Страница 1 из 3

Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 5:50:00
SMSha
Уважаемые форумчане!
Вчера переобувал свою Ладушку - и изучал сохранность имеющегося комплекта летней резины. С одним колесом (покрышкой) все было понятно - сильно сбил развал-схождение, но ехать было надо (и далеко притом) - довольно сильно "сжевало" внешнюю сторону правого переднего колеса. Тут все понятно, сам виноват, и вопросов не имею. "Лечение" - после исправления развала-схождения поставил на место правого переднего колеса запаску, а "потрепанное" колесо оставил в качестве запаски. Доехать до шиномонтажа на нем вполне реально, не до корда резина стесана, просто высота профиля почти в ноль ушла на внешней стороне.
А вот с парой задних колес - есть вопросы. Правое заднее - в идеальном состоянии. А левое заднее - очень сильный равномерный износ протектора (на правом остаток больше трех мм, на левом - чуть больше миллиметра). Колеса были промаркированы, и после смены комплектов летней/зимней резины всегда ставились "на свое место" - то есть сноситься так на каком-то другом месте покрышка не могла. Соответственно - вопрос. В чем может быть проблема? Что смотреть, проверять, как исправить - чтобы впредь не допускать такого сильного износа отдельно взятого колеса?
Для справки - если кому интересно - резина - "Кама 205", родная, из салона. Полный пробег комплекта - 45 тысяч, скорее всего весной комплект устанавливаться уже не будет, но не хочется с новым комплектом такой ерунды (неравномерного износа протекторов).

Заранее спасибо за ответы, советы и идеи!

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 6:09:15
vit84
смотри сайлентблоки задние, вполне может из-за них, гнутый чулок в качестве варианта.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 6:25:22
tvman
согласен с vit84...проверяй чулок!!! А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 6:50:44
GoBLIN
tvman писал(а):А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
а что за схема? :fear:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 7:01:02
гость
tvman писал(а):согласен с vit84...проверяй чулок!!!
Это понятно. Вот только как?
tvman писал(а):... каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
Эта схема в свое время была придумана с единственной целью: чтобы комплект из 5-ти колес пришел к финишу одновременно. Если хотите, чтобы пробег комплекта из 4-х колес был максимально возможным, ничего переставлять не надо.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 7:25:51
vit84
гость писал(а):Это понятно. Вот только как?
Искать сервис со стендом наверное :getlost:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 7:39:47
санек52
GoBLIN писал(а):
tvman писал(а):А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
а что за схема? :fear:
http://old-vaz.ru/page/18

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 7:45:32
SMSha
Всем спасибо, буду пробиваться на нормальный стенд. Если чулок - дело плохо... Лучше бы просто сайлентблоки, ИМХО.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 7:48:48
tvman
самый простой способ проверки чулка - это поездка на стенд развал-схождения...попроси чтобы проверили заднюю балку...они проверят углы установки задних колес...должны стоять в 0, т.е. угол схождения и угол развала должен быть равен 0...я себе недавно балку менял...у меня был угол развала 1гр, схождения 20мин...резину жрало с внутренней стороны покрышки, и при таких углах полуоси вылетают

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 7:50:30
Сусанин
если бы был погнут чулок, то будет та же история что и с передними колесами - либо внешняя сторона, либо внутренняя
если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 8:05:38
гость
Сусанин по делу написал :thum1: .

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 10:33:17
SMSha
Сусанин писал(а):если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески
А вот это близко к истине, этим летом машине очень часто ходила почти пустая. Обычно с перегрузом ходит, а тут - как ни смешно звучит, но за стройматериалами ездила пустая (и с ними тоже легкая, не тоннами же возил).
Ну и с давлением - смешно, колеса у меня перекачаны относительно инструкции, но износ протектора везде равномерный, получается, пятно контакта - максимальное...

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Пн окт 03, 2011 11:27:28
гость
SMSha писал(а):... Ну и с давлением - смешно, колеса у меня перекачаны относительно инструкции, но износ протектора везде равномерный, получается, пятно контакта - максимальное...
Дело в том, что современные покрышки не особо страдают неравномерностью износа по ширине протектора при отклонении давления.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Вт окт 04, 2011 12:52:53
санек52
почему это? У меня прежний хозяин перекачивал, так по центру больше износ. Шины бескамерные

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Вт окт 04, 2011 17:00:49
Буйный
SMSha Прочитал внимательно все посты. Есть зерно истины.
Во-первых, пробег в 45 тыков это для 205-ки много.
Во-вторых, на своей заметил износ внутренней дорожки правого переднего. На развал, бегом. Стед проверенный в городе и сертифицирован, развальщик свой чел, шарит не по-децки. Грит, не парься - углы в допусках, резина неравномерна по составу с завода(дешёвка стоковая), крутить ничё не буду и не проси!!! Поставь бюджетный импорт(типа корейца) и забудь про эту проблему!
В-третьих. Про погнутость чулка и думать не хочется. Тебе лучше знать мог ты его... или нет. В стандартной эксплуатации проблематично.
гость писал(а):Дело в том, что современные покрышки не особо страдают неравномерностью износа по ширине протектора при отклонении давления.
Вот! И эти словА в подтверждение :thum1:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Вт окт 04, 2011 17:40:46
SMSha
Буйный
Ты прав, 205-я - стоковая дешевка, иначе не скажешь. Но все-таки выручила, ничего не скажу. Весной буду при переобувке искать что получше, возможно, Yokohama - но еще почитаю отзывы. Хочется протектор по возможности поглубже, очень уж часто приходится по грязи ездить.
По поводу погнутости чулка - нашел распечатку стенда развала-схождения (осеннего), там данные по задним колесам - чистые нули. Значит, такая покрышка или пробуксовка колеса, скорее всего и то и то вместе.
Колеса разбортую, отрежу по одной боковине у каждой покрышки - будет маме на даче 5 клумб )))) Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. Пока, слава Богу, не последнюю корку глодаем, можно себе позволить купить полный комплект с учетом запаски.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Вт окт 04, 2011 18:35:24
гость
SMSha писал(а):... Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. ...
У нас ни разу не слышал, чтобы кто-то покупал 5 покрышек. Все покупают комплект из 4-х. ИМХО, запаска может быть любой, лишь бы доехать. У многих вообще докатки.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 3:45:03
Буйный
гость А вот я не стал этого писАть, стыдно :i . Но и я покупаю по 4-е коляски.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 5:10:55
SMSha
гость
Буйный
По поводу покупки 4 или 5 покрышек... В самом начале своей водительской карьеры - когда своей машины еще не было - друзья дали мне на отпуск 19-летнюю шестерку. Все бы хорошо, бегала она великолепно для своего возраста (сказано было больше 80 не гонять), но у нее покрышки были аж трех типов, причем две одинаковые - на разных осях и по диагонали. На сухом асфальте разница не ощущалась совершенно.А вот когда в сильный ливень я попал на жидкую глинистую грязь.... Машину заносило постоянно, отклонения оси машины от прямого курса достигали градусов 30 - на скорости не более 30 км/ч. Сначала я подумал, что так и должно быть, что опыта мне не хватает... А потом, через пару недель буквально ехал по той же самой дороге в еще более сильный ливень и жидкую грязь - но уже на своей машине. Понятно, что все покрышки были одинаковые. И машина шла, как по ниточке, буквально пара попыток заноса с отклонением от курса градусов на 5, не больше. С тех пор я для себя решил намертво - все покрышки должны быть одинаковыми, включая запаску (потому что я в 90-95% поездок езжу далеко за городом, и до шиномонтажа "доехать" - может быть и 50, и 100 км по самым разным дорогам). Когда я "убил" зимнюю покрышку, такую же я нашел довольно легко - Matador Sibir 2 стоит на конвейере и продается почти везде. А вот когда я "убил" 205-ю Каму - я намучился искать такую же, ибо именно 205-я снята с конвейера, еле нашел на складе завалявшиеся несколько 205-х.
Так что до последней возможности буду покупать комплектную резину и в случае необходимости пополнять комплект такой же. Можете считать это упертостью, но мне так спокойнее - в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 5:20:23
Йожык
SMSha писал(а):в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.
Золотые слова, Юрий Венедиктович! :thum1:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 6:14:33
гость
SMSha, просто у меня не возникает необходимости в запаске.
Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу. А раньше - да, вынужден был тренироваться настолько часто, что разбортировать колесо для меня стало плевым делом.

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 7:10:57
SMSha
dak1989
Сорри за оффтоп - а кто такой Юрий Венедиктович???

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 7:13:46
SMSha
гость
гость писал(а):просто у меня не возникает необходимости в запаске.Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу
Повезло, я на наших дорогах уже две бескамерные покрышки угробил - и оба раза по вине качества дороги... И пара проколов была. Возможно, оттого, что резина стоковая и откровенно хреновая, первые два года этого не было, все проблемы с проколами - случились на неновой резине. Но все равно, предпочитаю иметь качественную запаску на всякий случай

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Ср окт 05, 2011 7:14:20
Йожык
оффтоп
SMSha писал(а):dak1989
Сорри за оффтоп - а кто такой Юрий Венедиктович???
Персонаж первых сезонов Нашей Раши, чиновник-взяточник :D Суть сюжета в том, как два чиновника красиво живут и "думают о народе"
"

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Добавлено: Вс май 20, 2012 16:52:17
dimwch
подскажите,может кто сталкивался: ест резину на заднем левом колесе изнутри,причем не по всей окружности а только в одной половине,два колеса уже сьело.слышал что полуось гнутая,но как то не вериться