Страница 1 из 11
Установка электровентилятора ОЖ взамен принудительного.
Добавлено: Вс янв 17, 2010 9:08:08
Stalkerun
Всем огромный привет. у меня такой вопрос. однажды случайте в инете наткнулся как установить в классику электрический вентилятор для охлаждения. потом специально искал, не нашел, а там было подробно все в фотках. у меня машинка 1996 г.в. хочу дополнительно поставить этот девайс причем не вместо старого, а как у нивы. ко может помочь фотками, опытом или найти какой нить подробный сайт.
Заранее спасиба

Добавлено: Вс янв 17, 2010 9:15:30
ни кола
ни понял, в чем проблема? бери и ставь. Может поподробней? у тебя вентилятор охлаждения стОит на помпе что ли? а ты хочешь поставить на радиатор?
Добавлено: Вс янв 17, 2010 9:17:47
Nik555
У меня машина 1995го года и уже стоял эл.привод вентилятора охлаждения радиатора.я ставил вентилятор от нивы.ставится все без проблем,если руки есть
Добавлено: Вс янв 17, 2010 9:38:37
Andreys
Stalkerun писал(а):причем не вместо старого, а как у нивы
а зачем? выкинуть принудительный, поставить электрический, если параноик то кнопку принудительного включения в салон протянуть, и делов то.
Добавлено: Вс янв 17, 2010 9:58:34
Alex
Andreys писал(а):если параноик

Добавлено: Вс янв 17, 2010 10:29:17
Stalkerun
родную нехочу снимать. да хочу как на ниве, спереди радиатора поставить. я незнаю схему подключения. я пока больше понимаю не схемами.а объяснениями и фотками. еще не начали учить на электрика в институте.
Добавлено: Вс янв 17, 2010 11:16:18
Zayec
Рис. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ-2107:
1— э л е к т р о д в и г а т е л ь вентилятора; 2 — д а т ч и к включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5— реле включения э л е к т р о д в и г а т е ля
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Я ставил ВАЗовский вентилятор соседу на "Москвач". Без датчика температуры, просто с принудительным включением из салона с помощью тумблера.
Добавлено: Вс янв 17, 2010 13:16:28
S_Horton
я вот от тестя как-то слышал,он про свои давишние жигули рассказывал,что раньше люди ставили на лето принудиловку (т.е. оставляли на помпе),а на зиму электровентилятор.кто нибудь что нибудь подобное может пояснить ?
Добавлено: Вс янв 17, 2010 14:44:11
Alex
S_Horton, летом электрический нужнее.

Добавлено: Вс янв 17, 2010 14:53:34
Zayec
alex
Он , видимо, просто ошибся с сезонами.
Очевидно, что многооборотистый электровентилятор гораздо нужнее летом, тем более на холостых оборотах и малой скорости движения ( при движении и стоянии в пробках)
Добавлено: Вс янв 17, 2010 15:29:53
vopikan
S_Horton писал(а):я вот от тестя как-то слышал,он про свои давишние жигули рассказывал,что раньше люди ставили на лето принудиловку (т.е. оставляли на помпе),а на зиму электровентилятор.кто нибудь что нибудь подобное может пояснить ?
тут морозы под 30 давили, я вообще с помпы пропеллер снял, езжу вообще без вентиляторов, пока самое теплое было -14, ничего не грееццо, в пробках торчал, печка всё тепло вытягивает, и в салоне теплее
Добавлено: Пн янв 18, 2010 19:11:26
S_Horton
Zayec писал(а):Он , видимо, просто ошибся с сезонами.
Очевидно, что многооборотистый электровентилятор гораздо нужнее летом, тем более на холостых оборотах и малой скорости движения ( при движении и стоянии в пробках)
не думаю.я три раза переспрашивал.и по своей машине знаю,если мне летом и нужнее вентилятор электрический,то не намного больше родного принудительного.в пробках не киплю,и стрелка где-то м-ду 90 и красной зоной.а вот зимой да надо,ибо прогрев машины будет быстрее (есть наглядный пример : реэкспортная тройка с родным электровентилятором образца выпуска 1977г).ну и бог с ним,если буду менять там и пойму,что правильнее и нужнее.
Добавлено: Пн янв 18, 2010 19:57:04
Stalkerun
народ. а какая это примерно у меня рабочая температура двигателя. на картинке отображено красной линией. стрелка немного недоходит до середины. если решать полоску рисунка термометра серединой, то у меня примерно сврху недоходит милиметра 1,5 - 2,5.
P.S. знаю что вопрос глупый. просто интересно это 90 градусов или меньше
Добавлено: Пн янв 18, 2010 21:43:58
ella
Это гдето 70-75 градусов.
Зимой это нормально.просто печка вытягивает тепло с двигла.у меня тоже так.
попробуй закрой краник -температура поднимется.
Добавлено: Пн янв 18, 2010 21:49:08
Stalkerun
у меня и летом такая рабочая температура. а летом печка только включается во время очень сильного дождя, как-то прохладно ставновится в машине и окна начинают потеть. сп за инфу
Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вс май 30, 2010 18:18:26
Romel
Кто на связи, help!!!
У меня 053 проблема в чем не знаю-включается принудительно передний карлсон, откл не хочет и так посадил уже ЭНЕРДЖАЙЗЕР
Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вс май 30, 2010 18:28:49
VladiZlav
Romel писал(а):включается принудительно передний карлсон, откл не хочет и так посадил уже ЭНЕРДЖАЙЗЕР
залипает либо датчик либо реле. Скорей всего датчик
Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вс май 30, 2010 19:00:53
parsons
вот такой вопрос:
у меня вместо реле вентилятора стоит перемычка и есть контрольная лампа включения........
но никак не подрубить, все время горит. почему вместо реле стоит перемычка? может лучше реле поставить?
тады и контролька будет работать..........

Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вс май 30, 2010 19:21:25
ни кола
parsons
конечно, нужно ставить реле. ПОскольку ток вентилятора около 15А. а датчик управляет током до 1А. Срочно

Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вс май 30, 2010 21:11:04
Medved@790
у меня так провод вентилятора оплавился и замкнул с проводом массы, который кстати был оголённым. Думаю чо у меня карлсон не останавливается?! Перемотал провода на нормальные, но перемычка как стояла, так и стоит...
Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вс май 30, 2010 22:52:31
ни кола
Medved@790
может где=то на крыле стоит реле. Все так, как я написал я, должно быть

Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Пн май 31, 2010 6:55:20
Medved@790
новый щиток предов, нафига на крыло лепить?! не знаю, не разбирался...хотя видел на щитке релюха от вентилятора где должна стоять - там перемычка

Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Пн май 31, 2010 15:24:47
parsons
ни кола писал(а):parsons
конечно, нужно ставить реле. ПОскольку ток вентилятора около 15А. а датчик управляет током до 1А. Срочно

уже начал ставить...........
на ентом Вазе похоже экономят на всем. дешевле перемычку поставить, чем протянуть лишний метр провода и + экономия на реле

.
седня полез. разъем был удален еще до меня по причине( ......и к бабушке не ходи

) окисления. размотав изоленту.......

.........так же все окислено!
зачистил, протянул провод.........и сразу почувствовал что карлсон заработал веселее и напруга стала падать меньше

Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Пн май 31, 2010 18:55:14
Medved@790
молодец! У меня хоть и не окисляется вроде :ermm: но просадка от него идёт небольшая, хоть и гена на 80А
Re: установка вентилятора охлаждения
Добавлено: Вт июн 01, 2010 9:18:49
Mr_Ice
ни кола писал(а):конечно, нужно ставить реле. ПОскольку ток вентилятора около 15А. а датчик управляет током до 1А. Срочно

современные датчики управляют током до 30А!!!! у меня именно такой стоял на 04. А реле там не стоит не потому что экономят а потому что с какого то года изменена схема включения электровентилятора - из схемы исключено реле за ненадобностью.