Правильная заточка сверла
Модератор: andy
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Правильная заточка сверла
В общем, всем известно, что заточенное не правильно сверло отвратительно сверлит. Как вы точите сверла без специального станка? Может быть какие-нибудь приспособления используете? Поделитесь идеями.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Правильная заточка сверла
zalex Этим азам учили еще в школе. Я имел ввиду какие приспособы форумцы используют для заточки? Собственно, может быть переименовать тему в Приспособления для заточки сверла?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Правильная заточка сверла
Только врукопашную и "на глазок". Итог - 30/70 не в мою пользу .Свёрел у меня оооочень много, полведра точно, большинство из них СССРовские (Р6М5 и т.п.), а не современные узкоглазые HSS . Но одно помню точно - ГОСТовские свёрла должны брать не менее 900мм обычной стали(Ст1...Ст3) при соблюдении всех режимов сверления .Верю. Есть всякие приблуды для ленивых за 1..2 т.руб, но я им не верю. Проще, ИМХО, найти заточникА на местном машиностроительном(и т.п.) заводе и довериться ему за 10..30 руб/сверло.pozitron32 писал(а):Я имел ввиду какие приспособы форумцы используют для заточки?
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: Правильная заточка сверла
Точу сам
выдерживая приблизительно угол в 120 градусов. Не всегда бывает идеально правильно, но сверло после заточки "грызёт" металл исправно. Качество заточки привык проверять, покрутив сверлом по ладони- если ощутимо цепляет кожу, значит сверлить будет хорошо. Так и бывает как правило- на работе этим часто приходится заниматься.Буйный писал(а):"на глазок".
Ага. Купил как-то станочек для заточки свёрл- не впечатлил. Нет, ну если совсем не умеете точить вручную, то пойдёт, но у меня вручную лучше получается.Буйный писал(а): Есть всякие приблуды для ленивых за 1..2 т.руб, но я им не верю.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Правильная заточка сверла
Я обычно во время заточки поглядываю на новое, не затупленное, стараюсь так же угол выдержать. Иногда хорошо получается, иногда нет.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Правильная заточка сверла
Ни разу не видел у нас на заводе, чтобы заточники пользовались какими-то приспособлениями.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Правильная заточка сверла
Понял xD Большинство присутствующих, как и я, "на глаз" точат Плохо у меня получается, если честно... 50 на 50, и времени много занимает. Вот и думаю какую-нибудь приспособу соорудить для более точной и быстрой заточки.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Правильная заточка сверла
pozitron32
Не а весу хоть точишь?
Если на весу, без упора то совершенно не удивляет что плохо выходит.
Только когда на заводе я работал, видел на точиле не просто упор а правильно выставленный.
Не а весу хоть точишь?
Если на весу, без упора то совершенно не удивляет что плохо выходит.
Только когда на заводе я работал, видел на точиле не просто упор а правильно выставленный.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Правильная заточка сверла
Эх, мне не повезло - таких сверел у меня нет- по наследству не достались. В основном, дешманские китайские, пока одно отверстие просверлишь - пару раз точить приходится.Буйный писал(а):Свёрел у меня оооочень много, полведра точно, большинство из них СССРовские
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Правильная заточка сверла
Когда как. Станочек точильный у меня маленький, упор там маловат - не удобно упирать на него.четвёрковод писал(а):Не на весу хоть точишь?
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Правильная заточка сверла
Голова много будет болеть от придумывания этой приспособы, легче сточить пару свёрл и научиться затачивать вручную.pozitron32 писал(а):Понял xD Большинство присутствующих, как и я, "на глаз" точат Плохо у меня получается, если честно... 50 на 50, и времени много занимает. Вот и думаю какую-нибудь приспособу соорудить для более точной и быстрой заточки.
p.s. Как-то видел старого слесаря, сверлившего мне отверстие на 36 мм. Сверло не сверлило. Тогда он при мне заточил его на наждаке и пошло... как в масло Та к что легче научиться. Не буду хвалиться, но пролем с заточкой у меня пока нет. Тупое - заточил - просверлил.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Правильная заточка сверла
Не все так просто. Вручную то угол не тот, то кромки по высоте отличаются и т.д. В итоге сверлит одной стороной, надламывается. Не дерево ж сверлим, хотя и там не все так просто.studoss писал(а):легче сточить пару свёрл и научиться затачивать вручную.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Правильная заточка сверла
кстати, несколько раз затачивал об круг болгарки (была под рукой). Нормально получалось. Но это маленькие, до 6 мм.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Правильная заточка сверла
Правильно, надо потренироваться.pozitron32 писал(а):Не все так просто. Вручную то угол не тот, то кромки по высоте отличаются и т.д. В итоге сверлит одной стороной, надламывается. Не дерево ж сверлим, хотя и там не все так просто.studoss писал(а):легче сточить пару свёрл и научиться затачивать вручную.
Предлагаю упражнение. На выключенном точиле приставить к камню сверло с заводской заточкой и перекатывать его по тыльной стороне (которая обтачивается при заточке режущей кромки) понаблюдать, запомнить движение и потом только пробовать с нуля затачивать. Навыки. Навыки - это такое дело, которое решает все. Учись с нуля, раз до сих пор не получалось толком. Люди затачивают, а ты не сможешь? Не верю!!!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Правильная заточка сверла
как перекатывать? Его же неподвижно держать надо. В смысле подвод сверла поступательным движением.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Правильная заточка сверла
Поступательным не отделаешься, просто притулить не получится, тыльная сторона ведь не плоская. Нужно сложное движение. Хотя чтобы сформировать режущую кромку и что-то просверлить в хозяйстве - пойдет.Антон80 писал(а):как перекатывать? Его же неподвижно держать надо. В смысле подвод сверла поступательным движением.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Правильная заточка сверла
что такое тыльная сторона? Плоскость "среза" края сверла? На вид плоская абсолютно. Советские сверла есть.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Правильная заточка сверла
поверхность 3 по ссылке http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q= ... ms&cad=rjtАнтон80 писал(а):что такое тыльная сторона? Плоскость "среза" края сверла? На вид плоская абсолютно. Советские сверла есть.
Она не плоская.
ЗЫ. Кстати, поперечная кромка не режет металл, а продавливает. Именно поэтому перед тем как сверлить большим сверлом, предварительно сверлят малым.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Правильная заточка сверла
Я затачиваю свёрла на обычном наждаке, с упором. Никаких приспособ не использую. Поскольку моя первая специальность в жизни - токарь-револьверщик (год до армии работал в 1976-77 и год после) , рука "набита". И свёрла всю жизнь затачивать приходилось и резцы. У нас чтобы не ждать наладчика (который один на весь цех) и гнать план, даже женщины сами затачивали.
Для сверления печатных плат и всякой мелочёвки применяю и тонкие свёрла - 0,5 мм и проч. Затачиваю примерно так - минидрель с зажатым сверлом беру в левую руку, пальцами придерживаю патрон, чтобы не проворачивался и удерживаю сверло от изгиба, предотвращая его поломку. В правой руке алмазный плоский надфиль, которым собственно и произвожу заточку, выдерживая боле-менее правильный угол.
Для сверления печатных плат и всякой мелочёвки применяю и тонкие свёрла - 0,5 мм и проч. Затачиваю примерно так - минидрель с зажатым сверлом беру в левую руку, пальцами придерживаю патрон, чтобы не проворачивался и удерживаю сверло от изгиба, предотвращая его поломку. В правой руке алмазный плоский надфиль, которым собственно и произвожу заточку, выдерживая боле-менее правильный угол.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: Правильная заточка сверла
Всё уже сооружено и придумано, выбирай на вкус:pozitron32 писал(а):Вот и думаю какую-нибудь приспособу соорудить для более точной и быстрой заточки.
А также масса других конструкций. Юзал второй (только фирмы "Диолд")- дёшево и сердито. Но, повторюсь- вручную можно наточить гораздо лучше.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Re: Правильная заточка сверла
pozitron32
Да недорого совсем. По сути точило обычное с отверстиями для сверел. Что-то в пределах 1-2 тыс. руб.
Да недорого совсем. По сути точило обычное с отверстиями для сверел. Что-то в пределах 1-2 тыс. руб.
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей