На клеммах АКБ?Алмас писал(а):проверил дает 14 вольт
Проблемы с электрикой
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Проблемы с электрикой
Может быть даже кусок гвоздя.X-TAZ писал(а):Скоко ж должно быть сопротивление в бегунке? 1 или 3, 5. ?? Или это не критично?
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Проблемы с электрикой
Прветствую всех!
Перелопатил тонну материала, разговаривал с разными людьми, машину смотрели несколько раз - никто не может помочь.
Проблема в следующем: ваз 21074, карбюратор, БСЗ. Если совсем коротко, то сначала начались подергивания на ходу, во время них гасла панель приборов, пропадало зажигание. Сначала редко, потом все чаще, а потом она и вовсе стала заводиться и тут же глохнуть. После этого был настроен карб, выставлено и отрегулировано зажигание и с этой стороны никаких проблем нет, но подергивания остались. Причем, они то есть, то их нет, не вижу никакой закономерности. Потом был инцидент, когда поплавились два предохранителя (Один из них F10), сгорело реле поворотов. Выяснилось, что провод на стартер примыкал к коллектору, обгорела изоляция, соответственно - коротыш. Проведена ревизия всех проводов и предохранителей, все заизолировано, протянуто, кинуты новые провода "плюса" и "массы". Приборка на поворот ключа в данный момент не реагирует (не горит на панели ничего), при этом стартер крутит, фары, поворотники, аварийка, печка, дворники работают, но не заводится. И - самое интересное! - если включить аварийку, а потом утопить кнопку на полхода, то загораются лампы приборов, появляется зажигание и машину можно завести. Стоит отпустить кнопку - машина глохнет.
Я задолбался. Помогите, пожалуйста!
UPD: Провода подрулевого переключателя в порядке, новые, не перетертые. Заменена контактная группа замка, хотя в этом явно не было необходимости.
UPD2: Поправка: поворотники не работают при повороте ключа, только после поджатия кнопки аварийки.
Перелопатил тонну материала, разговаривал с разными людьми, машину смотрели несколько раз - никто не может помочь.
Проблема в следующем: ваз 21074, карбюратор, БСЗ. Если совсем коротко, то сначала начались подергивания на ходу, во время них гасла панель приборов, пропадало зажигание. Сначала редко, потом все чаще, а потом она и вовсе стала заводиться и тут же глохнуть. После этого был настроен карб, выставлено и отрегулировано зажигание и с этой стороны никаких проблем нет, но подергивания остались. Причем, они то есть, то их нет, не вижу никакой закономерности. Потом был инцидент, когда поплавились два предохранителя (Один из них F10), сгорело реле поворотов. Выяснилось, что провод на стартер примыкал к коллектору, обгорела изоляция, соответственно - коротыш. Проведена ревизия всех проводов и предохранителей, все заизолировано, протянуто, кинуты новые провода "плюса" и "массы". Приборка на поворот ключа в данный момент не реагирует (не горит на панели ничего), при этом стартер крутит, фары, поворотники, аварийка, печка, дворники работают, но не заводится. И - самое интересное! - если включить аварийку, а потом утопить кнопку на полхода, то загораются лампы приборов, появляется зажигание и машину можно завести. Стоит отпустить кнопку - машина глохнет.
Я задолбался. Помогите, пожалуйста!
UPD: Провода подрулевого переключателя в порядке, новые, не перетертые. Заменена контактная группа замка, хотя в этом явно не было необходимости.
UPD2: Поправка: поворотники не работают при повороте ключа, только после поджатия кнопки аварийки.
Последний раз редактировалось anaksios Пн сен 10, 2018 18:11:47, всего редактировалось 1 раз.
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re:
Все уже десять раз пошевелено, выдернуто, воткнуто обратно, поджато и зачищено. Но вот блок не смотрел...Tolik2402 писал(а):перешевелить все на монтажном блоке для начала, и сам монтажный блок смотреть.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Проблемы с электрикой
Кнопка аварийки запитана мимо замка, однако она имеет общие провода цепи потребителей, этой цепи для работы аварийки и работы поворотов раздельно когда включено зажигание.
Какое реле щёлкает?, найти его и проверить на его контактах наличие напряжения по управляемому им плюсу. Получается что само реле через замок запитывается а включаемые им потребители нет а в том же числе и повороты, при полунажатой кнопке аварийки запитывается цепь питания поворотов раздельных тем самым запуская всю цепь.
Выглядит так.
Какое реле щёлкает?, найти его и проверить на его контактах наличие напряжения по управляемому им плюсу. Получается что само реле через замок запитывается а включаемые им потребители нет а в том же числе и повороты, при полунажатой кнопке аварийки запитывается цепь питания поворотов раздельных тем самым запуская всю цепь.
Выглядит так.
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Проблемы с электрикой
Щелкает реле зажигания.четвёрковод писал(а):Какое реле щёлкает?
Остальное для меня практически китайская грамота, но надо как-то разбираться...
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Здесь проблема воочию, как говорится...
Не могу разобраться, как тут правильно видео вставлять
Последний раз редактировалось anaksios Пн сен 10, 2018 21:00:13, всего редактировалось 1 раз.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Проблемы с электрикой
NRDbH0vg_kk
Оставить выделенное, остальное удалить. Это если для [youtube][/youtube]
Для ничего удалять не нужно.
Оставить выделенное, остальное удалить. Это если для [youtube][/youtube]
Для ничего удалять не нужно.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Проблемы с электрикой
anaksios
Чем умеем пользоваться?
Что есть?
Контролька или мультиметр нужно.
Затем находим реле зажигания которое щёлкает.
К нему идут 4 провода.
1- чёрный, это минус,раз реле щёлкает то провод исправен.
2 - однотонный синий, этот провод включает катушку реле, раз реле щёлкает значит этот провод тоже исправен.
3 - коричневый или красный - этот провод запитывающий, он идёт с акб через болтовое соединение на генераторе, на этом проводе должно быть напряжение независимо от положения ключа в замке - это надо проверить, если на нём нет напряжения то пишем об этом тут.
4 - провод синий с полосой - на этом проводе при включении зажигания должно появиться напряжение, проверяем это.
Если на проводе №3 напряжение есть, включаем зажигание, на проводе №4 напряжение не появляется то меняем реле, тогда причина в реле., если же напряжение на проводе №4 появляется но не работают приборы отписываемся тут об этом.
Чем умеем пользоваться?
Что есть?
Контролька или мультиметр нужно.
Затем находим реле зажигания которое щёлкает.
К нему идут 4 провода.
1- чёрный, это минус,раз реле щёлкает то провод исправен.
2 - однотонный синий, этот провод включает катушку реле, раз реле щёлкает значит этот провод тоже исправен.
3 - коричневый или красный - этот провод запитывающий, он идёт с акб через болтовое соединение на генераторе, на этом проводе должно быть напряжение независимо от положения ключа в замке - это надо проверить, если на нём нет напряжения то пишем об этом тут.
4 - провод синий с полосой - на этом проводе при включении зажигания должно появиться напряжение, проверяем это.
Если на проводе №3 напряжение есть, включаем зажигание, на проводе №4 напряжение не появляется то меняем реле, тогда причина в реле., если же напряжение на проводе №4 появляется но не работают приборы отписываемся тут об этом.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
в первую очередь. Думаю в нем найдется перегоревшая дорожка.... Хотя это с моей стороны пальцем в небо, ждем ответов на поставленные выше вопросыTolik2402 писал(а):сам монтажный блок смотреть.
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Проблемы с электрикой
четвёрковод, есть и контролька и мультиметр.
Благодарю за подробнейшую инструкцию , завтра все это сделаю-проверю и отпишусь.
Благодарю за подробнейшую инструкцию , завтра все это сделаю-проверю и отпишусь.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Проблемы с электрикой
Да Влад, но вот это смущает.anaksios писал(а):Сначала редко, потом все чаще, а потом она и вовсе стала заводиться и тут же глохнуть.
Дорожка по идее если сгорела то сгорела, ну или цела, дрожать не должна, не представляю.
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Проблемы с электрикой
Все прозвонил. Коричневый провод - напруга есть.четвёрковод писал(а): .
Синий с полосой - напруга появляется при включении зажигания. Проверял с двумя релюшками.
Появился еще один глюк: опять нажимал кнопку аварийки и, помимо включения зажигания, пару раз был секундный момент, когда авто вроде бы попыталась завестись. Но момент этот был такой короткий, что с уверенностью сказать не могу... вроде дергания движка.
Приборы не работают.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
может не сама дорожка, а пайка? Та может так косячить...четвёрковод писал(а):Дорожка по идее если сгорела то сгорела, ну или цела, дрожать не должна, не представляю.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
это бородатая кстати тема, страдала ей не только классика, но и шеви нива, калина, зубилы, и даже на нексии мы ловили такой глюк. Просто при определенном положении кнопки с определенным износом (а аварийка имеет всегда постоянные +12) напруга проскакивает в питание зажигания.anaksios писал(а):И - самое интересное! - если включить аварийку, а потом утопить кнопку на полхода, то загораются лампы приборов, появляется зажигание и машину можно завести. Стоит отпустить кнопку - машина глохнет.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Проблемы с электрикой
Я об этом подумал, потому что мне не нравится, как она ходит в своем корпусе, хотел купить и не нашел. В четырех магазинах.Буйный писал(а):Мож сама кнопка аварийки глюканула?
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Не виновата кнопка в этой проблеме.
anaksios
Следующий этап поиска и вероятно завершающий.
Теперь когда проверена цепь питания отходящая от замка зажигания уходим в блок предохранителей и реле (Ч.Я.), именно в нём провод синий с чёрной полосой идущий от реле зажигания ветвится запитывая различные нужные нам для запуска мотора потребители и приборы.
Со стороны салона в разъём без цветной метки = черная метка на схеме, 8 пинов, синий с чёрной полосой занимает пин№6. Этот провод прямой, не имеет соединений и скорее всего цел, при включении зажигания должно быть напряжение, проверяем и убеждаемся, а расположение штыря в Ч.Я. на который этот провод приходит запоминаем.
Сразу следом при включенном зажигании проверяем есть ли напряжение на предохранителе №10, если нет то Ч.Я. требует ремонта и поиск причины завершаем.
От штыря на который приходит провод синий с чёрной полосой внутри Ч.Я. несколько отводов.
1- на катушку зажигания, идёт напрямую минуя 10 предохранитель., мотор не запускается, значит на катушке питания нет из за обрыва.
2 - на контрольные приборы через предохранитель №10., они не включаются по факту, значит тоже обрыв.
Есть ещё несколько отводов внутри, пока их проверку опускаем чтобы не сбивало с толку но в процессе ремонта Ч.Я. мы всё прозвоним и проверим.
Результат проверки сообщаем.
С паяльником дружим?
Номера пинов в разъёмах Ч.Я.
anaksios
Следующий этап поиска и вероятно завершающий.
Теперь когда проверена цепь питания отходящая от замка зажигания уходим в блок предохранителей и реле (Ч.Я.), именно в нём провод синий с чёрной полосой идущий от реле зажигания ветвится запитывая различные нужные нам для запуска мотора потребители и приборы.
Со стороны салона в разъём без цветной метки = черная метка на схеме, 8 пинов, синий с чёрной полосой занимает пин№6. Этот провод прямой, не имеет соединений и скорее всего цел, при включении зажигания должно быть напряжение, проверяем и убеждаемся, а расположение штыря в Ч.Я. на который этот провод приходит запоминаем.
Сразу следом при включенном зажигании проверяем есть ли напряжение на предохранителе №10, если нет то Ч.Я. требует ремонта и поиск причины завершаем.
От штыря на который приходит провод синий с чёрной полосой внутри Ч.Я. несколько отводов.
1- на катушку зажигания, идёт напрямую минуя 10 предохранитель., мотор не запускается, значит на катушке питания нет из за обрыва.
2 - на контрольные приборы через предохранитель №10., они не включаются по факту, значит тоже обрыв.
Есть ещё несколько отводов внутри, пока их проверку опускаем чтобы не сбивало с толку но в процессе ремонта Ч.Я. мы всё прозвоним и проверим.
Результат проверки сообщаем.
С паяльником дружим?
Номера пинов в разъёмах Ч.Я.
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re:
Так и есть. На предохранитель напряжение не идёт. Теперь, я так понимаю, снимать ЧЯ?четвёрковод писал(а):при включенном зажигании проверяем есть ли напряжение на предохранителе №10, если нет то Ч.Я. требует ремонта и поиск причины завершаем.
Более или менее. Дорожки пропаять смогу.четвёрковод писал(а): С паяльником дружим?
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Проблемы с электрикой
да, процедура достаточно несложнаяanaksios писал(а):Теперь, я так понимаю, снимать ЧЯ?
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re: Проблемы с электрикой
Снял ЧЯ. Нашел прогоревшую дорожку возле контактов черной колодки и еще пару подпаленных мест, но с целыми дорожками (вроде бы).
Больше ничего, по-моему, нет, кроме пыли и окислов.
Место прогара стоит дыбом, вполне могло искрить или контачить.
И еще. На голубой провод с полосой прямо снаружи колодки подцеплен другой провод, который уходит под монтажный блок и под капотом цепляется к голубой колодке. Я это дело заснял.
Больше ничего, по-моему, нет, кроме пыли и окислов.
Место прогара стоит дыбом, вполне могло искрить или контачить.
И еще. На голубой провод с полосой прямо снаружи колодки подцеплен другой провод, который уходит под монтажный блок и под капотом цепляется к голубой колодке. Я это дело заснял.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2018:09:12 17:31:48Image taken on:Ср сен 12, 2018 14:31:48Camera-manufacturer:HUAWEICamera-model:LYO-L21
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2018:09:12 17:34:44Image taken on:Ср сен 12, 2018 14:34:44Camera-manufacturer:HUAWEICamera-model:LYO-L21
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Вот эта сопля видимо замещала сгоревшую дорожку
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
По памяти, провод синий с черной полосой со стороны салона запитывает 10 предохранитель, от предохранителя приборы в доске и кнопку аварийки когда зажигание включено.
Под капотом питает катушку зажигания и возможно комутатор, дворники - один из режимов, провод на микрик экономайзера, предохранитель 9.
Сопли убрать, дорожки восстановить, прозвонить контакты потребителей которые я перечислил.
Подробнее вечером.
Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
По памяти, провод синий с черной полосой со стороны салона запитывает 10 предохранитель, от предохранителя приборы в доске и кнопку аварийки когда зажигание включено.
Под капотом питает катушку зажигания и возможно комутатор, дворники - один из режимов, провод на микрик экономайзера, предохранитель 9.
Сопли убрать, дорожки восстановить, прозвонить контакты потребителей которые я перечислил.
Подробнее вечером.
- anaksios
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
- Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Чайковский, Пермский край
- Благодарил (а): 8 раз
Re:
ОК, паяю дорожки.
У меня микрика нет, стоит карбюратор солексчетвёрковод писал(а): провод на микрик экономайзера
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Нет и нет, дело в другом.
Я давно это изделие в руках не держал и негде посмотреть как оно там реально разведено.
С одной стороны можно не морочиться этим отводом на микрик но тогда нельзя быть увереным что заработает всё что нужно, остальное, часть этого остального может остаться вне цепи.
Позже составлю перечень точек для проверки мультиметром этой цепи по номерам выводов и колодкам.
Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 20 секунд:
Re: Проблемы с электрикой
В салоне чёрный разъём 6 пин (синий с чёрной полосой на этом месте находится), с ним должна быть цепь:
Предохранитель №10
Вставить предохранитель №10
В салоне синий разъём 1 пин (провод оранжевый и оранжевый с полосой)
Под капотом синий разъём 2 пин (провод синий с красной полосой)
Под капотом желтый разъём 4 пин (провод оранжевый и от него перемычка красная)
Прозвонить с выводом 85 (на реле подписано около контактов и схематично сверху) в гнезде реле вентилятора охлаждения радиатора.
Думается достаточно для данной неисправности...
Ну и о результате сообщить.
Я давно это изделие в руках не держал и негде посмотреть как оно там реально разведено.
С одной стороны можно не морочиться этим отводом на микрик но тогда нельзя быть увереным что заработает всё что нужно, остальное, часть этого остального может остаться вне цепи.
Позже составлю перечень точек для проверки мультиметром этой цепи по номерам выводов и колодкам.
Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 20 секунд:
Re: Проблемы с электрикой
В салоне чёрный разъём 6 пин (синий с чёрной полосой на этом месте находится), с ним должна быть цепь:
Предохранитель №10
Вставить предохранитель №10
В салоне синий разъём 1 пин (провод оранжевый и оранжевый с полосой)
Под капотом синий разъём 2 пин (провод синий с красной полосой)
Под капотом желтый разъём 4 пин (провод оранжевый и от него перемычка красная)
Прозвонить с выводом 85 (на реле подписано около контактов и схематично сверху) в гнезде реле вентилятора охлаждения радиатора.
Думается достаточно для данной неисправности...
Ну и о результате сообщить.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей