Инжектор - расход по БК

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
Димон на зелёнке

Инжектор - расход по БК

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 16:36:13

Здравствуйте, уважаемые форумчане - владельци инжекторной классики, а так же бортового компьютера. Предлагаю поделиться в этой теме Вашими замерами расхода горючего при тех или иных режимах движения. Ответы думаю лучше всего оформить в виде табличек (передача (скорость) - обороты - расход), а так же обязательно указывать в начале сообщения есть ли у Вас какая то прошивка, отличная от заводской, имеется ли багажник на крыше, какая примерно загрузка авто на момент измерения и так далее указывать всё, что может повлиять на расход. Давление в колёсах указывать думаю особого смысла нет, но и не возбраняется. Тип ЭБУ указывать думаю нет смысла - врядли это сильно влияет на расход. Скорость же указывать прошу потому, что не у всех есть тахометр, а обороты тоже пригодиться знать.
Вот пример ответа (сразу говорю у меня нет БК и все цифры взяты наобум):
Заводская прошивка, багажник на крыше, один водитель и пустой багажник
3 (40) - 2500 - 7,5
1 (20) - 3000 - 10.

Специально проводести для этого измерения было бы очень хорошо, но достаточно будет и своих наблюдений. Но главное не примерно!, а точно указывать расход (до десятых). Так же думаю очень важно замер проводить при устоявшемся ритме - т. е. не мгновенный расход, а на протяжении какого то времени движения с постоянной скорость.

Ещё хочу обратить внимание, что эта тема скорее справочная, а не дискуссионная - так, что давайте не будем обсуждать здесь способы снижения расхода, достоинства тех или иных прошивок и так далее. Все разговоры строго о том у кого какой расход.

Тема, на мой взгляд, будет полезна владельцам инжекторной классики - тем у кото есть БК будет возможность сравнить расход своего авто и работу своего БК с другими, а тем у кого нет БК - знать при каких режимах какой расход и соотвественно подстроить свой стиль вождения под более экономичный.
Последний раз редактировалось Димон на зелёнке Ср сен 30, 2009 17:16:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Ср сен 30, 2009 17:10:03

хм.... давайте тогда указывать высоту над уровнем моря.... какая у подольска? в трехгорном верхняя точка 607 метров, нижняя 370 (если память не изменяет)... перпады высот будь здоров...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 17:15:53

balaganoff, что то Вы вообще не к чему сделали замечание. Всё о чём я написал влияет на расход и весьма серьёзно. А чтобы потом не возникало вопросов почему у меня так, а у него так нужно сразу указать всю информацию. Тем более её не так много. И потом если не нравиться тема - зачем в ней писать? (на вопрсо отвечать не обязятельно).

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Ср сен 30, 2009 17:32:17

Димон на зелёнке, какая-то странная реакция. извиняюсь, ежели задел... но разряженный воздух напрямую сказывается на расходе топлива. я как бы к этому клонил. у меня расход будет в любом случае выше, если вы находитесь ниже меня...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 17:36:05

balaganoff, этот параметр думаю можно и опустить - не слышал, чтобы он сильно влиял, хотя безусловно он влияет.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Ср сен 30, 2009 17:57:57

хорошо, завтра по возможности сделаю замеры по твоему сценарию.
на сейчас по бк средний расход по городу 12.8л/100км.

Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:

нашел доку в инете:
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

* работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5 %, в северных районах страны — до 15 %, в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера.— до 20 %, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в Приложении 1);
*работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
o от 500 до 1500 м — на 5 % от 1501 до 2000 м — на 10 %;
o от 2001 до 3000 м — на 15 % свыше 3000 м — на 20 %;
подхожу под 500 метров +5%...
в общем, до завтра...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 18:27:24

balaganoff, очень интересная информация. Спасибо.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 01, 2009 4:00:33

Димон на зелёнкеТема интересная,но есть такая закавыка...Дело в том,что БК это очень "чуйствительный" приборчик.А именно,даже полумилиметровое движение правой ногой при ,казалось бы,установившемся режиме движения вызывает резкое изменение расхода топляка.До 0,5л!И наоборот!Газуля "заморожена",но даже небольшой уклон-подъём дороги- получи до 1л!Так что мгновенный расход топлива(если мы говорим о нём) весчь такая рас-тя-жи-мая! Ну ,например,не могу я проехать даже по ровной трассе и 100м,чтобы МР(обзовём его так) не прыгал у меня на дисплее в пределах 0,5л.А рассматривать средний расход(СР)- тоже всё очень относительно...хотя БК его(СР)высчитывает точно,тупо деля кол-во сожранного топляка на пройденный километраж после последнего обнуления БК.
А про плотность воздуха.Канешна,влияет она на расход.Чем меньше плотность(выше в горы),тем меньше О2,(а стехиометрию никто не отменял-14,7кг для 1кг) и далее по цепочке...педаль...бензоколонка... А насколько влияет -вопрос только высоты!Физика,школа- на каждые 100м подъёма давление воздуха падает на...,соотв. и плотность тоже,соотв. и массовое содержание О2 тоже.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт окт 01, 2009 7:11:21

Не забываем еще про температуру воздуха и атмосферное давление (которое есть аналог высоты над уровнем моря), уважаемые форумчане. Тоже сильно влияет на расход топлива...
Короче, таблица станет настолько многофакторной, что будет трудна для анализа...

Лично я для себя проверяю средний расход по общему пробегу (одометр) и суммарному расходу бензина. Но для этого я записываю данные каждой заправки в специальный файл.... И нельзя пропустить ничего, дляточных данных. Но пока получается, и картина интересная

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Чт окт 01, 2009 8:13:52

Димон на зелёнке писал(а):3 (40) - 2500 - 7,5
1 (20) - 3000 - 10.
БК-21
Bosch 7.9.7
прошивка заводская
16°C, 723 мм р.с.:

1(20) - 37/100 (разгон)
3(40)-11/100
4(50)-4.7/100 (ради интереса сделал замер)

мгновенный расход литр/час не замерял.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт окт 01, 2009 8:33:06

balaganoff писал(а):4.7/100
Литров на сотню?

Послушал Вас, товарищи - а есть ли смысл тогда продолжать тему?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 01, 2009 16:06:26

SMSha писал(а):я записываю данные каждой заправки в специальный файл
А я в блокнотик,который в бардачке.Каждую заправку с 0 км до сегодняшных 10 500км с точностью до 0,1л.Самая верная статистика.Вот такой у меня прикол.На сей момент СР на этот пробег 9,55л/100км!И БК не нужен.Городской пробег и обкатка -70% общего пробега.
SMSha писал(а):таблица станет настолько многофакторной, что будет трудна для анализа
Эт точно!
Димон на зелёнке писал(а):а есть ли смысл тогда продолжать тему?
Вам виднее! ;)

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт окт 01, 2009 17:21:09

Буйный
Блокнотик в бардачке - это тоже хороший вариант. Ну а я подсчитал сейчас все за свои 24 511 км, получил 8.43 л/100 км, это с обкаткой, городом, но в основном - шоссе. И грунтовые дороги на даче...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 02, 2009 3:53:18

SMSha писал(а):получил 8.43 л/100 км
Очень гуманненько! :rolleyes:

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Пт окт 02, 2009 5:22:29

balaganoff писал(а):Литров на сотню?
да, 4.7-5.1 на 100.
вспомнил передачу "главная дорога". в ней рассказывалось о том как на остатке топлива (на трассе) дотянуть до заправки в экономичном режиме. ребята тестировали на какой скорости это возможно. остановились на скорости 50 км/ч.
проверил - действительно это так.
остальные я всё-таки некорректно замерил... презамерю...
кстати, после сброса данных по расходу, после пробега, примерно, 50 км, бк выдал средний расход 9.9л/100км (город).

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пт окт 02, 2009 5:54:01

Буйный
Причем средний расход неуклонно снижается - из-за того, что долгое время я на трассах ездил 90, а теперь 65 - со значительно меньшим расходом. Ну и обкатка закончилась, да и с появлением БК я стал аккуратнее газовать - как-то неприятно видеть цифры расхода по 25-30 л/100 (пусть это и разгон) - стараюсь разгоняться в темпе, когда расход не превышает 10-11 л/100, в общем этого хватает. Разве что на трассе остановишься, тчобы быстрее в поток вписаться нужно газ почти в пол...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт окт 02, 2009 6:33:01

balaganoff писал(а):4.7-5.1 на 100
Заманчиво.

Когда эксперементировал со снижением расхода за счёт очень спокойного стиля вождения, то получалось где то 8,5-9 литров на 100 в городе. Один раз было около 8, но это думаю можно списать на погрешности заправки - БК нет и мерял тогда просто деля км на км. Скорость правда не превышал выше 50 км/ч. Вообще эконимично ездить достаточно непросто - больно много всего нужно контролировать и смотреть не на 1, а на несколько светофоро вперёд.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб окт 03, 2009 3:51:49

SMSha писал(а):стараюсь разгоняться в темпе, когда расход не превышает 10-11 л/100, в
Да эт не разгон! 20-25 л/100 хотя бы,чтобы не обозвали старым пердуном-одуванчиком! LOL

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб окт 03, 2009 13:53:30

хм, как интересно... на третьей 40 - 1800 об/мин
в общем по бк:
3 (40) - 1800 - 5.6/100
Димон на зелёнке, а тебя почему такие обороты бешеные у третьей скорости на 40 км/ч?

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Сб окт 03, 2009 14:42:43

balaganoff
Димон на зелёнке писал(а):Вот пример ответа (сразу говорю у меня нет БК и все цифры взяты наобум)

SMSha, если Вам не составит большого труда, то будьте так любезны орубликовать Ваши данные о расходе - как мне кажется есть рассхождения. Может это конечно следствие перепадов высот и прочего, но всё таки.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн окт 05, 2009 7:21:05

Димон на зелёнке
Данные по движению на 3, 4 и 5 передачах я посылал в ЛС, но не для всех оборотов, но, ак говорится, дело в том, что я на других оборотах и не езжу, стараюсь в одном режиме движок гонять - так что слишком куцая таблица получается...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн окт 05, 2009 7:58:35

SMSha писал(а):я посылал в ЛС
Я имел ввиду для всеобщего созерцания.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт окт 06, 2009 5:58:00

Димон на зелёнке
ОК, выложу... Или ты выложи то, что я тебе посылал, у меня сейчас на работе запарка, да и дома не всегда выхожу в инет...

RomB
Водила
Водила
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 21:05:05
Откуда: Saint-Petersburg
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение RomB » Вт фев 23, 2010 20:04:09

Пару дней назад установил себе штат Х5. Доволен, вот только смущает меня расход топлива -цифры нереальные. Я кажды раз заправляюсь до полного и высчитываю расход - максимум 9л./100 км. А штат мне выдает 16 л/100 км. Этого быть не может- проверено. Предлагаю обменяться всеми параметрами, которые отображает БК на холостом ходу, чтобы у всех сложилось представление о норме и отклонении.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт фев 23, 2010 20:11:32


Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя