глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

А так же "ласточки" и прочие заднеприводные классические модели, копейки, двойки, тройки, четверки, пятерки шестерки и семерки участников форума :) Ведем бортовые журналы наших авто. ;)
Sdelaysam
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 1 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Пн ноя 03, 2025 17:00:05

Здравствуйте,ремонтирую ВАЗ 2105.Изначально проблема была в том,что со временем разряжается аккумулятор.В процессе эксплуатации и ремонта поменял диодный мост на генераторе,отвез генератор на диагностику и ремонт,сказали,там было КЗ,но они все починили и заверили,что генератор теперь рабочий.По ходу дела перебрал стартер и заменил Щетки стартера.Поменял коммутатор.
Теперь машина не заводится (возможно сел аккум-сегодня зарядил,завтра буду ставить).Я ее прикурил от другой машины.
Чтоб проверить генератор ,я откинул минусовую клемму и мотор сразу заглох
В чем может быть проблема?я уже устал искать причину,помогите

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн ноя 03, 2025 21:04:40

Для начала замерить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42224
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 04, 2025 5:38:19

Sdelaysam писал(а):
Пн ноя 03, 2025 17:00:05
Чтоб проверить генератор ,я откинул минусовую клемму
Не надо этого делать.
Sdelaysam писал(а):
Пн ноя 03, 2025 17:00:05
Чтоб проверить генератор
Совет дан выше.

Sdelaysam
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 1 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Вт ноя 04, 2025 7:24:01

А почему не нужно откидывать клемму во время работы мотора?ведь если генератор рабочий,то мотор не должен заглохнуть?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42224
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 04, 2025 15:49:59

Sdelaysam писал(а):
Вт ноя 04, 2025 7:24:01
А почему не нужно откидывать клемму во время работы мотора?ведь если генератор рабочий,то мотор не должен заглохнуть?
Просто не нужно. Прими за явность.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47859
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт ноя 04, 2025 16:25:30

Попробую пояснить на пальцах. Генератор выдает не ровное напряжение, а импульсами. Дома в розетке на самом деле не 220 В, а синусоида с амплитудой 300-320 вольт. Кто об этом задумывался хоть раз? Но если включить активную нагрузку, например, чайник или утюг, то на нагрузке выделится мощность, эквивалентная 220 вольт постоянного тока. Так и приняли для простоты, напряжение указывается действующее, а не амплитудное. Домашние электронные устройства на это рассчитаны. В машине хоть и есть диоды, выпрямляющие переменное напряжение от генератора, на выходе все равно имеем не ровную прямую. В пике напряжение может быть больше допустимого. Может быть, а может и не быть. Зачем рисковать? АКБ выступает в роли своеобразной нагрузки, сглаживающей напряжение до безопасного уровня.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 78 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Филеас » Ср ноя 05, 2025 0:16:14

Антон80 писал(а):
Вт ноя 04, 2025 16:25:30
АКБ выступает в роли своеобразной нагрузки, сглаживающей напряжение до безопасного уровня.
Иногда советуют, что если прям очень хочется скинуть клемму при работающем двигателе, то перед этим надо включить побольше потребителей, чтобы скачок напряжения был поменьше. Насколько действенно, не знаю.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42224
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср ноя 05, 2025 5:48:41

Антон80 писал(а):
Вт ноя 04, 2025 16:25:30
АКБ выступает в роли своеобразной нагрузки,
Да, буферная нагрузка.
Филеас писал(а):
Ср ноя 05, 2025 0:16:14
Насколько действенно, не знаю.
Действенно.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7500
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: Opel Astra G 1.4 2006 г.в
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2593 раза
Поблагодарили: 1410 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср ноя 05, 2025 7:36:25

Было делать, приходилось скидывать, в ситуации когда АКБ сдох, а крокодилов нема, но есть товарищ рядом на машине.
Тогда кидался исправный АКБ, на нем проводился запуск, после скидывались клемы, хороший вынимался, а дохлый кидался на свое место.
Пока движок работал, дохлый успевал подзарядится и можно было с него заводится, но недолго :D

Sdelaysam
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 1 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Чт ноя 13, 2025 10:23:03

Здравствуйте,давно не возвращался к этой теме-не было времени заниматься машиной.Но вот продолжаю,купил новый аккумулятор,поставил его и вот результаты:
Перед подключением было 12,6
Подключил 12,5
Завел постепенно снизилось до 12,3
Включил фары 12,1
Включил печку 12,1
Фары,кстати, очень слабо светят
Фары через 2-3 минуты стали светить ярче
Напряжение 12,05
Минут через 15 стало 12,1
Как только выключил и откинул клемму стало 12,3
Через 5-10мин поднялось до 12,5

Могу предположить,что генератор не заряжает аккумулятор и машина работает только на собственном заряде аккумулятора?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42224
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт ноя 13, 2025 16:38:46

Sdelaysam писал(а):
Чт ноя 13, 2025 10:23:03
Могу предположить,что генератор не заряжает аккумулятор и машина работает только на собственном заряде аккумулятора?
Ваше предположение верно на 100+%.
Sdelaysam писал(а):
Чт ноя 13, 2025 10:23:03
Завел постепенно снизилось до 12,3
А должно быть не менее, ну, скажем, 13,9 без потребителей на ХХ.

Sdelaysam
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 1 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Пт ноя 14, 2025 3:12:53

А где искать причину?
Генератор я отвозил в ремонт,так что допустим ,что он рабочий.Коммутатор я заменил
А в чем ещё может быть проблема?

Отправлено спустя 48 секунд:
А где искать причину?
Генератор я отвозил в ремонт,так что допустим ,что он рабочий.Коммутатор я заменил
А в чем ещё может быть проблема?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42224
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5098 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт ноя 14, 2025 5:31:21

Sdelaysam писал(а):
Пт ноя 14, 2025 3:13:41
А где искать причину?
Повторюсь, в генераторе.
Sdelaysam писал(а):
Пт ноя 14, 2025 3:13:41
Генератор я отвозил в ремонт,так что допустим ,что он рабочий.
Подъедь к этим ремонтникам, пусть они сами замерят напругу после их «ремонта».

Sdelaysam
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2025 7:54:34
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 1 раз

глохнет мотор при отключении минусовой клеммы

Непрочитанное сообщение Sdelaysam » Пт ноя 14, 2025 18:12:06

Вопрос решен,но в чем была причина я не знаю-пришел знакомый автоэлектрик,чтото там колдовал и все заработало
причину он не озвучил,но проводка в машине уже сто раз деланная,поэтому ничего по схеме показать не получится

Ответить

Вернуться в «Наши классические железные "кони"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей