Мультиметр или Тестер или АВОметр

Весь джентльменский набор обсуждаем здесь, от отвертки до болгарки, от съемника до подъемника, любые виды инструмента как связанные с авто так и не обсуждаем в этом разделе :)
Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Мультиметр или Тестер или АВОметр

Непрочитанное сообщение Almaz » Сб янв 29, 2011 15:11:38

Добрый вечер форумчане! У меня имеется вот такой аппарат (может даже кто то такой даже держал на руках, но это врядли :) ) Только вот не умею я с ней обращаться! Может кто нибудь судя по фоткам даст пару советов как с ней дружить :) измерить сопротивление, силу тока, напряжение (для постоянного тока). Заранее благодарен!
Вложения
1.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:12:02 21:14:52
Image taken on:
Чт дек 02, 2010 18:14:52
Camera-manufacturer:
Samsung Techwin
Camera-model:
<Samsung NV4, Samsung VLUU NV4>
2.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:12:02 21:15:16
Image taken on:
Чт дек 02, 2010 18:15:16
Camera-manufacturer:
Samsung Techwin
Camera-model:
<Samsung NV4, Samsung VLUU NV4>

Аватара пользователя
EBER
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 15:27:49
Модель авто: Классика 2107,4

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение EBER » Сб янв 29, 2011 15:23:13

ну да к на ней все написано.если с этим сложно то скачай где нибудь инструкцию от современных и примени ее к этому мастодонту.у меня почти такаежа техника

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Almaz » Сб янв 29, 2011 15:27:50

EBER Это идея отпадает, в инете врядли найдется)

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7779
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 692 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Classic » Сб янв 29, 2011 15:36:17

Регулятором "Уст. 0" выставить стрелку точно на "0". В зависимрсти от измеряемого параметра переключатель установить в требуемое положение (например, при измерении напряжения в розетке установить на "250"V, напряжения батарейки- в зависимости от её номинала, если примерное значение измеряемого напряжения неизвестно- выставить максимальное значение переключателя и постепенно его уменьшать до отображения корректного значения). Так же с силой тока (при этом прибор должен быть включен в цепь последовательно)- установить переключатель на диапазон тока (А, мА), начиная с больших значений. И аналогично- при измерении сопротивления. Оранжевыми кнопками, как я понял, переключается измерение переменного напряжения (кнопка "~") и больших значений сопротивления (центральная кнопка). Показания стрелочного индикатора считывать по соответствующей измеряемому параметру шкале. Как-то так в общих чертах.

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Almaz » Сб янв 29, 2011 15:51:35

Щас глянем на практике, попробую замерить напряжение на авто аккумуляторе, он у меня дома. Потом отпишусь. Я смотрю номинал для силы тока не больше 2,5 А. больше этого значения прибор не выдержит и сгорит что ли?

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб янв 29, 2011 16:08:07

А еще сзади на крышке у него есть схемы, как подключать его для измерения силы тока. А так это не мультиметр, и не тестер - это легендарная Цшка.

Аватара пользователя
AlexK
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 18:44:38
Модель авто: Daewoo Gentra Comfort Plus МКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самара
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение AlexK » Сб янв 29, 2011 16:23:32

Ой какая вещь, с помощью подобной я под руководством отца в детстве телеки ремонтировал. Как пользоваться уже написали.

Аватара пользователя
2105 user
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:22:42
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005 г.в.; БСЗ.-продан;Toyota Vista Ardeo горбатая))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Новосибирск, 154 RUS
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение 2105 user » Сб янв 29, 2011 16:25:28

А мне китайский мультиметр подарили BD 838 который с датчиком температуры. Изучаю.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 29, 2011 16:34:26

Almaz писал(а):номинал для силы тока не больше 2,5 А. больше этого значения прибор не выдержит и сгорит что ли?
Сгорит. Или резисторы в делителях или сам стрелочный измеритель.
Longenen писал(а):А еще сзади на крышке у него есть схемы, как подключать его для измерения силы тока.
Сомневаюсь я. Обычно на таких приборах сзади приводится схема для измерения сопротивления на самом верхнем пределе (1000 кОм). Для такого измерения не хватает напряжения батарей, установленных в приборе и поэтому используется дополнительный источник напряжения, схема включения которого нарисована сзади прибора.
Almaz
Однако тема достойна раздела "Электрика". Потому как актуальна - значительное число форумчан чураются приборов, боятся сложности измерений. Кто-то просто экономит средства на покупку. От этого и тем по электрике с элементарными вопросами немеряно. Между тем процесс измерений не сложен и этому в школе на физике обучали. Надо только вспомнить и применять на практике полученные знания. :thum1:

Аватара пользователя
2105 user
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:22:42
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005 г.в.; БСЗ.-продан;Toyota Vista Ardeo горбатая))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Новосибирск, 154 RUS
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение 2105 user » Сб янв 29, 2011 16:53:08

Zayec
Так может создать тему по пользованию данными девайсами, типа ЛикБез.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 29, 2011 16:57:05

Зачем создавать - вот она уже есть. Название нормальное. Содержание заполним сообща.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 29, 2011 16:58:59

Вот я лично только ЗА! Т.к. сам полный 0 в электрике и всяких там приборах. Подсказал бы кто (желательно с фото) какой прибор купить, как им потом пользоваться и т.п....

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Almaz » Сб янв 29, 2011 17:09:51

мужики :thumbsup: ! Я типа 10 минут назад пробовал измерить напряжение показывает где то 10 вроде (Аккум ледяной), но со шкалами я так и не разобрался понял что для U и I эта самая верхняя шкала. Завтра пару фоток закину с показателями прибора на разных номиналах напряжения, а то сам немного того... :slap: Лучше думаю обзавестись электронной, а этот в приямком в музей)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 29, 2011 17:32:38

Almaz писал(а):Лучше думаю обзавестись электронной, а этот в приямком в музей)
Если прибор работоспособен - какой нафиг музей? Так мы можем договориться до того, что классику тоже в музей, давай Логаны покупать. А я думаю, с этим многие не согласятся.
Для пользователя стрелочного прибора один из главных моментов - определение цены деления шкалы. Вспоминаем опять школьную программу - берём два соседних больших оцифрованных деления, считаем сколько между ними мелких делений, вычитаем, делим. Например на показанном на фото приборе на шкале для измерения сопротивления (кОм) берём 2 и 1. Между ними 5 мелких делений. Значит 2 минус 1 и делим на пять= цена деления на этом участке 0,2 кОм. Шкала неравномерная, значит в каждом промежутке своё количество мелких делений и своя цена деления.
Также при пользовании любым стрелочным прибором надо помнить о том, что наибольшая точность измерения получается во второй половине шкалы. То есть надо стараться выбирать соотвестствующий предел измерения.

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Сб янв 29, 2011 18:00:29

вот инструкция на почти такой аппарат. принцип работы там расписан
http://www.rw6ase-dok1.narod.ru/arhiv/c4312instr.djvu

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 29, 2011 18:43:19

vaduha75 писал(а):Подсказал бы кто (желательно с фото) какой прибор купить,
Мои приборы на снимке. Стрелочник не самый лучший. Из недостатков могу отметить низковольтное питание- батарейка 1,5 В (не лучший вариант для проверки полупроводников) и иногда напрягает электризация панели, выполненной из полистирола (показания соответственно искажаются).
Рядом - один из представителей 830 серии - 838-ой мультиметр. Один дома, другой постоянно в машине. Покупать лучше с торговой маркой Маstech - меньше погрешность измерения, лучше качество изготовления. Ну, в общем подробности эксплуатации и ремонта, схемы этих цифровых мультиметров можно легко нагуглить.
Вложения
Приборы.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:01:29 21:19:08
Image taken on:
Сб янв 29, 2011 18:19:08
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Сб янв 29, 2011 19:29:05

vaduha75 писал(а):Вот я лично только ЗА! Т.к. сам полный 0 в электрике и всяких там приборах. Подсказал бы кто (желательно с фото) какой прибор купить, как им потом пользоваться и т.п....
ну это конечно шутка
DSC02087.jpg
LOL
сам пользую лет пять уже для замеров
- старенький цифровой DT830b. вполне годная вещь,только вот в ней нету пискуна для проверки цепей, на работе привык на звук проверять.
- стрелочный ц4324(его пользую редка и для точных замеров напряжений).
еще имею осцилограф, но чета в ремонте машины пока еще не пригодился :look:
Вложения
DSC02085.JPG
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:01:30 01:40:19
Image taken on:
Сб янв 29, 2011 22:40:19
Camera-manufacturer:
Sony Ericsson
Camera-model:
K790i

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб янв 29, 2011 20:14:57

а по токовым клещам что раскажете? есть чтонить бюджетное?

Изображение
а вот этим какой ток максимально можно намерить и как?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение рустем » Сб янв 29, 2011 20:20:58

Bemrik
10 ампер
один щуп в разъем CDM
второй-в разъем 10 ADC
переключатель в положение DSA 10A

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 29, 2011 20:22:51

GoBLIN писал(а):имею осцилограф, но чета в ремонте машины пока еще не пригодился
Какие твои годы, пригодится ещё. Приятель в прошлом году целых пол-дня "гостил" у меня в гараже с целью замены сигнализации на Тойоте. В процессе работы пришлось сгонять за осциллографом - чё-то там без него он не мог определиться, какие провода правильно куда подсоединять.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Bemrik » Сб янв 29, 2011 20:25:06

рустем писал(а):Bemrik
10 ампер
один щуп в разъем CDM
второй-в разъем 10 ADC
переключатель в положение DSA 10A
ясн.... а токовые клещи какиенить бюджетные что посоветуете? чтоб гденить до 100а

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 29, 2011 20:26:49

Bemrik писал(а):а по токовым клещам что раскажете? есть чтонить бюджетное?
у меня старые, стрелочные. Цифровые видел в продаже но даже в голову не пришло поинтересоваться ценой. Погугли.

Аватара пользователя
angtar
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:35:09
Модель авто: ВАЗ-11193, М-21406
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Белгород, 31RUS
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение angtar » Вс фев 06, 2011 6:59:44

Almaz писал(а):Добрый вечер форумчане! У меня имеется вот такой аппарат (может даже кто то такой даже держал на руках, но это врядли :) ) Только вот не умею я с ней обращаться! Может кто нибудь судя по фоткам даст пару советов как с ней дружить :) измерить сопротивление, силу тока, напряжение (для постоянного тока). Заранее благодарен!
Вот инструкция на этот тестер:
http://boekr.chez.com/?eno=196

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение Almaz » Вс фев 06, 2011 7:41:42

Аха! щас, побежал переходить по твоей ссылке, какая то странная она

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Мультиметр или Тестер

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс фев 06, 2011 10:14:15

Almaz писал(а):Аха! щас, побежал переходить по твоей ссылке, какая то странная она
там деньги хотят за распаковку инструкции и некоторые антивирусники считают эту прогу инфицированный

Ответить

Вернуться в «Наш инструмент»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей