Доработка печки
- tok1987
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:48:55
- Модель авто: ВАЗ-21053. 1999г.в. БСЗ. Карбюратор. Приора хетчбек полулюкс 2010г
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Красноярский край г. Ачинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Доработка печки
В общем так сказать сделали с другом обгрейд своей печки на пятерке. Вот что из этого вышло.
Перед началом работ, была снята торпеда полностью, разобрана и удалена консоль (борода) и печка.
ДЛя обгрейда было куплено:
-радиатор отопителя медный трехрядный с крупными ячейками ~1500р
-двигатель вентилятора отопителя от девятки ~600р
-сам вентилятор (рабочее колесо, стандартное жигулевское) ~50р
-саморезы, селиконовый герметик
В общем вся печка была разобрана, почищена, помыта. Старый радиатор сразу на свалку (бежал по швам и гдетолько можно было, уже был паян).
Установка нового радиатора проблем не вызвала, он сразу был заводом проклеен паролоном по бокам. И встал как родной на место. ( у себя я только со сторого радиатора переделал вход/выход тосола, то есть за место краника пустил такую же трубку, согнули подвели под дырки в кузове с помощью нагрева трубки и ее сгиба, краник позже буду ставить под капотом сантехнический)
Установка двигателя отпоителя от девятке требовала малой доработки, немного надо было его утопить в крепеже, так как он выше чем стандартный. С помощью напильника было чут сточена пластмассовое гнездо где он сидит. Установка на двигатель вентилятора тоже требовало малой доработки. Но там надо было просто само отверстие под ось вентилятора расточит ( мы делали это с помощью дрели)
Собирай все вместе и ставим. Боковые отводы посадили на герметик и на саморезы. Так как крепления там еле живые.
Подключение эл. двигателя от девятки, посадили его на стандартное сопростивление (резистор). МОжно было и от девятки поставить сопротивление но не хотелось так заморачиваться, не было ни кнопки с собой, ни самого сопротивления. Я купил эл. двигатель отопителя с тремя проводами где черный это не "минус" а как оказалось это "плюс". Подключаем его так, один плюс идет через сопротивление, а второй плюс идет прямо на кнопку.
Результат превзошел все мои ожидания.
Во первых радиатор греет отлично, рука не держит на самом радиаторе.
Во вторых если нужно обогреть быстро лобовое стекло и боковые ( раньше было это главной проблемой у меня) включаешь вторую скорость, 3 положение кнопки и дует прямо как ураган, но тут есть свой минус, не знаю это недостаток радиатора отопителя с крупными ячейками или так и должно быть, но тепло быстро выдувается на 2 скорости. Если окна просто запотели, 2 скорость не заменима просто.
Эл. двигатель отопителя от девятке отличается от стандартного более высокими оборотами и мощностью.
Думаю кто хочет поставить еще и сопротивление от девятки и кнопку то будет очень даже не плохая печка. Сейчас у меня даже заднее боковые стекла не замерзают.
ВОт по поводу 3-х рядного радиатора отопителя я конечно в восторге, но я думаю может стоило все таки купить такой же но с мелкими ячейками. Но сейчас меня и так все устраивает.
Перед началом работ, была снята торпеда полностью, разобрана и удалена консоль (борода) и печка.
ДЛя обгрейда было куплено:
-радиатор отопителя медный трехрядный с крупными ячейками ~1500р
-двигатель вентилятора отопителя от девятки ~600р
-сам вентилятор (рабочее колесо, стандартное жигулевское) ~50р
-саморезы, селиконовый герметик
В общем вся печка была разобрана, почищена, помыта. Старый радиатор сразу на свалку (бежал по швам и гдетолько можно было, уже был паян).
Установка нового радиатора проблем не вызвала, он сразу был заводом проклеен паролоном по бокам. И встал как родной на место. ( у себя я только со сторого радиатора переделал вход/выход тосола, то есть за место краника пустил такую же трубку, согнули подвели под дырки в кузове с помощью нагрева трубки и ее сгиба, краник позже буду ставить под капотом сантехнический)
Установка двигателя отпоителя от девятке требовала малой доработки, немного надо было его утопить в крепеже, так как он выше чем стандартный. С помощью напильника было чут сточена пластмассовое гнездо где он сидит. Установка на двигатель вентилятора тоже требовало малой доработки. Но там надо было просто само отверстие под ось вентилятора расточит ( мы делали это с помощью дрели)
Собирай все вместе и ставим. Боковые отводы посадили на герметик и на саморезы. Так как крепления там еле живые.
Подключение эл. двигателя от девятки, посадили его на стандартное сопростивление (резистор). МОжно было и от девятки поставить сопротивление но не хотелось так заморачиваться, не было ни кнопки с собой, ни самого сопротивления. Я купил эл. двигатель отопителя с тремя проводами где черный это не "минус" а как оказалось это "плюс". Подключаем его так, один плюс идет через сопротивление, а второй плюс идет прямо на кнопку.
Результат превзошел все мои ожидания.
Во первых радиатор греет отлично, рука не держит на самом радиаторе.
Во вторых если нужно обогреть быстро лобовое стекло и боковые ( раньше было это главной проблемой у меня) включаешь вторую скорость, 3 положение кнопки и дует прямо как ураган, но тут есть свой минус, не знаю это недостаток радиатора отопителя с крупными ячейками или так и должно быть, но тепло быстро выдувается на 2 скорости. Если окна просто запотели, 2 скорость не заменима просто.
Эл. двигатель отопителя от девятке отличается от стандартного более высокими оборотами и мощностью.
Думаю кто хочет поставить еще и сопротивление от девятки и кнопку то будет очень даже не плохая печка. Сейчас у меня даже заднее боковые стекла не замерзают.
ВОт по поводу 3-х рядного радиатора отопителя я конечно в восторге, но я думаю может стоило все таки купить такой же но с мелкими ячейками. Но сейчас меня и так все устраивает.
-
- Ученик
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
- Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доработка печки
Предложу свой способ доработки. Если кого заинтересует, выложу фото. После переделки при -10 град. достаточно первой скорости двигателя печки чтоб управлять т/с в майке и шортах ( не шутка).
Суть доработки проста.
1. Добавил темп. двигателя, приглушив малый круг.
2. Снял и тщательно промыл радиатор, влил раствор лимонной кислоты, поставил на печь и прокипял мин. 15-20 затем снова тщательно промыл. Внутри он стал как новый.
3. Ставлю новый краник, обычный.
4. Боковые воздуховоды мне оказались никчему, вытащил и выбросил.
5. Боковые выходы из корпуса печки распиливаю шире и ниже. Из пластмассовых полосок с изменяющим углом приплавляю направляющие жалюзи для обдува ног. Равномерный обдув всего полика. Левая нога уже не мёрзнет.
6. Нижнюю крышку ракрываю и фиксирую навсегда.
Далее основное. Делаю дополнительный воздуховод в то место, где были часы и прикуриватель. Теперь на их месте находятся два сопла, снятых с обдува боковых стекол (но лучше с задвижками).
В нижней части корпуса печки выпиливается прямоугольное отверствие и сделаным прямым воздуховодом подводится к соплам.
В итоге: на момент, когда двиг набрал рабочую температуру, в салоне реально тепло (это в моем старом и дырявом авто), да и прогреве уже при 50-60 град. вдыхается тёплый воздух. И никаких запотевших стёкол (быстро сохнет даже заднее). Повышеной скоростью моторчика так и не пользовался. Не пригодилась.
Суть доработки проста.
1. Добавил темп. двигателя, приглушив малый круг.
2. Снял и тщательно промыл радиатор, влил раствор лимонной кислоты, поставил на печь и прокипял мин. 15-20 затем снова тщательно промыл. Внутри он стал как новый.
3. Ставлю новый краник, обычный.
4. Боковые воздуховоды мне оказались никчему, вытащил и выбросил.
5. Боковые выходы из корпуса печки распиливаю шире и ниже. Из пластмассовых полосок с изменяющим углом приплавляю направляющие жалюзи для обдува ног. Равномерный обдув всего полика. Левая нога уже не мёрзнет.
6. Нижнюю крышку ракрываю и фиксирую навсегда.
Далее основное. Делаю дополнительный воздуховод в то место, где были часы и прикуриватель. Теперь на их месте находятся два сопла, снятых с обдува боковых стекол (но лучше с задвижками).
В нижней части корпуса печки выпиливается прямоугольное отверствие и сделаным прямым воздуховодом подводится к соплам.
В итоге: на момент, когда двиг набрал рабочую температуру, в салоне реально тепло (это в моем старом и дырявом авто), да и прогреве уже при 50-60 град. вдыхается тёплый воздух. И никаких запотевших стёкол (быстро сохнет даже заднее). Повышеной скоростью моторчика так и не пользовался. Не пригодилась.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47791
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1508 раз
- Поблагодарили: 3775 раз
Re: Доработка печки
Вот!mayachka78 писал(а):когда двиг набрал рабочую температуру
А я мучаюсь с нагревом при езде по городу. Термостат нормальный(радиатор абсолютно холодный), перед наглухо закрыт, капот утеплен. Но поднять стрелку до рабочей Т могу только на трассе с хорошей скоростью. Наверное в печку все уходит. Однако до трусов и майки еще далеко.
-
- Ученик
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
- Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доработка печки
Завтра сделаю. Антон, а попробуй поэкспериментировать. Сними всё. Оставь только висящий радиатор. При скорости 40 км/час в салоне за 20 сек. становится жарко при теплом двигателе. В наших печках просто воздуху деваться некуда. Тупо сначала греется пол под корпусом, а потом салон. На самом деле жигулевской печки (радиатора) и на два салона хватит отапливать и без электропомпы (уверен). К примеру, вчера темп. воздуха за бортом -7. Завожу, 5 мин грею двиг, проезжаю 5 км. - можна раздеваться до рубашки. Правда, мебель салона, естественно, так быстро не нагреешь. А воздух - легко.
-
- Ученик
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
- Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доработка печки
Из-за предыдущих экспериментов: по верхнему рисунку - подрезать отверствие вверх не нужно, оттуда не дует. Крепление вентилятора не оторвано. Был выпилен, но по некоторым причинам теперь под углом к салону.
Рис №2: Сопла, как ни крути, немного придерживают поток воздуха. Без них вообще нос кипятком обжигает, но некрасиво смотрится. В перспективе поставлю иномарочные. Поэтому под ними сразу вырезал щель.
Рис №3: дует из воздухопровода классно. Но, если подрезать почти до краёв корпуса, предполагаю, будет еще лучше (хотя и этого достаточно). Но.... Вентилятор вне корпуса на первом положении - ощущается поток воздуха на расстоянии 5ти метров. Поэтому, предполагаю, можно вырезать большую часть крышки корпуса и конусным воздухопроводом подать на увеличенные сопла. Но это не для меня - в случае чего, нет запасного корпуса.
Так что, пробуйте. Капиталовложений - ноль, результат - жигули превращаются в мерседес.
Рис №2: Сопла, как ни крути, немного придерживают поток воздуха. Без них вообще нос кипятком обжигает, но некрасиво смотрится. В перспективе поставлю иномарочные. Поэтому под ними сразу вырезал щель.
Рис №3: дует из воздухопровода классно. Но, если подрезать почти до краёв корпуса, предполагаю, будет еще лучше (хотя и этого достаточно). Но.... Вентилятор вне корпуса на первом положении - ощущается поток воздуха на расстоянии 5ти метров. Поэтому, предполагаю, можно вырезать большую часть крышки корпуса и конусным воздухопроводом подать на увеличенные сопла. Но это не для меня - в случае чего, нет запасного корпуса.
Так что, пробуйте. Капиталовложений - ноль, результат - жигули превращаются в мерседес.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47791
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1508 раз
- Поблагодарили: 3775 раз
Re: Доработка печки
спасибо за разъяснения. Меня впечатлило не столько суть вопроса,а то, насколько грамотно все описано. Ну уходи с форума, ты нужен тут 

-
- Ученик
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
- Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доработка печки
Вот, только что испытал вторую скорость печки. Нужно уточнить, что двиг с фольца, оборотистый очень. Шума немерено. Но радиатор справляется, температура на выходе из печки не падает. Хорошая промывка дело сделала.
Но из сопел сильная струя воздуха. Некомфортно пока немного не прогреется салон. Перемешивается с холодным воздухом салона и, естесственно, ощущения будто дует в лицо холодным. Но, вытащил сопла, воздух начал выходить не направленно и по ощущению намного теплее. Сопла нужны не родные, чтобы как раз до краёв были и желательно рассеивали вверх-вниз. Но это можно и доработать. Видимо, можно вот с чем сравнить: можно подуть чтобы остудить (ожог), а можно и согреть (руки). А выдыхаем ведь мы с одной температурой.... Вот такая вам инфа для размышлений.
Но из сопел сильная струя воздуха. Некомфортно пока немного не прогреется салон. Перемешивается с холодным воздухом салона и, естесственно, ощущения будто дует в лицо холодным. Но, вытащил сопла, воздух начал выходить не направленно и по ощущению намного теплее. Сопла нужны не родные, чтобы как раз до краёв были и желательно рассеивали вверх-вниз. Но это можно и доработать. Видимо, можно вот с чем сравнить: можно подуть чтобы остудить (ожог), а можно и согреть (руки). А выдыхаем ведь мы с одной температурой.... Вот такая вам инфа для размышлений.
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Доработка печки
mayachka78
Несколько сумбурное разделение потоков, ИМХО. Оправданы ли выходы в месте магнитолы? Ведь щели для них практически сводят на нет обдув в ноги, или не так?
Несколько сумбурное разделение потоков, ИМХО. Оправданы ли выходы в месте магнитолы? Ведь щели для них практически сводят на нет обдув в ноги, или не так?
-
- Ученик
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 16:43:18
- Модель авто: Ва3 2107, пропан, контактный трамблёр+комутатор 09
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Доработка печки
BORODA, поверь мне, если бы в ноги (все 4) нормально не грело ( из боковых окон на верхнем фото) , я бы ничего не предлагал изменять. Отлично дует и в ноги (равномерно), и с дефлекторов, но теперь капельку хуже в лобовое (дефлекторы не закрывающиеся). Но это чепуха. Салон так быстро прогреваетя, что лёд от стёкол кусками отваливаться будет. Для полного счастья останется боковые зеркала с подогревом подкинуть. Говорю же, это не догадки как будет греть - это уже результат работы в зимний период ( до -7 -10 град/цельс. ) переделаной печи.
---- Оправданы ли выходы в месте магнитолы? Ведь щели для них практически сводят на нет обдув в ноги, или не так?
Не в месте магнитолы, у меня выше.
Чуть выше я писал: -> предполагаю, можно вырезать большую часть крышки корпуса
-> если подрезать почти до краёв корпуса, предполагаю, будет еще лучше
-> После переделки при -10 град. достаточно первой скорости двигателя печки чтоб управлять т/с в майке и шортах ( не шутка).
Мной была описана работа только на первой скорости вращения. Запаса валом. Читаем внимательно.
В общем, я ничего никому не навязываю. Все нюансы доработки я расписал. Удачи.
---- Оправданы ли выходы в месте магнитолы? Ведь щели для них практически сводят на нет обдув в ноги, или не так?
Не в месте магнитолы, у меня выше.
Чуть выше я писал: -> предполагаю, можно вырезать большую часть крышки корпуса
-> если подрезать почти до краёв корпуса, предполагаю, будет еще лучше
-> После переделки при -10 град. достаточно первой скорости двигателя печки чтоб управлять т/с в майке и шортах ( не шутка).
Мной была описана работа только на первой скорости вращения. Запаса валом. Читаем внимательно.
В общем, я ничего никому не навязываю. Все нюансы доработки я расписал. Удачи.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47791
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1508 раз
- Поблагодарили: 3775 раз
Re: Доработка печки
mayachka78
Молодец
Полностью тебя поддерживаю, всегда хотел подобное сделать, да руки не доходили. Да и сильные морозы редкость, пока хватает и так
Молодец

Полностью тебя поддерживаю, всегда хотел подобное сделать, да руки не доходили. Да и сильные морозы редкость, пока хватает и так

-
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 10:32:47
- Модель авто: ваз 21051
- Благодарил (а): 3 раза
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47791
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1508 раз
- Поблагодарили: 3775 раз
Re: Доработка печки
nesterenko
Может и глупый вопрос. Если ты один в машине, то дышишь на свою сторону больше-вот и потеет.
Или реально не дует? А со стороны пассажира нормально?
Отделился воздуховод от печки может?
Может и глупый вопрос. Если ты один в машине, то дышишь на свою сторону больше-вот и потеет.
Или реально не дует? А со стороны пассажира нормально?
Отделился воздуховод от печки может?
- senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Доработка печки
Уже не раз проходила инфа, что печка 04, 05, 07 устроена так, что направо дует сильнее, чем налево. Такой конструктив. У себя такое не раз замечал. Правая сторона "отошла", а левая ещё немного в "поту".
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47791
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1508 раз
- Поблагодарили: 3775 раз
Re: Доработка печки
senatora
Да, но это касается боковых воздуховодов. В лобовых, вроде, одинаковый поток
Да, но это касается боковых воздуховодов. В лобовых, вроде, одинаковый поток
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 10:32:47
- Модель авто: ваз 21051
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Доработка печки
Печка греет очень чорошо, радиатор печки почищен внутри и снаружи. Лобовое стекло со стороны пасажира оттаивает очень быстро, а со стороны водителя практически не оттаивает.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Доработка печки
это фирменная фича 5,7 жигулей!, переделывать печку, улитка или обрезка центральной опоры в нутри печки, все это есть на форуме надо только воспользоваться поискомnesterenko писал(а):водителя практически не оттаивает.

-
- Ученик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 18:13:10
- Модель авто: 21053 год выпуска 1999
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город-герой Минск
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Доработка печки
Привет всем! Эта темка очень интересна и привлекательна для развития. потому что все любят, когда тепленько. Ведь ОШПАРЕННЫХ МЕНЬШЕ ЧЕМ ОТМАРОЖЕННЫХ :tease: . Мне очень понравивилась идея автора относительно 05-07 моделей. У моего друга 2103 и он себе воткнул в центральные дефлекторы 2 кулера от компа. Итог- доволен, как слон( тихо и тепло). Основным вентилятором зимой практически не пользуется. Внизу открывает заслонку и за счет естественного обдува греет ноги( имеется в виду в движении), а на стекло дуют кулера. Долго думал как в 05 торпеду засунуть кулера. Спасибо автору за идею! 

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47791
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1508 раз
- Поблагодарили: 3775 раз
Re: Доработка печки
kazak
Зимой, особенно при езде на короткие расстояния, важно хорошо прогревать мотор! Кто бы что не говорил, а закрывание радиатора дает хороший эффект.
Зимой, особенно при езде на короткие расстояния, важно хорошо прогревать мотор! Кто бы что не говорил, а закрывание радиатора дает хороший эффект.
-
- Ученик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 18:13:10
- Модель авто: 21053 год выпуска 1999
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город-герой Минск
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Доработка печки
Это само-собой. Зимой конечно прикрывает, но то что тишина теперь у него в салоне и тепло- это факт! 

- strizh-sasha
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 18:57:55
- Модель авто: ваз 21074, 1600 , 5- ст.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Домодедово, Московская область
- Благодарил (а): 31 раз
Re: Доработка печки
Мужики подскажите советом, что можно сделать что бы на радиатор печки ничего не попадало из-под капота листья, семечки от берёзы ну и т.д. Чтоб печку каждый раз не разбирать !
- strizh-sasha
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 18:57:55
- Модель авто: ваз 21074, 1600 , 5- ст.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Домодедово, Московская область
- Благодарил (а): 31 раз
Re: Доработка печки
Жалюзи это над которой стоит замок капота или это воздухозаборник ?Сусанин писал(а):strizh-sasha
мелкая сетка под "жалюзи капота", воздухозаборники тоже с сетками
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 408 гостей