Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Модератор: Randall
- Михаил Овечкин
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 13:35:16
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Поблагодарили: 1 раз
Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
При наступлении холодов меня стало очень напрягать управление вентилятором печки. Скорости только две- дует либо сильно, либо очень сильно. При включенном вентиляторе печки в салоне стоит шум от вентилятора даже на первой скорости вентилятора, если стоишь в пробках, то постоянно надо включать-выключать вентилятор, т.к. без него становится холодно, а с ним очень быстро становится жарко, да и шум от него напрягает.
Я нашел простой и дешевый способ сделать плавную регулировку частоты вращения вентилятора, что бы можно было выставить комфортную для себя скорость как в современных автомобилях (там 5-6 скоростей). На алиэкспресс продаются так называемые широтно-импульсные модуляторы для плавной регулировки частоты вращения двигателями постоянного тока. Цена вопроса - 500 рэ. Подключение его очень простое- час работы, подключаются всего четыре провода: два на входе (питание) и два на двигатель, отдельно припаян переменный резистор для регулировки скорости. Блок сам прекрасно помещается под панелью приборов.
Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
Я нашел простой и дешевый способ сделать плавную регулировку частоты вращения вентилятора, что бы можно было выставить комфортную для себя скорость как в современных автомобилях (там 5-6 скоростей). На алиэкспресс продаются так называемые широтно-импульсные модуляторы для плавной регулировки частоты вращения двигателями постоянного тока. Цена вопроса - 500 рэ. Подключение его очень простое- час работы, подключаются всего четыре провода: два на входе (питание) и два на двигатель, отдельно припаян переменный резистор для регулировки скорости. Блок сам прекрасно помещается под панелью приборов.
Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2017:02:06 10:04:20Image taken on:Пн фев 06, 2017 7:04:20Camera-manufacturer:MeizuCamera-model:M3 Max
- Максимиллиан
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
- Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Идея хороша, один из альтернативных вариантов! Но где ссылки и информация по этому устройству? Как оно работает? Частоту меняет плавно или по определенным скоростям?
Золотые слова!Михаил Овечкин писал(а):Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
- Михаил Овечкин
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 13:35:16
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Устройством пользуюсь уже около месяца. Регулировка плавная, абсолютно бесступенчатая, диапазон регулировок от нуля и до максимальных оборотов при прямом включении. Обороты не плавают и как выставил и держатся на одном уровне постоянно. Для подключения блока открутил панель приборов, отсоединил провода, которые шли к кнопке управления. Плюс, который приходил на кнопку посадил на вход прибора, минус, который шел на двигатель разрезал и посадил соответственно конец от массы на вход прибора, конец от двигателя на выход прибора. Провод отходящий от кнопки на вторую максимальную скорость посадил на выход прибора. Итого к прибору подходят два провода (питание) и отходят два провода (на двигатель). Переменный резистор как видно на фото я врезал в существующую панельку. Старая кнопка управления отключена. Время на установку и подключение прибора - 1 час.Максимиллиан писал(а):Идея хороша, один из альтернативных вариантов! Но где ссылки и информация по этому устройству? Как оно работает? Частоту меняет плавно или по определенным скоростям?
Золотые слова!Михаил Овечкин писал(а):Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
Чуть позже скину ссылку на магазин. В принципе, можешь и сам поискать- этого добра навалом, а мне товарищ заказывал.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Без обид...
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.
Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия...
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.
Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия...
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
а я ездил с регулятором яркости подключенным в разрыв красного провода. понравилось мне.
- Михаил Овечкин
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 13:35:16
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Так в том то и дело, что мощности радиатора печки в классике, или по крайней мере в моей машине за глаза и за уши. Если сильный мороз, сделай выше обороты, если салон согрелся, то сделай поменьше, что бы не шумело и не дуло сильно жарким воздухом. Во всех иномарках, например у меня еще Рено Логан и Тойота Королла, вентилятор печки работает только на второй и второй скорости и этого достаточно для обогрева салона. Верхние скорости включаются только тогда, когда нужно быстро обогреть стекло и больше они не нужны. Регулятор как раз-то и дает возможность выставить низкие комфортные обороты и их вполне достаточно для обогрева салона в морозы.VVB писал(а):Без обид...
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.
Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия...
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Вот ссылка на регулятор скорости:Максимиллиан писал(а):Идея хороша, один из альтернативных вариантов! Но где ссылки и информация по этому устройству? Как оно работает? Частоту меняет плавно или по определенным скоростям?
Золотые слова!Михаил Овечкин писал(а):Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V- ... 0.0.rwza9z
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Пользовался подобным ШИМ-регулятором, изготовленным одним из наших модераторов. Очень удобная штука. Ведь действительно, при исправной системе отопления даже первая скорость «печурки» великовата и шумна.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
О БЛИН ВОТ БЛИН!
Мой пост, который выше не читайте.
Я просто перепутал. Думал, что речь идет - - о вентиляторе охлаждения двигателя.
Мой пост, который выше не читайте.
Я просто перепутал. Думал, что речь идет - - о вентиляторе охлаждения двигателя.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- karevp
- Автолюбитель
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 9:19:54
- Модель авто: ВАЗ-2114, 2005 г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Мичуринск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Я так понимаю, если не пользуешься регулятором яркости(стоят светодиоды), то можно подключить его к печке.Миша писал(а):а я ездил с регулятором яркости подключенным в разрыв красного провода. понравилось мне.
Если можно, то как подключить?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Не нужно этого делать. Можно, но не нужно. Просто не нужно, поверь, берегя авто.karevp писал(а):если не пользуешься регулятором яркости(стоят светодиоды), то можно подключить его к печке.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
ну не знаю, он на керамике.. вокруг ничего не грелось..
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки
Я в двенашке 2001 года выковырял этот реостат - он суровый как чугунный лом Исключительно металл по металлу. Не чета нынешним, с графитом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей