Про конденсатор, или зачем он нужен

Магнитофоны, патефоны, усилители, сабы, колонки - вобщем все аудио установленное в вашем авто

Модератор: Medved@790

K.M.
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 6:08:30
Модель авто: Две четверки
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение K.M. » Ср сен 21, 2011 6:37:26

Несколько слов про конденсаторы питания для автозвука, или зачем они нужны.

Все знают, что когда усилитель отдает максимальную мощность - в этот момент ему всегда не хватает питания. Полевые транзисторы выходных каскадов в мгновения пиковых нагрузок полностью открыты, для системы питания это практически режим короткого замыкания. И хотя происходит это очень короткое время - миллисекунды, десятки миллисекунд, все равно это чувствуется. На слух - неприятные хрипы и призвуки, на осциллограмме можно увидеть срезанные вершины синусоид сигнала. Собственно, эти явления и есть основная причина появления нелинейных искажений и снижения качества воспроизводимого сигнала. Избавиться от этого явления невозможно в принципе, можно лишь уменьшить его влияние и снизить таким образом нелинейные искажения.

Если подключить осциллограф на провод питания - можно будет увидеть характерные провалы в такт с "умца-умца".
Особенно активно сажают питание басы, типа сабвуферов. Потому что там частоты ниже, и периоды режима короткого замыкания по питанию - дольше.

Как бороться? Мощность головных устройств встраиваемого типа сравнительно невелика, потому при установке обычно хватает просто питающих проводов увеличенного сечения. 2,5 кв мм, лучше 4 кв. мм. для большинства случаев вполне достаточно. Ставите прямой провод от клеммы аккумулятора до разъема питания головы - и наслаждаетесь.

С усилителями дело хуже. Причин тут две.

1. Сама по себе мощность усилителей выше, соответственно тока они жрут больше. И тут уже омическое сопротивление проводов питания отходит на второй план, на первом - внутренние сопротивления самого аккумулятора и генератора, которые тоже конечны (да, они тоже имеют свое внутреннее сопротивление - вы не знали? :)). И которые изменить мы не можем. Именно поэтому бессмысленно использовать провода питания очень большого сечения, все равно у вас будут просадки питания, только не на проводе, а на АКБ.

2. Сами по себе эти просадки не так велики, на АКБ это 1-2 вольта. Но если голова питается от 12 вольт, то напряжение питания усилителя намного выше (это, собственно, и дает ему возможность выдавать большую мощность). Внутри корпуса усилителя стоит преобразователь питания, повышающий его напряжение. Заодно и 1-2 вольта просадки питания превращаются в 10-20. А это уже чувствительно.

Иногда просадки питания достигают такой величины, что это начинает сказываться уже на питании самой машины. Многие видели, наверное, типа "пацанские" тачки, в которых фары и габариты мигают в такт с "умца-умца" сабвуфера? Вот, это оно и есть, когда из-за влияния внутреннего сопротивления АКБ и генератора просадки напряжения влияют уже на всю машину.

Вот, в этой ситуации помогает конденсатор. Он является как бы промежуточным накопителем энергии, откуда усилитель может безболезненно брать ее в мгновения пиковых нагрузок, и который заряжается в моменты нагрузок небольших. Для этого конденсатор ставят максимально близко к корпусу усилителя, и соединяют их действительно толстыми проводами (т.е. если от АКБ к акустической установки идет провод 4 кв. мм, то от конденсатора к усилителю - 10 или даже 16 кв. мм.)

Существует и еще одна польза - конденсатор эффективно фильтрует всякие наводки и помехи по цепи питания, а так же убирает всякие щелчки от сработавших устройств машины, типа включившегося вентилятора радиатора.

Есть третья польза - конденсатор в какой-то мере устраняет провалы в бортовой сети автомобиля, и габариты перестают мигать на громких звуках. :)

Три практических совета.

Существует эмпирическая формула выбор конденсатора - мощность усилителя в киловаттах = емкости конденсатора в фарадах. Но многие считают эту формулу приемлемой лишь для минимальных значений. На практике желательно использовать значения емкости вдвое больше. То есть минимальное значение емкости конденсатора питания - 0,5 фарады.

Второе. Продаваемые в настоящее время конденсаторы емкостью 0,5-5 фарад на самом деле представляют собой не конденсаторы в классическом смысле, а ионисторы. ВЧ помехи они фильтруют не очень хорошо. Потому параллельно с таким конденсатором желательно ставить обычный бумажный или керамический конденсатор на 0,1-0,25 мкф.

Третье. Подключение конденсатора надо производить предварительно зарядив его от АКБ. Иначе пожжете все фьюзы, в лучшем случае, бо токи зарядки огромны. В качестве ограничителя тока при зарядке конденсатора от АКБ можно использовать любую автомобильную лампочку на 12 вольт.

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение STARTovik » Ср сен 21, 2011 15:05:19

K.M. писал(а): конденсатор ставят максимально близко к корпусу усилителя, и соединяют их действительно толстыми проводами (т.е. если от АКБ к акустической установки идет провод 4 кв. мм, то от конденсатора к усилителю - 10 или даже 16 кв. мм.)
наХрена использовать провод большего сечения
K.M. писал(а):10 или даже 16 кв. мм.)
если от гены до уся
K.M. писал(а):идет провод 4 кв. мм
имхо бред :wacko: :fear:
K.M. писал(а):конденсатор эффективно фильтрует всякие наводки и помехи по цепи питания
сама акб с этим справляется неплохо ,+ в самом усилке есть цепи фильтрации по питанию
K.M. писал(а):на осциллограмме можно увидеть срезанные вершины синусоид сигнала
это либо наваливаете дохрена,либо система питания - Гамно,а надеяться на эти банки протянув провод
K.M. писал(а):идет провод 4 кв. мм,
:confused: бред какой-то,повторюсь выкинь кондёр,а на сэкономленные деньги купи норм силу

ЗЫ наверное усилок на тда 1562

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт сен 22, 2011 16:00:13

система усь отдает честный киловат на синусе. акб 45ач, второй акб 100ач. между акб провод 35 квадрат, от акб до уся провод 50квадрат, конденсатора нет. просадки на зеведенной машине с 14,2 до 13.1 на синусе 47 гц.

какраз на работе сегодня спорили на тему конденсатора.....


вот тупой вопрос сколько тока отдаст кондер в 1ф?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3774 раза

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 22, 2011 16:06:04

Объясните, как можно получить 1кВт, ну пусть даже 200Вт при питании всего 12 В? Какое напряжение идет на динамик?
В усилке инвертор? Так глядя на его размер этого не скажешь..

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт сен 22, 2011 16:22:19

Антон80 писал(а):Объясните, как можно получить 1кВт, ну пусть даже 200Вт при питании всего 12 В? Какое напряжение идет на динамик?
В усилке инвертор? Так глядя на его размер этого не скажешь..
у меня на усе выходит 48в и 46А при постояном сопротивлении 1ом.
как это получается... это тупая электроника... как помню с шараги эмитерный повторитель увеличивает силу тока(или напряжение) в 2 раза... ну и так наверно много раз...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 22, 2011 16:25:44

Антон80 писал(а): ну пусть даже 200Вт
И как в авто можно слушать даже честные 100 Вт?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3774 раза

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 22, 2011 18:33:14

гость
я пойму, если это низкочастотник до, скажем, 100 Гц. Такая себе ухалка. А на частотах 1 кГц и выше- да, с ума сойти можно внутри авто

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Чт сен 22, 2011 18:49:48

Да там импульсный преобразователь, можно сделать хоть и на 4 квт, только не выдержит ни один автомобильный генератор такое... Он просто офигеет и умрет.
Изображение

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Про конденсатор, или зачем он нужен

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пт сен 23, 2011 2:30:29

Антон80 писал(а):Объясните, как можно получить 1кВт, ну пусть даже 200Вт при питании всего 12 В?
питание непосредственно усилителя осуществляет преобразователь напряжения установленный внутри усилка ,а он в свою очередь питается от +12в,в итоге на входе преобразователя +12,а на выходе 2*50....70 в а то и больше,так что в авто почти любой домашний усь запихнуть моня :beer2:

Ответить

Вернуться в «Автозвук»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей