Видел, когда штуцер на суппорте сорван, "облизан", можно самотеком. Открутил болт крепления шланга на суппорте и слил через этот шланг тормозную жидкость. Так через передние шланги.Главное, чтобы в бачок было кому доливать жидкость. На заднем шланге, думаю, будет сложнее без ямы.
Все вопросы про тормоза
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18084
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2150 раз
- Поблагодарили: 1908 раз
- Контактная информация:
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
Вот для штуцеров рекомендуют разрезной ключ на 10.
А какой универсальнее ключ: 8 и 10 или 10 и 12?
Какая толщина медной шайбы для тормозного шланга предпочтительнее? 1 или 1,2 или 1,5 мм?
А какой универсальнее ключ: 8 и 10 или 10 и 12?
Какая толщина медной шайбы для тормозного шланга предпочтительнее? 1 или 1,2 или 1,5 мм?
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Все вопросы про тормоза
Обычный шинный компрессор, подходящая крышка (по резьбе полностью подходят даже от некоторых масляных канистр!), уплотнительная резинка в эту крышку, воздушный штуцер колёсных дисков, врезанный в эту крышку - позволяют прокачать все четыре колеса за полчаса максимум, и очень качественно. Единственное, надо следить за давлением в бачке ГТЦ, и при основательно поработавшем ГТЦ не давать накачивать более 0,5Атм, т.к.ТЖ может потечь наружу через уплотнительную прокладку первого поршня. А если ГТЦ новый - смело можете ставить 1,5Атм - ничего не произойдёт.
Ну, а если есть компрессор с регулировкой давления на выходе - то вообще проблем нет, просто ставите нужное давление.
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
goodwin,
"...Какая толщина медной шайбы для тормозного шланга предпочтительнее?..."
Из отожженой мягкой меди. Если таких не найдешь - отожки обычные, в Сети есть, как, можно сделать даже на обычных бытовых э/плите или газовой.
Ну, а если есть компрессор с регулировкой давления на выходе - то вообще проблем нет, просто ставите нужное давление.
Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
goodwin,
"...Какая толщина медной шайбы для тормозного шланга предпочтительнее?..."
Из отожженой мягкой меди. Если таких не найдешь - отожки обычные, в Сети есть, как, можно сделать даже на обычных бытовых э/плите или газовой.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47813
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Все вопросы про тормоза
Не рекомендация, смотри сам, у меня 8х10, в 12 еще не было необходимости. Но у меня сейчас и не ВАЗ.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
а винт на таких ключах нужен, чтобы плотнее зажать и не слизать грани?
Для тормозных шлангов этот винт надо будет открутить, чтобы можно было на штуцер надеть. А потом закрутить обратно, если все там прикипело. Или не так?
Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
я думал, что все эти шайбы продаются из мягкой меди. Как минимум в автозапчастях.
А есть какая-то аббревиатура, которая говорила бы что это из мягкой меди?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 978
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Все вопросы про тормоза
Ключи - для трубок. Как можно заметить, диаметр шланга намного больше отверстия в ключе.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47813
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1512 раз
- Поблагодарили: 3782 раза
Все вопросы про тормоза
У меня один цилиндр уже пять лет без этой шайбы. Забыл поставить! Нашел на полу уже после сборки и прокачки. Так и висит на гвоздике в гараже на стенке, ждет последующей разборки. И ведь никаких проблем без неё нет. А вы мягкость меди обсуждаете)
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Этот ключ чисто для срыва с места. Потом он очень мешает и напрягает. Так что сорвал, снял ключ, крутишь обычным. Его работа маленькая, но очень важная. Часто без него просто невозможно обойтись.
Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Обязательно. В этом винте весь смысл.И чем меньший размер, тем нужнее этот винт, зажимающий разрез ключа.
Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Этот ключ чисто для срыва с места. Потом он очень мешает и напрягает. Так что сорвал, снял ключ, крутишь обычным. Его работа маленькая, но очень важная. Часто без него просто невозможно обойтись.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42100
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5075 раз
Все вопросы про тормоза
goodwin, родные штуцера прокачки под ключ на 8 замени на т.н. ремонтные под ключ на 10.
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Все вопросы про тормоза
Буйный,
"...родные штуцера прокачки под ключ на 8 замени на т.н. ремонтные под ключ на 10.."
Их просто не надо затягивать по принципу Алёши Поповича "А ну, ворог, отведай-ка силушки богатырской!!!", а с рекомендованным в "мурзилке" усилием, тогда всё откручиваются без проблем. Ну, и затягивать/откручивать крайне желательно не рожковым, и даже не торцевым двенадцатигранным ключом, а хорошей головкой 8мм.
Отправлено спустя 18 минут 35 секунд:
Филеас,
"...Ключи - для трубок..."
Вся проблема откручивания трубок в том, что штуцер трубки частенько начинает крутиться вместе с ней, скручивая и растрескивая её. Отсюда на передних шлангах два варианта:
1. За несколько дней до работы аккуратно размачиваем соединение трубка/штуцер ТЖ с помощью тряпочки, либо греем промфеном (у кого есть газовый паяльник - ещё лучше, используем его в качестве мини-горелки),
2. Страгиваем с места штуцер трубки (и не крутим его дальше, чтобы не смять трубку!), вытаскиваем стопор штуцера шланга, откручиваем шланг от РТЦ, подаём соединение штуцеров чуть вверх, чтобы оно вышло из прямоугольного отверстия держателя соединения штуцеров на брызговике, и переставными клещами, маленьким зажимным газовым ключом и т.п., свинчиваем штуцер шланга, удерживая штуцер трубку от проворачивания. Так же навинчиваем новый шланг. Из минусов - новый шланг может встать с угловым перекосом, т.к. не факт, что в новом шланге начало резьбы штуцера совпадает с началом резьбы в старом.
"...родные штуцера прокачки под ключ на 8 замени на т.н. ремонтные под ключ на 10.."
Их просто не надо затягивать по принципу Алёши Поповича "А ну, ворог, отведай-ка силушки богатырской!!!", а с рекомендованным в "мурзилке" усилием, тогда всё откручиваются без проблем. Ну, и затягивать/откручивать крайне желательно не рожковым, и даже не торцевым двенадцатигранным ключом, а хорошей головкой 8мм.
Отправлено спустя 18 минут 35 секунд:
Филеас,
"...Ключи - для трубок..."
Вся проблема откручивания трубок в том, что штуцер трубки частенько начинает крутиться вместе с ней, скручивая и растрескивая её. Отсюда на передних шлангах два варианта:
1. За несколько дней до работы аккуратно размачиваем соединение трубка/штуцер ТЖ с помощью тряпочки, либо греем промфеном (у кого есть газовый паяльник - ещё лучше, используем его в качестве мини-горелки),
2. Страгиваем с места штуцер трубки (и не крутим его дальше, чтобы не смять трубку!), вытаскиваем стопор штуцера шланга, откручиваем шланг от РТЦ, подаём соединение штуцеров чуть вверх, чтобы оно вышло из прямоугольного отверстия держателя соединения штуцеров на брызговике, и переставными клещами, маленьким зажимным газовым ключом и т.п., свинчиваем штуцер шланга, удерживая штуцер трубку от проворачивания. Так же навинчиваем новый шланг. Из минусов - новый шланг может встать с угловым перекосом, т.к. не факт, что в новом шланге начало резьбы штуцера совпадает с началом резьбы в старом.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 978
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Все вопросы про тормоза
Wlad402, для чего мне эта информация? Там человек, который на форуме 12 лет (и, возможно, столько же времени владеющий "Жигулями"), собирается откручивать шланги ключом для трубок. Я на это и указал.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
Об этом речь?
штуцер
латунный
Если да, то какой предпочтительно взять? Обычный или латунный?
PS.Посмотрел, латунных всего два и далеко от меня, т.е. нет.
Но интересно, что предпочтительно
Отправлено спустя 6 минут 26 секунд:
есть и на 8 и на 10.
а я подумал, что их то же желательно разрезным ключом открутить.
Но заказал ключ на 10 и 12. Перевесело то, что в одном видео оказалось, что на заднем тормозе штуцер под ключ на 12 ))
Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
точно, а до меня отец
но это не значит, что у меня много )) опыта
Вот с тормозами ни разу не сталкивался.
Отправлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Спасибо. Надо будет распечатать и у колеса )) реализовать инструкцию.
А почему только для передних?
Там же есть еще задний тормозной шланг и шланг сцепления.
Правда не уверен, что мне стоит трогать шланг сцепления.
PS. Тут узнал, что оказывается левый и правый передние тормозные шланги отличаются ))
Скос там какой-то ))
Отправлено спустя 53 минуты 50 секунд:
большой соблазн попробоватьWlad402 писал(а): ↑Чт авг 08, 2024 14:33:39подходящая крышка (по резьбе полностью подходят даже от некоторых масляных канистр!), уплотнительная резинка в эту крышку, воздушный штуцер колёсных дисков, врезанный в эту крышку - позволяют прокачать все четыре колеса за полчаса максимум, и очень качественно
крышка, как понимаю хорошо подходит от бачка ГЦС
А вот с "воздушный штуцер колёсных дисков" не совсем понял.
А штуцер ВАЗ-2101-09 прокачной М10 подойдет? По идее должен, если удастся в крышке герметично закрепить.
ВО, нашел

Понимаю, что компрессор простой (по инструкции до 7 атм) не подойдет. Интересно, а ручной насос от велосипеда )) подойдет?
Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
Может, все же получится использовать обычный компрессор. Как только на компрессоре показалось 0,5 Атм я отключаю компрессор. Уменьшилось давление, опять на пару секунд включаю, а может минут )) Тормозная система же будет не закрытая и нагнетать сильно не получится.
Отправлено спустя 1 час 19 минут 15 секунд:
Прошу прощения за словесный понос

А прокачивать ТЖ в какой последовательности?
Где-то по кругу говорится, где-то по Z (правое заднее колесо — левое заднее — правое переднее — левое переднее), где-то крестом (задний правый - передний левый и т.д.)
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42100
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5075 раз
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Все вопросы про тормоза
goodwin,
"...Правда не уверен, что мне стоит трогать шланг сцепления..."
Если не менялся ни разу - заодно меняй и его. Возможно, быстрее и легче будет поменять его вместе с трубкой от ГЦС. Но!!!
Учитывай, что трубки сцепления классики - разные, и, если у тебя инжектор, то из-за адсорбера на инжах стоит абсолютно другой кронштейн-держатель соединения трубка-шланг - он горизонтальный, в то время как на карбовых - он вертикальный, и поэтому карбовая трубка 2103-хххххх вообще не подойдет, она абсолютно другая и по длине, и по углам штуцеров, нужна трубка 21073-хххххх или 21214-хххххх Urban, эта подходит по длине и углам штуцеров, но её тоже придется чуть подогнуть.
Отправлено спустя 8 минут 29 секунд:
goodwin,
"...А прокачивать ТЖ в какой последовательности..."
Под давлением - пофигу, хоть все четыре колеса сразу (понятно, что это надо делать вчетвером и иметь нагнетающий бачок с запасом ТЖ - именно так делали на заводе, у них нет времени "дрочить педальку" по полчаса на каждой машине), главное - заполнить два контура ГТЦ сразу.
"...Правда не уверен, что мне стоит трогать шланг сцепления..."
Если не менялся ни разу - заодно меняй и его. Возможно, быстрее и легче будет поменять его вместе с трубкой от ГЦС. Но!!!
Учитывай, что трубки сцепления классики - разные, и, если у тебя инжектор, то из-за адсорбера на инжах стоит абсолютно другой кронштейн-держатель соединения трубка-шланг - он горизонтальный, в то время как на карбовых - он вертикальный, и поэтому карбовая трубка 2103-хххххх вообще не подойдет, она абсолютно другая и по длине, и по углам штуцеров, нужна трубка 21073-хххххх или 21214-хххххх Urban, эта подходит по длине и углам штуцеров, но её тоже придется чуть подогнуть.
Отправлено спустя 8 минут 29 секунд:
goodwin,
"...А прокачивать ТЖ в какой последовательности..."
Под давлением - пофигу, хоть все четыре колеса сразу (понятно, что это надо делать вчетвером и иметь нагнетающий бачок с запасом ТЖ - именно так делали на заводе, у них нет времени "дрочить педальку" по полчаса на каждой машине), главное - заполнить два контура ГТЦ сразу.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
Лет 20 точно, а может, и ни разу.
Без ямы сложно. Если открутить в теории смогу сверху, то закрутить без ямы сложно.
Поэтому морально готов )) но надо придумать как )) подобраться
Можно на высокий бордюрчик левой стороной заехать, подумал я ))
И поменять сразу шланг сцепления и задний шланг тормоза.
PS. шланг сцепления толще тормозных шлангов. Примерно 13 мм против 10 мм
А мне непонятно ))
Как я подумал.
Заполнил бачок. Открутил по кругу штуцера и ТЖ пошла самотеком в 4 банки.
Включил нагнетатель (насос, камеру от колеса) и стоишь контролируешь давление и уровень ТЖ в бачке.
Жидкость надо подлить в бачок. Отключил нагнетатель. Долил продолжил.
Интересно, что делается у банок. Отключил нагнетатель. ТЖ пошла самотеком, а ты в это время прогуливаешься по кругу.
Если где-то норма, то закручиваешь штуцер и продолжаешь нагнетать в остальные "банки".
Отправлено спустя 17 минут 31 секунду:

И все-таки действительно тормозные шланги передние (левый и правый) разные по конструкции?
Или отличаются )) только кронштейнами?
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
Пара еще вопросов ))
На передних шлангах ставим по две шайбы.
На заднем шланге не ставим ни одной шайбы? У одного продавца увидел шайбу. Но мне казалось, что шланг не вплотную вкручивается.
На шланге сцепления не ставим шайбу?
Некоторые после установки шлангов сверху смазывают штуцер графитовой смазкой. В этом есть смысл?
На передних шлангах ставим по две шайбы.
На заднем шланге не ставим ни одной шайбы? У одного продавца увидел шайбу. Но мне казалось, что шланг не вплотную вкручивается.
На шланге сцепления не ставим шайбу?
Некоторые после установки шлангов сверху смазывают штуцер графитовой смазкой. В этом есть смысл?
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
Приобрел кронштейн шланга тормозного.
Но вот головка болта-штуцера не проходит через отверстие кронштейна.
Это так и должно быть?
Или бракованный кронштейн?
Болт под ключ 14


Отправлено спустя 2 часа 42 минуты 12 секунд:
Но вот головка болта-штуцера не проходит через отверстие кронштейна.
Это так и должно быть?
Или бракованный кронштейн?
Болт под ключ 14


Отправлено спустя 2 часа 42 минуты 12 секунд:
у них диаметр резьбы больше?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42100
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5075 раз
Все вопросы про тормоза
Конечно, попутал с передним приводом. Тогда ЗП-ЗЛ-ПП-ПЛ.
Нет. Размер головки под ключ больше, меньше шансов сорвать.
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Все вопросы про тормоза
goodwin,
"...Или отличаются )) только кронштейнами..."
Стопорными скобами, они привинчиваются к суппорту болтиками М6, поэтому, чтобы не оторвать оловки болтов, за сутки до ремонта тщательно пролей эти болтик либо ТЖ, либо любым "жидким ключом". WD-40 можешь не использовать - она не для таких случаев.
"...Или отличаются )) только кронштейнами..."
Стопорными скобами, они привинчиваются к суппорту болтиками М6, поэтому, чтобы не оторвать оловки болтов, за сутки до ремонта тщательно пролей эти болтик либо ТЖ, либо любым "жидким ключом". WD-40 можешь не использовать - она не для таких случаев.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42100
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2697 раз
- Поблагодарили: 5075 раз
Все вопросы про тормоза
Что-то мне подсказывает, что они из одной бочки, ток брендовая цена разная. Керосин/уайт-спирит/масло.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 404 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Все вопросы про тормоза
пролил
В запасе есть еще BrunoX Turbo-sprey (пишут, что наиболее эффективное средство для откручивания прикипевших болтов в сложных случаях как узлы рессорной подвески, рулевые тяги, навесные замки гаражей). А как на самом деле, хз.
На суппорте не измерял, а в автомагазине приобрел два болтика (на всякий случай) и у них под 10. Если речь идет конечно о креплении кронштейна для тормозного шланга.
Так что с кронштейном шланга тормозного? Брак? Явно такое большое отверстие в кронштейне делалось, чтобы головка болта-штуцера проходила и плотно прикручивалась к суппорту.
Толщина кронштейна 1 мм. Если болт-штуцера не закрутится на этот 1 мм, то тормозная жидкость из шланга попадет в болт-штуцер?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей