Противотуманки на ВАЗ

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Чт дек 10, 2009 11:12:54

PAN AM, ну 2 лампы по 55Вт. В сумме 110Вт. Закон Ома учил? Что такое мощность читал? Если да, то P=U*I. Отсюда I=P/U.
(Для непонятливых: P-мощность, U-напряжение, I-ток)
Итого имеем I=110Вт/12В... Т.е. ток будет на лампы идти около 9 Ампер.
Представляю себе ту кнопочку, контакты которой его выдержат... :crazy:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт дек 10, 2009 11:20:39

Randall писал(а):Представляю себе ту кнопочку, контакты которой его выдержат..
:hmmm:
Вложения
Представляю себе ту кнопочку.jpg
Представляю себе ту кнопочку.jpg (20.22 КБ) 11388 просмотров

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Чт дек 10, 2009 11:27:54

Не... то чересчур! Одного будет достаточно, там же ток 1 провод разрывать ;)

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Сб дек 12, 2009 23:37:11

alex, седня был на ЖД, купил ПТФ в итоге... Итого: ПТФ купил, как и планировал, Wesem (белые рефленые). Цена вопроса 135грн. Продавцы в ОДИН ГОЛОС говорят, что последний "желтый" (всепогодный и т.п.) Филипс был снят с производства лет 5-7 назад... На сегодня мне даж каталог показывали - weather vision нет и близко ни среди Н3, ни среди Н4! Соответственно, на рынке их просто НЕТ! Пришлось выбирать среди OSRAM Allseason, венграми, корейцами и россиянами (сделано в китае). Остановился всетки на Осраме. Цена вопроса по-хорошему 100-110грн/пара. У отдельных личностей доходит до 140-160грн/пара. Но моя наглая рожа исхитрилась найти чела, продававшего их с давней закупки... Посему обошлись они мне в 80грн!
Итого 135+80=215 грн! :cool:
Если успею в понедельник поменять ГТЦ, то постараюсь поставить сразу и ПТФ.
Всем спасибо за советы :)

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Вс дек 13, 2009 0:53:18

Randall, с покупкой.
Randall писал(а):OSRAM
вполне зачётная контора. По качеству не уступает более именитым. Зато за бренд не переплачиваешь. :thumbsup:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Вс дек 13, 2009 11:17:27

alex? сенкс.
Единственно НО: продавцы практически все говорят, что уже года 2, как OSRAM испортился и желтое напыление на этих лампах стало почти незаметным... А раньше было явно "пожирнее"...
Но выбирать, по ходу, не шибко из чего было, посему их и взял. Говорили некоторые, что корейцы вроди тож зачетные, да и напыление там явно получше... но "чет я очкую, Славик" (С) LOL

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Вс дек 13, 2009 12:12:23

Randall писал(а): "чет я очкую, Славик"
LOL LOL LOL

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пн дек 14, 2009 6:21:33

Randall писал(а):е года 2, как OSRAM испортился и желтое напыление на этих лампах с
напыление на лампах? может на стекле фары? но, имхо, стекал не с напылением, стекла сами по себе желтые.

Аватара пользователя
sash 83
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 16:12:05
Откуда: г. Первомайск, Николаевская обл., Украина
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение sash 83 » Пт дек 18, 2009 20:06:58

Кто сталкивался с Wesem типа НМ2 или 0630 (0632), как они?
Последний раз редактировалось sash 83 Вс дек 20, 2009 19:45:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Сб дек 19, 2009 1:58:45

balaganoff писал(а):напыление на лампах? может на стекле фары? но, имхо, стекал не с напылением, стекла сами по себе желтые.
на лампах, конечно. Стекла на фарах белые и никакого там напыления, ессно, нет.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Пт янв 15, 2010 9:06:22

Вобщем, пока Администрация занята и не может выложить мою статейку по установке ПТФ на сайт, размещу пока тут, ибо сезон для ПТФ в наличии, а в 5-ке кое-что малость по-другому, нежели в семерке. Фонари я ставил такие же, как у Влада (http://semerka.info/node/30), только лампы другие...
Вдруг кому будет интересно/полезно...

Итак, ставим ПТФ WESEM под бампер 2105.
Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, посему я вооружился дрелью, острым ножом и полотном от ножовки по металлу… В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (позже рядом сделаю и для правого ЭСП, пока еще не установленного). Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение.
Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:
Изображение
Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:
http://semerka.info/forum/viewtopic.php ... c&start=75
До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое впоследствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8.
Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):
Изображение
Подсоединение выключателя сделал так:
1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема.
2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле).
3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4.
Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):
Изображение
Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Питание (+12В) взято прямо с «+» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:
Изображение
Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовой провод.
Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с «клыками», дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «клыкам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим на перед машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:
Изображение
Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере.
Изображение
Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«+», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер:
Изображение
От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата. Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу:
1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт);
2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же фиговину и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше).
Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место.
Пробуем включить фары…
Изображение
Вот так они светят (расстояние меньше метра):
Изображение
Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:
Изображение
И без них:
Изображение
Теперь эффект от ПТФ... Просто ближний свет:
Изображение
БС + правая ПТФ:
Изображение
Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):
Изображение
Изображение
Также разница ощутима. Фары установлены Wesem (белые, рифленые), лампы OSRAM ALLSEASON +30%. Цены, полученные мною в г. Донецке на декабрь 2009:
1. Сами фары – 135грн/комплект.
2. Лампы – 40грн/шт (80грн/комплект) – сам обалдел от цен, ибо кругом меньше 100грн за комплект не подходи…
3. Выключатель (с подсветкой) – 15грн.
4. Колодка для реле – 0.85грн.
5. Клеммы (папы, мамы) – 0.15грн/шт.
6. Колпачки силиконовые для клемм – 0.15грн/шт.
5. Провода, саморезы, реле – было в наличии, посему ценой не интересовался.
Вроди все.

х400со
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:32:52
Модель авто: ИЖ 27175-30 сапог с четверошной мордой
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение х400со » Пт янв 22, 2010 9:44:09

Уважаемый Randall а что за приблуда для защиты фар у тебя стоит ?

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Пт янв 22, 2010 10:13:02

х400со, да простая схемка. Резистор мощный проволочный с маленьким сопротивлением, реле (контакты параллельно резистору) и пара диодов для включения реле (от ближнего и дальнего). Смысл простой. При включении фар земля на них идет не напрямую, а через резистор, сопротивление которого сопоставимо с сопротивлением самой лампы. Тем самым на лампу подается не 12В, а почти вдвое меньше (зависит от резистора). Через доли секунды срабатывает реле и шунтирует резистор, подавая массу напрямую на фары.
В итоге при включении холодной фары, на нее подается низкое напряжение для мягкого прогревания нити, а только потом полный накал.
Всем извесно, что большинство ламп (как автомобильных, так и обычных 220В) горят при включении - именно от резкого перепада температур нитки она лопается. Вот эта фиговина помогает "прибрать" этот шок.
Если нужна схема, лови, нарисовал:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт янв 22, 2010 11:18:49

Randall писал(а):Внешний вид
шойта ты их сильна на крайа бампира приварил :wacko:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Пт янв 22, 2010 13:33:49

а там вариантов не много... чуть ближе к центру не получится, ибо (тока тиха! никаму!!!) бампер у меня спереди стоит задний, а в нем хитрожопые вырезы по нижней кромке... За вырезами уже трубы крепежные - тож мешать будут. Если аж за них ставить, то сильно близко уже к центру - выйдут за вертикаль основных фар. Да и мне так больше понравилось. :cool: У стаса почти так же стоят - я у него присмотрел, красивее так. Ну а у меня чуть шире получилось.
Да и обрати внимание на родные ПТФ иномарок... Они стоят практически в самых углах.

х400со
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 9:32:52
Модель авто: ИЖ 27175-30 сапог с четверошной мордой
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение х400со » Пт янв 22, 2010 18:27:46

Randall спасибо за схему оказывается все гениальное - просто

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12458
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 958 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Пт янв 22, 2010 23:04:46

х400со писал(а):спасибо за схему
Спасибо - это кнопка такая на форуме в каждом посте.
Можно просто ее жмакать и все. :whistlin:
Пожалуйста. :)
х400со писал(а):оказывается все гениальное - просто
Дык в этом уже давно никто не сомневается...
Только с резистором поаккуратнее... Он, по ходу из толстой нихромовой проволоки мотается на керамический каркас. Ибо сделать сопрот на 1-2 Ома, выдерживающий ток до 10А - вот, что самое сложное в этом "гениальном"...

Аватара пользователя
макс73
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 8:34:10
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Димтровград
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение макс73 » Пт фев 12, 2010 23:28:39

TechnoMCJ писал(а):Сколько 7рок видел - у всех провода подтянуты к фарам. остается только соединить с туманкой и все. Я даже когда сиги ставил народу ( ну развлекаюсь так ) постоянно матерился - ну почему в 5ках так нельзя было сделать.
Уважаемый , Вы наверное путаете 5ая и7ая подкапотные жгуты проводов идентичны. А те провода предназначены не для ПТФ,а для очистителя и омывателя фар(в вариантном исполнении). :book:

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
vladmir писал(а):. А подскажите, если я подключу к ним передние птф где они будут включаться, если на штатной панели кнопок кнопка есть для задних птф? Или я что-то неправильно понимаю?
Будут работать,только при включенном ближнем или дальнем свете при включении стеклоочистителя.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
Randall писал(а):Ну почему ж сразу КУПИТЬ? Такой вариант и самому проверить можно. Ток бабла столько лишнего нету. Потому ж и говорю: ПОСМОТРЕТЬ бы
Журнал "За рулем" частенько проводят тесты разных приблуд,в том числе и ПТФ,смотрите там.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Zayec писал(а):ОСВАР не рулит совсем?
ОСВАР соответствует всем стандартам и требованиям к осветительным приборам,а на автоВАЗе их ставили на 9-99ки штатно.

Аватара пользователя
Matrix
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:24:25
Откуда: САМАРА

Непрочитанное сообщение Matrix » Сб фев 13, 2010 21:25:31

парни собираюсь сменить лампы на фарах...какие посоветуете купить???

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вс фев 14, 2010 12:31:04

Matrix писал(а):парни собираюсь сменить лампы на фарах...какие посоветуете купить???
а какие бы ты хотел?

Аватара пользователя
макс73
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 8:34:10
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Димтровград
Поблагодарили: 3 раза

Непрочитанное сообщение макс73 » Вс фев 14, 2010 12:34:37

Randall писал(а):да простая схемка.
Созрел встречный вопрос,что за резистор и что за диоды?И еще : можно ли применить штатное реле или это требует установки дополнительного реле?

Аватара пользователя
Matrix
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:24:25
Откуда: САМАРА

Непрочитанное сообщение Matrix » Вс фев 14, 2010 15:12:26

бюджет макс 1000р. хотел бы такие , которые обеспечивают хорошую видимость) что нить из фирмы филипс, ну короче посоветуйте что лучше купить)

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Вс фев 14, 2010 18:48:57

раз хочется пхилипс, бери пхилипс. +30 или +50, например. здесь четверть форума с ними ездит. лампы нормальные, свой срок отрабатывают на ура.
у меня стояли Premium +30. затем поставил VisionPlus +50. особой разницы между ними не заметил.
bluevision не бери. в дождь ночью дорогу не увидишь, не помню кто, но кто-то отписывался на форуме. где-то тема есть, но мне лениво искать :)

Аватара пользователя
Matrix
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2010 16:24:25
Откуда: САМАРА

Непрочитанное сообщение Matrix » Пн фев 15, 2010 13:15:37

значит эти http://lampa.shop.by/21/46/266/
кстати , просто меняешь лампу и все?
и еще какой срок годности у таких ламп?

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение byran » Чт фев 18, 2010 22:38:57

Такой вопрос: поставил себе противотуманки и заметил не приятную вещь. При заведенной машине включая ближний свет падают обороты двигателя, а если еще и туманки включить то еще больше падают, прям двиг немножко кидает. Что за беда?
зы. гена сток, БСЗ, подключал туманки как в статье.

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 6 гостей