Включение дворников при включении омывателя

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Мегавольт
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Орёл
Поблагодарили: 1 раз

Включение дворников при включении омывателя

Непрочитанное сообщение Мегавольт » Ср дек 16, 2009 21:32:05

В этой статье хочу поделиться советом по доработке омывателей ветрового стекла на ВАЗ 21043.
Всем владельцам "классик" извесна ситуация когда необходимо очистить загрезнённое ветровое стекло стандартным методом, при этом необходимо побрызгать омывателем и включить дворники что не всегда удобно и приводит к преждевременному износу контактов переключателя. О доработке ниже :cool:

Смысл этой доработки таков. При нажатии на рычаг омывателя происходит срабатывание реле времени, которое включает электродвигатель очистителя ветрового стекла. Задержку реле делают такой, при которой «дворники» полностью очищают стекло(3-4маха)
Установленные в схеме элементы:
Конденсатор 220мкФ х 16В
Переменный резистор он и регулирует время задержки 10-20К
Резистор 1К- 0,125Вт
Диоды КД522
Транзистор КТ 3107
Реле малогабаритное катушка на 12В контакты на ток 10-15А, их полно на радио рынках.
Разместить этот блок удобно под капотом где и произвести необходимые соединения. Блок желательно защитить от попадания влаги.
Вложения
ABCD0002.JPG
ABCD0002.JPG (57.15 КБ) 43126 просмотров

Аватара пользователя
21053
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 22:40:19
Модель авто: 21053, 2006 год, полный сток. Почти полный. Почти сток.
Откуда: Спб
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение 21053 » Ср дек 16, 2009 21:36:35

Мегавольт, в смысле раз нажал на себя переключатель и периодически брызгает вода на стекло?

Аватара пользователя
Мегавольт
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Орёл
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Мегавольт » Ср дек 16, 2009 21:48:45

нет смысл в другом!
каждый раз при нажатии на себя, будет брызгать вода и срабатывать дворники без дополнительных переключений рычага.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Чт дек 17, 2009 4:21:04

Отличное предложение однако. 2 в 1.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт дек 17, 2009 6:58:41

Хорошая идея, правда, если не дружишь с паяльником - то можно купить в магазине реле дворников с регулируемой паузой - и там в виде бонуса будет такая возможность - включать дворники, брызгая на стекло...

По крайней мере я себе такое купил, очень доволен...

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Пт дек 18, 2009 13:51:13

Собрал схемку предложенную Мегавольт,пока подвесную.Вместо С1 220мкф,поставил 470мкф. Поменял КТ 3107 на КТ 816А.Реле древняя РЭС-9.Дома всё работает,осталось засунуть в коробочку и опробывать на машине.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт дек 18, 2009 18:57:47

СерЖЖЖ писал(а):Реле древняя РЭС-9
Слабоваты контакты - лучше уж из советских попробовать найти РЭС-6

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Сб дек 19, 2009 9:42:04

Zayec писал(а):Слабоваты контакты -
А если запаралелить ,тож слабоваты будут?
Есть ещё РСМ-3.Подойдёт? :i

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб дек 19, 2009 9:54:50

СерЖЖЖ
Теоретически запараллеливание контактов реле возможно, но на практике НИКОГДА запараллеленные контакты не включаются одновременно - один из них на какие-то микросекунды будет замкнут раньше, а это приведёт к искрению и рано или поздно к выходу из строя. Лучше ставить сразу реле с мощными контактами .
У РСМ-3 вроде бы мощные контакты (по памяти - такое чёрное в пластмассовом корпусе?).
Лучше посмотреть справочные данные.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вс дек 20, 2009 13:43:59

Сёдня опробывал с РСМ-3 раз шесть .Вродь нормалёк. Ставить буду по теплу.

Аватара пользователя
Мегавольт
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 20:16:15
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Орёл
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Мегавольт » Вс дек 20, 2009 19:54:25

ВНИМАНИЕ!!!
Тем кто сделал или только собирается это делать,обращаю ваше внимание на то, что во многих "классиках" такое подключение может привести к выходу из строя предохранителя дворников.Связано это с тем, что подрулевой переключатель режимов при выключеном положении замыкает на массу белый провод переключателя и реле подавая напряжение на голубой провод замыкает эту цепь
через контакты моторедуктора. Исправить это можно двумя способами:
1) отсоединив белый провод от подрулевого переключателя
2) подключить это реле указонным на схеме способом.
Кстати о самом реле, при использовании транзистора КТ816 можно использовать автомобильное реле.

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср мар 10, 2010 1:47:49

Ну в общем прочитав эту небольшую тему решил "замутить" такой девайс.
От покупки "модного" реле с регулировкой паузы и в кач-ве бонуса включение дворников при использовании омывателя отказался, т.к. реле стоит собственного "приготовления" на микроконтроллере (не хотелось ничего менять в штатной проводке) и переподключать подрулевой контакт управления омывателем желания тоже нет.
А вот работу дворников с омывайкой захотелось.... :cool:
Итак, перечертил схему, и в путь... небольшой фотоотчет прилагается. Завтра этот девайс установлю в машину и отпишусь. Но предварительный тест в домашних условиях пройден на 5+
Вложения
IMG_1451.JPG
Стендовые испытания ...
IMG_1447.JPG
Устройство целиком (вместе с реле) ...
IMG_1449.JPG
Ухо для коробочки взято от старого реле и приклеено "суперклеем" ...
IMG_1446.JPG
В коробочке, с отверстием под регулировку задержки
IMG_1445.JPG
Обратная сторона "рыбы"...
IMG_1444.JPG
Вид спаянного девайса "на рыбе"...
cxema.JPG
Собственно схема ...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Ср мар 10, 2010 16:17:32

Nonamer

у меня одно замечание, не вкоем случае не упрек, просто можно было использовать малогабаритное реле, тем более в коробочке места предостаточно, оно бы там поместилось, тогда была бы одно коробочка и два входных два выходных провода... схемка простая все доходчиво... возможно позже себе сделаю, а в чем нарисованна схема???, искал простую программку для того что бы тоже тут выкладывать схемки нарисованные, но чет безуспешно..

БП зачетный!!!

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср мар 10, 2010 16:40:48

олежек, прога sPlan 7.0.0.4 . Погугли, найдешь обязательно русскую "рабочую" версию.
Про установку малогабаритного реле: отказался, хотя в наличии имеется. Удобнее (на мой взгляд) использовать стандартное автомобильное. Т кому же вариант со стандартным автореле проще в повторении.
Сегодня уже установил сей девайс в авто (фоток пока нету, фотик дома забыл :sad:), но позже обязательно сделаю. По времени заняло 10 мин с перекуром.
При езде по сегодняшним растаянным центральным дорогам работой устройства остался очень доволен!

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
олежек писал(а):БП зачетный!!!
Это - зарядка для аккума. Он же - регулируемый БП от 6 до 15В до 7А
Последний раз редактировалось Nonamer Ср мар 10, 2010 18:07:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср мар 10, 2010 17:24:23

МегавольтNonamer
мужики спасибо за ценный девайс, на досуге как нить тож себе замучу (w00t)
Всё просто и доступно. :thumbsup:

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

А вот скажите ка мне ребятишки , есть ли смысл вывести подстроечный резистор для регулировки задержки паузы куда нить в зону доступности органов управления :wacko: ну то бишь в салон? А ? Или я чот не то спросил :wacko: ?

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср мар 10, 2010 18:01:36

Я думаю смысла нету. Один раз настроить и отлично. А даже если и вывести, то непонятно как им пользоваться? Т.е. сначала надо установить ручкой кол-во взмахов, а потом включить омыватель? Так то проблемно и неразумно, мне кажется. Регулятором выставляется количество взмахов при котором грязно-мокрое стекло полностью очищается дворниками ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПОДАЧИ ВОДЫ НА СТЕКЛО. Если стекло сильно грязное, так можно рычаг подачи воды чуть подольше подержать.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср мар 10, 2010 18:06:43

Nonamer
а скока мин. и мах. количество взмахов регулируется подстроечником? :wacko:

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср мар 10, 2010 18:11:58

Ну если честно, я не замерял, но в процессе настройки было выявлено примерно следующее: Мин: 0-1 взмах (зависит от положения щеток относительно стекла в момент прекращения подачи воды) Макс: было 6, но было еще куда крутить (т.е. можно и больше)

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

У меня стоит 3 маха (иногда два, ели резко и кратковременно брызнуть)

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Ср мар 10, 2010 18:17:26

Nonamer
всё ОК" , я понял и меня всё устраивает. Чуть потеплеет ищ ия себе замастырю сей девайс в бибико (w00t)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср мар 10, 2010 23:22:25

Nonamer
Отлично сделал. Молодец

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Чт мар 11, 2010 12:15:31

Итак, как и обещал, фотки с установленным девайсом.
Позже, после обкатки, коробочку промажу герметиком, а регулировочное отверстие заклею изолентой.
Вложения
IMG_1458.JPG
...не забыв надеть термоусадку или кембрик...
IMG_1457.JPG
На наш желтый "насаживаем папу" и соединяем с вытащенным сине-белым, ...
IMG_1454.JPG
Из колодки мотора очистителя ("мамы", идущей от жгута) высовываем сине-белый провод, На наш оранж. насаживаем "новую маму" и вставляем вместо высунутого сине-белого...
IMG_1453.JPG
Провода, идущие к мотору омывателя соединяем со входом устр-ва, соблюдая полярность ...
IMG_1452.JPG
Прикручиваем коробочку и реле в удобном месте не забыв к одному из винтов прикрутить "землю"...

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Пт мар 12, 2010 19:08:04

Nonamer
а вот такой вопрос: как будет работать сей девайс при включенном прерывистом режиме дворников или при постоянно включенном без паузы? не будет ли мешать штатным режимам ? :wacko:

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пт мар 12, 2010 19:13:28

Абсолютно не мешает.
При прерывистом режиме: включение омывателя-щетки отрабатывают непрерывно настроенное кол-во взмахов и опять переходят в прерывистый режим. При непрерывном режиме визуально кроме подачи воды ничего не происходит - щетки как работали непрерывно, так и работают. Хотя реле и отщелкивает по прошествии настроенного времени.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Пт мар 12, 2010 19:21:01

Nonamer
все понял , спасибо. :thumbsup: :thumbsup:

Аватара пользователя
К@стян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:43:40
Модель авто: ВАЗ 2104; 1,3L; 4кпп; ЭСП; 1990г; Темно-синий.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кустанай
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение К@стян » Пн мар 15, 2010 9:33:22

ТОж соборал по схеме.
На плате от реле поворотов. транзистор оставил 814в и Переменный резистор 6к.
Мегавольт Сп. за девайс.
Вложения
0625.jpg
0622.jpg

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей