Защита от слива бензина

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации :) Добро пожаловать.
Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Ср окт 02, 2013 20:37:20

MANFRED Второй вариант Вашей схемы, однозначно, в корзину. В первом варианте переключите доп. дат.2 с "87а" на "87". НО контакт. НО - нормально открытый контакт.
P.S. Магнит в прорези датчика (лючок б/бака закрыт) Датчик Холла - "0", транзистор заперт, реле отключено, доп. дат.2 - "1".При открытии лючка - датчик Холла - "1", транзистор открывается, реле включается, контакт "87" подключает "массу" к доп. дат.2 - сирена. Алексеич.
Попробуй этот вариант. ИМХО, должно получиться.
Изображение
К чему Вам такие сложности? Чем Вам не угодил трёхвыводной геркон? Гораздо проще и надёжнее. ИМХО.
А, понял: Нормальные герои всегда идут в обход!
http://pesnifilm.ru/load/ajbolit_66/nor ... 01-1-0-602

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Чт окт 03, 2013 12:35:59

STARый рокер1945 писал(а):MANFRED Второй вариант Вашей схемы, однозначно, в корзину.
Согласен, самому не нравиться. После того как разобрался с датчиком она не нужна.
STARый рокер1945 писал(а):MANFREDПопробуй этот вариант. ИМХО, должно получиться.
deb1f9ca2d99.jpg
Вообще гениально и просто! На "доп дат 2" в этом случае тоже минус пойдёт.
STARый рокер1945 писал(а):MANFREDК чему Вам такие сложности? Чем Вам не угодил трёхвыводной геркон? Гораздо проще и надёжнее. ИМХО.
А, понял: Нормальные герои всегда идут в обход!
Просто датчик в наличии имеется, а геркон в нашем "городе" я точно не найду. Может только если в "Фаворит" заглянуть. Иначе через "чип и дип" опять же. Плату с датчиком хочу в экранированный корпус вставить за полостью люка и ни каких магнитов на самом люке, конструкция пока только в голове, будет задействовано крепление люка с небольшой доработкой.
Когда сам что то придумываешь, иногда конечно советуешься и воплощаешь задуманное, то жить как то интереснее.

P.S: можно на ты

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Чт окт 03, 2013 15:19:53

MANFRED писал(а):1. и ни каких магнитов на самом люке, конструкция пока только в голове, будет задействовано крепление люка с небольшой доработкой.
2.Когда сам что то придумываешь, иногда конечно советуешься и воплощаешь задуманное, то жить как то интереснее.

P.S: можно на ты
1. Я, по простоте душевной, всю жизнь считал, что датчик Холла работает в паре с магнитом. А тут что-то новое намечается.
2. Тут я с тобой полностью солидарен. Алексеич.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Пт окт 04, 2013 21:56:42

В общем собрал по схеме №1 , с одним реле. Нашёл транзистор с зелёной точкой с боку и белой сверху, похоже кт3102е. Сначала не работало, я и так и сяк.... думал спалил датчик или транзистор не так припаял. Оказалось, что всё же с датчика сигнал идёт когда в прорезь вставлена шторка.
imagesЛ.jpeg
imagesЛ.jpeg (8.05 КБ) 11013 просмотров
Всё же реле использовать нужно иначе масса на вход "доп дат 2" постоянной будет. По ссылке на видео о проверке датчика у парня схема наоборот работает. Вот здесь написано как проверить и как работает датчик - http://wiki.zr.ru/Датчик_Холла. В нашем датчике магнит уже есть. В схеме перекидывать "доп дат 2" на другой контакт не надо т.к. схема работает. Транзистор кт3102е греется прилично, но это наверно из-за нагрузки катушкой реле. Если использовать схему с реле, то нужно ставить транзистор с радиатором. Я взял кт805им на радиаторе - через 10 минут транзистор остался холодным, а реле стало горячим. Тоже самое с кт817г. Поменял обратно на кт3102е, присобачив его на радиатор 5 кв. см. на пасту - реле 35 градусов, радиатор над транзистором 40. Работает от блока питания в 500мА. Похоже надо искать кт972а или кт3102е на радиатор побольше поставить с "хомутом". Реле потребляет 140мА. К сигнализации ещё не подключал.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб окт 05, 2013 7:16:00

MANFRED 1. Замерь мультиметром ток (доп. дат2 - "масса"). Цифру в студию. 2. Лючок закрыт, что на выходе Датчика Холла?

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб окт 05, 2013 7:24:44

MANFRED писал(а):Транзистор кт3102е греется прилично, но это наверно из-за нагрузки катушкой реле. Если использовать схему с реле, то нужно ставить транзистор с радиатором. Я взял кт805им на радиаторе - через 10 минут транзистор остался холодным, а реле стало горячим. Тоже самое с кт817г. Поменял обратно на кт3102е, присобачив его на радиатор 5 кв. см. на пасту - реле 35 градусов, радиатор над транзистором 40. Работает от блока питания в 500мА. Похоже надо искать кт972а или кт3102е на радиатор побольше поставить с "хомутом". Реле потребляет 140мА. К сигнализации ещё не подключал.
КТ3102 - ток макс. равен 100mA. Для коммутации реле малопригоден, т.к. нет запаса по току. Какое напряжение подаёшь на реле от блока питания? Если реле греется, то явно больше 12В. Поставь КТ972А и не надо никаких радиаторов.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Сб окт 05, 2013 20:09:47

На "доп дат 1" подключен датчик наклона. В паспорте написано коммутируемый ток при срабатывании датчика не более 150 мА. Значит эти входы держат где то 300 мА. Блок питания китайский, напряжение меняется 6;7,5;9;12в. Только оказалось, что напряжение выше на 3в во всех режимах. 972а так и не нашёл, всё что было из старья разобрал. Нашёл кт940а http://www.chipinfo.ru/dsheets/transistors/1940.html . Возможно кт819 подойдёт вместо 972а http://www.chipinfo.ru/dsheets/transistors/1819.html , но у меня его то же нет. За не имением в наличии лучше чем кт940а использовал его. Если вместо резистора 10 кОм поставить больше чем ~800 Ом, то реле начинает переключаться только при подаче 11,6 в. Сейчас стоит 670 Ом и переключается при 9,8 в, т.е. если аккумулятор здохнет - датчик как и сигналка будет работать от 9 в минимум.
При напряжении 15 в под нагрузкой 14 в:
Ток в цепи выход датчика(вд)-база(б) = 10 мА
Ток в цепи коллектор - катушка реле = 100 мА

При напряжении 12,6 в под нагрузкой 11,6 в:
Ток в цепи выход датчика - база = 9 мА
Ток в цепи коллектор - катушка реле = 10 мА

При напряжении 10,5 в под нагрузкой 9,8 в:
Ток в цепи выход датчика - база = 7 мА
Ток в цепи коллектор - катушка реле = 0 мА (тестер меньше 0,01 не показал)
Во всех этих случаях транзистор не грелся, реле то же.

Можно сделать так, что когда люк будет закрываться, в датчике будет либо шторка либо окошко. Предпочтительнее конечно окошко, тогда датчик с транзистором отдыхают и сигнал будет когда люк откроешь - в датчике шторка. Все зависит от того в каком месте на шторке будет окошко.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб окт 05, 2013 20:23:25

MANFRED писал(а):
Можно сделать так, что когда люк будет закрываться, в датчике будет либо шторка либо окошко. Предпочтительнее конечно окошко, тогда датчик с транзистором отдыхают и сигнал будет когда люк откроешь - в датчике шторка. Все зависит от того в каком месте на шторке будет окошко.
"MANFRED" 1. Я просил замерить ток (доп. дат.2 - "масса") мультиметром в режиме "200mA". 2. При закрытом лючке б/бака состояние выхода датчика Холла "0" или "1"?
КТ940А - транзистор (ток max -100mA) для включения реле (ток -150mA) не подходит. Транзистор КТ972А спроси в телемастерской. Думаю, пойдут навстречу.
P.S. При измерении напряжения вольтметр подключают параллельно нагрузке, при измерении тока амперметр включают ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с нагрузкой (в разрыв измеряемой цепи). При измерении тока (выход датчика - база транзистора) ты прибором зашунтировал резистор R2 10ком. Поэтому ток базы транзистора не 1,3mA, а 10mA. Таким током в базе можно вывести маломощный транзистор из строя.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Вс окт 06, 2013 7:01:46

STARый рокер1945 писал(а):
MANFRED писал(а):
Можно сделать так, что когда люк будет закрываться, в датчике будет либо шторка либо окошко. Предпочтительнее конечно окошко, тогда датчик с транзистором отдыхают и сигнал будет когда люк откроешь - в датчике шторка. Все зависит от того в каком месте на шторке будет окошко.
"MANFRED" 1. Я просил замерить ток (доп. дат.2 - "масса") мультиметром в режиме "200mA". 2. При закрытом лючке б/бака состояние выхода датчика Холла "0" или "1"?
КТ940А - транзистор (ток max -100mA) для включения реле (ток -150mA) не подходит. Транзистор КТ972А спроси в телемастерской. Думаю, пойдут навстречу.
P.S. При измерении напряжения вольтметр подключают параллельно нагрузке, при измерении тока амперметр включают ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с нагрузкой (в разрыв измеряемой цепи). При измерении тока (выход датчика - база транзистора) ты прибором зашунтировал резистор R2 10ком. Поэтому ток базы транзистора не 1,3mA, а 10mA. Таким током в базе можно вывести маломощный транзистор из строя.
1.Алексеич, ток "доп. дат.2 - "масса" замерю когда схему на плату перенесу, т.к. надо лесть в приборку и резать провода на разъёме.
При закрытом лючке б/бака состояние выхода датчика Холла можно сделать любое, всё зависит от того где сделать окошко в шторке. 2.Если при закрытом люке окошко будет в датчике, то сигнал "0", если магнитное поле шунтировано шторкой то "1"(нож вставлен). Первый вариант лучше, т.к. транзистор постоянно работать не будет, а только когда люк приоткроют.Питание датчика при этом будет.
3.Уже думал про телемастера, надо навестить.
Спасибо.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс окт 06, 2013 7:26:57

MANFRED писал(а):


1.Алексеич, ток "доп. дат.2 - "масса" замерю когда схему на плату перенесу, т.к. надо лесть в приборку и резать провода на разъёме.
При закрытом лючке б/бака состояние выхода датчика Холла можно сделать любое, всё зависит от того где сделать окошко в шторке. 2.Если при закрытом люке окошко будет в датчике, то сигнал "0", если магнитное поле шунтировано шторкой то "1"(нож вставлен). Первый вариант лучше, т.к. транзистор постоянно работать не будет, а только когда люк приоткроют.Питание датчика при этом будет.
"MANFRED" Ничего резать не надо! Включаешь сигнализацию, один щуп миллиамперметра "предел измерения 200mA" на "массу", другой щуп к клемме "доп. дат.2".При замыкании цепи должна сработать сигнализация. Цифру в студию. Какое напряжение на клемме "доп. дат.2" при отключённом контакте? Когда я получу требуемые цифры, нарисую новую схему подключения датчика. Есть вариант.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн окт 07, 2013 15:47:48

STARый рокер1945 писал(а):
MANFRED писал(а):


1.Алексеич, ток "доп. дат.2 - "масса" замерю когда схему на плату перенесу, т.к. надо лесть в приборку и резать провода на разъёме.
При закрытом лючке б/бака состояние выхода датчика Холла можно сделать любое, всё зависит от того где сделать окошко в шторке. 2.Если при закрытом люке окошко будет в датчике, то сигнал "0", если магнитное поле шунтировано шторкой то "1"(нож вставлен). Первый вариант лучше, т.к. транзистор постоянно работать не будет, а только когда люк приоткроют.Питание датчика при этом будет.
"MANFRED" Ничего резать не надо! Включаешь сигнализацию, один щуп миллиамперметра "предел измерения 200mA" на "массу", другой щуп к клемме "доп. дат.2".При замыкании цепи должна сработать сигнализация. Цифру в студию. Какое напряжение на клемме "доп. дат.2" при отключённом контакте? Когда я получу требуемые цифры, нарисую новую схему подключения датчика. Есть вариант.
Не дождался твоей цифры, измерил ток на входе сигнализации "Шериф". При разомкнутом контакте - напряжение 12В (б/сеть), ток при замкнутом контакте - 2,7mA.
Мой вариант. Думаю. получится. Попробуй. Алексеич.
Изображение
В дежурном режиме на выходе датчика Холла - высокий уровень (+12В), при попытке открытия лючка бензобака - низкий уровень (0В).

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вт окт 08, 2013 19:11:01

MANFRED Почему "доп. дат.2"? ИМХО, проще подключиться к концевику сиги на багажнике и не надо тянуть провод по всей машине. У меня ТАК сделано. Алексеич.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Чт окт 10, 2013 19:00:35

STARый рокер1945 писал(а):MANFRED Почему "доп. дат.2"? ИМХО, проще подключиться к концевику сиги на багажнике и не надо тянуть провод по всей машине. У меня ТАК сделано. Алексеич.
Всё некогда было замерить, ремонтом занимался. Нет у наших телемастеров кт972а... Можно и к концевику багажника, только на брелоке тогда будет индикация открыт багажник. Если подключить как дополнительный датчик, то покажет "доп дат" или "датчик объёма". Один вход у меня свободный. У "шериф" кажется при срабатывании датчика на вход сиги идёт плюс, а у старлайнов минус. Поэтому мне по любому с реле делать нужно. Эх... может и к концевику багажника подцеплюсь. Ведь нужно не просто провод протянуть, а его ещё надо под обшивку спрятать.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Чт окт 10, 2013 20:14:54

MANFRED писал(а):
STARый рокер1945 писал(а):MANFRED Почему "доп. дат.2"? ИМХО, проще подключиться к концевику сиги на багажнике и не надо тянуть провод по всей машине. У меня ТАК сделано. Алексеич.
Всё некогда было замерить, ремонтом занимался. Нет у наших телемастеров кт972а... 1. Можно и к концевику багажника, только на брелоке тогда будет индикация открыт багажник. Если подключить как дополнительный датчик, то покажет "доп дат" или "датчик объёма". Один вход у меня свободный. 2. У "шериф" кажется при срабатывании датчика на вход сиги идёт плюс, а у старлайнов минус. Поэтому мне по любому с реле делать нужно. 3. Эх... может и к концевику багажника подцеплюсь. Ведь нужно не просто провод протянуть, а его ещё надо под обшивку спрятать.
"MANFRED",1. а какая тебе разница, куда залезли супостаты? Зови соседей и бегом к Маше!
2. Насчёт "Шериф" ошибаешься - концевики подключают на вход сиги "массу".
3. Вот это правильное сомнение.
Как тебе мой последний вариант? Не нужно никаких транзисторов и реле. Легко проверить на макете. Алексеич.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Сб окт 12, 2013 11:58:50

STARый рокер1945 писал(а): Как тебе мой последний вариант? Не нужно никаких транзисторов и реле. Легко проверить на макете. Алексеич.
Алексеич, по последней схеме получается сигнал идёт на положительный вход (для сигнализаций у которых сигнальный плюс). Диод кажется задом наперёд стоит. Треугольник это анод - плюс, полоска это катод - минус. У меня когда датчик наклона срабатывает, то он замыкает сигнальный вход на общий минус (отрицательный вход "доп дат 1" на общую массу). Получается подав на "доп дат 2" плюс с датчика будет короткое замыкание либо вообще ничего не произойдёт - надо реле. Если подключить схему к концевику багажника, то то же надо реле ставить, чтобы концевик багажника на массу замыкало. Буду пробовать и к концевику и к разъёму доп дат подключаться. В общем надо собирать макеты и пробовать. Как всё оформить на лючке уже придумано, но пока всё в голове. Нужно подбирать материалы для воплощения. Пока всё некогда было, к техосмотру готовился.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб окт 12, 2013 13:16:14

MANFRED писал(а):
STARый рокер1945 писал(а): Как тебе мой последний вариант? Не нужно никаких транзисторов и реле. Легко проверить на макете. Алексеич.
Алексеич, по последней схеме получается сигнал идёт на положительный вход (для сигнализаций у которых сигнальный плюс). Диод кажется задом наперёд стоит. Треугольник это анод - плюс, полоска это катод - минус. У меня когда датчик наклона срабатывает, то он замыкает сигнальный вход на общий минус (отрицательный вход "доп дат 1" на общую массу). Получается подав на "доп дат 2" плюс с датчика будет короткое замыкание либо вообще ничего не произойдёт - надо реле. Если подключить схему к концевику багажника, то то же надо реле ставить, чтобы концевик багажника на массу замыкало. .
"MANFRED" Что за каша в голове? 1. Если ты замеряешь мультиметром на входе сиги "+12В", то, когда на датчике Холла низкий уровень "0", вход сиги закорачивается на "массу". У сиги активный уровень "0". 2. Про какое короткое замыкание речь, если миллиамперметр при замыкании входа сиги на "массу" показывает 2,7mA? Схема, что я нарисовал, абсолютно правильная. Алексеич.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Вс окт 13, 2013 8:26:38

Алексеич, если у тебя сигнальный вход сиги при замыкании на "массу" показывает 2,7mA, значит с доп дат "плюс" идёт? По последней схеме отрицательный вход сиги через сигнальный выход датчика холла замыкается на "массу", так? Каша у меня в голове это точно.
install-5.jpg
Если подключаться к концевику багажника, то как обеспечить питание датчика только при постановке на охрану? Буду делать схему с подключением к разъёму дополнительного датчика.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс окт 13, 2013 9:00:10

MANFRED писал(а):1. Алексеич, если у тебя сигнальный вход сиги при замыкании на "массу" показывает 2,7mA, значит с доп дат "плюс" идёт? 2. По последней схеме отрицательный вход сиги через сигнальный выход датчика холла замыкается на "массу", так? 3. Каша у меня в голове это точно.
4. Если подключаться к концевику багажника, то как обеспечить питание датчика только при постановке на охрану? Буду делать схему с подключением к разъёму дополнительного датчика.
1. Поразительная догадливость.
2. Абсолютно правильно.
3. Я это уже понял.
4. Посмотри на лампах сзади, может быть там есть (+12В) при выключенном замке зажигания? Лень смотреть по схеме. Алексеич.
P.S. Вот преимущество геркона - не нужно для него отдельного питания.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Вс окт 27, 2013 18:31:03

Алексеич, ну вот значит, собрал. Перенёс схему на 2-х сторонний текстолит. Дорожки для реле сделал с двух сторон, впаял в них контакты "мама". Все детали с одной стороны. На одном и том же текстолите попробовал твою последнюю схему и она не работает, т.к. сразу срабатывает сигнализация. Продолжил со своим вариантом, объединив с твоим, и он тоже не сразу заработал. Во первых отечественное реле "туговатое" на переключение, а с дополнительного разъёма ток слабоват. Возможно с кт972а было бы по другому, но за неимением использовал кт805а, т.к. у кт817г нечаянно отломал две ноги - замёрз он бедолага вот и обломился. В общем поставил импортное реле на 5 контактов. Можно и на четыре, т.к. оно легче замыкается. Схема заработала, но как то непонятно... Если включен режим "один двухуровневый датчик", то при открытии люка срабатывает первый уровеь. Если закрыть и окрыть то второй уровень не срабатывает. Если минус питания датчика замкнуть на доп дат 2, то срабатывает второй уровень датчика и срабатывает сигнализация. Во как. Переключил на режим "два одноуровневых датчика". При открытии люка срабатывает сигнализация, но почему то брелок показывает, что сработал датчик наклона. При замыкании минуса питания датчика на доп дат 2 брелок показывает, что сработал датчик Холла. Пораскинув мозгами, обрезал минус от 30-ого контакта реле и заземлил его на корпус автомобиля :D - всё работает как часы. При открытии люка на 1 см срабатывает сига. Люк закрываю и немного прижимаю его, чтобы реле отключилось. Немного окошко в шторке не рассчитал, а так всё работает. Конечно вид собранного не очень, т.к. собирал из подручных средств: радиаторы от транзисторов с телевизора и компьютерного блока питания. В качестве шторки использовал пружину от разобранных дедушкиных часов, плюшкинство на руку сыграло :yes: . Гайки самоконтрирующиеся. Гайки на шторке лаком за контрил. Для действующего прототипа нормально. Установил не там где планировалось, но получилось даже лучше чем ожидал. Главное отверстия под болтики и шторку вымерить правильно. Осталось инфракрасную камеру сделать из простой вебкамеры. Имеется программа реагирующая на движение и начинающая запись с камеры. За день до того как я датчик поставил в соседнем дворе 10 литров слили, 10 оставили - поделились.
Вот и фото немного.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось MANFRED Вс окт 27, 2013 18:53:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс окт 27, 2013 18:50:56

MANFRED писал(а): Изображение
Если ты поставил транзистор с малым коэффициентом усиления, то резистор 10ком необходимо уменьшить. Может быть 4,7ком. 10ком для составного транзистора с большим коэф. усиления. Ориентир - минимальное напряжение на коллекторе при включённом транзисторе. Алексеич.

Аватара пользователя
MANFRED
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2012 18:36:05
Модель авто: ВАЗ 21043,БСЗ,бимодули 3G,ДХО,ОФС-12П,коректор фар ALS-1,StarLine A61,ц.з.,и эл.з. зад.двери, улитка 08,РВ 2123,раз.шестерня, термостат 21213 с рег.температуры
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Колпашево
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение MANFRED » Вс окт 27, 2013 19:07:58

Надо навестить чип и дип и заказать транзисторов, инфракрасных светодиодов для подсветки да одно ватных белых про запас... Резистор попробую поменять, но пока лезть туда не охота и так два дня зад из багажника торчал. Вроде работает и сбоев не было, раз 20 проверял, если в морозы откажет, то поменяю. Благо всё с разъёмами - отключил, открутил плату и домой в тепло! Спасибо за советы! :beer2:

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Пн окт 28, 2013 15:11:42

MANFRED, если у тебя сразу при включении срабатывает сига, то попробуй подключить по этой схеме. При закрытом лючке на датчике Холла должно быть высокое напряжение (+12В). Твоя конструкция уж больно громоздкая, в идеале - геркон.
Изображение
Алексеич.

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение bilbo » Пн окт 28, 2013 15:23:14

На Старлайн и такое... :confused:

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение Константин » Вт окт 29, 2013 11:12:04

можно еще присовокупить к этому делу фотоаппарат.
пионэр открывает лючок, и тут же фотоаппарат делает снимок его наглой рожи.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Защита от слива бензина

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт окт 29, 2013 11:18:17

Константин писал(а):можно еще присовокупить к этому делу фотоаппарат.
пионэр открывает лючок, и тут же фотоаппарат делает снимок его наглой рожи.
Хочешь, чтоб и фотику ноги приделали? LOL

Ответить

Вернуться в «Полезные доработки классики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей