Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Все о делах колесных - покрышки, диски, вылеты, диаметры, красоты, практичность и прочее обсуждаем только здесь.
Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Йожык » Сб ноя 09, 2013 8:42:49

Alex писал(а):ЕТ константа...да
но рассматривать этот параметр не учитывая ширину детская ошибка многих :baby:
ЕТ отсчитывается от осевой линии диска, так что на колею ширина диска не влияет.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб ноя 09, 2013 18:34:11

Alex, ширина колеса метр. ЕТ константа. Чё будет с колеёй? Мне дитю, если можно :i

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Alex » Вс ноя 10, 2013 8:54:49

Буйный, Толь, ........................
гугл- визуальный шинный калькулятор-
думаю и сам давно видел

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 10, 2013 17:30:59

Alex, нее, я учебнику геометрии издательства СССР за седьмой класс больше доверяю.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Alex » Вс ноя 10, 2013 17:34:52

Буйный, 6" ЕТ38 и 5 "ЕТ38 по твоему учебнику одинаковая колея?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс ноя 10, 2013 17:39:45

Alex. Мы про ширину дисков или покрышек говорили ранее?
Alex писал(а):6" ЕТ38 и 5 "ЕТ38 по твоему учебнику одинаковая колея?
Нет :no: .

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение JET » Вс ноя 10, 2013 17:48:32

Alex
Сань, если по замер по наружному краю отпечатка протектора (неправильный) - шире будет у 6 дюймовых (на 1-2 мм при условии резины одного размера)
Но колея будет одинакова, так как расстояние между серединой отпечатков будет одинаково, изменится только площать опоры на грунт.
Для зменения колеи нужно менять вылет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колея_(транспорт)

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Alex » Вс ноя 10, 2013 17:51:21

Буйный писал(а):Alex. Мы про ширину дисков или покрышек говорили ранее?
где?

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Alex » Вс ноя 10, 2013 17:52:13

Буйный писал(а):Нет
слава богу. :-J

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Помогите подобрать диски!!!

Непрочитанное сообщение Lamzar » Вс ноя 10, 2013 21:22:25

Zikk-z писал(а): Но мне хочется поставить 14-е литые диски
Добавлю в эту бочку дёгтя свою ложку мёда.
Вот объясни мне Zikk-z, чем мотивировано твоё желание так сделать (остальных участников форума попросил бы тоже остаться LOL , т.е. ответить: зачем ставить радиус колёс больше положеного)?
:beer2:

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re: Помогите подобрать диски!!!

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вс ноя 10, 2013 22:39:48

Lamzar писал(а): зачем ставить радиус колёс больше положеного)?
Значит, не я один так думаю? :D

Ну это же, типа, круто? :eptel:

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Meart » Пн ноя 11, 2013 1:02:44

PECHKIN писал(а):Ну это же, типа, круто? :eptel:
Еще пружины пилить как бы круто. А потом ползаешь на такой машине.

Так по грамотному, то увеличение радиуса диска, применение легкого сплава, и низкого профиля резины дает две вещи:
- уменьшение неподрессореной массы, что благотворно влияет на комфорт передвижения по неровным дорогам, точность отрабатывания неровностей подвеской.
- низкая боковина уменьшает "подлом" резины при повороте, в следствие чего колеса меньше "подруливают".
Но теперь внимание!
1. На классике сзади чугунный мост. Сколько хотите "ощущайте" с легкими колесами улучшение в комфорте, но по факту пару кило уменьшения веса это пшик по сравнению с общей массой.
2. С завода производителем учитывается "подлом" боковины! Давление 1,7 спереди, 2 сзади указанное в книге по эксплуатации взято не на ровном месте. Про эффект "подруливания" в интернете тяжело найти хорошую информацию, но можно. Если почитать, то становится понятно, зачем так надо в классике выставлять давление.

Мое личное мнение, на штатной подвеске нечего менять размерность резины, только хуже будет. Хотя если ездить неспеша и в повороты не заходить на грани сцепления колес, то можно ставить любые колеса.
Однако простой пример. Друг купил на самару 15ые колеса и хорошую резину, красиво. В отпуск съездил 1000км сюда, 1000км обратно. На дороге поймал яму: одна грыжа, два диска повело. Новая покрышка плюс прокатка дисков...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 11, 2013 16:07:20

Alex, мне сегодня ночью колея приснилась. Саш, вертикально-продольная ось колеса совпадает с осью по которой замеряется ширина колеи? Я её (ось) пометил стрелочкой на скрине. И для наглядности взял диски 4J и 6J, но с одинаковым ЕТ. Догадываешься, к чему я? :hmmm:
Вложения
Дисочки.jpg

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение JET » Пн ноя 11, 2013 16:34:54

Буйный
Я об этом писал несколько постов выше... КОЛЕЯ останется неизменной.

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн ноя 11, 2013 18:33:13

Meart всё правильно. К твоим словам можно добавить увеличенный расход топлива и нагрузка на ходовую при плохих дорогах (но ты вроде сказал об этом).
Но как говорится: "Понты дороже денег". LOL

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение рустем » Пн ноя 11, 2013 18:40:59

ЕМНИП,то диски большего диаметра позволяют установить увеличенные тормозные диски.С этого должна начинаться форсировка двигателя.
А если просто так,для красоты,то пока смысла не вижу...
Оно,конечно, большие диски понтовей,однако,и дороже в итоге.Сравните ценник на резину 13" и 14"

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн ноя 11, 2013 20:24:17

Я на пятерку еще весной купил 14 колеса, которые перекочевали на приору. С ними в повороте машина устойчивей, внешний вид гораздо лучше - стоковые тринашки смотрятся ну совсем уж ущербно. Новые тринашки не куплю никогда - разница в цене у 13 и 14 мизерная.
Lamzar писал(а):увеличенный расход топлива
С чего бы это?

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Lamzar » Пн ноя 11, 2013 20:59:11

Йожык писал(а):
Lamzar писал(а):увеличенный расход топлива
С чего бы это?
Йожык, ты хочешь испортить нашу дружбу. LOL
Ну ладно, ты сам напросился. (w00t)
1) Чем больше колесо, тем тяжелее его крутить. Соответственно для одинакового по скорости разгона на больших колесьях надо спалить больше бензина.
2) Играет роль,что рычаг больше стал, который мотору провернуть нужно для приведения авто в движение и ето сказывается.
3) Резина шире, из-за этого больше сопротивление качению. Масса колеса увеличивается опять же.
Вот с точки зрения физики:
Работа (она же затраченная энергия) равна произведению действующей силы на расстояние, передвинутого предмета.
В нашем случае, сила - это кр.момент мотора, расстояние - это дистанция от точки А до точки Б, пройденное автомобилем.
Любой мотор развивает только такой кр.момент, какой позволяет ему момент сопротивления. (1-й закон Ньютона)
Увеличив диаметр колеса, мы увеличиваем момент сопротивления для мотора. Т.е. чтобы крутить бОльшее колесо с теми же самыми оборотами, мотору надо развить бОльший кр.момент. Последний как известно, может быть достигнут исключительно бОльшим количеством сжигаемого топлива. Будем считать, что сила лобового сопротивления была одинаковой независимо от скорости движения. Хотя вы все знаете, что это далеко не так. Таким образом, однозначно авто с бОльшим колесом затратит больше топлива, переместившись из точки А в точку Б. Но сделает это оно быстрее, чем авто с меньшим колесом, т.к. обороты были одинаковы, а проходимое расстояние за 1 оборот разное.
При движении с одинаковой скоростью, обороты мотора у авто с бОльшим колесом должны быть ниже, чем у другого авто. Кажется - вот она экономия. Но не забываем о 1-м законе Ньютона - момент сопротивления для мотора с бОльшим колесом, больше, а значит и мотор должен развивать больший ПОЛЕЗНЫЙ кр.момент несмотря на меньшие обороты.
Т.е. тот физический факт о котором 99% автолюбителей забывают - развиваемый мотором полезный кр.момент тем выше, чем выше передача, при движении с одинаковой скоростью. Наш случай тот же, что передачи в кпп - выше передача выше момент сопротивления, больше колесо - больше момент сопротивления. За счет чего помним бОльший кр.момент достигается - за счет большего количества топлива.
Итак, вспоминаем еще, что чем больше обороты мотора, тем выше его потери. На последние то же тратится топливо.
Взял отсюда - http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:70:1297
Кому интересно почитайте.
З.Ы. И не спрашивайте меня сколько отдал за травУ. LOL

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт ноя 12, 2013 7:24:24

Все твои аргументы я разобью одной фразой - 14е колесо имеет ровно такой же диаметр, как и 13е.
Вложения
13-14.png

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вт ноя 12, 2013 10:24:54

Йожык писал(а):14е колесо имеет ровно такой же диаметр, как и 13е.
Изображение

14 или 13 - это диаметр диска в дюймах.
1 дюйм = 2,54 см

А-а-а, Семен Семеныч, речь не о диске, а о колесе, за счет резины...
Последний раз редактировалось PECHKIN Вт ноя 12, 2013 10:45:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9165
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 1603 раза

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение zalex » Вт ноя 12, 2013 10:28:20

PECHKIN
имеется ввиду диаметр колеса с шиной, на 14 вазовских колесах профиль резины ниже

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт ноя 12, 2013 10:45:01

Ну конечно, если взять вазовский диск на 14 дюймов и напялить на него логановскую шину 185/65, колесо станет больше чем штатное 175/70R13. А если взять заводской размер 185/60 или 175/65 - будет точь-в-точь.

Вот выдержка из мурзилки по приоре :)
Вложения
14.png

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Вт ноя 12, 2013 10:49:12

Пока свое сообщение корректировал, вы уже объяснили, спасибо, понятно. :slap:

Lamzar
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Lamzar » Вт ноя 12, 2013 15:44:30

Йожык писал(а):14е колесо имеет ровно такой же диаметр, как и 13е.
Окей. Уговорил.
Но есть ещё весомые плюсы от бОльшего радиуса (хотя у кого я спрашиваю, конечно есть!)?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт ноя 12, 2013 17:44:38

Lamzar писал(а):Но есть ещё весомые плюсы от бОльшего радиуса (хотя у кого я спрашиваю, конечно есть!)?
Выбор шин гораздо больше, внешне лучше смотрится машина, в повороты увереннее заходит :)

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей