Почти бред. Производительность вентилятора зависит в первую очередь от угла атаки лопастей. Вон у самолётов винтовых лопастей по три четыре было а угол атаки офигительный - именно этим и создавалось бешеный поток. Говорить про крыльчатки не упоминая углов атаки глупо.Expert053i писал(а):Зависит от числа лопастей количество подаваемого воздуха - т.е. производительность вентилятора, при тех же оборотах.
А это важно и практически проверено.
Представить это дело наглядно очень просто лопасть как бы нарезает резьбу в толще воздуха из за чего воздух и движется. Так вот скорость движения будет пропорциональна шагу этой резьбы (угол атаки), а не количеству заходов (количество лопастей) при том же шаге. Лопасть может быть вообще одна - винт архимеда.
Практически вы может чего-й то и проверяли, НО как правило разные крыльчатки отличаются не только количеством лопастей, но и их формой.
"Почти" написал потому что некоторое влияние числа лопастей таки есть, но скорее не самого числа, а соотношения площадей окон между лопастями и самих лопастей но оно сильно незначительное для того чтобы его считать "пропорционально". У меня на мех вентиляторе когда лопасти почти симметрично вывалились (дисбаланс минимальный) я заметил только через пару месяцев. Хотя согласно вашей логике должен был сильно перегреться сразу же. А причина-то именно в том что лопасти выпали, а угол атаки остальных остался прежним - потому и воздуха хватало.
ЗЫ во избежание путаницы сразу уточню что в примере с резьбой есть одна натяжка в резьбе шагом считается расстояние между соседними витками. Поэтому для случая многозаходной резьбы правильно будет использовать термин ход резьбы - именно он и будет аналогом угла атаки для случая с многолопастным винтом.