АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб ноя 09, 2019 20:03:01

MartynovD, я вот что скажу.
На такой деликатный вопрос не получишь прямого однозначного ответа. Я вот с утра ждал ответа на вопрос, хоть и догадывался, что будет что-то неопределенное :)
Мнений много.
1. Не заряжать вообще, генератора хватит для жизни аккумулятора. Если он, генератор, исправен.
2. Заряжать перед зимой.
3. Заряжать после случайного разряда.
4. Заряжать малым током для профилактики.
Есть теория, что аккум долго проживет, если напряжение генератора не более 15 В. Часто это написано в инструкции к АКБ. Но это не касается внешнего зарядного. Также есть теория, что полностью зарядить можно только напряжением 16 с небольшим вольт. Кто-то говорит, что так делать не надо, так как жизни аккуму не добавит. Часто можно встретить совет заряжать током 1/10 ёмкости до напряжения 14,4 В. А далее снижать напряжение и зарядный ток до... тут кто что советует, разное можно встретить. Короче, мутное это дело, неоднозначное.
Я бы так заряжал. Ток не более 1/10 емкости, лучше меньше, так как реальную емкость б/у аккума уже никто не знает. До напряжения в итоге вольт 15. Может, чуть больше, но ток чтобы был при этом до ампера, не более. Ну и слушать. Если скоро после начала заряда пошел "в разнос", то есть кипит и шипит во всю, то далее не заряжать и задуматься о новой батарее. Небольшое буль-буль допускается.
Все вышесказанное ИМХО. Не против послушать другие мнения. Желательно конкретика.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение гость » Сб ноя 09, 2019 20:18:13

Заряжать лучше импульсами, потому что АКБ - химический источник, и для протекания химической реакции надо время. заряжать не надо маленькими токами, потому что при этом емкость получается меньше, чем при зарядке большими токами. Потому что в результате образуются разные модификации оксида свинца (?).

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб ноя 09, 2019 20:42:44

Не надо малыми - это только Са-Са касается?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение гость » Сб ноя 09, 2019 20:45:17

Чего-то мне кажется, что образуется аналогично что там, что там.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб ноя 09, 2019 22:07:42

А ведь раньше советовали оставлять аккумулятор постоянно под малым током, примерно 50 мА. Даже устройства такие продавались. У меня оно было, пользовался. Черный аккумулятор с мастикой сверху жил долго.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 10, 2019 6:05:19

Антон80 писал(а):
Сб ноя 09, 2019 22:07:42
под малым током, примерно 50 мА.
В армейке было УПМТ (устройство подзаряда малыми токами) для АКБ машин на длительном хранении. Три режима 50, 100, и 150мА.

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение MartynovD » Вс ноя 10, 2019 15:47:18

гость писал(а):
Сб ноя 09, 2019 19:10:38
Как определил?
По вольтметру - стрелка лежала справа, но не в упоре. За тем включал все потребители - вольтметр показывал нагрузку. Но прикол в тоом, что сегодня (после 16 часов заряда) поставил на авто этот АКБ и всё равно заряд по вольтметру большой. Как буд то и не подзаряжал зарядником. ток заряда 4А. Может действительно не дозаряжен? Напряжение на клеммах 12.6В при хх 14,2В.

Отправлено спустя 8 минут 6 секунд:
Антон80 писал(а):
Сб ноя 09, 2019 22:07:42
Черный аккумулятор с мастикой сверху жил долго.
Эти АКБ (скорее всего Тюмень) у меня тоже по долгу ходили, на разных машинах. Но у них всё понятно - плотность электролита и напряжение каждой банки. :hmmm:

Отправлено спустя 8 минут 17 секунд:
Антон80 писал(а):
Сб ноя 09, 2019 20:03:01
1. Не заряжать вообще, генератора хватит для жизни аккумулятора. Если он, генератор, исправен.
Прошлую зиму у меня так и было. Вроде всё норм.
Я когда вчера "прикурить" давал то + свою клемму отсоединял. То есть чисто на моём АКБ крутили 2108. Но крутили долго и часто. Завтра если при поездках ничего не измениться поставлю другой АКБ (есть у меня на Баргузине) - посмотрим. Езжу я утром и вечером на работу 31км из них 27км по трассе.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс ноя 10, 2019 16:15:11

MartynovD писал(а):
Вс ноя 10, 2019 16:03:41
Напряжение на клеммах 12.6В при хх 14,2В.
Это хорошо!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 10, 2019 17:19:37

MartynovD писал(а):
Вс ноя 10, 2019 16:03:41
Напряжение на клеммах 12.6В при хх 14,2В.
И что мы хотим повысить?

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

АККУМУЛЯТОРЫ для ВАЗ всех моделей

Непрочитанное сообщение MartynovD » Вт ноя 12, 2019 5:06:12

Буйный писал(а):
Вс ноя 10, 2019 17:19:37
И что мы хотим повысить?
Мы ничего повысить не хотим, а ответил
Буйный писал(а):
Сб ноя 09, 2019 17:27:08
Утром какая напруга на клеммах перед пуском?
:beer2:
Сомнения у меня в том были, что после 16 часов зарядки АКБ от ЗУ, всё равно автомобильный вольтметр показывал высокий заряд. Но вчера вроде всё нормализовалось - напряжение стало уменьшаться, т.е. АКБ стал "забиваться" полностью. Это (ИМХО) моё ЗУ нифига его не зарядило за 16 часов, либо действительно разряд АКБ был глубокий после "прикуривания" и требовалось больше времени на зарядку.
В общем всё норм. Всем спасибо. :thum1: Я ведь просто поинтересовался каким током заряжать. :rolleyes: А тут, вон оно чё Михалыч! :preved:

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя