Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Тюнинг, стайлинг, обвесы, финтихлюшки, турбины, закись азота в багажнике и все прочее в данном направлении :)))

Модератор: Randall

Аватара пользователя
Михаил Овечкин
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 13:35:16
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Поблагодарили: 1 раз

Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Михаил Овечкин » Пн фев 06, 2017 9:19:46

При наступлении холодов меня стало очень напрягать управление вентилятором печки. Скорости только две- дует либо сильно, либо очень сильно. При включенном вентиляторе печки в салоне стоит шум от вентилятора даже на первой скорости вентилятора, если стоишь в пробках, то постоянно надо включать-выключать вентилятор, т.к. без него становится холодно, а с ним очень быстро становится жарко, да и шум от него напрягает.
Я нашел простой и дешевый способ сделать плавную регулировку частоты вращения вентилятора, что бы можно было выставить комфортную для себя скорость как в современных автомобилях (там 5-6 скоростей). На алиэкспресс продаются так называемые широтно-импульсные модуляторы для плавной регулировки частоты вращения двигателями постоянного тока. Цена вопроса - 500 рэ. Подключение его очень простое- час работы, подключаются всего четыре провода: два на входе (питание) и два на двигатель, отдельно припаян переменный резистор для регулировки скорости. Блок сам прекрасно помещается под панелью приборов.
Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
Вложения
P70206-100420.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:02:06 10:04:20
Image taken on:
Пн фев 06, 2017 7:04:20
Camera-manufacturer:
Meizu
Camera-model:
M3 Max
Модулятор.jpg

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Пн фев 06, 2017 9:56:31

Идея хороша, один из альтернативных вариантов! Но где ссылки и информация по этому устройству? Как оно работает? Частоту меняет плавно или по определенным скоростям?
Михаил Овечкин писал(а):Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
Золотые слова!

Аватара пользователя
Михаил Овечкин
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 13:35:16
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Поблагодарили: 1 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Михаил Овечкин » Пн фев 06, 2017 15:57:56

Максимиллиан писал(а):Идея хороша, один из альтернативных вариантов! Но где ссылки и информация по этому устройству? Как оно работает? Частоту меняет плавно или по определенным скоростям?
Михаил Овечкин писал(а):Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
Золотые слова!
Устройством пользуюсь уже около месяца. Регулировка плавная, абсолютно бесступенчатая, диапазон регулировок от нуля и до максимальных оборотов при прямом включении. Обороты не плавают и как выставил и держатся на одном уровне постоянно. Для подключения блока открутил панель приборов, отсоединил провода, которые шли к кнопке управления. Плюс, который приходил на кнопку посадил на вход прибора, минус, который шел на двигатель разрезал и посадил соответственно конец от массы на вход прибора, конец от двигателя на выход прибора. Провод отходящий от кнопки на вторую максимальную скорость посадил на выход прибора. Итого к прибору подходят два провода (питание) и отходят два провода (на двигатель). Переменный резистор как видно на фото я врезал в существующую панельку. Старая кнопка управления отключена. Время на установку и подключение прибора - 1 час.
Чуть позже скину ссылку на магазин. В принципе, можешь и сам поискать- этого добра навалом, а мне товарищ заказывал.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение VVB » Пн фев 06, 2017 16:34:44

Без обид...
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.

Уменьшение оборотов :hmmm: уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия...

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Миша » Пн фев 06, 2017 16:48:24

а я ездил с регулятором яркости подключенным в разрыв красного провода. понравилось мне. :yes:

Аватара пользователя
Михаил Овечкин
Стажер
Стажер
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 13:35:16
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Поблагодарили: 1 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Михаил Овечкин » Вт фев 07, 2017 6:39:43

VVB писал(а):Без обид...
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.

Уменьшение оборотов :hmmm: уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия...
Так в том то и дело, что мощности радиатора печки в классике, или по крайней мере в моей машине за глаза и за уши. Если сильный мороз, сделай выше обороты, если салон согрелся, то сделай поменьше, что бы не шумело и не дуло сильно жарким воздухом. Во всех иномарках, например у меня еще Рено Логан и Тойота Королла, вентилятор печки работает только на второй и второй скорости и этого достаточно для обогрева салона. Верхние скорости включаются только тогда, когда нужно быстро обогреть стекло и больше они не нужны. Регулятор как раз-то и дает возможность выставить низкие комфортные обороты и их вполне достаточно для обогрева салона в морозы.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Максимиллиан писал(а):Идея хороша, один из альтернативных вариантов! Но где ссылки и информация по этому устройству? Как оно работает? Частоту меняет плавно или по определенным скоростям?
Михаил Овечкин писал(а):Если выставить нормальную частоту вращения, то оказывается, что исправный вентилятор в классике никакой не шумный, он создает достаточный поток воздуха в данный момент и никак не напрягает ни шумом, ни излишним жарким воздухом.
Золотые слова!
Вот ссылка на регулятор скорости:
https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V- ... 0.0.rwza9z

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт фев 07, 2017 6:57:07

Пользовался подобным ШИМ-регулятором, изготовленным одним из наших модераторов. Очень удобная штука. Ведь действительно, при исправной системе отопления даже первая скорость «печурки» великовата и шумна.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение VVB » Вт фев 07, 2017 9:55:38

О БЛИН :slap: ВОТ БЛИН!

Мой пост, который выше :psih: не читайте.

Я просто перепутал. Думал, что речь идет - :slap: - о вентиляторе охлаждения двигателя.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вт фев 07, 2017 10:07:10

А по трассе и печку включать не надо, так как и от потока ноги жарит.

Аватара пользователя
karevp
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 9:19:54
Модель авто: ВАЗ-2114, 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Мичуринск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение karevp » Вт фев 07, 2017 13:04:58

Миша писал(а):а я ездил с регулятором яркости подключенным в разрыв красного провода. понравилось мне. :yes:
Я так понимаю, если не пользуешься регулятором яркости(стоят светодиоды), то можно подключить его к печке.
Если можно, то как подключить?

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Вт фев 07, 2017 14:09:35

Можно. Только он не расчитан на такой ток. Лучше поставить из ссылки выше или подобный

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт фев 07, 2017 17:39:51

karevp писал(а):если не пользуешься регулятором яркости(стоят светодиоды), то можно подключить его к печке.
Не нужно этого делать. Можно, но не нужно. Просто не нужно, поверь, берегя авто.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Миша » Вт фев 07, 2017 18:25:47

:eptel: ну не знаю, он на керамике.. вокруг ничего не грелось..

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт фев 07, 2017 19:16:13

Я в двенашке 2001 года выковырял этот реостат - он суровый как чугунный лом :D Исключительно металл по металлу. Не чета нынешним, с графитом.

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей