Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Беседы на отвлеченные темы :) Без ограничений.

Модератор: andy

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47841
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 31, 2013 17:01:15

ни кола писал(а):Открытые токопроводящие части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы должны быть заземлены
А зачем их заземлять? :hmmm:

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Чт окт 31, 2013 17:04:35

Антон80 писал(а):
ни кола писал(а):Открытые токопроводящие части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы должны быть заземлены
А зачем их заземлять? :hmmm:
может имеется ввиду сам порядок работы....отключение,плакат,ЗАЗЕМЛЕНИЕ ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ....и т д.....

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47841
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 31, 2013 17:06:50

артур с
Я так понял, что в нормальном режиме. Допустим, отключена линия, в резерве короче. Надолго. Ее заземлять надо, что ли? Или я не так понял?

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Чт окт 31, 2013 17:12:46

Антон80 писал(а):артур с
Я так понял, что в нормальном режиме. Допустим, отключена линия, в резерве короче. Надолго. Ее заземлять надо, что ли? Или я не так понял?
я думаю да...типа защита от ошибочного включения....точно сформулировать не могу---не мой конек :D ...а вот так
ни кола писал(а):Открытые токопроводящие части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы должны быть заземлены.на время производства работ :hmmm: Может кто зайдет вечером в инет. Завра рано разборки. Вот такую фазу хочу привести, как аргумент, но никак не могу найти источник. Яндекс ни помогает. До 6.00 актуально

Аватара пользователя
Aromsntl
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 8:12:24
Модель авто: ВАЗ 2105 1988 г., 1,3 л, БСЗ, Солекс.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Aromsntl » Чт окт 31, 2013 17:15:43

ни кола писал(а):Открытые токопроводящие части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы должны быть заземлены. Может кто зайдет вечером в инет. Завра рано разборки. Вот такую фазу хочу привести, как аргумент, но никак не могу найти источник. Яндекс ни помогает. До 6.00 актуально
Из какого контекста вообще выдернута эта фраза? Ближе всего, по моему разумению, это
Глава 1.7 ПУЭ:
1.7.49. Токоведущие части электроустановки не должны быть доступны для случайного прикосновения, а доступные прикосновению открытые и сторонние проводящие части не должны находиться под напряжением, представляющим опасность поражения электрическим током как в нормальном режиме работы электроустановки, так и при повреждении изоляции.
Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/PUEPravi ... trou2.html
ни кола писал(а):Завра рано разборки. Вот такую фазу хочу привести, как аргумент
Это серъёзный аргумент. :O

UPD:
артур с писал(а):а вот так
ни кола писал(а):Открытые токопроводящие части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы должны быть заземлены.на время производства работ :hmmm: Может кто зайдет вечером в инет. Завра рано разборки. Вот такую фазу хочу привести, как аргумент, но никак не могу найти источник. Яндекс ни помогает. До 6.00 актуально
А вот это тоже похоже на правду. Заземляющие ножи и правда втыкают. Защита от наведённого напряжения.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Чт окт 31, 2013 17:23:47


Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Astorian » Чт окт 31, 2013 17:25:55

Мб я что то путаю, но под "Открытые токопроводящие (НЕ токоведущие) части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы..." подразумеваются любые части электроустановки сделанные из токопроводящего материала, но изолированные в нормальном режиме работы. Например корпус трансформатора или же опорная металлоконструкция на которой стоят изоляторы, на которых стоят/висят токоведущие части. А оборудование у нас должно быть заземлено, это знает даже начинающий. К чему ссылки на правила? :wacko: Или я туплю?

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Чт окт 31, 2013 17:29:39

мозговой штурм :D
Astorian писал(а):Мб я что то путаю, но под "Открытые токопроводящие (НЕ токоведущие) части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы..." подразумеваются любые части электроустановки сделанные из токопроводящего материала, но изолированные в нормальном режиме работы.
можно и так сказать :hmmm: .....во вы юристы все оказвывается :D :D :beer2:

Аватара пользователя
Aromsntl
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 8:12:24
Модель авто: ВАЗ 2105 1988 г., 1,3 л, БСЗ, Солекс.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Aromsntl » Чт окт 31, 2013 17:32:28

Astorian писал(а):Мб я что то путаю, но под "Открытые токопроводящие (НЕ токоведущие) части установок не находящиеся под напряжением в нормальном режиме работы..." подразумеваются любые части электроустановки сделанные из токопроводящего материала, но изолированные в нормальном режиме работы. Например корпус трансформатора или же опорная металлоконструкция на которой стоят изоляторы, на которых стоят/висят токоведущие части. А оборудование у нас должно быть заземлено, это знает даже начинающий. К чему ссылки на правила? :wacko: Или я туплю?
А вот сформулируй вышеуказанный товарищ свой вопрос правильно и мы бы не устраивали здесь очередной сезон битвы экстрасенсов.
Если всё так, как говорите Вы - тогда его вопрос лишён логики, но ответ, опять же, есть в ПУЭ.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47841
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3787 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт окт 31, 2013 17:36:19

Вот оно чо, Михалыч. Невнимательно прочитал :i

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Чт окт 31, 2013 17:47:14

есть только два мнения: мое и неправильное. Aromsntl -вот Вам примеры - трубы, в которых проложены провода, железные конструкции сооружений и т. д., которые в любое время могу оказаться под напряжением. Если, например, на них повесить светильники и т.д. Это требование безопасности - уравнивание потенциалов. Ни надо добавлять в мое предложение слов и мыслей.

Аватара пользователя
Aromsntl
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 8:12:24
Модель авто: ВАЗ 2105 1988 г., 1,3 л, БСЗ, Солекс.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Aromsntl » Чт окт 31, 2013 19:32:12

ни кола писал(а):есть только два мнения: мое и неправильное. Aromsntl -вот Вам примеры - трубы, в которых проложены провода, железные конструкции сооружений и т. д., которые в любое время могу оказаться под напряжением. Если, например, на них повесить светильники и т.д. Это требование безопасности - уравнивание потенциалов. Ни надо добавлять в мое предложение слов и мыслей.
а где и что я добавил?
И понять не могу - что же Вам всё таки нужно? заземлить или "уравнять потенциалы"?
3.26 уравнивание электрических потенциалов: Электрическое соединение проводящих частей друг с другом для достижения эквипотенциальности.
3.27 защитное уравнивание электрических потенциалов: Уравнивание электрических потенциалов в целях обеспечения электробезопасности путем устранения разности электрических потенциалов между всеми одновременно доступными прикосновению открытыми проводящими частями стационарного электрооборудования и сторонними проводящими частями, включая металлические части строительных конструкций зданий, достигаемое надежным соединением этих частей друг с другом при помощи проводников.
или
3.30 защитное выравнивание электрических потенциалов: Мера обеспечения электробезопасности, заключающаяся в снижении относительной разности электрических потенциалов между различными точками на поверхности локальной земли или проводящего пола (шагового напряжения), между этими точками и заземляющим устройством или открытыми проводящими частями (напряжения прикосновения) в нормальном и аварийном режимах работы, достигаемая соединением заземляющего устройства и открытых проводящих частей с уложенными в локальной земле или проводящем полу потенциаловыравнивающими электродами.
3.31 выравнивание электрических потенциалов: То же, что и защитное выравнивание электрических потенциалов, но выполняемое не только для целей обеспечения электробезопасности, но и для иных, например для устранения вредных (вызывающих помехи) напряжений в специальных высокочувствительных установках информационных технологий.
ГОСТ Р 50571.20-2000 Электроустановки зданий

Часть 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
Глава 44
Защита от перенапряжений
Раздел 444
Защита электроустановок от перенапряжений,
вызванных электромагнитными воздействиями

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Чт окт 31, 2013 19:56:39

Нужн защитить. Вроде нашел. В принципе, мне этого, наверно, завтра хватит. Спасибо.
ГОСТ Р 50571.3-94(МЭК 364-4-41-92)413.1.5.3 Открытые проводящие части должны быть заземлены отдельно, группами или все вместе.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Чт окт 31, 2013 20:04:48

ни кола писал(а):Нужн защитить. Вроде нашел. В принципе, мне этого, наверно, завтра хватит. Спасибо.
ГОСТ Р 50571.3-94(МЭК 364-4-41-92)413.1.5.3 Открытые проводящие части должны быть заземлены отдельно, группами или все вместе.
если не секрет ---кому ты хочешь это затереть????....экзамен что ли какой,или на работе засада :hmmm:


не..ну нафиг ...на монтаже у нас такой дрюкалки нет :P

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение ни кола » Чт окт 31, 2013 20:27:17

в торговом центре перегорело около 100 светодиодных прожекторов. Говорят, что щипет арматуру на которую их вешали. Буду завтра разбираться и переводить стрелки ))) Я ни при делах. Мне заплатят, просто, за экспертизу

Аватара пользователя
Aromsntl
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт окт 29, 2013 8:12:24
Модель авто: ВАЗ 2105 1988 г., 1,3 л, БСЗ, Солекс.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Aromsntl » Чт окт 31, 2013 20:30:32

ни кола писал(а):в торговом центре перегорело около 100 светодиодных прожекторов. Говорят, что щипет арматуру на которую их вешали. Буду завтра разбираться и переводить стрелки ))) Я ни при делах. Мне заплатят, просто, за экспертизу
100? светодиодных? :O :O :O ужас...

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение bilbo » Чт окт 31, 2013 21:28:58

Кто то попал... :psih:

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Пт ноя 01, 2013 21:00:31

ни кола писал(а):в торговом центре перегорело около 100 светодиодных прожекторов. Говорят, что щипет арматуру на которую их вешали. Буду завтра разбираться и переводить стрелки ))) Я ни при делах. Мне заплатят, просто, за экспертизу
:slap: :slap: :slap: ...нет слов....мож кетай-прожектора просто :hmmm:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19992
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб ноя 02, 2013 17:49:07

на неделе с другом варили его старым сварочником в моем гараже.
вставили вилку в розетку когда надо было проварить в последний раз как там произошел маленький бабах. дело было в вилке - фаза было оголена и замыкала на замлю :slap: ручонки бы оторвать этому горе-электрику. я быстренько все исправил, как положено сделал.
не знаю к чему это я, но вырубило и автомат на розетки, и УЗО. оно вроде от коротыша должно защищать раз через него по схеме проходят и фаза и ноль, а тут фаза на землю попала :hmmm:
растолкуйте мне непонятливому как это получилось :i

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение артур с » Сб ноя 02, 2013 18:26:01

Medved@790 писал(а): вырубило и автомат на розетки, и УЗО. оно вроде от коротыша должно защищать раз через него по схеме проходят и фаза и ноль,
УЗО не защищает от коротыша (хотя отработать может)....УЗО защищает от утечек на землю,на мизерный дифф ток от 10-30 мА...обычно УЗО ставят в паре с автоматом....чтоб этого не делать ,можно поставить диффавтомат---это тоже самое ...два в одном...и УЗО и автомат :yes:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19992
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 857 раз
Поблагодарили: 1439 раз
Контактная информация:

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб ноя 02, 2013 18:55:42

артур с писал(а):УЗО защищает от утечек на землю
там как раз дикий коротыш на землю.
артур с писал(а):можно поставить диффавтомат
брат говорил, проще было отдельно докупить т.к. шкапчик был укомплектован :thum1:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение VVB » Вс ноя 10, 2013 20:54:46

Народ! Просыпаемся! Дело срочное.

Промывал эл.водонагреватель.
Собрал как обычно, подключил.

Стою пятками на бетонном полу (у меня ремонт) - кран открыл - руку под струю воды - А МЕНЯ ЩИПАЕТ (w00t) и ощутимо так!

Что не так собрал?
Тэн повредил?
Где то влагу не вытер насухо?

Какие варианты??? :confused: помыться охота.

Аватара пользователя
простосаня
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: Вс авг 25, 2013 19:46:51
Модель авто: ВАЗ -21074,2008г.в.,морская пучина,БК штат 07х5 , улитка 08
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: вологодская обл
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение простосаня » Вс ноя 10, 2013 21:17:07

VVB писал(а):Тэн повредил?
Возможно.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение VVB » Вс ноя 10, 2013 21:22:24

просушил феном клеммы тэна
НЕ помогло

сейчас буду опять снимать тэн :wacko:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14746
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Болталка оЧумелых энергетиков и электриков

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс ноя 10, 2013 21:35:06

VVB

Если что есть бак 50 л.

Закрыто

Вернуться в «Курильня/флудильня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость