Йожык писал(а):Ничто не вечно
Classic писал(а):первая сквозная коррозия
Йожык писал(а):Ничто не вечно
Classic писал(а):первая сквозная коррозия
Ну, фонтан из радика это круто, имхо. Так и будет «ссать».Classic писал(а):а то радиатор не шланг- если он зафонтанирует,
Долгое время в продаже были датчики с маркировкой ТМ108, они в общем-то есть и сейчас. У них несколько вариантов температуры включения — 92-99 градусов (выкл/вкл), эти датчики рекомендуются на переднеприводные модели ВАЗа и еще кучи машин — Таврия, Москвич-2141, Иж-2126. И есть вариант ТМ-108-10, у него температура 87-92 градуса, его рекомендуют на "классику" — ВАЗ-2103 и далее. Напомню, что у ВАЗ-2101/2102 вентилятор системы охлаждения с ременным приводом и сидит на шкиве помпы, поэтому там датчик не нужен. Если проще — для классики рекомендуется более "холодный" датчик. Если у вас жаркий климат, такой датчик можно ставить и на передний привод — вентилятор будет срабатывать раньше, а обратная замена не рекомендуется. Рабочий диапазон температур обычно выбит на боковине датчика.
Но, эти датчики рассчитаны на максимальный ток нагрузки 1А, что подразумевает работу только через реле. Если реле нету, то есть два варианта — можно самостоятельно установить реле (это не очень сложно и схемы в интернете есть), а можно купить датчик с индексом 66.3710 или 661.3710. Они срабатывают при тех же температурах, но рассчитаны на максимальный ток в 16А, что и позволяет им работать с вентилятором напрямую — без реле. Датчик 66.3710 идет на передний привод, а 661.3710 на "классику". Эти датчики можно смело применять вместо ТМ108 в схемах где есть реле, а вот наоборот нельзя — датчик рассчитанный на максимальный ток а 1А при прямой нагрузке вентилятором быстро выходит из строя, иногда сразу после первого срабатывания. Иной автомобилист не зная этих нюансов меняет несколько датчиков подряд, пока наконец случайно не попадется нужный, рассчитанный на большой ток (часто это уже импортный аналог, так как сменив несколько наших, человек решает что они все барахло и покупает импортный, с которым сразу всё становится нормально) и тут начинают сыпаться проклятия в адрес отечественных производителей за тотальный брак, хотя виной всему не брак, а путаница! Зачастую даже продавцы в автомагазинах не в курсе этих нюансов с током, хотя про температуру знают все.
Ну ты даешь Думал, нет тут форумчан, которые этого не знали быClassic писал(а):Но то что есть разные датчики- под реле и без него,- не знал
Имей в виду, продаваны в магазинах тоже этого не знают.Classic писал(а):Но то что есть разные датчики- под реле и без него,- не знал.
Да любой датчик может выйти из строя. Если продаются специальные под большой ток, то зачем переделывать?Fox писал(а):Имхо реле стоит поставить в любом случае, если конечно его нет в схеме.
Для надежности и уверенности. Это лет 30 назад можно было купить датчик и верить надписи, а сейчас нельзя. Лотерея. А реле в любом случае уменьшает вероятность отказа в разЫ.Rickrose писал(а):Если продаются специальные под большой ток, то зачем переделывать?
Не все, но многие.Йожык писал(а):Имей в виду, продаваны в магазинах тоже этого не знают.Classic писал(а):Но то что есть разные датчики- под реле и без него,- не знал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 112 гостей