет. а так что ей будет? ведь это можно сказать почти единое целое с коленвалом. если есть какая жопа торможением двигателем, то первый на себе это почуствует коленвал с маховиком, а распредвал всего лишь крутиться благодаря коленвалу. нагрузка как тут сказали только очень резкое ускорение. цепь намного крепче ремней, так повторюсь, что по твоим словам, то ремни вообще кретическую нагрузку на себе чувствуют и спорить бесполезно.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 20, 2010 15:09:05

в теории все равно прирабатывается сугубо в одну сторону(в плане вращения), цепь на это не расчитана в любом случае. ЭПХХ не для торможения ведь придумывали, а для экономии.
Бред - обоснуйте что не бред?!

Димон на зелёнке

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср окт 20, 2010 15:14:10

Medved@790 писал(а):в теории все равно прирабатывается сугубо в одну сторону(в плане вращения), цепь на это не расчитана в любом случае.
Лично я ничего не понял. Хотите сказать, что при торможении двигателем цепь работает "неприработанной стороной"?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 20, 2010 15:16:19

угум, колено тянет распред в одну при разгоне, при торможении в другую, что непонятного?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 20, 2010 15:17:21

какая сторона звеньев цепи прирабатывается больше - догадались

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср окт 20, 2010 15:18:43

В старые времена, помню, таблички на дорогах стояли перед крутыми спусками- "тормози двигателем". Я ещё помню не понимал, как это. Цепь растягивается, всё-же, из-за качества изготовления самой цепи. Нагрузка распредвала- клапана, по которым он шлёпает? Она как-то меняется при торможении двигателем? Никак.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 20, 2010 15:22:57

да? а если учесть что при разгоне поршня с коленом во время вспышек тянут распред за собой, а при торможении нет? Понятно дело что движка в другую сторону не вращается, но всеж силы действуют по другому на цепь
интересный вопросец поставлен
кто нить пробовал задавать его конструкторам автоваза например?

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср окт 20, 2010 15:39:42

Medved@790 писал(а):кто нить пробовал задавать его конструкторам автоваза например?
Да это вопрос не к автовазу, ДВС задолго до него придумали LOL . Вопрос к производителю цепей, хотя может их автотаз сам шлёпает. Я про то, что при ДОЛЖНОМ изготовлении ничего страшного для двигателя не должно происходить при любых режимах его работы, за исключением очень холодного запуска, и превышении оборотов, как в авиации- "раскрутка" двигателя.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 20, 2010 15:44:31

мне бы хотелось всетаки больше услышать мнение конструкторов

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср окт 20, 2010 15:53:41

Medved@790 писал(а):мне бы хотелось всетаки больше услышать мнение конструкторов
Конструкторов чего? Думаешь, они сюда заглянут? :hez:

Димон на зелёнке

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср окт 20, 2010 15:55:16

Medved@790 писал(а):колено тянет распред в одну при разгоне, при торможении в другую, что непонятного?
Действительно. Что коленвал вращает цепь от сгорания топливной смеси в цилиндрах, что колёса вращают коленвал от "наката" - разницы никакой. Цепь соприкасается со звёздочкой в одних и тех же местах.
Собственно, уважаемый Medved@790, прежде, чем задавать вопрос конструкторам хотелось бы услышать о том какие у Вас знания в устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср окт 20, 2010 15:56:54

Да никаких, я их тупо эксплуатирую :i

Димон на зелёнке

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср окт 20, 2010 16:13:27

Medved@790, нормлёк. :-J

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42074
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2689 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 20, 2010 16:25:07

Почитал. Забейте на, типа, неравномерный износ цепи из-за, типа, торможения двигом. Это вам не "пятнистый" износ венца маховика(90гр?) Тормозить можно и нужно только ИМ, в большинстве случаев. Не берём в рассмотр лёд и переход с 4й на 2ю внагляк. Более того, считаю, что ПХХ способствует более равномерному износу цепки.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср окт 20, 2010 18:45:14

Димон на зелёнке писал(а):Действительно. Что коленвал вращает цепь от сгорания топливной смеси в цилиндрах, что колёса вращают коленвал от "наката" - разницы никакой. Цепь соприкасается со звёздочкой в одних и тех же местах.
+1 :yes:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср окт 20, 2010 20:48:15

Medved@790 писал(а):какая сторона звеньев цепи прирабатывается больше - догадались
Ты хоть раз цепь в руках держал? если бы держал то не залал бы этого вопроса - все звенья цепи проворачиваются - правильный ответ НИКАКАЯ износ равномерный.
Medved@790 писал(а):Бред - обоснуйте что не бред?!
легко
Medved@790 писал(а):угум, колено тянет распред в одну при разгоне, при торможении в другую, что непонятного?
сядь нарисуй на бумажке ГРМ подумай и поймешь что что при разгоне что при торможении коленвал тянет распредвал в одну и ту же сторону.

Теперь обоснование.

Подойди к машине вывеси переднее колесо и крутани его, посмотри сколько оборотов у тебя сделает колесо и с какой коростью. теперь сними колесо и крутини один только тормозной диск с тем же усилием что ты крутил колесо и посмотри сколько оборотов сделает диск и с какой скоростью.
Дальше вспомни уроки физики - чем больше масса тела тем больше его кинетическая энергия и тем медленее оно останавливается.
В итоге что мы имеем? масса коленвала при торможении двигателем равна массе автомобиля т.к. не дает остановитсья ему именно сам автомобиль тоесть считай 1000кг масска распредвала 2,5кг. теперь представь что цепи нет что быстрее остановится? конечно же распредвал. И при торможении двигателем он точно так же остановится стемится намного быстрее чем замедляется коленвал, в итоге во время торможения двигателем коленвал так же как и при разгоне раскручивает распредвал - тоесть направление силы действующее на ГРМ точно такое же как и при разгоне. Кроме того простое отпускание педали газа на нейтралке это тоже самое торможение двигателем только тормозит не вся машина а один только двигатель.
Medved@790 писал(а):мне бы хотелось всетаки больше услышать мнение конструкторов
они лопнут от смеха услышав такой вопрос и уже ничего ответить не могут

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт окт 21, 2010 1:53:10

Разметал всех в пух и прах :flowers:

WILD
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 4:57:54
Модель авто: ВАЗ-21051 Nova 1982 гр, 5 КПП, ГБО, генератор 80А, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, заменены жиклеры, стартер с кнопки, ближний свет вместе с дальним
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение WILD » Чт окт 21, 2010 10:59:23

цепь в руках держал и движку разбирал не только свою.... и своем поддоне при первом разборе "нашел" три оборванных успокоителя цепи. два оборвал самолично. двигайтесь в том же направлении, уважаемые господа. когда цепь подустанет, вообще откажитесь от тормозов и тормозите только двигателем. к сожелению я так делать не буду.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Чт окт 21, 2010 11:37:12

WILD писал(а):цепь в руках держал и движку разбирал не только свою.... и своем поддоне при первом разборе "нашел" три оборванных успокоителя цепи. два оборвал самолично. двигайтесь в том же направлении, уважаемые господа. когда цепь подустанет, вообще откажитесь от тормозов и тормозите только двигателем. к сожелению я так делать не буду.
ну ё маё. апять 25. спорить уже не буду. но скажу одно. не все время же народ использует только тормжение двигателем. его в основном используют когда едешь под горку, или в сильную гололедицу. когда тормоза перегреваются, тоже торможение двигателем помогает

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт окт 21, 2010 14:37:46

Давайте пусть каждый останется при своем мнении. Ситуация малость неоднозначная.
Один говорит на практике вытягивается
Другие говорят не вытягивается в теории
погладите малёха
Я терь промолчу. когда я предоставил доказательства своего эксперимента с ********(не буду говорить названия этого чудоустройства, а то посчитают меня троллем)-протокол с техосмотра, когда я был близок к инжевому выхлопу - данные есть для сравнения, но и после этих доказательств меня не стали слушать и закидали какашками

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19964
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 853 раза
Поблагодарили: 1432 раза
Контактная информация:

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт окт 21, 2010 16:11:03

Ладно, меня интересует вопрос как новичка в плане обслуживания двигателя, типа я новичок в этом деле. Допустим мне надо узнать состояние цепи на движке. Как это проверить не снимая крышки ГБЦ и вообще не видя ее. Может на слух? Кто по опытнее подскажите???

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Торможение двигателем

Непрочитанное сообщение гость » Чт окт 21, 2010 16:15:33

Если посторонних звуков нет, то с ней все нормально. Если звуки есть и не устраняются регулировкой, тогда цепь вытянулась (считай - износилась) сверх допустимого.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей