Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
fomins
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 0:21:04
Модель авто: Классика

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение fomins » Пн июл 19, 2010 0:35:00

привет всем,
хотелось бы услышать мнения спецов:
Таз 2115 инжектор 1.6 пробег 22.000
использую добавку типа ENERGY RELEASE
Антифрикционный кондиционер металла
с недавних пор начал чуствовать что машина тупо стала разгоняться, двигатель при зажигании подергивает, на ХХ небольшая вибрация
поменял масло, отрегулировал клапана (один клапан был зажат), поменял свечи... не помогло..
никаких сизых и темных дымов, все идеально, свечи без нагара вообще
на станции сделал диагностику, результат:
все норм кроме компрессии, а она такова
8-13-13-13
мастер залил масло и "прокачал", тут же с 8 поднялась до 13

почитав форум, понимаю что это "кольца",
в моем случае раскоксовка поможет ? или это не выход? и если поможет то на какой пробег? готовить машину к замене колец? (ужас)
в общем что делать? и как быть? 4 кубика при раскоксовке в каждую дырку лить ?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42062
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5068 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июл 19, 2010 6:38:05

fomins писал(а):Таз 2115
А нам пофик! Хоть ЗАЗ! LOL
fomins писал(а):использую добавку типа ENERGY RELEASE
Не она "накакала" в первый горшок?
fomins писал(а):в моем случае раскоксовка поможет ?
Да попробуй, расскажешь.
fomins писал(а):4 кубика при раскоксовке в каждую дырку лить ?
На бутылке написано, кому сколько лить.
fomins писал(а):с недавних пор начал чуствовать что машина тупо стала разгоняться, двигатель при зажигании подергивает, на ХХ небольшая вибрация
Да и инжехтур бы продиагностить с проверкой чистоты сетки бензонасоса и проверки давления топлива в рампе. Бенз норм льёш или от дяди с автобуса...?

fomins
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 0:21:04
Модель авто: Классика

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение fomins » Пн июл 19, 2010 7:30:32

На бутылке написано, кому сколько лить.
Да и инжехтур бы продиагностить с проверкой чистоты сетки бензонасоса и проверки давления топлива в рампе. Бенз норм льёш или от дяди с автобуса...?
ага, там тебе так и написали что лить 4 кубика в цилиндр...ой нет, в каждый цилиндр...
читай пост внимательней, написано же: сделал диагностику
так же написано: все в норме, все проверяли,
не в норме только компрессия в цилиндре

бензин стандартный, лукойл

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение олежек » Пн июл 19, 2010 20:44:40

fomins

ты же сам на все ответил не хочеш разбирать так и мы не станем, а экстрасенсов тут нет, через монитор твой двиг ни кто не посканит, Буйный тебе все по делу написал, не может быть что бы
fomins писал(а):все в норме, все проверяли,
и одновременно
fomins писал(а):не в норме только компрессия в цилиндре


разбирать смотреть...

fomins
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 0:21:04
Модель авто: Классика

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение fomins » Пн июл 19, 2010 20:59:40

я вроде четко сформулировал состояние машины и что сделали мастера, а так же четко спросил, если кто то не видит - я повторю свой вопрос:

в моем случае раскоксовка поможет ? или это не выход? и если поможет то на какой пробег? готовить машину к замене колец? (ужас)
в общем что делать? и как быть? 4 кубика при раскоксовке в каждую дырку лить ?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пн июл 19, 2010 21:40:46

врядли раскоксовка поможет. тем более из-за чего у тебя там все закоксовалось если у тебя пробек всего 22 тысячи. чтобы так засрать. это надо на таком говне ездить, и чтобы еще масло туда же попадало. если тебе пофигу, то налей этой жидкости для раскоксовки. инструкции везде написаны. самый лучший метод раскоксовки, это достаточно продолжительная езда по трассе с хорошим нагружением двигателя. так чистят дизеля, и обычный движок так же можно. а так скорее всего заводской брак колец (если конечно не мучал движок до 8 тык оборотов).

fomins
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 0:21:04
Модель авто: Классика

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение fomins » Пн июл 19, 2010 23:04:31

нет, не мучал, вообще аккуратно ездию... :(

fomins
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 0:21:04
Модель авто: Классика

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение fomins » Вт июл 27, 2010 15:00:30

либо форум мертвый либо всем пофиг... ну да ладно...
в итоге раскоксовывать не стали, мастер чуть по башке еще не настучал за такую идею...
говорит 22.000 - это новая машина и нехер муднёй заниматься...
разобрали головку...
предварительно посмотрев на выхлопную, на воздухоочиститель - нет гари, нет утечки масла...- вердикт "не кольца"..
разбор головки показал что это тупо направляющие клапанов и сами клапана вышли из строя...
не знаю почему, но меняли все клапана...
на двух клапанах был "овал" и трещинка...
мастер сказал что это заводской брак, возможно сырец.. :(
мне от этого не легче... еще мастер (их было 3 спеца в мастерской) сказал что я не первый с такой траблой, и нашему ТАЗу вообще пофиг ЧТО они выпускают, главное за завод выпустить...
и вот я счастливый... мощность прет.. машина "поехала"

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42062
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2687 раз
Поблагодарили: 5068 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июл 27, 2010 19:12:39

fomins писал(а):либо форум мертвый либо всем пофиг...
Лан , чё ты!? :)
fomins писал(а):на двух клапанах был "овал" и трещинка
Кабздец! (w00t)
fomins писал(а):мастер сказал что это заводской брак, возможно сырец..
А возможно, что были "зажаты" ( этого не услышишь), вот и пришёл к ним в гости пушной зверёк.
fomins писал(а):и вот я счастливый... мощность прет.. машина "поехала
Форум, в моём лице, радуетсмя вместе с тобой! :beer2:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение олежек » Ср июл 28, 2010 9:06:18

fomins писал(а):либо форум мертвый либо всем пофиг... ну да ладно...
конечно пофик, тебе все давно ответили,
олежек писал(а):ты же сам на все ответил не хочеш разбирать так и мы не станем, а экстрасенсов тут нет, через монитор твой двиг ни кто не посканит, Буйный тебе все по делу написал, не может быть что бы
fomins писал(а):отрегулировал клапана (один клапан был зажат),
fomins писал(а):разбор головки показал что это тупо направляющие клапанов и сами клапана вышли из строя...
не знаю почему, но меняли все клапана...
на двух клапанах был "овал" и трещинка...
ты сам на все ответил в первых постах!!!

твои последние посты только потвердили это!!!
fomins писал(а):мастер сказал что это заводской брак, возможно сырец.. :(
мастер!!!! а не сам ли он его перетянул, перед этим...
fomins писал(а):и вот я счастливый... мощность прет.. машина "поехала
прекрасно!!!!

VoLoDbKa074
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 17:30:24
Модель авто: Ваз 21074 1,6 1996г.в. КСЗ ОЗОН Сафари
Откуда: Крым, Симферополь
Благодарил (а): 4 раза

Re:

Непрочитанное сообщение VoLoDbKa074 » Ср сен 15, 2010 6:25:19

Mr_Ice писал(а):нормальная компрессия это не ниже девяти.
А так вообще совет. Выкрути свечки залей в каждый цилинд по 4 кубика керосина из медицинского шприца. Чуть чуть насади свечи и оставь так на ночь.
С утра опять сними свечи. Покрути двигатель стартером (кстати очень незво он без свеей крутится) чтоб выплескать оставшийся керосин. Закручивай свечи и в путь.

Способ проверенный на себе и помагает гарантированно. Сама процедура называется раскоксовка колец.
Действительно супер! компрессия до 10,5-11-11-10 движок прошел 199452 км, без кап ремонта

Аватара пользователя
Ecstactia
Водила
Водила
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт июн 10, 2010 2:07:57
Модель авто: Ваз 21053
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Ecstactia » Чт окт 07, 2010 0:46:32

10 Нормальная компрессия , у меня например 11.4-11.2-11.3-11.2 . Все работает исправно . За раскуксовку колец + Сейчас в след месяце гараж снова выкуплю , и буду собирать свой старый двигатель , как раз тема пригодиться =)

orby
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)

ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или нет?

Непрочитанное сообщение orby » Вт окт 12, 2010 12:00:54

Вобщем, разломало башмак, цепь проскочила и погнул я 6 клапанов. И одна направляющая треснула.
Купил клапаны с втулками и отдал в нормальный сервис т.к. шарошить не умею.
Там по прайсу перепрессовали втулки, отшарошили седла, притерли клапана.

Поставил голову, покрутил, а компрессия 9-12-10-8.
Залил масло - то же самое.

Вот сижу в печали и думаю, запускать или разбирать в зад?
Вообще какая компрессия должна быть у свежесобранного движка при температуре 5 градусов,если его еще не запускали? Может пришлепаются клапана со временем?

Блин, когда крайний раз зимой сам притирал перед запуском аж под 13 везде было. А тут вроде сервисники вменяемые, переделывать за ними не стал, да и внешне полоски притирки выглядели добротно.
Пичальке. :sad:

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение byran » Вт окт 12, 2010 12:08:06

orby писал(а):Поставил голову, покрутил, а компрессия 9-12-10-8.
компрессия на прямую не зависит от состояния ГБЦ, ето с поршневой не все гуд...
orby писал(а):Залил масло - то же самое.
странно...
зы. обнови инфу профиля

orby
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение orby » Вт окт 12, 2010 12:14:32

byran, насчет поршневой - ПЕРЕД тем как снять голову, я ГРМ собрал и померял компрессию. Тогда была 5-3-0-13.
Там где 0 - там поломало втулку.

Я не думаю, что за 3 суток простоя без головы в четвертом цилиндре резко испортилась поршневая до 8. На нем одном ездить можно было, чуть компрессометром глаз не выбил.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение byran » Вт окт 12, 2010 12:18:37

orby писал(а):я ГРМ собрал и померял компрессию
ето хорошо :thum1:
Тебе на сервисе протирали клапана?! Если да, то скорее всего плохо ето сделали. Надо было самому протирку сделать, тем более имеешь понятие, на скока я понял!

Аватара пользователя
tvman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
Откуда: Луганск, Украина
Поблагодарили: 9 раз

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение tvman » Вт окт 12, 2010 12:26:24

и потом компресию не меряют на холодную....сначало надо двигатель прогреть...и как писалось выше надо хорошо притереть клапана и отрегулировать зазоры

orby
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение orby » Вт окт 12, 2010 12:32:58

byran
Тебе на сервисе протирали клапана?
на сервисе, да. Повелся на то, что у них только одна услуга - называется капремонт ГБЦ. Тоесть что привезешь, то и сделают и все за одну цену. Если бы я им остальной металолом привез, они бы и засухарили и колпачки бы поставили. Я подумал чего отказываться то, притирайте.
А потом глянул - полоска притирки ровненькая, седло красивое, втулки развернуты аккурат, клапана ходят просто сказка. Доверился вот, привез и поставил сразу. Даже керосином не проливал.

Притирать то я умею, просто разбирать не хочется, холодно уже, да и запас прокладок ГБЦ нормальных кончился.
Какой будет ваш вердикт, добрый человек? поедет оно или разбирать и переделывать?

orby
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение orby » Вт окт 12, 2010 12:36:17

tvman зазоры в норме. У меня тут по случаю рокера новые, опоры новые, распредвал с постелью новый. Зазоры везде поставил 0.15, хоть и было на улице порядка 5 градусов. Может по таблице с поправками выставить и выпускней 0.2 сделать как в книжке на 213й двиг?
Вообще +- 10 соток зазора клапанов играют роль при замере компрессии?

orby
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 0:24:55
Модель авто: 21044 (1700 21213 моновпрыск)

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение orby » Вт окт 12, 2010 12:39:37

Во мне сражаются лень и желание сделать нормально.
Я точно знаю, что если соберу и заведу, хотя бы просто для прогрева, то уеду нафик из гаража и поеду развозить по делам.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение byran » Вт окт 12, 2010 12:58:27

orby писал(а):что если соберу и заведу
а большего и не надо! поезди немного и померяешь еще раз на хорошо прогретую! При такой компрессии может немного движок болтать, но ето не смертельно :look:

Аватара пользователя
tvman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
Откуда: Луганск, Украина
Поблагодарили: 9 раз

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение tvman » Вт окт 12, 2010 13:10:18

дело в том, что компрессия зависит не только от зазоров клапанов, зазоры клапанов влияют на компресию но не так уж и сильно в пределах 1-й атм. Как известно между стенками цилиндра и поршне существует небольшой зазор, который при работе заполнен масленой пленкой, а на холодном двигатели масла там нет, оно все стекло в картер...и учитывая поверхность цилиндра, зазор получится ощутимый...из своего опыта могу сказать, что как-то проводил замер компрессии на холодном двигателе (стрелка температуры была на первом делении) и потом сразу на прогретом двигателе (естественно одном и том же), так компрессия была: на холодном - 8атм, а прогретом - 10,25атм

Аватара пользователя
tvman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
Откуда: Луганск, Украина
Поблагодарили: 9 раз

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение tvman » Вт окт 12, 2010 13:12:05

я бы прогрел двигатель и тогда уже померял бы компрессию, а потом на основании этих результатов уже бы смотрел и думал бы, что к чему

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение гость » Вт окт 12, 2010 13:19:36

tvman писал(а):и потом компресию не меряют на холодную....сначало надо двигатель прогреть...
Причем тут прогреть или не прогреть. Общая картина будет такая же.

Аватара пользователя
tvman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
Откуда: Луганск, Украина
Поблагодарили: 9 раз

Re: ГБЦ после ремонта. Печальная компрессия. Запускать или н

Непрочитанное сообщение tvman » Вт окт 12, 2010 13:29:36

прогревают двигатель для того, что при нагреве проиходит тепловое расширение металла, ведь температура в камере сгорания и цилиндрах дай бог...в результате чего зазор уменьшается, а также происходит заполнение оставшегося зазора масляной пленкой, а на холодную, как говорит мой друг, через этот зазор вся компрессия утекает :D

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя