Вопрос по инжектору

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 31, 2019 21:41:02

Я как-то так себе представляю: богато (вверху) и бедно (внизу).
Вложения
20190331_233745.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2019:03:31 23:37:45
Image taken on:
Вс мар 31, 2019 20:37:45
Camera-manufacturer:
Samsung
Camera-model:
SM-G930F

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс мар 31, 2019 21:56:32

На графике то всё видно, 0.46 это идеальная смесь, что ниже то бедно а что выше то богато.
На твоём чертеже нет точки отсчёта, не пойму куда смотреть.
Или ты хочешь сказать что либо так либо иначе?, тогда это не верно.
Суть работы дк в постоянном сравнении количества кислорода в атмосфере и в смеси после горения, поэтому график так и выглядит. Если у дк не будет канала атмосферного то данные будут неверны.

Отправлено спустя 8 минут 32 секунды:
Я так и не сказал.
В верхнем пределе показатель должен быть близок к 0.9 вольт. У моего в пике где то проскочило 0.72 а на периоде видно что и этого нет, обычно ниже.
И да, обд диагностика говорит мне что время впрыска выходит за расчётное, то есть эбу выправляет ситуацию вводя коррекцию.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 31, 2019 22:10:15

0,46 идеальная смесь, хорошо. Я ведь тоже об этом и говорю. Но где на графике 0,46 Вольт? Нету ведь, есть только "усредненное" значение изменяемого напряжения на лямбде. Если время максимального напряжения (богато), выдаваемого лямбдой, и время минимального напряжения (бедно), выдаваемого ей же, равны, то смесь нормальная. Но при условии живой хорошей лямбды. Так себе представляю этот процесс.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс мар 31, 2019 22:14:17

четвёрковод писал(а):
Вс мар 31, 2019 22:05:04
что ниже то бедно а что выше то богато.
На эту тему я в следующий раз сделаю скрины.
Любопытно было наблюдать за разными параметрами в момент., догадайтесь чего?
► Показать

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс мар 31, 2019 22:22:46

Антон80 писал(а):
Вс мар 31, 2019 22:10:15
Но где на графике 0,46 Вольт?
0.46jpg.jpg
Отправлено спустя 26 минут 45 секунд:
Антон80 писал(а):
Вс мар 31, 2019 22:10:15
Если время максимального напряжения (богато), выдаваемого лямбдой, и время минимального напряжения (бедно), выдаваемого ей же, равны, то смесь нормальная. Но при условии живой хорошей лямбды. Так себе представляю этот процесс.
Я потому и написал что причина не ясна, не найдена.
Смесь сгорела - лямбда показала эбу что получилось, эбу вносит поправки.
Это же в твоих вопросах, что если убавить давление топлива, что если убавить воздух, какая будет смесь.
А смесь то будет нормальная, потому что эбу рулит топливом и вносит в расчёт поправку по показаниям дк, когда возможности эбу исправить смесь заканчиваются начинаются перебои в работе двигателя.
Но чтобы эбу начал править дк должен дать изменённый сигнал.
Иначе грош цена этому датчику, прикрутили бы колебательный контур электронщики к этой системе и пусть бы себе стехиометрию выдавало.
А показать что, как и на сколько влияет я пока не могу, сам не видел.

Отправлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Точнее так, кратковременное влияние вижу и покажу, долгосрочное хз

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс мар 31, 2019 22:58:27

Зеленая линия. Может, мой БК и показывает это число?!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн апр 01, 2019 5:34:16

четвёрковод, Саш, офф: у тебя сколько кушает твой «сарай»? Мой ниже 6,5/100 никак не хочет по трассе при ненаказуемых 110 км/ч. Реальные замеры доливом до полного бака и показания штатного БК полностью совпадают с точностью до 0,1/100. И пофиг, на 92 или 95 бензе.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн апр 01, 2019 7:04:22

Толя, не знкю что сказать.
Замеров с доливом я не делал.
Прочитав твой пост осознал что пользоваться штатным бк не умею. До 0.1 не интересовался.
Есть бк в доске с приборами, есть бк с названием штат на борту, там могу посмотреть.
Цифры были по расходу на трассе когда я крайний раз проезжал близ твоего дома. Бк штат был специально сброшен интереса ради. Наверно даже где то тогда написал результат с дистанцией 3000+ но уже вылетело из головы.
Точно одно, больше чем 6.5 небыло.
Учитывая что это с полной нагрузкой по массе, с торчанием в пробках с работающим кондиционером это нормально, чего ещё от неё желать.
А езда эта была по тахометру, 4 передача и не выше 3500 оборотов, основное время 3000 оборотов.
Таким макаром на трассе не превысишь.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс апр 14, 2019 18:17:34

Недавний случай. Человек очень долго никак не мог победить троение на ниве с гидрокомпенсаторами, которые он поменял в предпоследнюю очередь, а в последнюю отдал авто в наш тоболдинский сервис, где ему за 2300р решили кинуть форсы в баночку с жижей и назвали это чисткой.
Забрал у него их вместе с рампой; подумал: 'чем чёрт не шутит?'. Вообщем одна вообще не клацала, а лишь ссала, поэтому и мотор троил на холостом.
Промыл я их кустарным способом. Расклацалась; два прогона и на балансе уже вровень со всеми.
Теперь не троит и едет нормально.
Вот такие у нас сервисы))))))
Вложения
IMG_20190407_085520.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2019:04:07 08:55:20
Image taken on:
Вс апр 07, 2019 5:55:20
Camera-manufacturer:
Xiaomi
Camera-model:
Redmi 4X

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 14, 2019 18:57:40

Medved@790, смесь керосина и ацетона?

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Филеас » Вс апр 14, 2019 21:39:47

В интернетах некоторые моют почему-то димексидом.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн апр 15, 2019 3:33:25

Толя, сперва данной мне солярой от хозяина камазиста; когда увидел проблему - ацетоном бывшего употребления и форсу задом-наперед, а потом два прогона этой смесью ацетона и соляры - хороший 'сольвент' получился :thumbsup:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб авг 01, 2020 21:19:36

Допустим, на работающем двигателе отключили разъем какого-то датчика. Загорелся чек, двигатель работает дальше. Затем тут же разъем втыкаем обратно. Чек, естественно, не погас. Вопросы:
Двигатель продолжил работать с подключенным исправным датчиком, но как бы без него, по программе? Если да, то когда ЭБУ начнет учитывать присутствие датчика? После сброса ошибки и погашения чека, после следующего запуска (но с горящим чеком), через какое-то время езды без выключения двигателя после появления ошибки (датчик ведь исправен и на месте)?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс авг 02, 2020 4:48:03

Я думаю, что после фиксации изменения показаний датчика ЭБУ пустит его в дело.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 02, 2020 6:08:26

Тут разные алгоритмы опознания «включения» датчиков в каждом ЭБУ. Возможно, даже и требуется сброс с инициализацией.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс авг 02, 2020 11:07:12

То есть однозначного ответа не нет :hez: Может быть так, а может быть по-другому в другом ЭБУ.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 02, 2020 18:13:32

Антон80 писал(а):
Вс авг 02, 2020 11:07:12
То есть однозначного ответа не нет Может быть так, а может быть по-другому в другом ЭБУ.
Так точно. И даже в одном ЭБУ, но с разным ПО. Чек может и погаснуть после нескольких драйв-циклов. Нюансы.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 14, 2020 17:57:02

Я правильно понимаю терминологию?
Инициализация ЭБУ - определение блоком управления наличия всех подключенных датчиков и их исправность. (По РХХ сейчас не вспоминаем, чтобы разговор не свернул не в ту сторону, что меня интересует).
Сброс адаптаций - обнуление накопленных топливных коррекций. Сброс топливной карты до заводских значений в ячейках.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт авг 14, 2020 18:36:13

Антон80, я бы сказал, что всё так и обстоит. Или вопрос с подвохом?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 14, 2020 19:24:29

Нет, просто вопрос. Разные манипуляции для проведения того и другого, вот и уточняю.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 25, 2020 18:42:30

Насколько критично, если ДАД врет на 2-3 кПа, занижая реальные показания? :hmmm:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт янв 04, 2022 21:20:10

ВАЗ 2105, Евро-3, прошивка заводская. Давно уже постоянно горит чек, ошибок две - низкая эффективность катализатора и проблема с какой-нибудь цепью ДК2 (или обрыв цепи нагревателя, или просто сбой цепи ДК2). Пробовал следующее: заменить нейтрализатор, заменить ДК2, заменить проводку из салона до ДК2, почистить контакты в фишке ДК2, забить болт и ездить так (последнее оказалось наиболее эффективным). После недавней очередной замены нейтрализатора и датчика (у первого прогорела труба, у второго отгнил один провод) решил понаблюдать за состоянием ДК2 через БК и обнаружил, что на прогретом двигателе на стоящей машине на ХХ напряжение на ДК2 постоянное, 1,13 В, как и должно быть; на движущейся машине напряжение на ДК2 скачет с разной амплитудой, чем выше скорость, тем выше разброс показаний. На стоящей машине ДК2 на изменение оборотов не реагирует. Могут ли показания ДК2 как-то зависеть от датчика скорости?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср янв 05, 2022 5:57:13

Филеас писал(а):
Вт янв 04, 2022 21:20:10
Могут ли показания ДК2 как-то зависеть от датчика скорости?
Не должны . А не в одом ли жгуте по полу идёт проводка к ДС и ДК2? И где-то они побрата́лись. Авто начинает движение, с ДС пошли импульсы и они пудрят мозги сигналу с ДК-2. Версия.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Филеас » Ср янв 05, 2022 11:17:49

Буйный писал(а):
Ср янв 05, 2022 5:57:13
А не в одом ли жгуте по полу идёт проводка к ДС и ДК2?
Не помню, надо поднимать ковролин. Но вроде бы датчики находятся с разных сторон туннеля, привод спидометра же слева?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Вопрос по инжектору

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср янв 05, 2022 17:24:14

Филеас писал(а):
Ср янв 05, 2022 11:17:49
привод спидометра же слева?
Мож раздвоя́ются по тоннелю. Но, в любом случае, мою версию можно принять за рабочую, имхую. Иного пути связать показания ДК-2 и ДС я не нахожу. Ооо, нашёл свою фотку выхода проводки к ДК-2 из днища на моей бывшей 2105 Е-3.
Вложения
1 110.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2011:08:06 13:18:33
Image taken on:
Сб авг 06, 2011 9:18:33
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
SAMSUNG ES25, ES27 / VLUU ES25, ES27 / SAMSUNG SL45

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей