Ну и собственно потрепались тут за ремонт, а он взял и случился
Original image recording time:
2018:07:25 17:48:24
Image taken on:
Ср июл 25, 2018 14:48:24
Как всё начиналось. Начал уходить антифриз, очень медленно, за 300 км пути уходило от максимума до минимума, а это где-то грамм 200. Начал искать утечки, одну нашёл прямо по пластиковому кольцу патрубка печки.
Original image recording time:
2018:06:15 17:52:55
Image taken on:
Пт июн 15, 2018 14:52:55
Camera-manufacturer:
Nokia
Ессно устранил
Original image recording time:
2018:06:15 18:48:36
Image taken on:
Пт июн 15, 2018 15:48:36
Camera-manufacturer:
Nokia
Что еще смущало, что в СО держалось постоянно давление. Т,е. оставляешь авто на 12 часов, откручиваешь крышку бачка ОЖ, а оттуда пшик. Начал курить форумы, народ жаловался на хреновые оригинальные крышки бачков, рекомендовали менять на крышку от 5го мондео и предварительно спилить 2 витка пружины. Сделал - давление после остановки стало держаться максимум часа 4, но антифриз так и уходил.
Сутра при запуске двигатель четверил (или троил, хз как правильно для пятикотлового
), но ошибка пропуска зажигания была плавающая, то второй цилиндр, то третий, то четвертый, но чаще всех всё-таки второй. Отмечу, что антифриз так же и уходил равномерно, т.е. строго на 300 км пути - 150 - 200 гр. Бурления в бачке ОЖ не было, под маслозаливной крышкой "майонеза" нет, по щупу уровень масла не повышался.
Спросил совета у якобы сильно популярных на местном форуме мотористов, на что ответ был, мол с таки расходом антифриза - это явно не двигатель, ищи утечку.
Между делом выкрутил свечи, промерил компрессию - во всех цилиндрах была ровная, за исключением 5го, там на 1о очко была выше, но там и свечка в отличие от других цилиндров была в масле. К слову про свечки, 2ая меня крайне засмущала и по прежнему в голове крутилась мысль о неминуемом вскрытии, двигателя разумеется
Original image recording time:
2018:05:24 19:16:42
Image taken on:
Чт май 24, 2018 16:16:42
Camera-manufacturer:
Nokia
Время шло, пройдено 6 тыс. км и залито в систему уже 4 л дистиллированной воды, а толку нет. С регулярностью в 100 км загоралась мясорубка, ошибки были в виде пропусков зажигания, и практически всегда по 2му цилиндру. Решил махнуть местами со 2го цилиндра катушку переставить на 1й, а свечку в 5й и посмотреть куда уйдет ошибка. И то ли форд стоял удачно под наклоном, то ли я удачно засветил переноской в цилиндр, но проблема наконец-то была найдена
Original image recording time:
2018:07:03 20:32:46
Image taken on:
Вт июл 03, 2018 17:32:46
Да, это отражение переноски в воде второго цилиндра. Засунул в цилиндр отвертку, поёрзал там, достал - на вкус точно вода. Всё ясно, прогорела прокладка, начал закупаться детальём. В мыслях было делать либо самому, при условии, что на время ремонта товарищ одолжит мне автомобиль на каждый день, либо отдавать в ремонт и ездить на общественном транспорте. Т.к. перспектива подменного авто была туманна, а внутри была чуйка, что всё может быть хуже, чем думается, то на ремонт отдал одному мастеру. Забегая наперед скажу, что отношение этого мастера к работе мне понравилось, чего стоит его пунктуальность, щепетильность, дотошность
и аккуратность. В его гараже, наверное операции можно проводить, ни единого пятнышка, всё чисто, каждый ключик на своём месте. Ну и плюс я знаю, что когда мне не могли в первый раз нормально настроить газ, то установщики обратились за помощью именно к этому мастеру, и уже именно после него в моём форде поселились газовые форсы zavoli. Он по ним и узнал мой форд
22го июля форд уехал на ремонт. Работу планировалось сделать за 4е дня, по программе замена прокладки ГБЦ, маслосъемных колпачков, всех прокладок и сальников РВ и переднего КВ. Но при снятии ГБЦ всё оказалось не очень хорошо. Пробег двигателя на момент ремонта 112509 км. А он оказывается уже вскрывался, зачем - до конца не ясно. Но на РВ с обратной стороны от ГРМ, где имеются импульсные кольца РВ, есть болты под торкс - на схеме HS1.
Грани слизаны, а затем в РВ и болтах сделаны пропилы болгаркой, видимо пытались открутить болты отверткой, но это так и не удалось. Едем дальше, на ГБЦ в 3х свечных колодцах были обломаны буртики и обильно залиты герметиком, ну и на последок один болт ГБЦ между 2м и 3м цилиндром оказался не закручен. Итог - плоскость головы в норме, а блок просажен по предварительным замерам на 0.08 мм.
Было два варианта, сделать кое-как, чтобы успеть продать, либо сделать нормально. Скажу откровенно, я не питаю чувства любви к форду, но эта сучка уж больно хорошо едет по трассе, да и опять вести поиски б/у авто уже не сильно хотелось. Посему, выбран второй вариант. Блок отправлен к токарю, а я докупил прокладок по блоку, новые оригинальные колечки и вкладыши. Коленвал был в заводских параметрах, по цилиндрам и поршням эллипсности не было. По итогам финальных замеров с блока снято 0.18 мм (максимум можно 0.3 мм), а в цилиндрах обновлён хон. Тут красивых фоток нет, но есть фотки маркировки блока и КВ, по ним искал параметры вкладышей
Original image recording time:
2018:07:25 17:52:02
Image taken on:
Ср июл 25, 2018 14:52:02
Original image recording time:
2018:07:25 17:52:29
Image taken on:
Ср июл 25, 2018 14:52:29
Original image recording time:
2018:07:25 17:53:15
Image taken on:
Ср июл 25, 2018 14:53:15
Отчего произошла такая херня с двигателем - я не знаю. Газ я не виню, по параметрам кривых и коррекций всё было более чем в норме
Пробег с момента покупки автомобиля и до наступления ремонта - 36 тыс. км. Стоимость запчастей составила чуть более 40 тыс, работа мастера 45 тыс, токарь 3,5 тыс. Возможно чего-то я в этой истории упустил, а что-то может не корректно изложил - за это извиняйте. Ремонт продлился 22 дня, в 19.00 12го августа я забрал форд уже себе. На сегодняшний день в режиме обкатки пройдено 430 км. После 1000 км мастер просил заехать к нему на осмотр и снятие параметров работы двигателя. Сейчас езжу только на бензе, после 1000 обкатки начну на газу, и ближе к 2000 км начну понемногу давать на двигатель нагрузку. На период ремонта помощь пришла откуда не ждали
мой товарищ и кум выручил меня 605м пыжом, с которым мы провели шикарные 3 недели
(это я про пыжа
)
На этом вроде бы всё