Не выключается вентилятор радиатора.
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
гость, а вот я руки уже начинаю совсем опускать. Просто не могу сидеть спокойно, зная, что не работает правильно. А как сделать правильно - не знаю :(
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
гость
, да вчера в гараже с компа, но не с БК, а со стационарного. Это я писал о том, что у меня в машине БК нету.
, да вчера в гараже с компа, но не с БК, а со стационарного. Это я писал о том, что у меня в машине БК нету.
- Besenok
- Гуру классиководства
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
- Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Октябрьский
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Sergey_z
при заведенной машине реле карлсона вытаскивал, преды снимал? Вырубается вентилятор?
при заведенной машине реле карлсона вытаскивал, преды снимал? Вырубается вентилятор?
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
а на инжекторе нет датчика включения вентилятора? а то на карбах - это частое явление - датчик или не включает или не выключает, тот что в радиаторе
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Таблица 1. Напряжение и сопротивление ДТОЖ в зависимости от температуры
Температура, °С Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 4800...6600 4,00...4,50
10 4000 3,75...4,00
20 2200...2800 3,00...3,50
30 1300 3,25
40 1000...1200 2,50...3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00...2,50
80 270...380 1,00...1,30
110 0,50
Разомкнутая цепь 5,0±0,1
Короткое замыкание 0
Убедитесь, что напряжение изменяется в зависимости от температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Наиболее часто возникающий тип отказа датчика – выход значений напряжения за пределы табличных данных. Если, например, напряжение исправного датчика должно изменяться от 3 В для холодного двигателя до 0,5 В для горячего, показания неисправного датчика могут составить 1,5 В для холодного и 1,25 В – для горячего двигателя. В результате возникают трудности при пуске двигателя и подается обогащенная рабочая смесь для горячего. При этом код неисправности не будет сформирован, поскольку показания датчика не будут выходить за пределы диапазона. В этом случае потребуется замена ДТОЖ.
Если напряжение сигнала датчика равно 0 (цепь питания разомкнута или замкнута на массу) или 5,0В (цепь питания датчика разомкнута), проведите следующие проверки:
Напряжение сигнала датчика равно 0:
Убедитесь, что вывод сигнала датчика в разъеме не замкнут на корпус.
Проверьте непрерывность провода сигнала между датчиком и ЭБУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал ЭБУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземления ЭБУ. Если все в норме, значит ЭБУ неисправен.
Напряжение сигнала датчика равно 5,0 В:
Это напряжение разомкнутой цепи. Эта неисправность наступает в следующих случаях:
Вывод сигнала в разъеме датчика не имеет контакта с датчиком
Цепь датчика разомкнута
Заземление датчика разомкнуто
Напряжение питания или сигнала равно напряжению аккумулятора
Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным проводом аккумулятора
Измерение сопротивления
Без снятия с автомобиля
Измерение сопротивления датчика необходимо провести при различных значениях температуры и сравнить полученные данные с табличными. Если сопротивление датчика соответствует температуре холодного двигателя (20°С), температура охлаждающей жидкости должна составлять 20±5°С.
Если вы измеряете температуру двигателя снаружи, сделайте необходимую поправку, поскольку температура жидкости может быть выше, чем на поверхности двигателя.
Датчик, снятый с автомобиля
Снимите датчик с автомобиля.
Опустите датчик в емкость с водой и измерьте температуру воды.
Измерьте сопротивление датчика и сравните полученное значение с табличным.
Подогревайте воду, периодически измеряя ее температуру и сопротивление датчика, и сравните эти данные с табличными.
Температура, °С Сопротивление, Ом Напряжение, В
0 4800...6600 4,00...4,50
10 4000 3,75...4,00
20 2200...2800 3,00...3,50
30 1300 3,25
40 1000...1200 2,50...3,00
50 1000 2,50
60 800 2,00...2,50
80 270...380 1,00...1,30
110 0,50
Разомкнутая цепь 5,0±0,1
Короткое замыкание 0
Убедитесь, что напряжение изменяется в зависимости от температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При этом напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Наиболее часто возникающий тип отказа датчика – выход значений напряжения за пределы табличных данных. Если, например, напряжение исправного датчика должно изменяться от 3 В для холодного двигателя до 0,5 В для горячего, показания неисправного датчика могут составить 1,5 В для холодного и 1,25 В – для горячего двигателя. В результате возникают трудности при пуске двигателя и подается обогащенная рабочая смесь для горячего. При этом код неисправности не будет сформирован, поскольку показания датчика не будут выходить за пределы диапазона. В этом случае потребуется замена ДТОЖ.
Если напряжение сигнала датчика равно 0 (цепь питания разомкнута или замкнута на массу) или 5,0В (цепь питания датчика разомкнута), проведите следующие проверки:
Напряжение сигнала датчика равно 0:
Убедитесь, что вывод сигнала датчика в разъеме не замкнут на корпус.
Проверьте непрерывность провода сигнала между датчиком и ЭБУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал ЭБУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземления ЭБУ. Если все в норме, значит ЭБУ неисправен.
Напряжение сигнала датчика равно 5,0 В:
Это напряжение разомкнутой цепи. Эта неисправность наступает в следующих случаях:
Вывод сигнала в разъеме датчика не имеет контакта с датчиком
Цепь датчика разомкнута
Заземление датчика разомкнуто
Напряжение питания или сигнала равно напряжению аккумулятора
Устраните короткое замыкание провода датчика с положительным проводом аккумулятора
Измерение сопротивления
Без снятия с автомобиля
Измерение сопротивления датчика необходимо провести при различных значениях температуры и сравнить полученные данные с табличными. Если сопротивление датчика соответствует температуре холодного двигателя (20°С), температура охлаждающей жидкости должна составлять 20±5°С.
Если вы измеряете температуру двигателя снаружи, сделайте необходимую поправку, поскольку температура жидкости может быть выше, чем на поверхности двигателя.
Датчик, снятый с автомобиля
Снимите датчик с автомобиля.
Опустите датчик в емкость с водой и измерьте температуру воды.
Измерьте сопротивление датчика и сравните полученное значение с табличным.
Подогревайте воду, периодически измеряя ее температуру и сопротивление датчика, и сравните эти данные с табличными.
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Besenok, да, вчера реле снимал, и без реле карлсон не работал. Но не на заведенной. Вытащил реле, завел, карлсон не работает. А зачем это делать на заведенной? Как то боязно, да и не пойму, для чего!?
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Сусанин
- нет, такого нету.
mik58, спасибо большое. Побежал менить снова. У меня как раз 5В.
- нет, такого нету.
mik58, спасибо большое. Побежал менить снова. У меня как раз 5В.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Sergey_z
Т.е., направление поиска имеем, он указан в предыдущих постах: прозваниваем цепи.
Отказ контроллера наименее вероятен.
Sergey_z, ты писал, что ДТОЖ звонится. Как именно?
ИМХО. Под неисправностью надо понимать обрыв цепи датчика, раз при увеличении температуры его сопротивление уменьшается. Под аварийным режимом надо понимать непрерывную работу электровентилятора.При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз 2107 на резервный режим работы.
Т.е., направление поиска имеем, он указан в предыдущих постах: прозваниваем цепи.
Отказ контроллера наименее вероятен.
Sergey_z, ты писал, что ДТОЖ звонится. Как именно?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
В этом направлении продвижение надо прекратитьSergey_z писал(а): вчера реле снимал, и без реле карлсон не работал. Но не на заведенной. Вытащил реле, завел, карлсон не работает. А зачем это делать на заведенной? Как то боязно, да и не пойму, для чего!?
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
гость, вот так вот:( Мерил знакомый электрик (понял, что зря ему доверился). Почему он посчитал 5В - нормой, сегодня при встрече узнаю у него :( Блин. Стало быть обрыв сети. Буду искать и обязательно отпишусь позже.
- Besenok
- Гуру классиководства
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
- Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Октябрьский
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Sergey_z
погорячился на счет заведенной машины, ну при вкл зажигании можно делать - током не убьет. Просто у меня контактное зажигание - долго эксперименты не ставлю, поэтому завожу двиг Но раз дело не в этом, значит по проводам. Блин, чем больше всяких датчиков понапихано - тем сложнее искать причину неисправности Толи дело без ЭБУ - провода, датчик, пред, реле, карлсон и все, список причин иссякает.
погорячился на счет заведенной машины, ну при вкл зажигании можно делать - током не убьет. Просто у меня контактное зажигание - долго эксперименты не ставлю, поэтому завожу двиг Но раз дело не в этом, значит по проводам. Блин, чем больше всяких датчиков понапихано - тем сложнее искать причину неисправности Толи дело без ЭБУ - провода, датчик, пред, реле, карлсон и все, список причин иссякает.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Поговорку про науку о контактах небось слышал? Вот это она в действииSergey_z писал(а):... Стало быть обрыв сети ...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Sergey_z
Сопротивление датчика измерь только при температуре окружающего воздуха, этого вполне достаточно в твоей ситуации.
Сопротивление датчика измерь только при температуре окружающего воздуха, этого вполне достаточно в твоей ситуации.
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Значит, вот что имею на пока:
Удалось замерить напряжение на контакте колодки, которая подключается к датчику. При включении зажигания, на нее приходит 12В. Датчик, как я и писал, рабочий. Проверен. Т.е., я пока делаю такой вывод - от блока с реле до разъема обрыва точно нет, 12В - то приходят? Получается, как я понимаю, надо искать между ЭБУ и блоком реле?
Я больше уже склоняюсь к тому, что ЭБУ дуркует.
Вот еще, что:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-3.html
вот тут на схеме к ЭБУ подходят 2 коричневых провода. У меня таких нет. Интересно, что это?
Удалось замерить напряжение на контакте колодки, которая подключается к датчику. При включении зажигания, на нее приходит 12В. Датчик, как я и писал, рабочий. Проверен. Т.е., я пока делаю такой вывод - от блока с реле до разъема обрыва точно нет, 12В - то приходят? Получается, как я понимаю, надо искать между ЭБУ и блоком реле?
Я больше уже склоняюсь к тому, что ЭБУ дуркует.
Вот еще, что:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-3.html
вот тут на схеме к ЭБУ подходят 2 коричневых провода. У меня таких нет. Интересно, что это?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Похоже, просто чья-то масса сидит на шпильках крепления ЭБУ.Sergey_z писал(а):... вот тут на схеме к ЭБУ подходят 2 коричневых провода. У меня таких нет. Интересно, что это?
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Вот так вот, все оказалось куда банальнее. Как и в большинстве таких ситуаций, виновата проводка. Как я это понял? - открутил вчера модуль ЭБУ от корпуса и оставил висеть. Завожу авто - тишина - вентиль не крутится. О, думаю, зашибись, неужто "замыкает" где? Ан нет, взял я хвост проводов, который идет от ЭБУ, пошевелил чуток и тут как началось...ХХ вверх, вентиль то вкл, то выкл...В общем, будем разбираться с проводкой! Только это еще та морока. Вот такие странности.
- Besenok
- Гуру классиководства
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
- Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Октябрьский
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Sergey_z
главное нашел, а проводку сделать не так сложно, как в мозгах ЭБУ ковыряться
главное нашел, а проводку сделать не так сложно, как в мозгах ЭБУ ковыряться
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Sergey_z
Для начала найди те провода и контакты, которые имеют отношение к датчику. Их и проверяй.
Для начала найди те провода и контакты, которые имеют отношение к датчику. Их и проверяй.
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Итак, ребята, отписываюсь по сути решения проблемы. Даже в мыслях не держал этой причины.
Посоветовали мне одного отличного диагноста, как оказалось, он и есть отличнейший диагност. Приезжаю, он подключает прибор, смотрит ошибки, лезет к датчику и говорит...Меняли -то вы все, да не все...Проблема в разъеме, который цепляется к датчику. Я в осадок выпал. Столько провозиться, замена датчиков, диагностика, прозвонка, чуть ли не замена ЭБУ, а итог...Разъем.
Вот такие вот дела. Ну а теперь у меня все работает , как часики Спасибо Вам всем за помощь,за внимание.
Вот же дела Я рад, что все так завершилось.
Посоветовали мне одного отличного диагноста, как оказалось, он и есть отличнейший диагност. Приезжаю, он подключает прибор, смотрит ошибки, лезет к датчику и говорит...Меняли -то вы все, да не все...Проблема в разъеме, который цепляется к датчику. Я в осадок выпал. Столько провозиться, замена датчиков, диагностика, прозвонка, чуть ли не замена ЭБУ, а итог...Разъем.
Вот такие вот дела. Ну а теперь у меня все работает , как часики Спасибо Вам всем за помощь,за внимание.
Вот же дела Я рад, что все так завершилось.
- Smoky555
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
- Модель авто: ВАЗ-2107, 93г.в., 1500, бсз, сигналка
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 85 раз
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
"Электротехника - это наука о контактах" (с)
Сразу же написал, проверь все контакты и разъемы ......
Сразу же написал, проверь все контакты и разъемы ......
- Sergey_z
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 7:35:55
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Smoky555, так вот первый электрик же проверял все. Вот как он смотрел, фиг знает!
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Может, тот электрик с силовым электрооборудованием связан. Так там обрыв - это либо отгорело, либо отпало, либо укралиSergey_z писал(а):Smoky555, так вот первый электрик же проверял все. Вот как он смотрел, фиг знает!
-
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 16:35:27
- Модель авто: ВАЗ-21093
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора.
Всем привет.У меня проблема. Не выключается вентилятор на радиаторе. Менял датчик температуры и реле вкл/выкл вентилятора, все равно работает .
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей