Уголок радиолюбителя
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Яка поправка!? Корпус греет датчик! Точнее плата греется радиодеталями, греет корпус, корпус греет датчик. Нада его наружу высунуть дальше
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Полезное видео про литиевые кумы. Как определить годный он ещё или нет. какое внутр сопротивление.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Уголок радиолюбителя
-старении батареи
-понижении температуры
-увеличении нагрузки
Короче говоря, не ёмкость как таковая является главной причиной, по которой меняют батарею, например, в смартфоне. Условный "ноль" процентов будет смещаться всё выше и выше по процентной шкале в зависимости от температуры и нагрузки. Это я сейчас говорю личные наблюдения. Может, ошибаюсь. Но на практике именно так.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Тут именно мерять нужно шоб понёть наскоко дохоый акум! Потомушо блин из сборки акумов выпаиваю акумы- меряю, заряжаю, разряжаю. Работают вроди-норм. Но в сборке садятся быстро! Вот попробую померять как в видео сопротивление. Мозет яснее станет. Будет гора акумов на мелкие нужды.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
просто температуру моно выставлчть и всё!? Тсюююю. https://m.olx.ua/d/obyavlenie/payalnaya ... on=ip%7Ccf
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Уголок радиолюбителя
Так это ж классная функция. А то мне вечно приходится следить за температурой жала, включая/выключая вилку из розетки.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
А я просто уже знаю каким паяльником шо паять. Большим ьольшие металлы. Малым- малые. Бо малый не плавит большие. 40 ваттный не плавит. А 50-80 ватт плавит!
Один у меня трансформаторный. Удобно- греет токо когда кнопочку нажал! Но он 40 ватт для мелких нужд.
А самый большой - молоток медный. Радиатор паял и трубы медные!
Отправлено спустя 51 секунду:
А теперь есть у меня 40 вват. Ещё 40. Потрм новый 50. Старый 60, старый 80. И молоток.
Один у меня трансформаторный. Удобно- греет токо когда кнопочку нажал! Но он 40 ватт для мелких нужд.
А самый большой - молоток медный. Радиатор паял и трубы медные!
Отправлено спустя 51 секунду:
А теперь есть у меня 40 вват. Ещё 40. Потрм новый 50. Старый 60, старый 80. И молоток.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Шо касается датчика Далласа, который я в корпус тн-10 встроил. Даже если я его с отверстия в корпусе вытянул на 10 мм , то всёравно он завышал темпер градуса на 3. Бо с отверстия тепло шло! Вобщем вывел я провода сантимов 5 с корпуса и теперь датчик идеально показует как и рядом стоящие два термостата! Один из них зигби.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
светильник дали на ремонт. Говорят почти сразу сгорел как купили. Вижу сгоревшие два светодиода покашо.
На драйвере написано выход 81 вольт постоянки. Меряю - 300 вольт выходит. Но на-вторую планку идёт уже 40 вольт. Ничё непонятно. Он должен 81 выдавать или 300. . . Читаю даташит микросхемки еа драйвере - вот. . .
Отправлено спустя 1 час 33 минуты 16 секунд:
опа. Теперь стало понятнее! Думаю если заменить светодиоды, то будет на выходе 81 вольт. Примерно. Но вот почемусгорели два светодиода. . .плохие. или драйвер плохой. А не испытать ли драйвер с совротивлением как в видосе!!!
На драйвере написано выход 81 вольт постоянки. Меряю - 300 вольт выходит. Но на-вторую планку идёт уже 40 вольт. Ничё непонятно. Он должен 81 выдавать или 300. . . Читаю даташит микросхемки еа драйвере - вот. . .
Отправлено спустя 1 час 33 минуты 16 секунд:
опа. Теперь стало понятнее! Думаю если заменить светодиоды, то будет на выходе 81 вольт. Примерно. Но вот почемусгорели два светодиода. . .плохие. или драйвер плохой. А не испытать ли драйвер с совротивлением как в видосе!!!
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:15 22:30:50Image taken on:Вт фев 15, 2022 19:30:50Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.9306/ E 35 15 11.9476Google Maps:
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Пусть сдают по гарантии.
Меняй
Диоды же током питаются а не напряжением. Драйвер как я понял питается от 0 до 300в
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
И-вот видео очень полезно!
Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Максимиллиан, гарантия кончилась. Но он вижу вэпицентре стоит 300-500 грн! Блин!
Там светодиодные сборки! Вижу по 3 кристалика! Знач нужно 3 светодиодика вместо одной сборки! или хотябы 2 трёхвольтовых последовательно! Поиграюсь. Есть у меня. И должно заработать. Максус же справил. Там двухкристальные были. А я одним заменил!
Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Максимиллиан, гарантия кончилась. Но он вижу вэпицентре стоит 300-500 грн! Блин!
Там светодиодные сборки! Вижу по 3 кристалика! Знач нужно 3 светодиодика вместо одной сборки! или хотябы 2 трёхвольтовых последовательно! Поиграюсь. Есть у меня. И должно заработать. Максус же справил. Там двухкристальные были. А я одним заменил!
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
VDD (Internal power supply output voltage) -0.3 ~10V
VDD (выходное напряжение внутреннего источника питания) -0,3 ~ 10 В
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
VDD (выходное напряжение внутреннего источника питания) -0,3 ~ 10 В
Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Не страдай ерундой, сделай сборку сам или купи на али.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
ага. Заменил. Токо чёто при включении все светчтся ярко, а эти вобще не светяца. Чё это. . . .
Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Максимиллиан, сборка я имею ввиду этот манюний светодиодик с двумя-тремя коисталлами внутри! В видео это назвал чувак не отдельными светодиодами, а сборкой. От и я кажу.
Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Максимиллиан, сборка я имею ввиду этот манюний светодиодик с двумя-тремя коисталлами внутри! В видео это назвал чувак не отдельными светодиодами, а сборкой. От и я кажу.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:16 01:30:03Image taken on:Вт фев 15, 2022 22:30:03Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.9168/ E 35 15 11.9476Google Maps:
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Они у тебя как минимум по типоразмеру не подходят, не говоря уже об электрических характеристиках.
Отправлено спустя 4 минуты 57 секунд:
X-TAZ, ты же понимаешь, что светодиод питается током. Нужно знать характеристики оригинального светодиодов. А не гадать, подпаивая светодиод. Замерь габаритные размеры светодиода, чтобы узнать маркировку. И какая маркировка у твоих, они как я понимаю сверхяркие или из 5680 что-то.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Та фик с размером. Там-есть посредине на светодиоде контакт средний связанный с плюсовой боковой! Яэк нему и паяю плюс. Да- там пахабно спаяно, но по другому не знаю. Фена нету. Вон в лампу максус такой спаял тоже и она заработала и пашет норм!
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:09 00:38:23Image taken on:Вт фев 08, 2022 21:38:23Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.9031/ E 35 15 12.0162Google Maps:
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Маркировка может на плате быть, куда припаян светодиод, там какие-то цифры есть.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Лол, разверни диоды, у тебя на лампе полярность перепутана помойму.
Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Я тебя вообще не вразумию. Качество пайки ужасное - одни сопли
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Лол, разверни диоды, у тебя на лампе полярность перепутана помойму.
Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Я тебя вообще не вразумию. Качество пайки ужасное - одни сопли
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
По этим двум меряю. На остальных по 8 вольт с мелочью. А на этих на олном 1.6, на втором 2.2. Общая напруга с драйвера 77 вольт. Почти 81 ! Уже радует.
Тут надо подумать либо парно спаять по два параллельно чи последовательно эти новые светодиоды. Это на каждую планка уз трёх идёт 81/3 равно 27 вольт. Разлелить на 6 это по 4.5 вольта на диод. Но чёто они жрут всего по 2 вольта. Шоб жрали больше это надо прследовательно по два сваять! Вооот
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Максимиллиан, блин! Точно! Там же плюс идёт последовательно вдоль платы!!! Повернуть их нада! А я блин плюс к плюсу! Гг
Тут надо подумать либо парно спаять по два параллельно чи последовательно эти новые светодиоды. Это на каждую планка уз трёх идёт 81/3 равно 27 вольт. Разлелить на 6 это по 4.5 вольта на диод. Но чёто они жрут всего по 2 вольта. Шоб жрали больше это надо прследовательно по два сваять! Вооот
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Максимиллиан, блин! Точно! Там же плюс идёт последовательно вдоль платы!!! Повернуть их нада! А я блин плюс к плюсу! Гг
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
опа! Перепаял! Блин. Можно ж плату греть снизу паялом! Подгорела она правла. Но светодиодэне долбаеца! Правда один замкнулся пока паял. Включаю!
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:16 02:09:03Image taken on:Вт фев 15, 2022 23:09:03Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.9168/ E 35 15 11.9476Google Maps:
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Вот светят все, но ещё один из старых начал блекнуть. И на другой дорожке блеклый один. Новые да слабее светят. Но старые чего сгорали. . .?? ну щас ще один заменю.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:16 02:11:17Image taken on:Вт фев 15, 2022 23:11:17Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.0654/ E 35 15 11.9476Google Maps:
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Я утюг разогреваю, и на него плату кладу и паяю
Отправлено спустя 54 секунды:
Отправлено спустя 54 секунды:
Потому что они питаются напряжением, а не током. Вот их и колбасит.
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
Токошо нашёл по форме похожий точно светодиод с одним-коисталом на светодиодной ленте. выпаял. Перепаял. Но шось он галимый- еле светит. Справа. Впаяю ща такой же длинный. Неизвесно наскоко хвптит этого всего. Посмотрим.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:16 02:22:21Image taken on:Вт фев 15, 2022 23:22:21Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.9168/ E 35 15 11.9338Google Maps:
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Уголок радиолюбителя
ну всё. Итого я справил отакой светильниг!
Замерил напругу. На выходе с драйвера 67 вольт. Тоесть перед первой планкой.
Перед второй 52 вольта, перед третей 25.
Итого выходит шо первая планка забирает всего 15 вольт! А другие две по 25. Почему 15, потомушо там из 6 мощных светодиодов я поставил 4 слабых.
Далее . Там сгорело три светодиода! Но они работают попарно и один старый с одним новым не хотел светиться! Ну я пару новых сделал. Вобщем планка стала светить слабее, чем две другие. Весь светильник был 15 ватт, а стал наверное 12-13. Ну и норм. Главное шоб светил долго. Драйвер тут с микросхемой. Пока светит.
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Нада в будущем набрать разных светодиодов смдшных. А то я десяток взял и-всё. Плюс обычных тоже разных.
Сёдня например в машине в переключателе с подсветкой таком как для обогрева заднего стекла, заменил накаливания лампочку манюнюю двухваттная она-вроди, на светодиод зелёный с-резистором! Бо уже третю лампочку ставлю а они сгорают. кое как впаял туда светодиодик! Светить!
Замерил напругу. На выходе с драйвера 67 вольт. Тоесть перед первой планкой.
Перед второй 52 вольта, перед третей 25.
Итого выходит шо первая планка забирает всего 15 вольт! А другие две по 25. Почему 15, потомушо там из 6 мощных светодиодов я поставил 4 слабых.
Далее . Там сгорело три светодиода! Но они работают попарно и один старый с одним новым не хотел светиться! Ну я пару новых сделал. Вобщем планка стала светить слабее, чем две другие. Весь светильник был 15 ватт, а стал наверное 12-13. Ну и норм. Главное шоб светил долго. Драйвер тут с микросхемой. Пока светит.
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Нада в будущем набрать разных светодиодов смдшных. А то я десяток взял и-всё. Плюс обычных тоже разных.
Сёдня например в машине в переключателе с подсветкой таком как для обогрева заднего стекла, заменил накаливания лампочку манюнюю двухваттная она-вроди, на светодиод зелёный с-резистором! Бо уже третю лампочку ставлю а они сгорают. кое как впаял туда светодиодик! Светить!
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2022:02:16 02:41:14Image taken on:Вт фев 15, 2022 23:41:14Camera-manufacturer:XiaomiCamera-model:M2003J15SCCoordinates:N 48 39 2.9168/ E 35 15 11.9201Google Maps:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя