Аннотация
Европейская ассоциация по координации участия потребителей в деятельности по стандартизации ANEC комментирует положения новых Правил ЕЭК ООН 129 (i-Size) по безопасности детских автомобильных кресел и процедуру постепенного перехода к новым требованиям.
Утверждение новых Правил № 129 (другое название i-Size) рабочей группой РГ 29 Европейской экономической комиссии Организации Объединённых Наций (ЕЭК ООН) в ноябре 2012 года и введение их в действие 9 июля 2013 года породило множество вопросов журналистов, специалистов, производителей и потребителей о новых автомобильных системах безопасности для детей. Далее приводятся ответы Европейской ассоциации по координации участия потребителей в деятельности по стандартизации (ANEC) на часто задаваемые вопросы по этим Правилам.
Что представляет собой Правила i-Size?
Это новые Правила безопасности детских автомобильных кресел, известные как Правила №129 (R 129). Они должны придти на смену Правилам № 44, действовавшим в течение почти 30-ти лет.
Правила i-Size планируется вводить поэтапно:
1-й этап (i-Size): цельная конструкция ИСОФИКС (ISOFIX) –удерживающая система безопасности для детей младшего возраста, присоединяемая с помощью креплений ИСОФИКС. Проект завершен и утвержден рабочей группой РГ 29 в ноябре 2012 года, требования вступили в силу 9 июля 2013 года.
2-й этап: составная удерживающая система для детей более старшего возраста с дополнительными сиденьями и подушками находится в разработке. Проект планируется завершить в декабре 2014 года. Голосование пройдет не ранее июня 2015 года.
3-й этап: цельное удерживающее устройство, использующее ремни – этот вариант находится на этапе рассмотрения.
Как только все три этапа реализации Правил № 129 будут завершены, старая модель системы безопасности постепенно уйдет с рынка.
Новые Правила i-Size запрещают перевозку детей младше 15-ти месяцев лицом по направлению движения, поэтому родители, которые приобретут новое кресло i-Size, должны будут использовать кресло в положении, противоположном направлению движения, то есть спинкой вперед, вплоть до достижения их детьми возраста 15-ти месяцев.
Каковы основные нововведения, касающиеся перевозки детей в автомобиле?
Системы автомобильной безопасности для детей (Child Restraint Systems=CRS), изготовленные в соответствии с новыми Правилами i-Size, должны привести к улучшению транспортировки детей за счет:
снижения рисков, вызванных неправильной эксплуатацией;
требования к перевозке детей, не достигших 15-ти месяцев, в положении сиденья спинкой вперед;
упрощенной классификации, основанной на росте, а не на весе ребенка;
улучшенной защиты от боковых ударов;
совместимости автомобиля и CRS: устройства i-Size подойдут к любому месту для сиденья в автомобиле (список совместимости автомобилей больше не понадобится). И удерживающая система, и совместимое место для сиденья будут маркироваться логотипом i-Size.
В чем основные различия между новыми и предыдущими правилами?
Правила ЕЭК ООН 44 (UN R 44) 1-й этап Правил ЕЭК ООН 129
(R 129 или i-Size)
Отсутствует защита от боковых ударов. Имеется защита от боковых ударов.
Размещение сиденья лицом по направлению движения разрешено начиная с веса ребенка, равного 9 кг. Размещение сиденья спинкой против направления движения обязательно вплоть до достижения 15-ти месяцев.
Классификация зависит от роста, а не от веса ребенка.
Использование креплений ИСОФИКС и ремней Используется только крепление ИСОФИКС, что позволяет избежать неправильной эксплуатации.
Требуется сверка с перечнем автомобилей; существуют требования к наличию пространства для размещения
Что будет происходить в течение переходного периода?
Во время переходного периода детские удерживающие системы, соответствующие требованиям Правил UN R 44 и R 129, будут находиться в продаже одновременно. Как только все 3 этапа Правил №129 будут завершены, устаревшие системы безопасности уйдут с рынка, так как разрешения на продукцию, соответствующую требованиям UN R 44, больше выдаваться не будут.
ANEC предполагает, что переходный период будет как можно более коротким, поскольку одновременное нахождение на рынке двух разных моделей вводит в заблуждение потребителей.
Первые системы автомобильной безопасности для детей i-Size появились на рынке в конце 2013 года. Они включают сиденья с цельным удерживающим устройством, которые можно использовать, как лицом по направлению движения, так и спинкой против направления движения. Режим размещения сиденья лицом по направлению движения разрешен только для детей старше 15-ти месяцев. Режим размещения сиденья спинкой против направления движения обязателен до достижения вышеуказанного возраста, однако, как показывают результаты анализа дорожно-транспортных происшествий – чем дольше сохраняется такая практика, тем лучше.
Будут ли родители обязаны заменить детские удерживающие системы, соответствующие требованиям Правил UN R 44?
Правила № 129 не заменяют Правила № 44 и не требуют замены всех автомобильных кресел, в настоящее время предлагаемых на рынке и соответствующих требованиям UN R 44.
Кроме того, потребителям не требуется заменять имеющиеся автомобильные кресла на кресла модели i-Size.
Внедрение регламента i-Size позволит потребителям при покупке детских автомобильных кресел делать самостоятельный выбор, так как текущий регламент UN R 44/04 останется в силе для всех удерживаемых с помощью ремней кресел в течение переходного периода, длительность которого будет обсуждаться ЕЭК ООН после того как будет завершена разработка новых Правил.
Что произойдет по окончании переходного периода?
После переходного периода, окончательная дата которого еще не установлена, кресла, соответствующие Правилам № 44, не будут допускаться на рынок. Будет увеличиваться доля детей, перевозимых в положении спинкой вперед до достижения возраста 15-ти месяцев, в устройствах, соответствующих требованиям Правилам № 129.
Будут ли подходить удерживающие устройства модели i-Size ко всем маркам автомобилей?
Производители автомобилей уже сейчас могут принять решение об адаптации автомобилей к требованиям i-Size. В этом случае потребителям не потребуется справляться с перечнем совместимых автомобилей.
Кроме того, в отдельных случаях новые системы удержания i-Size можно будет устанавливать с помощью крепления ИСОФИКС в совместимых с требованиями i-Size автомобилях более старых моделей.
Примечание: В РФ в настоящее время действует национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005, модифицированный по отношению к Правилам № 44 ЕЭК ООН.
Источник:
http://www.anec.eu