загорелась лампочка заряда аккумулятора

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

загорелась лампочка заряда аккумулятора

Непрочитанное сообщение luck1 » Вт фев 16, 2010 20:08:40

Добрый вечер форумчане. У меня случилась такая проблема: внезапно загорелась лампочка заряда аккумулятора,даешь газу 3000 оборотов лампа гаснет но вольт метр показывает в начале зеленой зоны. Недозаряд ,в общем сбрасываешь обороты лампа опять горит.Снял генератор ваз 2108 заменил реле регулятор,диодный мост без видимых следов подгорания недавно только менял все реле и д.м .Ремень натянут нормально был три раза перетягивал.Были проточки на кольцах ротора подточил как мог их напильником,может из за неровности их щетки стачиваются не ровно и из за этого нет зарядки,есть какие нибудь мысли....читал на форуме но там немного не моя история,в общем как я понял нет возбуждения генератора.
Последний раз редактировалось luck1 Вт фев 16, 2010 20:21:25, всего редактировалось 1 раз.

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kami » Вт фев 16, 2010 20:14:05

Была похожая проблема. Решено зачисткой контактов проводов, идущих к гене и клемм АКБ. Все клеммы смазал литолом, пока (тьфу-тьфу) все нормально.

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вт фев 16, 2010 20:16:07

luck1 писал(а):Бали проточки на кольцах ротора подточил как мог их напильником,может из за неровности их щетки стачиваются не ровно и из за этого нет зарядки,
вполне возможно ;)

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вт фев 16, 2010 21:31:23

Подключи амперметр и проверь наличие/отсутсвие заряда на ХХ и т.п. Если стрелка на ХХ бедут уходить в минус возможно обмотка где-то закорочена или вообще на массе что-то сидит

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 959 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Вт фев 16, 2010 21:58:21

luck1 писал(а):в общем как я понял нет возбуждения генератора.
Ну так берем прибор и меряем, приходит ли напруга возбуждения на вход генератора. Оттель и плясать.
kami писал(а):Решено зачисткой контактов проводов, идущих к гене и клемм АКБ.
От я о том же. Проверяй, сколько приходит от зажигания на гену (возбуждение).
luck1 писал(а):Были проточки на кольцах ротора подточил как мог их напильником,может из за неровности их щетки стачиваются не ровно и из за этого нет зарядки
Да не, щетки сточатся под неровности, если перпендикулярно оси гены. Если параллельно - будут изнашиваться щетки. Но это не повод для отсутствия контакта. Хотя странно рассуждать на эту тему, не видя, что там у тебя за "неровности"...

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Вт фев 16, 2010 22:52:01

А можно по подробнее пожалуйста как мне измерить напругу возбуждения,я в электрики не ахти,но всегда стараюсь разобраться.
К генератору подходит четыре провода,один на акб второй и третий на замок и лампочку вроде,четвертый коричнево белый который соединяется с диодным мостом- это на возбуждения?

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Непрочитанное сообщение vit84 » Ср фев 17, 2010 5:30:41

А стартер нормально крутит, я к тому что мож в аккумуляторе банка замкнула???

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 12:10:07

нормально акб новый,вообщето этот гена меня достал сильно уже,была бы возможность поменял бы,но вот беда безработица замучила.На нем я уже сменил 2 диодных моста,горят почемуто. :sad:

Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды:

вот два диодных мои моста горят в одном и том же месте.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Ср фев 17, 2010 13:25:47

luck1 писал(а): горят в одном и том же месте.
Плохй контакт.

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 13:28:47

возможно,но в этот раз все контакты чистенькие,прозвонил как мог диодный мост он вроде в порядке.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Ср фев 17, 2010 13:34:03

luck1 писал(а): все контакты чистенькие,
На проводке который от обмотки идёт клемма .Мож обжата плохо.?

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 13:42:16

какая клейма?на обмотке только три контакта...

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Ср фев 17, 2010 13:57:38

Кужком обвёл место обжима клеммы.Если память не изменяет то это место пропаяно,но если контакт грелся \что видно на фото диодного моста\.,то олово могло от нагрева стеч ,как вода.

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 14:00:10

хорошо пропаяю сейчас

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Ср фев 17, 2010 14:08:56

luck1 писал(а):хорошо пропаяю сейчас
Сними зачисти потом паяй

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 15:58:49

все зачистил пропаял собрал генератор,поставил трех уровневый регулятор,но все равно гложет сомнения,у меня в принципе все рабочее было,может дело в проводке,а не в генераторе :unsure:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Ср фев 17, 2010 16:16:47

luck1 писал(а):.Были проточки на кольцах ротора подточил как мог их напильником,
А вот так делать не нужно. Ступенька на кольцах протачивается у токаря, потому, что идеальный соосный круг ты напильником не получишь, посему при больших оборотах якоря генератора щетки будут скакать по кольцам в силу слабых прижимных пружин. В общем пониженное напряжение обеспечено.

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 16:19:59

:sad: Вот и у меня на счет этих колец сомнения были,завтра пойду поставлю гену,если не заработает значит наверное кольца или ...короче п.ц полный.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Ср фев 17, 2010 16:22:32

luck1 писал(а):,может дело в проводке,а не в генераторе
Если было в проводке , то диодный мост так не прогорал.Возможно что то с обмоткой статора.
luck1 писал(а):собрал генератор
К диодам провода крепко прикрутил? С шайбами и гроверами?

luck1
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 19:53:28

Непрочитанное сообщение luck1 » Ср фев 17, 2010 16:34:45

Да да все прикрутил хорошо,с граверами....хоть бы уж заработал.А диодный мост у меня в этом случае целый,это я показывал что у меня до этого было.Ав этом случае просто загорелась лампочка заряда,даеш обороты тухнуть начинает но зарядку вольтметр все равно показывает чуть дальше белой полоски,а на холостых опять лампа горит.Правда когда до гаража добирался она внезапно погасла пошла зарядка,а когда загнал машину в гараж заглушил потом опять завел то опять такая же история

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт фев 18, 2010 7:33:03

luck1 писал(а):граверами....
не хочу учить сам не особо грамотен, но все же, гравЁр это чувачек который гравирует всякие надписи на чем либо и не только. кроме того есть такой инструмент, грОвер же это такая пружинящая шайба, как раз ты её и подкладываеш, а ни как того дятьку бод гайку... еще раз не хочу обидеть, просто читается как подложил дятьку гравЁра под гайку...
luck1 писал(а):Ав этом случае просто загорелась лампочка заряда,даеш обороты тухнуть начинает но зарядку вольтметр все равно показывает чуть дальше белой полоски,а на холостых опять лампа горит.Правда когда до гаража добирался она внезапно погасла пошла зарядка,а когда загнал машину в гараж заглушил потом опять завел то опять такая же история
все говорит о том что на малых оборотах напряжение для возбуждения не поступает, в общем то все причины уже выяснили тут ранее, остается ротор и его контакты в общем то уже тоже написали...

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 959 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Чт фев 18, 2010 19:31:10

luck1 писал(а):А можно по подробнее пожалуйста как мне измерить напругу возбуждения,я в электрики не ахти,но всегда стараюсь разобраться.

К генератору подходит четыре провода,один на акб второй и третий на замок и лампочку вроде,четвертый коричнево белый который соединяется с диодным мостом- это на возбуждения?
Померяй, что приходит от замка зажигания прежде всего. Это и есть питание возбуждающей обмотки.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
олежек писал(а):все говорит о том что на малых оборотах напряжение для возбуждения не поступает, в общем то все причины уже выяснили тут ранее, остается ротор и его контакты в общем то уже тоже написали...
Не. Еще, как минимум, проверить поступление напруги от замка на возбуждение. Мож банально контакты на замке или ЧЯ. А если там все ок, тады уж ой...

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Чт фев 18, 2010 19:41:17

luck1
Коричневый с белой полосой, это и есть запитка возбуждения. Через этот же провод работает лампочка-сигнализатор заряда АКБ.
Скидывай мамку этого провода с гены, контролькой или мультиметром проверь, появляется ли на нем + при включении зажигания.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 959 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Чт фев 18, 2010 22:59:02

JET писал(а):Скидывай мамку этого провода с гены
А вот этого я б не делал! гена есть нагрузка (и не малая)! Без него при плохом контакте в цепи там вполне может быть 12В и покажется, что все ок. А под нагрузкой на окисленных контактах будет падение напруги и в итоге на гену прийдет меньше 12В, что и может привести к отсутствию зарядки!
Мерять там напругу ТОЛЬКО в исходном варианте - прямо на контакте гены, не снимая с него провода. При этом проверить, что прибор в машине (или лампа) показывают отсутствие зарядки! Если при этом на возбуждении будет не меньше 12В, а обороты двигателя 1500 или выше, то искать траблу в гене.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Чт фев 18, 2010 23:22:16

Randall писал(а):на окисленных контактах будет падение напруги и в итоге на гену прийдет меньше 12В,
Что и покажет контрольная лампа заряда АКБ, которая будет светиться не полным накалом.
И второй аспект. Проверять нужно не только запитывающий обмотку возбуждения +, но и полноту проходящей через ОВ массы посредством прокручивания потихоньку рукой шкива генератора при снятом ремне и включеном вразрыв цепи запитки ОВ вольтметром, при желании повторить с амперметром. Вольтметр желательно стрелочный. Надеюсь понятно выразился.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей