Страница 1 из 3
Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Пн июн 27, 2011 8:25:46
tigra
Добрый день!
Прошу помощи!
Зимой, я часто вынимала аккумулятор, разболтались клеммы. И я столкнулась со следующей проблемой:
Когда я поворачиваю ключ в замке зажигания лампочки на приборной панели зажигаются и должен последовать звук заведенного двигателя, но в ответ тишина....
Я плоскогубцами зажимала клеммы и на какое-то время проблема исчезала.
В один не прекрасный день - это не помогло.
Тогда я заменила клеммы и на целый месяц проблема завершилась.
Вчера началось все снова - и это при том, что сейчас у меня новые клеммы накрепко прикрученные к аккумулятору.
Машина опять не заводится.
И вот еще проблема - когда я глушила двигатель и вынимала ключ - машина продолжала еще несколько секунд работать, но я не придавала этому значения.
Наверное зря..

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Пн июн 27, 2011 9:13:45
Randall
tigra, если зажигание включается, а стартер не крутит (и при этом лампочки на приборной панели горят, как и без стартера), то клеммы АКБ явно нипричем. Что следует смотреть?
1. Контакты и провода от замка зажигания и до втягивающего реле на стартере.
2. Силовой "плюс" от аккумулятора к стартеру
3. Контакты в самом втягивающем реле.
Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере. Если есть, то п.1 уже можно опустить - либо нет напруги на стартер, либо контакты на втягивающем пора чистить.
tigra писал(а):И вот еще проблема - когда я глушила двигатель и вынимала ключ - машина продолжала еще несколько секунд работать, но я не придавала этому значения.
Какая модель карбюратора стоит? Есть ли там электромагнитный клапан? Или стоит пневмоклапан?
В любом случае, врядли это имеет отношение к работе стартера - это ДВЕ РАЗНЫЕ беды.
З.Ы. Да, и заполните, пожалуйста, свой профиль.

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Пн июн 27, 2011 10:17:02
metallict422
и в добавление к Randall пришло еще в голову, если зажигание включается, а в момент попытки пуска лампочки на приборке гаснут, то возможно плохая масса от АКБ на кузов. Ну и как мало значительный вариант, мог сломаться замок зажигания, если быть точнее при попытке заводки авто, он может просто не замыкать в себе контакты 30 и 50.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:15:15
tigra
Спасибо за участие в моей проблеме. Сегодня вечером, попробую проверить силовой "плюс", как советует Randall.
Так же посмотрю массу от АКБ на кузов, по совету
metallict422.
Завтра отпишусь
Что касается замка зажигания, то тут я уже не знаю как проверить

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Пн июн 27, 2011 14:59:11
гость
... в момент попытки пуска лампочки на приборке гаснут
Так лампочки гаснут или нет?
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Пн июн 27, 2011 16:25:26
Буйный
гость писал(а):Так лампочки гаснут или нет?
очень правильный вопрос. Подозреваю, вся трабла в
заменённых клеммах. Вы ж толстые провода к этим новым клеммам прикручивали двумя винтиками? Зачистили? Плёнку окислов с клемм АКБ сняли?
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 8:15:10
tigra
Лампочки не гаснут. Но одна из клемм очень сильно окисляется почему-то

Мне ее все-время очищать приходится.
Вчера вечером проверила массу АКБ на кузов - все нормально.
Повозилась с клеммой к которой крепится силовой "плюс", зачистила, прикрепила винтиками потуже и машина завелась.
Но я не уверена,что проблема решилась. И окисляющаяся клемма настораживает.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 8:41:13
гость
Вот этот факт:
tigra писал(а):Лампочки не гаснут.
не стыкуется с вот этим фактом:
tigra писал(а):Повозилась с клеммой к которой крепится силовой "плюс", зачистила, прикрепила винтиками потуже и машина завелась.
поэтому и я согласен вот с этим:
tigra писал(а):Но я не уверена,что проблема решилась.
ЗЫ. Либо информация в первой цитате неверная.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 11:05:24
metallict422
tigra писал(а):
Что касается замка зажигания, то тут я уже не знаю как проверить

это элементарно, берем китайский мультиметр, выставляем на режим обведенный красным кружочком, снимаем с замка фишку, глядим где там клеммы возле которых написано 30 и 50, цепляем провода от мультиметра на эти клеммы и ключом переводим замок зажигания в положение II "Стартер" и держим, чтобы возвратный механизм не вернул ключ в положение III, если мультиметр запищал, значит замок в порядке.
Кстати я так предполагаю, что Вы не попробовали один из предложенных вариантов
Randall, а именно
Randall писал(а):
Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере
Т.к. если лампочки не гаснут, то возможно как раз проблема в том о чем он написал.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 13:01:47
гость
metallict422 писал(а):Т.к. если лампочки не гаснут, то возможно как раз проблема в том о чем он написал.

В этом случае вполне возможно (даже наверняка), что машина завелась вовсе не в результате манипуляций с клеммой аккумулятора.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 16:00:49
tigra
Каюсь, не попробовала. Некого было попросить

Исправлюсь
Кстати я так предполагаю, что Вы не попробовали один из предложенных вариантов
Randall, а именно
Randall писал(а):
Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере
Т.к. если лампочки не гаснут, то возможно как раз проблема в том о чем он написал.[/quote]
теперь буду ждать когда она снова не заведется и тогда буду повнимательнее на лампочки смотреть
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 16:01:54
tigra
metallict422, спасибо за инструкцию. Попробую проверить замок зажигания
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июн 28, 2011 18:50:15
четвёрковод
metallict422 писал(а):это элементарно, берем китайский мультиметр, выставляем на режим обведенный красным кружочком, снимаем с замка фишку, глядим где там клеммы возле которых написано 30 и 50, цепляем провода от мультиметра на эти клеммы и ключом переводим замок зажигания в положение II "Стартер" и держим, чтобы возвратный механизм не вернул ключ в положение III, если мультиметр запищал, значит замок в порядке.
Я бы добавил:
1. аккумулятор перед проверкой тестером замка надо отсоединить, если контакты вдруг не соединятся то через тестер пойдёт ток необходимый потребителю для работы, а тестер тем временем в режиме прозвонки цепи а не замера тока в цепи и может выйти из строя.
2. при снятии и установке пружинящего кольца удерживающего контактную группу может произойти замыкание с проводкой которая не защищена предохранителем, что в свою очередь может привести к нежелательным последствиям. После вставки кольца при сборке убедиться что оно вставлено полностью и плотно, иначе выпадут контакты в любой момент и всё сначала.
3. после проверки контактов необходимо повернуть поворотную часть в исходное положение и уже после вставлять в корпус замка, вставляя возможно нужно будет немного поворачивать ключ туда - обратно для совмещения пазов и плотной установки контактной группы в корпус замка.
4. после сборки замка необходимо убедиться что он правильно и полностью функционирует т.е. ключ поворачивается полностью, отрабатывает пружинящее действие контактной группы и возвращается в исходное положение без усилий (как и до разборки). Если ключ упирается при повороте и не отрабатывает полный рабочий ход замка, значит поворотная часть контактной группы при сборке была в неправильном положении. Вынуть, исправить и вновь собрать, проверить. Только если всё работает можно присоеденить аккумулятор и пробовать заводить.
5. и самое главное - при снятии кольца контактов используй маленькую плоскую отвёрточку, пальцем - ноготком не получится.
П.С.
tigra
Если есть возможность, хоть телефоном, сделай фото затянутых на АКБ клемм. Если они свинцовые, то через несколько лет работы они вытягиваются и хоть винт затянут до упора не способны плотно зажать клемму аккумулятора и обеспечить надёжный контакт. Кинь фото сюда, посмотрим. После очистки клемм намажь их хоть литолом тонким слоем (и снизу тоже), должны существенно меньще окисляться. Можно заморочиться немного и купить спец смазку для клемм, но её редко кто использует, чаще литол.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вт июл 05, 2011 8:08:18
tigra
фото клемм сделала. сегодня к вечеру размещу

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс июл 10, 2011 10:56:42
tigra
Окисляется та клемма, которая со знаком "минус"
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс июл 10, 2011 11:07:46
mik58
а акку по полярности правильно подключен?
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс июл 10, 2011 11:12:00
metallict422
tigra писал(а):Окисляется та клемма, которая со знаком "минус"
вот честно не вижу где там знак минус

, плюс нашел, минуса не вижу. По сути-то понял, и хотел спросить а Вы уверены в качестве опрессовки провода на той клемме?
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс июл 10, 2011 11:54:25
Сусанин
все дело в том, что акумулятор кипит, поэтому и окисляются клеммы, , если их чтстка помогает, значит все дело тут
tigra
к вам просьба, сделайте пожалуйста фото вольтметра при прогретом заведеном авто на холостом ходу и на высоких оборотах
ЗЫ чтобы клеммы дольше не очислялись - нужно их снять, протереть сухой тряпкой вокруг них и всю поверхность акб сверху, снать крышку закрывающую пробки для залива дистилированной воды и тоже все тщательно протереть, потом сделать из войлока или подобного материала, такие колечки, чтобы одеть на штырь клеммыи пропитать из машинным маслом
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс июл 10, 2011 12:04:36
Сусанин
колечки типа так )))
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс июл 10, 2011 12:09:50
mik58
Сусанин писал(а):колечки типа так )))

, колечки внизу под клеммы
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс мар 11, 2012 9:53:16
tigra
Добрый день, моя проблема исчезла сама собой и я успокоилась.
А сейчас спустя несколько месяцев ситуация возобновилась.
Могу сейчас сказать, что Randall был прав.
Randall писал(а):Стоит попросить кого-то сесть в салон и включать-выключать стартер, а самой под капотом послушать, есть ли характерные щелчки втягивающего реле на стартере. Если есть, то п.1 уже можно опустить - либо нет напруги на стартер, либо контакты на втягивающем пора чистить.
Я попросила соседа послушать, щелкает ли под капотом и оказалось щелкает.
Потом он сел в машину и я послушала и тоже услышала, что щелкает. Так как он имеет некоторое представление о том, что творится под капотом у "классики", но довольно смутное, поскольку у него джип лэндкрузер, то он тоже за то, что это проблема со втягивающим реле.
Кстати, когда проблема только появилась я пару раз заезжала в сервис и оба раза машина себя вела там хорошо и сразу заводилась. Поэтому в сервисе мне радостно сообщали, что проблем нет и со спокойной душой выпроваживали.
Вчера, сосед дернул меня на тросе машина моя завелась и я ездила целый день без проблем, глушила и заводила машину. А сегодня утром уже заводиться не захотела

Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс мар 11, 2012 10:02:57
Сусанин
проблема ясна - ремонт стартера, переборка чистка смазка, либо замена щеток и втягивающего реле, а также проверка заряда аккумулятора и зачистка клемм на акб и на кузове -массы
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс мар 11, 2012 10:45:47
tigra
Аккумулятор заряжен хорошо. Клеммы проверили - с ними вроде все в порядке. А, если просто попробовать поменять втягивающее реле сначала?
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс мар 11, 2012 11:10:32
Alex**
tigra писал(а):А, если просто попробовать поменять втягивающее реле сначала?
Я бы сменил щётки , и промыть коллектор щёток спиртом.

И дешевле и на 90% , что всё наладится.
Re: Не заводится. Что-то с электрикой.
Добавлено: Вс мар 11, 2012 12:53:47
tigra
Ну, с этим мне точно самой не справиться
А в сервисе, я думаю, предложат заменить стартер - это и дороже и возиться не надо