Проблемы с электрикой

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
anaksios
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 8 раз

Re:

Непрочитанное сообщение anaksios » Чт сен 13, 2018 14:20:59

четвёрковод писал(а): Ну и о результате сообщить.
Все прозвонил - цепь есть везде. Поставил ЧЯ на место, приборка загорелась, повороты заработали, машина завелась. Поработала на холостых - пока не дёргается.
Мужики - вы лучшие, спасибо огромное! :thumbsup: :clap2: :beer2: Всё разжевали чайнику.
Последний (надеюсь :rolleyes: ) вопрос: выдергивал фишки в салоне, обнаружил реле, которое в "мурзилке" найти что-то не могу. Что это за реле?
1213
Еще раз - спасибо!

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Чт сен 13, 2018 14:28:13

Если проводка штатная напиши какого цвета провода, попробуем вычислить, так не смогу ответить по фото.
В остальном рад за ваш положительный результат.
Жму руку.

Аватара пользователя
anaksios
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 8 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение anaksios » Пн сен 17, 2018 18:34:19

Небольшой отчет. =)
За все это время никаких нареканий, кроме одной маленькой странности: индикаторы ближнего и дальнего света в панели приборов после прогрева двигателя начинают гореть явно тусклее. На холодную - светят ярко. Лампы светодиодные. Это вроде не мешает и ни на что не влияет, но свербит. В чем может быть причина? Или не обращать внимания?
"Битва за урожай" идет, проводку на реле все забываю посмотреть...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 17, 2018 18:50:02

anaksios писал(а): индикаторы ближнего и дальнего света в панели приборов после прогрева двигателя начинают гореть явно тусклее. На холодную - светят ярко
А на заглушенной как?

Аватара пользователя
anaksios
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 8 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение anaksios » Пн сен 17, 2018 18:57:58

Антон80 писал(а): А на заглушенной как?
Если горячая - тускло. На холодную - ярко. Всё так же, как и на ходу.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 17, 2018 19:02:41

Чудеса :eptel:
Если только при работающем двигателе, то предположил бы, что из-за более высокого напряжения генератора, которое немного снижается с нагревом. А так даже не знаю...

Аватара пользователя
anaksios
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 8 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение anaksios » Пн сен 17, 2018 19:06:54

Антон80 писал(а):Чудеса :eptel:
из-за более высокого напряжения генератора, которое немного снижается с нагревом.
Вот я тоже в эту сторону думал. Надеюсь, ничего критичного этот фокус не принесет.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн сен 17, 2018 20:48:59

anaksios
Светодиоды сами по себе отдельная тема, а в авто это тоже отдельный разговор.
Можно предполагать что яркость свечения этих ламп говорит о перепадах напряжения в данном участке цепи. Сама эта цепь имеет значительное количество соединений. Если нужно то можно расписать всю эту цепочку.
Минус на панель приборов вероятно идёт или с одного из болтов крепления рулевой колонки или со шпильки около реле поворотов и реле зажигания.
По плюсу можно посмотреть на поведение левого переднего габаритного огня в фаре, не пригасает ли он тоже вместе с контрольками.
Так же надо понимать что светодиоды в изделии без стабилизатора (а скорее всего эти лампочки такие и есть, простейшие) сильно зависимы от напряжения питания, можно так сказать, и эта зависимость будет более выражена яркостью в сравнении с простой лампой накаливания. Поэтому только замеры мультиметром по всей цепи что то прояснят.
anaksios писал(а):"Битва за урожай" идет, проводку на реле все забываю посмотреть...
По этим проводам проследить бы, по фото судя часть проводов под капот идут через перегородку, это странно и на заводское не похоже.
А в целом дело житейское...

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт сен 18, 2018 7:21:46

четвёрковод писал(а):это странно и на заводское не похоже.
могли блокировку зажигания вместе с сигнализацией таким образом вкорячить, встречал именно в этих местах :)

Аватара пользователя
anaksios
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2015 7:17:46
Модель авто: ВАЗ 21074, 1997 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Чайковский, Пермский край
Благодарил (а): 8 раз

Re: Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение anaksios » Вт сен 18, 2018 15:56:35

VladiZlav писал(а): могли блокировку зажигания вместе с сигнализацией таким образом вкорячить, встречал именно в этих местах :)
Кстати, когда-то сигнализация на этой машине стояла, да.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт апр 18, 2019 18:39:03

Значится, такая проблема: один день ездил с высоким напряжением в бортсети (15,5-16,0 В), пока не выяснил причину. Разумеется, виноват был мой любимый термооптимизированный РР. Заменил его на трёхуровневый. После этого (через какое время началось - не могу сказать, не сразу обратил внимание) при включении зажигания перестали загораться контрольные лампы "Check Engine" (вообще никогда) и аварийного уровня тормозной жидкости (но эта лампа загорается при включении стартера; не помню, как она работает штатно). Также при включении зажигания не всегда загорается лампа зарядки, и она тоже включается при включении стартера. Лампа "СЕ" исправна, её патрон тоже. Что такое может быть?

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт апр 18, 2019 20:38:09

Филеас, мне кажется проблемы с массой в районе приборке, а все предыдущее - просто совпадение. :fear:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт апр 18, 2019 21:01:56

Если масса, то почему остальные контрольные лампы (ручник, обогрев заднего стекла, ЗПТФ) работают нормально?
Хотя какие-то проблемы с массой определённо есть - в холодную погоду после долгой стоянки при включении зажигания на комбинации приборов обе стрелки отклоняются вправо, пока не стукнешь снизу по панели.
За 9 лет так и не удосужился узнать - где масса пятёрочной приборки находится?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 19, 2019 5:41:01

Филеас писал(а):
Чт апр 18, 2019 21:01:56
где масса пятёрочной приборки находится?
Прям за щитком приборов на шпильке.

Giovane
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2022 5:28:22
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

ЛАДА 21074 Classic

Непрочитанное сообщение Giovane » Чт дек 29, 2022 5:37:29

Может знает кто,на 2107 перезаряд шел,доехал до дома км 3-4,поставил тачку,заводил вчера,завелась все так же перезаряд,включаю фары тачка гаснет и слева в панели треск такой,потом на зажигание не реагирует,через какое то время зажигание появляется если опять же не трогать фары,может такое быть из за щеток гены?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт дек 29, 2022 11:00:13

Как определил, что перезаряд (повышенное напряжение в бортсети)?
"...тачка гаснет и слева в панели треск..."
Под панелью - разгрузочное реле зажигания, а говоря проще - это реле, через которое подаётся ток на блок предохранителей, на линии, на которых появляется ток только при включении зажигания.
"...включаю фары тачка гаснет и слева в панели треск такой,..." Это гораздо больше похоже не на перезаряд, а на недозаряд и падение напряжения в бортсети - фары потребляют минимум 10А, т.е., если в бортсети не хватает этих 10А при включении фар, то происходит просадка напряжения по всей бортсети, и это как раз отражается на реле - на катушке реле не хватает тока для удержания ярма, и оно по действием своей оттяжной пружины ярма начинает щёлкать.
"...может такое быть из за щеток гены..." Значок аккума на панели горит? Теперь по гене, эта информация действительна только для "унифицированных" ген с "таблеткой", а не с "шоколадкой", реле РР-380/РС-702 или многорежимных выносным ЭРН: на перезаряд может влиять только неисправный ЭРН, а также надлом жил провода в проводе, ведущем от блока малых диодов в гене ко входу ЭРН (именно по этому поводу ЭРН осуществляет контроль напряжения бортсети) На недозаряд влияют - износ щеток, неисправность ЭРН, неисправность диодного моста, сильное окисление/плохой контакт болта силового выхода в месте стыка с пластиной диодного моста и крепеже клемм проводов.

pix99ll
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2023 17:45:32
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 3 раза

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение pix99ll » Пт мар 17, 2023 17:50:15

Приветствую всех, такой вопрос, у меня при 1000 оборотах в минуту напряжение 14 вольт, без потребителей на прогретом двигателе. Стоит включить фары, печку, напряжение падает до 13,6 если ещё и вентилятор включиться напряжение будет 12,9-13,2. Это норма или нет? Стоит 3 уровневый реле регулятор. Генератор штатный. Может просадка где-то в бортовой сети? :hmmm:

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пт мар 17, 2023 19:12:43

"...14 вольт, без потребителей на прогретом двигателе. Стоит включить фары, печку, напряжение падает до 13,6 если ещё и вентилятор включиться напряжение будет 12,9-13,2. Это норма или нет? Стоит 3 уровневый реле регулятор. Генератор штатный..."
Штатный - это с выходом 55А, 73А или 80А. У всех трёх на ХХ без нагрузки (все потребители выключены) при положении переключателя "Макс" должно быть не менее 14,7В, на холоде - может доходить до 14,9, по мере прогрева - должно снизиться до 14,7. 12,9 -13,2 - это да-а-а не норма. Первым делом - проверить хороший контакт металл. основания ЭРН с массой, а лучше всего - проложить к основанию провод сечением не менее 2,5 как.мм от клеммы "-" аккума. А вот под нагрузкой - гена 55А может давать просадки напряжения, т.к. выдаваемого тока может и не хватать.

pix99ll
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2023 17:45:32
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 3 раза

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение pix99ll » Пт мар 17, 2023 19:28:42

Wlad402 писал(а):
Пт мар 17, 2023 19:12:43
"...14 вольт, без потребителей на прогретом двигателе. Стоит включить фары, печку, напряжение падает до 13,6 если ещё и вентилятор включиться напряжение будет 12,9-13,2. Это норма или нет? Стоит 3 уровневый реле регулятор. Генератор штатный..."
Штатный - это с выходом 55А, 73А или 80А. У всех трёх на ХХ без нагрузки (все потребители выключены) при положении переключателя "Макс" должно быть не менее 14,7В, на холоде - может доходить до 14,9, по мере прогрева - должно снизиться до 14,7. 12,9 -13,2 - это да-а-а не норма. Первым делом - проверить хороший контакт металл. основания ЭРН с массой, а лучше всего - проложить к основанию провод сечением не менее 2,5 как.мм от клеммы "-" аккума. А вот под нагрузкой - гена 55А может давать просадки напряжения, т.к. выдаваемого тока может и не хватать.
ГГенератор 2108 на 73 а, я могу на регуляторе поставить 14,7, но сейчас не так холодно и стоит максимум 14,2.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пт мар 17, 2023 19:59:29

Хотелось бы знать в какой точке происходит измерение напряжения.
Надо бы непосредственно на клеммах акб

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб мар 18, 2023 5:41:09

Лучше всего замерять на выходе гены, клеммах аккума и в салоне на, например, прикуривателе (т.к. к его клеммам легче всего добраться) и приборке. Во всех трёх случаях разница не должна превышать 0,1В, т.е., если на выходе гены 14,2В, то и на аккуме, и на прикуривателе должно быть не менее 14,1В. Если разница больше - искать, где потерялась разница... Если на гене и аккуме, к примеру, 14,2В, а на прикуривателе и приборке, например, 13,5 - то, скорее всего, окислены (или плохой контакт) клеммы силового ввода в ЧЯ, такое очень часто бывает, если ездить или без крышки ЧЯ, или с неплотно закрытой крышкой.

pix99ll
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2023 17:45:32
Модель авто: ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Поблагодарили: 3 раза

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение pix99ll » Сб мар 18, 2023 20:06:28

Всё проблема решена, зачистил все массы до которых добрался, и теперь на аккумуляторе 14,2-14,3 без нагрузки и 13,8 с фарами и печкой.

Sтритуха
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 0:07:25
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Sтритуха » Вт апр 04, 2023 1:12:11

Приветствую всех! Меня зовут Дима, мне 19-й год, владею уже третьей семёрочкой - некрухой… Случилась такая проблема, машина на холодную запускается с первого раза с двух-трёх оборотов стартера))) зарядка на вольтметре (на приборке) бешеная! чуть-чуть покатаюсь, всё.. - вольтаж падает, индикатор на красный, машина глохнет на ходу, приходится выдергивать подсос, чтобы не заглохла, до дома довезет дай бог, и всё… ждать пока не остынет.
прошу о помощи вас, дорогие друзья, объясните что может быть не так мне - молодому и тупоголовому.

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Вт апр 04, 2023 5:47:02

Если ток от генератора исчезает полностью, то, скорее всего, от нагрева происходит внутренний обрыв в ЭРН ("таблетке"), при охлаждении - контакт восстанавливается. Электронщикам эта проблема очень знакома. Если же при работающем движке напряжение чуть превышает напряжение аккума, да ещё и меняется в зависимости от оборотов - то здесь уже виноват диодный мост: скорее всего, или внутренний обрыв одного из диодов, или пайки/сварки диодов со своими перемычками. Самый последний вариант - надлом провода в обмотке одного луча звёзды статора гены (здесь понадобится мегомметр для прозвонки, т.е., нужно оборудование). Вывод - гену или менять, или в ремонт.

Sтритуха
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 0:07:25
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Проблемы с электрикой

Непрочитанное сообщение Sтритуха » Вт апр 04, 2023 13:08:51

Wlad402, у меня так же постоянно при включении вентилятора, очень сильный просад, прям очень сильный

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей