Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Пт апр 01, 2022 18:33:12

Всем доброго времени суток, никак не могу решить проблему с холостым ходом(далее ХХ) на своей классике.
Информация: Ваз 21074 (блок 21067) ЭСУД январь 7.2

CHECK НЕ ГОРИТ,ОШИБОК НЕТ, АБСОЛЮТНО ВСЕ МАССЫ ВКЛЮЧАЯ МАССЫ ЭБУ ОЧИЩЕНЫ И ПРОТЯНУТЫ.

Проблема: С момента покупки машины была проблема с холостым ходом, а именно - после подгазовки на месте или сбросе на нейтраль в движении обороты падали ниже допустимых( примерно до 500-700). Такое явление происходит при температуре двигателя 40-65 градусов, на холодную и горячую провалов нет, но имеются поддергивания при сбросе/добавлении газа.
Далее мотор капиталился, все чистилось и мылось, в том числе и дроссельная заслонка. После ремонта двигателя, проблема осталась, было решено заменить РХХ и ДПДЗ. Замена прошла, изменений не наблюдалось.
С этой проблемой езжу уже около года и заменил около 2-3 регуляторов ХХ и 1 ДПДЗ. На днях понял, что ХХ стал еще хуже, дело было опять в РХХ, а именно улетела клепка и отогнуло пластик с разъемом.
Решил заменить на РХХ от СтартВольт (VSM 0112 E), какой то там с 2-мя подшипниками.
Снял клемму, заменил РХХ, включил зажигание на 2-3 минуты, чтобы новый РХХ адаптировался. В итоге запустив мотор удивился стабильному холостому ходу, но удивление было недолго, так как появилась другая более надоедливая проблема. При 80-90 градусах ХХ поднялся сначала до 1500, потом до 2000. После остановки и запуска ХХ вернулся в 800, но при разгазовке он опять остался на 2-х тысячах. ХХ в этот момент резко опускался до 1500, потом резко возрастал до 2000 и резко падал до 1500.
На следующий день, запустив двигатель при температуре +4, все заработало на отлично. И далее при езде ничего не предвещало беды, как будто все там адаптировалось, пристроилось куда нужно.

Так я проехал 4км, далее автомобиль стоял около 2 часов, далее поехав в другое место через весь город, двигатель прогрелся и на скорости выжав сцепление обороты не опустились до положенных, а остались на 2000 и начали плавать (как ранее от 1500 до 2000).

Подсосы везде смотрел, эконометр и адсорбер отключены и заглушены около дросселя, шланг на вакуумник новый, сам ВУТ в норме(при нажатии на тормоз обороты не меняются, как и при глушении шланга ВУТ).

Свечи сегодня выкрутил, ну могу сказать что они черноватые, зазор в норме. По давлению все в норме, замерял летом было в пределах допустимых значений, а проблема была и до этого и после этого.
Заметил вот что: когда нажму на газ и обороты подниму до 3000, то после отпускания педали они замирают на 1-2 секунды на отметке 2000 и после идет резкий, так скажем резкое обрубание оборотов, до 1500 об. После этого обороты снижаются плавно до 1100 и еще через секунду до положенных 840.
По диагностике в момент резкого сброса оборотов с 2 до 1,5 тыс. признак блокировки подачи топлива меняется с "нет" на "да", а признак зоны регулирования по датчику кислорода с "Да" на "нет". (Картинка 6)
Также когда обороты повышены, признак холостого хода выключен, а когда обороты упадут, то этот признак включается.

Решил попробовать снять фишку с ДМРВ, ЭСУД должна была уйти в аварию и держать повышенные обороты ХХ. Когда снял фишку обороты не изменились, даже после перегазовки, а вот когда надел фишку обратно, то автомобиль сразу заглох. Это нормально?
Вложения
1.jpg
1.jpg (44.34 КБ) 7803 просмотра
II.jpg
II.jpg (45.42 КБ) 7803 просмотра
III.jpg
III.jpg (44.91 КБ) 7803 просмотра
IV.jpg
IV.jpg (41.4 КБ) 7803 просмотра
V.jpg
V.jpg (46.84 КБ) 7803 просмотра
VI.jpg
VI.jpg (56.01 КБ) 7803 просмотра

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пт апр 01, 2022 19:33:09

Весело.
Диагностика своя?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19786
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб апр 02, 2022 11:47:45

четвёрковод, ОпенДиаг. Я его узнал)
Знать бы разряжение на холостом ходу и процент открытия дроссельной заслонки. Понаблюдать за этими параметрами в нужные моменты

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб апр 02, 2022 16:39:14

Я собственно к этому и веду.
Вывести все датчики на один экран в виде графиков и создать условия для проявления неисправности, графики записать и проанализировать, что с чем в какие моменты происходит.
А так же нет данных АЦП.
Не искал типовые, но видно что с впрыском что то не так в текущий момент. Система пытается держать смесь в норме и пока ей это удаётся.
Был похожий случаи с приорой.
Приехала сама кое как, мотор работает не стабильно, то подтраивает то фыркает в трубу.
Ошибок нет, чек не горит, параметры в норме и укладываются в допуски. При движении рывки.
Там было очевидно что мотор, шпг, мёртв, дым столбом, но до этого то ездила, и владелец желал снова подтянуть её за уши не вкладываясь.
До этого владелец снимал впуск с целью промыть форсунки и с его слов собрал на всём новом по прокладкам, и сам впуск и на форсунках резинки новые. На подсос ему в двух сервисах с его слов проверяли поливая обильно мотор карбклинером и реакции небыло, следовательно был вывод что подсоса нет.
Предложил ему уже сделать ремонт двигателя и не тянуть, поскольку он в разные места обращался и ни где ни чего не обнаружили, однако я не исключил, что при разборке что нибудь будет обнаружено, шансы есть что это подсос, мне так казалось.
Владелец к возможному ремонту был не готов финансово и принял решение уехать как есть.
По крайней мере катушки и все датчики я ему проверил и проблема точно не в них, чтобы его ни где не развели на замены вслепую, а собирал он всё на новых прокладках и в них железно уверен. Ну и уехал. А на следующий день звонит и говорит, я нашёл проблему, всё же решил снять впуск и всё заново проверить. Резинки на впуске за месяц превратились в дерьмо, обжались и засохли.
Он сменил резинки и все проблемы ушли, ну кроме жора масла естественно, что его устраивает.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 02, 2022 17:54:00

четвёрковод писал(а):
Сб апр 02, 2022 16:39:14
Резинки на впуске за месяц превратились в дерьмо, обжались и засохли.
Пипец.. :sad:

NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Вс апр 03, 2022 15:18:31

четвёрковод писал(а):
Пт апр 01, 2022 19:33:09
Весело.
Диагностика своя?
ELM327 и опендиаг

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Medved@790 писал(а):
Сб апр 02, 2022 11:47:45
четвёрковод, ОпенДиаг. Я его узнал)
Знать бы разряжение на холостом ходу и процент открытия дроссельной заслонки. Понаблюдать за этими параметрами в нужные моменты
Разряжение - это вакуумометром проверить? В программе что-то не примоню такого.
Процент открытия дроссельной заслонки 0%, также на ходу работает нормально. ДПДЗ три раза менял, думал косяк в нем..

Отправлено спустя 17 минут 11 секунд:
четвёрковод писал(а):
Сб апр 02, 2022 16:39:14
Я собственно к этому и веду.
Вывести все датчики на один экран в виде графиков и создать условия для проявления неисправности, графики записать и проанализировать, что с чем в какие моменты происходит.
А так же нет данных АЦП.
Не искал типовые, но видно что с впрыском что то не так в текущий момент. Система пытается держать смесь в норме и пока ей это удаётся.
Был похожий случаи с приорой.
Приехала сама кое как, мотор работает не стабильно, то подтраивает то фыркает в трубу.
Ошибок нет, чек не горит, параметры в норме и укладываются в допуски. При движении рывки.
Там было очевидно что мотор, шпг, мёртв, дым столбом, но до этого то ездила, и владелец желал снова подтянуть её за уши не вкладываясь.
До этого владелец снимал впуск с целью промыть форсунки и с его слов собрал на всём новом по прокладкам, и сам впуск и на форсунках резинки новые. На подсос ему в двух сервисах с его слов проверяли поливая обильно мотор карбклинером и реакции небыло, следовательно был вывод что подсоса нет.
Предложил ему уже сделать ремонт двигателя и не тянуть, поскольку он в разные места обращался и ни где ни чего не обнаружили, однако я не исключил, что при разборке что нибудь будет обнаружено, шансы есть что это подсос, мне так казалось.
Владелец к возможному ремонту был не готов финансово и принял решение уехать как есть.
По крайней мере катушки и все датчики я ему проверил и проблема точно не в них, чтобы его ни где не развели на замены вслепую, а собирал он всё на новых прокладках и в них железно уверен. Ну и уехал. А на следующий день звонит и говорит, я нашёл проблему, всё же решил снять впуск и всё заново проверить. Резинки на впуске за месяц превратились в дерьмо, обжались и засохли.
Он сменил резинки и все проблемы ушли, ну кроме жора масла естественно, что его устраивает.
Условия для проявления такие: запустил мотор, прогрел до 50-70 градусов, заглушил. После этого когда снова запускаю ХХ в норме, но стоит нажать на газ и после поднятия, обороты падают до 500. Когда такое происходит, на датчике кислорода график медленно опускается с 0,9 до 0,6(примерно 5 секунд нет синусоиды), а потом начинает рисовать синусоиду.
Вне ХХ мотор едет прекрасно, не троит, не дергается на ходу. Хотя мне кажется, что может и лучше ехать.
Последний раз редактировалось NikitaKozlov32 Вс апр 03, 2022 16:04:28, всего редактировалось 1 раз.

NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Вс апр 03, 2022 15:58:04

Вчера чистил дроссельную заслонку, каких либо образований не было. Из криминального заметил выработку заслонки, на самом цилиндре небольшие задиры, а также осевой люфт всего привода. Может быть из-за этого? Поищу дроссель в сборе с другой машины(заведомо рабочей).
Кстати вычитал информацию о том, что датчик кислорода за 10 секунд должен показывать синусоиду 8 раз, а у меня за 10 секунд рисует 3-5 раз.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19786
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс апр 03, 2022 16:36:50

NikitaKozlov32 писал(а):
Вс апр 03, 2022 15:37:43
Разряжение - это вакуумометром проверить?
Туплю, это у меня абсолютник :rlc:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс апр 03, 2022 21:14:52

Да, годный ДК должен раз в секунду реагировать.
Медленный ДК это расход топлива чуть выше, динамика чуть хуже.
Всё что ты выше про график дк написал это нормально, так и будет.
Люфт ост без заедания едва ли даст такой дефект.
Что то тут не так, что то упускаем.

Отправлено спустя 10 часов 37 минут 52 секунды:
NikitaKozlov32,
Слушай ка, а не глянуть ли на датчик температуры?, что с него получает ЭБУ.

NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Пн апр 04, 2022 12:25:29

четвёрковод писал(а):
Пн апр 04, 2022 7:52:44
Слушай ка, а не глянуть ли на датчик температуры?, что с него получает ЭБУ.
Дтож показывает точно, пробовал менять, никаких изменений.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн апр 04, 2022 12:31:43

Уверен, не путаешь с тем который на указатель?
На эбу должно быть свой датчик.

NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Пн апр 04, 2022 17:31:09

четвёрковод писал(а):
Пн апр 04, 2022 12:31:43
Уверен, не путаешь с тем который на указатель?
На эбу должно быть свой датчик.
Конечно уверен, в опендиаг датчик в норме, и показывает в точности со вторым датчиком. Ездил проверял даже датчик, то есть с включенным ели смотрел за показаниями. В общем с дтож все хорошо.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн апр 04, 2022 19:05:04

А что остаётся, выводи датчики на экран, педалируй и записывай. Может увидим чего.
Я в своё время долго искал почему внезапно глохнет мотор, так на горяченьком и поймал, молотил на месте наверное час просматривая наборы параметров на разных экранах по очереди и увидел, заглохла на нужном наборе, увидел что чудит)

NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Пн апр 11, 2022 18:40:30

С 50-70 градусов прогрева, еду на 2 передаче км 15-20, если нажму резко в пол, двигатель не набирает обороты, они начинают дёргаться с 1000-1500 и автомобиль едет рывками. Отпустил, нажал на педаль плавно, и машина едет адекватно. После, приехал домой и выкрутил свечи, состояние такое как и было, когда выкручивал перед написанием на форум.

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Также заметил такую особенность, если нажимаю на газ резко и в пол, то автомобиль до 3000 едет слабовато, а потом как будто одупливается.
Если буду нажимать на газ плавно, то провалов не наблюдаю.
Вложения
IMG_20220411_184952.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2022:04:11 18:49:54
Image taken on:
Пн апр 11, 2022 15:49:54
Camera-manufacturer:
HUAWEI
Camera-model:
DUB-LX1
IMG_20220411_184938.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2022:04:11 18:49:40
Image taken on:
Пн апр 11, 2022 15:49:40
Camera-manufacturer:
HUAWEI
Camera-model:
DUB-LX1
IMG_20220411_184935.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2022:04:11 18:49:37
Image taken on:
Пн апр 11, 2022 15:49:37
Camera-manufacturer:
HUAWEI
Camera-model:
DUB-LX1
IMG_20220411_184918.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2022:04:11 18:49:21
Image taken on:
Пн апр 11, 2022 15:49:21
Camera-manufacturer:
HUAWEI
Camera-model:
DUB-LX1

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн апр 11, 2022 20:02:27

хм.
а где катушка расположена?
подменной нет?
и свечи бы новые простые, как в книжке рекомендованы, за одно.

NikitaKozlov32
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2022 20:40:44
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006, январь 7.2 E2
Тип двигателя: Инжекторный

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение NikitaKozlov32 » Вт апр 12, 2022 9:16:03

четвёрковод писал(а):
Пн апр 11, 2022 20:02:27
хм.
а где катушка расположена?
подменной нет?
и свечи бы новые простые, как в книжке рекомендованы, за одно.
Катушка стоит по заводу, где у карбюраторной бензонасос.
Сейчас стоит новая(менял уже, думал из-за катушки такие симптомы).

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Инжектор 21074 - плавают обороты, нестабильный ХХ.

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вт апр 12, 2022 9:57:04

Вот этот момент, принятия нагрузки двигателем, при открытии дросселя, надо в графиках датчиков рассмотреть.
показания дросселя, дмрв, рхх, время впрыска, температура, напряжение.
а так же ацп всех возможных датчиков.

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей