Озонатор для ДВС
- VoV@
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Озонатор для ДВС
Всем привет извините за отсутствие!
Мне тут механик посоветовал поставить на карб Азонатор (О3) и обещает прирост мощности за счет увеличения КПД сгорания бензина!
Кто что думает?
Ссылка на проект http://samodelki.ucoz.ru/news/2008-03-07-82
Мне тут механик посоветовал поставить на карб Азонатор (О3) и обещает прирост мощности за счет увеличения КПД сгорания бензина!
Кто что думает?
Ссылка на проект http://samodelki.ucoz.ru/news/2008-03-07-82
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
VoV@
К сожалению, очень велика вера в сказки - что придет добрый дядя-волшебник - и все само станет хорошо. Чисто теоретически, если подавать в камеру сгорания (то есть в цилиндр) не кислород, а озон, который будет распадаться на кислород "атмосферный", то есть молекулярный, который "обычный" окислитель - и атомарный кислород, который более агрессивный окислитель - да, пожалуй, немного возрастет скорость реакции. То есть ускорится сгорание смеси. А нам это надо? Повышение теплоотдачи? Даже если оно будет - оно нам надо? Повышение теплоотдачи (энергоотдачи) - ускорение выгорания и прогорания деталей... У нас в Питере на автороынке есть ларьки "тюнинг" - в них предлагают даже турбины на классику. Хоть на инжекторную, хоть на карбюраторную. Получается двигатель с турбонаддувом. Реально. Вот только если мы добавим 70-сильному двигателю 10 кобыл (примерно 15% мощности) - на динамике это не сильно скажется, хотя и ресурс движка сильно не убьет. Если же "турбировать" движок всерьез - да, вполне реально получить ощутимую в динамике прибавку мощности. Вот только - ресурс двигателя сократится даже не в два раза, намного больше. И - не надо забывать - у форсированного двигателя "провальная" моментная характеристика, в каких-то диапазонах оборотов будет резко падать момент (то есть та же мощность) - в общем, динамика будет "усиленной" - но "рваной". Как с этим бороться - ну... На форсированных двигателях для Формулы-1 с турбонаддувом (и даже с двойным турбонаддувом) эту проблему победили. Правда, турбодвижки остались в далеком прошлом, и тогда они стоили - сотни тысяч долларов за штуку... Дороговато для "классики"...
Мое мнение - аккуратно использовать то, что есть под капотом, ну а если не хватает динамики - копить деньги на спортивную иномарку, все равно "фиатовский" движок почти 50-летней давности не сравнится с современными, особенно роторно-поршневыми и иже с ними...
КПД сгорания бензина - это ПЯТЬ! Нет, это ЖЕСТЬ! КПД - это все-таки у ДВС, а не у горящего бензина, пусть даже пронзенного электрическими разрядами и насыщенного озоном...VoV@ писал(а):прирост мощности за счет увеличения КПД сгорания бензина!
К сожалению, очень велика вера в сказки - что придет добрый дядя-волшебник - и все само станет хорошо. Чисто теоретически, если подавать в камеру сгорания (то есть в цилиндр) не кислород, а озон, который будет распадаться на кислород "атмосферный", то есть молекулярный, который "обычный" окислитель - и атомарный кислород, который более агрессивный окислитель - да, пожалуй, немного возрастет скорость реакции. То есть ускорится сгорание смеси. А нам это надо? Повышение теплоотдачи? Даже если оно будет - оно нам надо? Повышение теплоотдачи (энергоотдачи) - ускорение выгорания и прогорания деталей... У нас в Питере на автороынке есть ларьки "тюнинг" - в них предлагают даже турбины на классику. Хоть на инжекторную, хоть на карбюраторную. Получается двигатель с турбонаддувом. Реально. Вот только если мы добавим 70-сильному двигателю 10 кобыл (примерно 15% мощности) - на динамике это не сильно скажется, хотя и ресурс движка сильно не убьет. Если же "турбировать" движок всерьез - да, вполне реально получить ощутимую в динамике прибавку мощности. Вот только - ресурс двигателя сократится даже не в два раза, намного больше. И - не надо забывать - у форсированного двигателя "провальная" моментная характеристика, в каких-то диапазонах оборотов будет резко падать момент (то есть та же мощность) - в общем, динамика будет "усиленной" - но "рваной". Как с этим бороться - ну... На форсированных двигателях для Формулы-1 с турбонаддувом (и даже с двойным турбонаддувом) эту проблему победили. Правда, турбодвижки остались в далеком прошлом, и тогда они стоили - сотни тысяч долларов за штуку... Дороговато для "классики"...
Мое мнение - аккуратно использовать то, что есть под капотом, ну а если не хватает динамики - копить деньги на спортивную иномарку, все равно "фиатовский" движок почти 50-летней давности не сравнится с современными, особенно роторно-поршневыми и иже с ними...
- VoV@
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Хочу уточнить по поводу турбин: Турбину без переработки двигателя ставить НЕЛЬЗЯ!!! Уже проверено, доказано и испытано! Но вот по поводу О3, я не согласен
Больше озона – лучший эффект… Если получить максимальное значение озона (8-10 %) к количеству затрат регламентированного заводом изготовителем горючего на 100 км пройденного пути, тогда затраты его можно уменьшить на 50 % , а токсичность выхлопа довести до 0,2- 0,3 %.
С преобразователем воздуха электрическим двигатель отменно работает в режимах средних и больших оборотов и нагрузок. С этим устройством автомобиль может служить дольше, двигатель работать мощнее и экономичнее, а токсичность выхлопа снизится так, что брать штрафы за выбросы углекислого газа (СО) и сажи не сможет даже самый скрупулезный инспектор ГАИ.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Еще одна ссылка http://www.autosphere.ru/content/view/13966/88889293/
Больше озона – лучший эффект… Если получить максимальное значение озона (8-10 %) к количеству затрат регламентированного заводом изготовителем горючего на 100 км пройденного пути, тогда затраты его можно уменьшить на 50 % , а токсичность выхлопа довести до 0,2- 0,3 %.
С преобразователем воздуха электрическим двигатель отменно работает в режимах средних и больших оборотов и нагрузок. С этим устройством автомобиль может служить дольше, двигатель работать мощнее и экономичнее, а токсичность выхлопа снизится так, что брать штрафы за выбросы углекислого газа (СО) и сажи не сможет даже самый скрупулезный инспектор ГАИ.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Еще одна ссылка http://www.autosphere.ru/content/view/13966/88889293/
- 48rus
- Водила
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
- Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
- Откуда: г. Липецк
- Поблагодарили: 4 раза
Уже 4 года юзаю озонатор, начинал с высоковольтной трубки "классика" ( который сейчас "q") на автоладовской ветке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
Сейчас ионизатор на барьерно-поверхностном эффекте. Он проще, рабочее напряжение меньше(переменка 1500в) и не забивается.
Фото его здесь http://photofile.ru/users/48rus/95163947
Озонатор можно теоретически критиковать,но практически эффект от него есть.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
Сейчас ионизатор на барьерно-поверхностном эффекте. Он проще, рабочее напряжение меньше(переменка 1500в) и не забивается.
Фото его здесь http://photofile.ru/users/48rus/95163947
Озонатор можно теоретически критиковать,но практически эффект от него есть.
- VoV@
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Дай Схему!!!!! Пожалуйста!!!48rus писал(а):же 4 года юзаю озонатор, начинал с высоковольтной трубки "классика" ( который сейчас "q") на автоладовской ветке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0
Сейчас ионизатор на барьерно-поверхностном эффекте. Он проще, рабочее напряжение меньше(переменка 1500в) и не забивается.
Фото его здесь http://photofile.ru/users/48rus/95163947
Озонатор можно теоретически критиковать,но практически эффект от него есть.
- 48rus
- Водила
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
- Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
- Откуда: г. Липецк
- Поблагодарили: 4 раза
Идею подал реношник
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104&page=6
Но в жигулевский фильтр лампы не поставишь. Схема как для высоковольтного излучателя только без умножителя напряжение, сразу со строчника через 1МОм переменка примерно1500вна излучатель. Излучатель- односторонний фольгированный стеклотекстолит (для плат) с не фольгированной стороны эпоксидкой приклеены загнутые проволоки и к ним припаяны тонкие проволочки. Полярность подключения не принципиально- масса на фольгированную сторону, а со строчника на проволочки. Под проволоками светится фиолетовым светом и воняет озоном. Ток потребления 0.8А, частота 15 КГц.
На высоковольтной трубке, где напряжение 50кв, не надолго- на самом электроде трубки- осаждается пыль и она со временем "анодирует". На изоляторах тоже чтото осаждается и пробивает.
Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:
Схему лучше собрать на таймере 555(наша КР1006ВИ1)
http://ha-lab.narod.ru/ioniz.html
там можно выставить частоту и ширину запускающих импульсов чтобы максимальную амплитуду снять со строчника( без паразитных всплесков).
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104&page=6
Но в жигулевский фильтр лампы не поставишь. Схема как для высоковольтного излучателя только без умножителя напряжение, сразу со строчника через 1МОм переменка примерно1500вна излучатель. Излучатель- односторонний фольгированный стеклотекстолит (для плат) с не фольгированной стороны эпоксидкой приклеены загнутые проволоки и к ним припаяны тонкие проволочки. Полярность подключения не принципиально- масса на фольгированную сторону, а со строчника на проволочки. Под проволоками светится фиолетовым светом и воняет озоном. Ток потребления 0.8А, частота 15 КГц.
На высоковольтной трубке, где напряжение 50кв, не надолго- на самом электроде трубки- осаждается пыль и она со временем "анодирует". На изоляторах тоже чтото осаждается и пробивает.
Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:
Схему лучше собрать на таймере 555(наша КР1006ВИ1)
http://ha-lab.narod.ru/ioniz.html
там можно выставить частоту и ширину запускающих импульсов чтобы максимальную амплитуду снять со строчника( без паразитных всплесков).
- VoV@
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ты можеш залить всю инфу к нам на форум, а то у меня чето с авторизацией не получается!!!48rus писал(а):Идею подал реношник
http://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1104&page=6
- 48rus
- Водила
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2008 9:21:15
- Модель авто: Ваз07 ГБО ваз01-старушке33года
- Откуда: г. Липецк
- Поблагодарили: 4 раза
Всю наверно не получится там много страниц. Вот некоторые фото реношника из этого форума, поясняющие устройство на лампе дневного света.
Еще ветка на Скифе
http://www.skif.biz/index.php?name=Foru ... &pagenum=1
Но там на искровом промежутке, как-то это энергоемко и страшно.
Добавлено спустя 1 час 26 минут 22 секунды:
Это мои фотки. На 00073 снимке видно под проволоками "разъедает" слой текстолита это делает "фиолетовое свечение".
Еще ветка на Скифе
http://www.skif.biz/index.php?name=Foru ... &pagenum=1
Но там на искровом промежутке, как-то это энергоемко и страшно.
Добавлено спустя 1 час 26 минут 22 секунды:
Это мои фотки. На 00073 снимке видно под проволоками "разъедает" слой текстолита это делает "фиолетовое свечение".
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
"Но там на искровом промежутке, как-то это энергоемко и страшно.
Это мои фотки. На 00073 снимке видно под проволоками "разъедает" слой текстолита это делает "фиолетовое свечение".
Правильно, что страшно. Чихнет двигатель в карбюратор и воздухоочиститель, а там искра. Ладно, если капот просто взлетит, а не весь автомобиль.
Время жизни молекулы О3 10 минус 12 степени секунд. Не долетит она до цилиндра, а превратится снова в обычный О2.
Это мои фотки. На 00073 снимке видно под проволоками "разъедает" слой текстолита это делает "фиолетовое свечение".
Правильно, что страшно. Чихнет двигатель в карбюратор и воздухоочиститель, а там искра. Ладно, если капот просто взлетит, а не весь автомобиль.
Время жизни молекулы О3 10 минус 12 степени секунд. Не долетит она до цилиндра, а превратится снова в обычный О2.
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:30:48
- Модель авто: Дэу Сенс
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Азонатор для ДВС
вы все такие умные))) кто говорит о долях секунды жизни молекулы озона, попробуйте зайти в википедию и прочесть внимательно
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Азонатор для ДВС
Надо не википедией пользоваться, а знать профессиональную литературу в этой области. То, что декларируется, (См, например, Павлов В.А., Никитин С.И. Получение озона в электротехнологических установках и его применение. Труды академии электротехнических наук Чувашской Республики. Выпуск № 3. Чебоксары, 1999, стр. 46-52.), в практике часто не подтверждается - пример металлургия, использование обогащенного дутья для плавильных, доменных печей. Там эффект от озона нулевой, поэтому дутье обогащают только кислородом.Wind писал(а):вы все такие умные))) кто говорит о долях секунды жизни молекулы озона, попробуйте зайти в википедию и прочесть внимательно
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 19:56:17
- Модель авто: LADA 210740, 2010г.в., цвет Белое облако, БК Штат 07Х1
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Магнитогорск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Азонатор для ДВС
Expert053i
И даже в доменных печах эффект от обогащения дутья кислородом имеет экстремальный характер.
По сабжу (ИМХО):
1. реакция 3O2=2O3 протекает с поглощением тепла;
2. данная реакция протекает с уменьшением объема и согласно принципу А. Ле Шателье для её протекания требуется повышенное давление, а в коллекторе - разрежение;
3. Из п. 1 и 2 следует, что получение озона требует значительных энергетических затрат (давление, температура).
4. Из трёх молекул получается две - это значит, что уменьшается число соударений между реагентами, что снижает скорость сгорания смеси.
5. Чисто практически, если бы был эффект, то наверное давно бы двигатели снабжались озонаторами, синезаторами, катализаторами, ионизаторами, магнетронами, плазматронами и проч. "чудесами техники".
И даже в доменных печах эффект от обогащения дутья кислородом имеет экстремальный характер.
По сабжу (ИМХО):
1. реакция 3O2=2O3 протекает с поглощением тепла;
2. данная реакция протекает с уменьшением объема и согласно принципу А. Ле Шателье для её протекания требуется повышенное давление, а в коллекторе - разрежение;
3. Из п. 1 и 2 следует, что получение озона требует значительных энергетических затрат (давление, температура).
4. Из трёх молекул получается две - это значит, что уменьшается число соударений между реагентами, что снижает скорость сгорания смеси.
5. Чисто практически, если бы был эффект, то наверное давно бы двигатели снабжались озонаторами, синезаторами, катализаторами, ионизаторами, магнетронами, плазматронами и проч. "чудесами техники".
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Азонатор для ДВС
Буйный, ну что, доволен ходом дискуссии? Все как ты просил:Alexey_from_MGN писал(а):Expert053i
И даже в доменных печах эффект от обогащения дутья кислородом имеет экстремальный характер.
По сабжу (ИМХО):
1. реакция 3O2=2O3 протекает с поглощением тепла;
2. данная реакция протекает с уменьшением объема и согласно принципу А. Ле Шателье для её протекания требуется повышенное давление, а в коллекторе - разрежение;
3. Из п. 1 и 2 следует, что получение озона требует значительных энергетических затрат (давление, температура).
4. Из трёх молекул получается две - это значит, что уменьшается число соударений между реагентами, что снижает скорость сгорания смеси.
5. Чисто практически, если бы был эффект, то наверное давно бы двигатели снабжались озонаторами, синезаторами, катализаторами, ионизаторами, магнетронами, плазматронами и проч. "чудесами техники".
Буйный писал(а): Не ругаемся, дискутируем с доводами и формулами.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Азонатор для ДВС
Не отвлекайтесь коллеги, продолжайте.гость писал(а): ну что, доволен ходом дискуссии?
- AlexZH
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 23:10:01
- Модель авто: ВАЗ 21053, БСЗ - продан; Skoda Octavia FL.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва, СВАО.
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Азонатор для ДВС
А о чем вообще речь то?
Чет вспомнили тему 2009 года....
Но: продолжайте коллеги...
PS: может название темы поправить малец... наверное все таки озонатор, а не азонатор....
Чет вспомнили тему 2009 года....
Но: продолжайте коллеги...
PS: может название темы поправить малец... наверное все таки озонатор, а не азонатор....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей