Белая Совушка
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Нельзя просто взять и купить этот автомобиль.
Он должен прийти в вашу жизнь когда вы будете к этому готовы.
За свои 20+ лет управления транспортными средствами видел всякое, но только сейчас мне пришло просветление.
Этот автомобиль вызывает кровотечение из ушей, от вибрации выпадают зубы и волосы, от кренов в поворотах мутит и хочется постоянно закурить ... Но однажды утром я проснулся возбуждённый ото сна, в котором родные боги звали меня в леса и поля. И молвил в моём сне Велес, приди в мои владения внук мой.
И я пришёл поклониться предку своему ... Место это кличут Сварожим озером. И никакая калина, приора и веста (даже кросс) туда не доедет, на велосипеде то стрёмно там ехать. А чтобы пеший не дошёл полчища комаров там роятся, даже выйдишь приору подтолкнуть - хрясь ... и нет через две минуты литра крови ... Как вы поняли болота там, да диагоналки с тропами размытыми. Чуть там весту в первый раз не засадил, на поло/солярисе даже съехать с дороги туда надо думать, как бампер не оставить.
Но как вы поняли, мои дорогие, есть ещё автомобили русские, которые внуков к местам почитания предков могут доставить. И имя такому автомобиля Niva Legend. Хвала Роду теперь буду чаще бывать у родственников. Ах да, про автомобиль, то я пишу. Машинка - огонь 22-го года пробег детский 10К с хвостиком. По всем внешним и внутренним признакам новый автомобиль, на гарантии у официалов, все записи присутствуют. Машину заметил случайно, попадание 100%-е, всё как я хотел, стояла возле соседнего дома. Как выяснилось сосед из дома напротив продавал. Европодкрылки, сига с автозапуском, антикор в профильном ателье и зимняя резина, а ... ещё эваковрики - в общем беру, заверните.
Он должен прийти в вашу жизнь когда вы будете к этому готовы.
За свои 20+ лет управления транспортными средствами видел всякое, но только сейчас мне пришло просветление.
Этот автомобиль вызывает кровотечение из ушей, от вибрации выпадают зубы и волосы, от кренов в поворотах мутит и хочется постоянно закурить ... Но однажды утром я проснулся возбуждённый ото сна, в котором родные боги звали меня в леса и поля. И молвил в моём сне Велес, приди в мои владения внук мой.
И я пришёл поклониться предку своему ... Место это кличут Сварожим озером. И никакая калина, приора и веста (даже кросс) туда не доедет, на велосипеде то стрёмно там ехать. А чтобы пеший не дошёл полчища комаров там роятся, даже выйдишь приору подтолкнуть - хрясь ... и нет через две минуты литра крови ... Как вы поняли болота там, да диагоналки с тропами размытыми. Чуть там весту в первый раз не засадил, на поло/солярисе даже съехать с дороги туда надо думать, как бампер не оставить.
Но как вы поняли, мои дорогие, есть ещё автомобили русские, которые внуков к местам почитания предков могут доставить. И имя такому автомобиля Niva Legend. Хвала Роду теперь буду чаще бывать у родственников. Ах да, про автомобиль, то я пишу. Машинка - огонь 22-го года пробег детский 10К с хвостиком. По всем внешним и внутренним признакам новый автомобиль, на гарантии у официалов, все записи присутствуют. Машину заметил случайно, попадание 100%-е, всё как я хотел, стояла возле соседнего дома. Как выяснилось сосед из дома напротив продавал. Европодкрылки, сига с автозапуском, антикор в профильном ателье и зимняя резина, а ... ещё эваковрики - в общем беру, заверните.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18065
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2114 раз
- Поблагодарили: 1875 раз
- Контактная информация:
Белая Совушка
Smarticus, поздравляю с приобретением! Это антисанкционка? https://www.drom.ru/info/misc/lada-niva ... 88928.html
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Спасибо
Предыдущая батина была, она постоянно хотела самоуничтожиться. В конце в моторе провернуло коленвал относительно распредвала, поршни встретились с клапанами. Я склоняюсь к заводскому браку, но и сам провафлил чутка, в том смысле, что видел отпотевание шкива коленвала, но машинка не моя и ... В итоге продали страдалицу, новый собственник починил её и намотал 100К км за первый год владения, теперь думаю от урбана рожки да ножки остались с такими ежегодными пробегами.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Спасибо!
Не то слово какой легендарный, я в хорошем ключе про Совушку.
Сегодня уже освоился за рулём, руки помнят, ноги поджимаются . Разбаловали меня весты, забыл что такое работа за рулём. Открываю новые места парковки, чем несказанно бешу соседей на легковушках и прочих кретах.
Признаюсь я давно не испытывал таких эмоций от автомобиля, а именно удовольствия и восторга, серьёзно. Мне думается мы человеки (или биороботы с химическим реактором) так устроены, для получения удовлетворения чем либо, в начале нужны сложности и препятствия. Здесь и самооценка растёт, мол справился, понял, познал, научился.
Товарищи, форумчане немного бонусов вам https://www.ozon.ru/product/maslo-motor ... 930071498/, не знаю насколько долго, но 5л. 5w40 за 1.5К думаю неплохо. Если что то такое будет попадаться не против если буду выкладывать? ТОлько по авто теме, честно.
Отправлено спустя 1 час 4 минуты 3 секунды:
Масло по скидке кончилось, жаль ...
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18065
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2114 раз
- Поблагодарили: 1875 раз
- Контактная информация:
Белая Совушка
Тут норм цена https://www.ozon.ru/product/maslo-motor ... inum+5W-40
Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
лил себе такое в Лансер, пока масложор был, брал одну канистру на замену, вторую на доливку, масло как масло Никакого "лака" внутри мотора обнаружено при вскрытии не было.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
fragment, как любая другая марка российского масла. База от лучка, присадки сегодня китайские. Есть известный мне минус, но то что такого минуса нет у других мне не известно, просто за синтеком больше наблюдаю. Минус в относительно дешёвом полимерном загустителе, в цепных моторах особенно, пробеги нужно подсокращать. Потому я сам стараюсь смотреть масла с вязкостями 5w-30, 10w-30, 10w-40. Чем меньше разбег по холодной и горячей вязкости, тем меньше полимерного загустителя.
Сейчас вообще есть плохие оригинальные масла (не подвал)? Разница не ощутима без лабораторных анализов. И свято верить, что лукойл армортек за 2.5К на голову лучше для мотора чем синтек платинум за 1.7К в одной вязкости, такое себе. Бензином угробить мотор в сотни раз проще. Если только на условном пробеге 200 000 км может проявится разница, а заметишь ли? Для следующего хозяина может и будет лучше. Ничего против лукойла не имею, для примера не более.
Сам я пришёл к синтеку от зика. В вязкости 5w-30 и допуске ILSAC GF-6, api: SP эксплуатируя вазовский 129-й мотор, разницы я не заметил, только по цене. Потом попробовал A3/B4 - тоже нормально, масло как масло, так и остался на нём. Причём у меня в закромах лежит армортек 5w-40 2019 г/в, думаю в ниву его залью, в весту не хочу, не нравится мне (личные придирки, ничего особенного).
Сейчас вообще есть плохие оригинальные масла (не подвал)? Разница не ощутима без лабораторных анализов. И свято верить, что лукойл армортек за 2.5К на голову лучше для мотора чем синтек платинум за 1.7К в одной вязкости, такое себе. Бензином угробить мотор в сотни раз проще. Если только на условном пробеге 200 000 км может проявится разница, а заметишь ли? Для следующего хозяина может и будет лучше. Ничего против лукойла не имею, для примера не более.
Сам я пришёл к синтеку от зика. В вязкости 5w-30 и допуске ILSAC GF-6, api: SP эксплуатируя вазовский 129-й мотор, разницы я не заметил, только по цене. Потом попробовал A3/B4 - тоже нормально, масло как масло, так и остался на нём. Причём у меня в закромах лежит армортек 5w-40 2019 г/в, думаю в ниву его залью, в весту не хочу, не нравится мне (личные придирки, ничего особенного).
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Не сидится в субботу на диване, тем более когда нива под окном. Вторая в этом году вылазка на Сурское море (водохранилище).
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Граждане форумчане есть проблема.
С нивой мне отдали зимнюю резину nordman c 185/75 r16 , это грузовая резина (900 кг на балон держит). И вот при экплуатации штатного литья с этими покрышками вылезла проблема - при прямолинейном движении всё норм, а вот при вывороте колёс (вправо/влево) на спуске (центр тяжести смещается вперёд) они цепляют немного арку передних колёс в передней трети окружности. Я в такой ситуации впервые, как поступить? Делать лифт? Или для зимы искать диски с другим вылетом. Дело в том, что летние пирелли скорпион стоят немного "домиком" (посадочное на диске шире, чем ширина протектора немного), а зима имеет одинаковую ширину на посадочном месте и у тротектора. Бред какой то, понимаю, я сам в шоке, размер один - покрышки разные.
Мне самому видится, что вылет не подходит ниве, колесо на 1-1,5 см "на улице", а должно быть в арке (как я думаю). Похоже, что было от китайцев, то и впороли в ниву, импортозамещение. Как бы ещё узнать вылет этих литых дисков, никаких опознавательных цифр не нашёл.
С нивой мне отдали зимнюю резину nordman c 185/75 r16 , это грузовая резина (900 кг на балон держит). И вот при экплуатации штатного литья с этими покрышками вылезла проблема - при прямолинейном движении всё норм, а вот при вывороте колёс (вправо/влево) на спуске (центр тяжести смещается вперёд) они цепляют немного арку передних колёс в передней трети окружности. Я в такой ситуации впервые, как поступить? Делать лифт? Или для зимы искать диски с другим вылетом. Дело в том, что летние пирелли скорпион стоят немного "домиком" (посадочное на диске шире, чем ширина протектора немного), а зима имеет одинаковую ширину на посадочном месте и у тротектора. Бред какой то, понимаю, я сам в шоке, размер один - покрышки разные.
Мне самому видится, что вылет не подходит ниве, колесо на 1-1,5 см "на улице", а должно быть в арке (как я думаю). Похоже, что было от китайцев, то и впороли в ниву, импортозамещение. Как бы ещё узнать вылет этих литых дисков, никаких опознавательных цифр не нашёл.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41923
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2656 раз
- Поблагодарили: 5019 раз
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18065
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2114 раз
- Поблагодарили: 1875 раз
- Контактная информация:
Белая Совушка
https://www.drive2.ru/b/235265/
Что такое вылет диска?
Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7843
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 518 раз
- Поблагодарили: 754 раза
Белая Совушка
Если колесо цепляет арку, то это уже завод с вылетом играется. Надо принимать меры! У Нивы, кстати, рашьше штатные колёса 15-е были. 16- это уже заводской "тюнинг" а-ля люкс. Профилем вроде компенсировали, но не один в один- миллиметр туда, миллиметр сюда- и нате получите. Колёса продать и взять 15-й размер. Ну или как вариант лифтануть чуть-чуть- самый децл. Я за второй вариант- можно проставки резиновые под пружины поставить. Всё равно скоро пружины чутка просадку дадут. У меня на "семёрке" через несколько лет просели основательно. Компенсировал проставками в сток.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Вообще каноничные калёса у нивы 16-е. Это у шнивы 15-е.
Пока решено пересадить зимние колёса на железки (R16 5j ET58). При пересадке будет лёгкий лифт 20-30 мм, должно помочь. По незнанке приходится деньгами сорить.
Меня только печалит вес таких колёс. Грузовая покрышка + железный диск, в воображении возникает что то пьющее бензин вёдрами, антидинамичное, с расходниками в виде ступичных подшипников и конечно тормозным путём до соседнего перекрёстка.
Отправлено спустя 3 часа 3 минуты 8 секунд:
Литьё заводское R16 6.5j ET40. С такими дисками не рекомендуется устанавливать зимнюю резину 185/75/16 либо 175/80/16, под такую резю только железки с пятидюймовой шириной. Странно всё это. Как это я с урбаном это пролетел? Помню там и диски были не завод и резина с легковушки.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Движемся дальше ...
Диски закуплены -> Лёгонький лифтик передней подвески состоялся -> Если бы не праздники, то сегодня бы уже закончил.
Диски закуплены -> Лёгонький лифтик передней подвески состоялся -> Если бы не праздники, то сегодня бы уже закончил.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Вчера всё свозил в шиномонтажку. Посмеялись про 14-ти дневный возврат. За трёху перекинули всю резину как мной задумано. Пока балансировали выяснилось, что пара дисков ровные для штампов, один на троечку с двумя плюсами, а вот один чуть кривоват. Немного глаза меня подвели при выборе. Навесили гирлянду грузиков.
Пока оставил псевдо летние, погода у нас тёплая (+9...+5 днём, ночами минусов нет +7...+2), зима на железках, порядочно так весит, была выгружена под навес. Даже не прикидывал как будет колесо в арке, времени не хватило.
Пока оставил псевдо летние, погода у нас тёплая (+9...+5 днём, ночами минусов нет +7...+2), зима на железках, порядочно так весит, была выгружена под навес. Даже не прикидывал как будет колесо в арке, времени не хватило.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Сегодня гонял на разведку на Сурское водохранилище, но с южной стороны. Дожди размыли грунтовки, куда хотел не доехал, психологической проходимости не хватило.
Зато песочные грунты для нивы самое оно, по лесу коротыш увёрливый, где надо развернулся, прошмыгнул.
Жена предложила удариться в рыболовство, "одно другому не мешает, но меня даже без удочек и ружья от пейзажей прёт". Сегодня получил удовольствие в грязной колее, с блокой и понижайкой, нравится мне всё это. Может старею?- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
Нужен грамотный совет по кинематике передней подвески при лифте последней.
Как я здесь писал поставил проставки под верхние шаровые опоры. Действо мне показалось простым и удобным, но ... что имеем по итогу? В итоге развал передних колёс стал положительным. В управлении это выражается снижением "прозрачности" управления "на руле". Чтобы было понятно, эффект разгруженной передней подвески (едем в гору с полным багажником сзади). Мне кажется ещё и пятно контакта колеса с поверхностью планеты уменьшилось, что в условиях зимы и ледешка будет не слабо так снижать безопасность как нивы, так и окружающих. В общем мне не нравится совсем. Да, некое увеличение расстояния между передним редуктором и землей таки произошло, но цена такого лифтинга мне не по нраву. Хочу отыграть эти проставки обратно.
И вот собственно вопрос, как сделать завышение передней подвески грамотно, без изменений геометрии работы рычагов и шарниров. От себя добавлю, есть у меня в уме два алгоритма, оба они касаются манипуляций с передними пружинами. Первый алгоритм: увеличенные (усиленные) чашки пружин. Способ немного трудоёмкий (снятие/установка пружин), но рабочий из советского прошлого. Второй алгоритм: есть такое изделие балаковского завода резиновые вставки межвитковые в пружину (типа автобаферы раньше звали их). Цели исключить из работы часть пружины, что не даст ей излишне сокращаться и увеличит немного жёсткость. Сразу скажу, это не реанимация старых ржавых пружин, которые сломаются на первой яме, никакого увеличения грузоподъёмности тоже не будет.
Что думаете господа? Как лучше и проще поступить? Хочется прочитать ваши аргументы, или есть ещё варианты? Дополню, это завышение нужно сделать вчера на плиточном полу под навесом во дворе, т.е. не в тёплом гараже с кружечкой кофе за неделю. Как то так.
Как я здесь писал поставил проставки под верхние шаровые опоры. Действо мне показалось простым и удобным, но ... что имеем по итогу? В итоге развал передних колёс стал положительным. В управлении это выражается снижением "прозрачности" управления "на руле". Чтобы было понятно, эффект разгруженной передней подвески (едем в гору с полным багажником сзади). Мне кажется ещё и пятно контакта колеса с поверхностью планеты уменьшилось, что в условиях зимы и ледешка будет не слабо так снижать безопасность как нивы, так и окружающих. В общем мне не нравится совсем. Да, некое увеличение расстояния между передним редуктором и землей таки произошло, но цена такого лифтинга мне не по нраву. Хочу отыграть эти проставки обратно.
И вот собственно вопрос, как сделать завышение передней подвески грамотно, без изменений геометрии работы рычагов и шарниров. От себя добавлю, есть у меня в уме два алгоритма, оба они касаются манипуляций с передними пружинами. Первый алгоритм: увеличенные (усиленные) чашки пружин. Способ немного трудоёмкий (снятие/установка пружин), но рабочий из советского прошлого. Второй алгоритм: есть такое изделие балаковского завода резиновые вставки межвитковые в пружину (типа автобаферы раньше звали их). Цели исключить из работы часть пружины, что не даст ей излишне сокращаться и увеличит немного жёсткость. Сразу скажу, это не реанимация старых ржавых пружин, которые сломаются на первой яме, никакого увеличения грузоподъёмности тоже не будет.
Что думаете господа? Как лучше и проще поступить? Хочется прочитать ваши аргументы, или есть ещё варианты? Дополню, это завышение нужно сделать вчера на плиточном полу под навесом во дворе, т.е. не в тёплом гараже с кружечкой кофе за неделю. Как то так.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18065
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2114 раз
- Поблагодарили: 1875 раз
- Контактная информация:
Белая Совушка
Я бы таким образом сделал.Первый алгоритм: увеличенные (усиленные) чашки пружин. Способ немного трудоёмкий (снятие/установка пружин), но рабочий из советского прошлого.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4425
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 677 раз
- Поблагодарили: 688 раз
Белая Совушка
А почему? В условиях неблагоприятного места ремонта межвитковые резинки выгоднее в плане простоты установки. Ещё присмотрел на drive2 такое решение https://www.drive2.ru/l/520794678686122185/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя