Страница 1 из 2

Тросовый привод газа карбюратора

Добавлено: Чт июл 14, 2011 19:03:48
studoss
Всем доброго времени суток.
Осмелюсь предложить вашему вниманию свою переделку. Предполагаю, что многих заводская педаль газа напрягает. Меня уж точно. Долго носился с этой идеей, просматривал различные публикации, в итоге всё решилось за два дня. На моём авто установлен Солекс, и сначала было всё сделано на тягах. Мало того, что ногу нужно было изгибать буквой Z, так ещё и вибрация от двигателя ощущалась. Кроме того под стандартной педалью есть достаточно много пространства, чтобы что-нибудь придумать.
В один прекрасный день пригласил я "болгарскую" подружку, и она разрезала старую педаль на "мясо и сало" :) Был приобретён трос газа 2108, укорочен, сделано крепление прямо на карбе для газа и подсоса, и из подручного материала и старых механизмов, годами ожидавших своего применения в гараже, была сварена новая газулька. Я не сварщик, поэтому прошу не судить строго. Размеры все брались по месту, прихватил одну деталь - померял, вторую, померял и т.д. Поворотный узел на подшипниках, который также валялся годами в гараже. От стандартной педали взята сама педаль с куском рычага, который был приварен к новому рычагу.
После пробной установки было обнаружено неполное открывание дроссельной заслонки, т. к. педаль упиралась в кузов справа. После осмотра свободного пространства между коробкой и кузовом была взята кувалда и деревянный брус около метра длиной. Брус наставлен в место упора педали и в несколько осторожных ударов проблема разрешилась.
Сейчас новорожденной около 1,5 месяца. Сначала были разные противоречивые ощущения, то удобно, то нет. Думал - время покажет. И по истечении 1,5 месяца эксплуатации стал ловить себя на мысли, что просто начал забывать про педаль газа. Т.е. раньше, по городу особенно, я постоянно мучительно про неё вспоминал. Нога отказывалась долго находится под напряжением в крайнем, поднятом вверх положении стопы. Теперь же ездишь как ходишь, легко и свободно, плюс абсолютно нет вибрации при загородном долгом движении. Буду очень рад если такая переделка облегчит кому-нибудь вождение наших машин.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 7:56:30
<LOST HEAVEN>
На мой взгляд отлично. Лично моя мечта - это педаль газа от ГАЗ-21, напольная :wub:

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 8:13:29
GoBLIN
это получаеться ход педали уменьшился?

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 9:35:28
vit84
studoss
:clap2: :thumbsup: Эта фигня тож всегда напрягала, но я поступил проще - машину поменял LOL

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 9:38:15
GoBLIN
vit84 писал(а):studoss
:clap2: :thumbsup: Эта фигня тож всегда напрягала, но я поступил проще - машину поменял LOL
метод хороший но не из дешовых :look:

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 11:06:10
Stalkerun
так можно вроде не мучиться и установить педаль с тросом от шеви нивы.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 11:13:57
мишаня
видимо жесткость педали все-же применимо к карбовым авто.на инжах с тросиковой системой педаль газа легкая и так.а вот за положение именно самой педали газа автору респект.удобнее гораздо расположена,чеи стоковая! :thum1: :clap2:видно по фото,что нога и стопа практически прямая,а не под углом.studoss
уважаемый,а рост у вас какой?сама педалька очень уж заинтересовала :yes:

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 12:24:16
studoss
мишаня писал(а):видимо жесткость педали все-же применимо к карбовым авто.на инжах с тросиковой системой педаль газа легкая и так.а вот за положение именно самой педали газа автору респект.удобнее гораздо расположена,чеи стоковая! :thum1: :clap2:видно по фото,что нога и стопа практически прямая,а не под углом.studoss
уважаемый,а рост у вас какой?сама педалька очень уж заинтересовала :yes:
Рост 186 см. Ход педали немного уменьшился. Сначала тоже думал напольную делать, но после проб оставил всё как есть. только опытным путём необходимо подобрать жёсткость возвратной пружины. Она у меня одна, находится в районе карбюратора. Сначала хотел ставить две, но потом не стал, т.к. и так хорошо возвращается назад.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 12:59:03
VladiZlav
studoss
а если бы еще чертежики с размерами... ;)

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 13:53:54
Stalkerun
мишаня писал(а):видимо жесткость педали все-же применимо к карбовым авто.на инжах с тросиковой системой педаль газа легкая и так.
всё зависит от хозяина. у меня педаль газа на карбе вообще невесомая была. при езде по чуть убитой дороге по эконометр бедный немного скакал из-за того, что нога на кончах дергается, а с ней и педаль газа. у друга трос на инже, так я офигел. как он с такой тежелой педалью газа ездит.

P.S. а то что автор темы всё сделал своими руками, то ему большой респект :beer2:

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 16:18:25
studoss
VladiZlav писал(а):studoss
а если бы еще чертежики с размерами... ;)
Постараюсь снять размеры на сколько подлезу с штангенциркулем. При первой же возможности выложу.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 16:33:42
serik-os
Полезно будет прочитать.... :cool: ЖМИ

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пт июл 15, 2011 18:04:20
vit84
Stalkerun писал(а):так можно вроде не мучиться и установить педаль с тросом от шеви нивы.
Мы не ищем легких путей LOL

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Сб июл 16, 2011 5:38:01
studoss
serik-os писал(а):Полезно будет прочитать.... :cool: ЖМИ
Мы не ищем легких путей
Посмотрите, где расположена педаль, нога остаётся в таком же положении, что и с родной. Толк при этом будет только в тросовом приводе. В моём случае нога уходит на порядок вперёд. И если кому-то легко найти педаль от Нивы, то у нас их нет вообще, нужно заказывать. Так смысл заказа, если самому сделать не сложно и даже интересно?

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Сб июл 16, 2011 12:46:46
kotik36
<LOST HEAVEN> писал(а):На мой взгляд отлично. Лично моя мечта - это педаль газа от ГАЗ-21, напольная :wub:
Кстати, на первых "копейках", в начале 70-х стояли как раз напольные педали "газа", это потом их заменили на подвесные...

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Сб июл 16, 2011 13:09:15
byran
Прикольно :clap2: А можно поподробнее, размеры, чертежи! Очень бы помогло, а то на фото одно, и можно такой конструктор нагородить! Спасибо

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Вс июл 17, 2011 11:04:05
Stoyakov84
Поповоду педали от ШЕВИ, что надо переделовать?

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Пн июл 18, 2011 20:41:21
studoss
Наконец-то добрался до компа. Выкладываю что есть. Прошу прощения за эскизы - в этом не силён. Что удалось измерить, то есть на фото. Углы выставляются опытным путём: сначала прихватывается верхний рычаг, затем всё устанавливается на место, надевается трос (механизм привода должен быть готов), рычаг оттягивается до полного открытия заслонок, затем прикладывается к корпусу подшипников нижний рычаг, так чтобы он прилегал к полику, и отмечается положение рычага на корпусе подшипников. Затем всё снимается и прихватывается нижний рычаг по срезу корпуса подшипников. На фото он немного отогнут от перпендикуляра -это из-за кузова справа от педали. Можно подгибать каждому по месту. Болт был подобран по внутреннему диаметру подшипников. Прикручивается весь узел к двум болтам вакуумного усилителя. Там ещё одна проблемка: справа от болтов имеется буртик и при прикручивании педали последняя наклоняется влево. Чтобы этого избежать закрутил без шайб сам вакуум, затем надел педаль, и наверх закрутил гайки, также без шайб. Деваться некуда, но думаю, что не открутится.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Ср июл 20, 2011 16:53:31
byran
Stalkerun писал(а):так можно вроде не мучиться и установить педаль с тросом от шеви нивы.
или от инжекторной 7ки, или инжекторной нивы 21214...без доработок! Крепится на две шпильки крепления вакуумника, и по месту делается отверстие в перегородке под трос, а вот с креплением на карбе надо колхозить! для владельцев Солекса проще, на ОЗОН тяжелее, но люди делают

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Ср июл 20, 2011 17:08:21
Stalkerun
byran писал(а):
Stalkerun писал(а):так можно вроде не мучиться и установить педаль с тросом от шеви нивы.
или от инжекторной 7ки, или инжекторной нивы 21214...без доработок! Крепится на две шпильки крепления вакуумника, и по месту делается отверстие в перегородке под трос, а вот с креплением на карбе надо колхозить! для владельцев Солекса проще, на ОЗОН тяжелее, но люди делают
мне кажется что на ваз 2107, что на ниву педали идут одинаковые. и у кого ОЗОН, со стокового варианта переходит на трос звучит как-то бессмысленно.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Ср июл 20, 2011 17:35:16
byran
Stalkerun писал(а):на ниву педали идут одинаковые
возможно, не буду спорить, но мне кажется у шевика другая педаль!

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Чт июл 28, 2011 12:47:08
byran
Ну вот и сделал я себе обновление в Педальном блоке) установив привод газа на тросик! Честно скажу, очень доволен :)
Началось все с покупки запчастей для переделки: педаль от 21214, тросик от 08, возвратная пружинка 08.
Примерял педаль для примерки отверстия в перегородке, и оказалось что педаль немного упирается в короб(кавролин), да и намного ниже штатной, прим.1,5см. Пришлось немного подогнуть вверх, тем самым исключил и зацепление за короб:)
Наметив место под отверстие, делаем отверстие 1,5 см. для установки резинового кольца троса. В салоне все!
08 трос немного больше чем надо, пришлось укорачивать по месту! Сам трос я укорачивал со стороны карба, а кожух со стороны педали. После подгонки, на конце тросика, где он крепится к карбу в секторе расклепал на тросе гайку, под ключик на 8 :whistlin: выглядит вполне надежно! В качестве держателя троса газа и привода воздушной заслонки использовал лист бляхи 3мм. и по месту все приделывал и подрезал. Но как оказалось потом, немного не так сделал, и в ближайшее время буду переделывать!
Для возвратной пружины сделал кронштейн, который прицепил на шпильку крепления "штанов" к выпускному коллектору.
От переделки в принципе для меня одни плюсы, а вот мамке чет не особо понравилось, ничего, привыкнет :)
из плюсов можно отметить: более информативная педаль, нет лишних рывков и движений при движении по сельским дорогам, нет рывков при переключении передач, исключены обломы тяг(2 шт. за месяц :crazy: )
Сорь за качество фото, телефон.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Чт июл 28, 2011 19:31:58
studoss
Ну как ноге, легче? По-моему положение ноги не изменяется при переходе на педальку от шеви. У меня же главная цель была удобство, и трос конечно огромный плюс тоже.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Чт июл 28, 2011 20:03:13
byran
studoss писал(а):Ну как ноге, легче?
еще как, только пришлось с пружинками поиграть...
studoss писал(а):По-моему положение ноги не изменяется при переходе на педальку от шеви.
почти без изменения, 0,5см. не в счет ;)
зы. педаль не от Шевика, а от Нивы 4х4 инжекторной.

Re: Переделанная педаль газа

Добавлено: Чт июл 28, 2011 20:08:06
dima1994
Ну вы даете)))) я кину тапок на педаль и норм, а как сбавить - сниму ногу. Может потому что я ростом 176)))) :-J