Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Все объяснимо. Вентилятором управляет ЭБУ, который реагирует на размыкание цепи датчика, а не на замыкание. То есть размыкание приводит к появлению команды на включение вентилятора. Ну а тумблер просто подает питание на вентилятор в обход ЭБУ.
У знакомого на Мазде так. Предположу, что и у тебя так же.
У знакомого на Мазде так. Предположу, что и у тебя так же.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
спасибо. возможно да, питание в обход ОБУ
смутило то, что все провода от датчика температуры и от самого вентилятора идут в жгуты штатной проводки.
я ожидал увидеть, что тупо кинуты провода напрямую.
а теперь фиг знает, где выцепить тот узел, в котором сделали обход.
хотел посмотерть куда ведут провода от тумблера - а они тянутся в правую сторону.
может в бороду, а может ещё дальше.
это пол торпеды разобраться придётся...
смутило то, что все провода от датчика температуры и от самого вентилятора идут в жгуты штатной проводки.
я ожидал увидеть, что тупо кинуты провода напрямую.
а теперь фиг знает, где выцепить тот узел, в котором сделали обход.
хотел посмотерть куда ведут провода от тумблера - а они тянутся в правую сторону.
может в бороду, а может ещё дальше.
это пол торпеды разобраться придётся...
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
одно не могу понять - ЗАЧЕМ ??
зачем нужно было заморачиваться с обходом ЭБУ?
ладно раньше вся система - это датчик в радиаторе и реле. и всё. можно было и тумблер воткнуть, если что.
а тут всё сложнее... ради чего пришлось так заморачиваться?
и ведь один фиг, как я понимаю, датчик должен быть исправным, чтобы тумблер работал.
зачем нужно было заморачиваться с обходом ЭБУ?
ладно раньше вся система - это датчик в радиаторе и реле. и всё. можно было и тумблер воткнуть, если что.
а тут всё сложнее... ради чего пришлось так заморачиваться?
и ведь один фиг, как я понимаю, датчик должен быть исправным, чтобы тумблер работал.
Последний раз редактировалось strob Вс фев 14, 2016 20:14:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
так я пробовал отключить датчик.
вентилятор просто начинает крутиться всегда.
вентилятор просто начинает крутиться всегда.
- Иван64
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2484
- Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
- Модель авто: ВАЗ 2111
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: ПИТЕР
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Все правильно, ты разомкнул цепь. Так и должно быть. Тумблер не связан не с эбу не с дтожstrob писал(а):так я пробовал отключить датчик.
вентилятор просто начинает крутиться всегда.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
получается, что отключив датчик (разомкнув цепь) - вентилятор включается через ЭБУ.
это ЭБУ его заставляет крутиться. тумблер вообще в таком случае ни на что не влияет.
значит, ЭБУ тоже участвует и не убрано из цепи включения ВСО.
тогда я не пойму, почему если датчик присоеденить, то ЭБУ не может включить ВСО когда нужно и приходится это делать уже тумблером.
это ЭБУ его заставляет крутиться. тумблер вообще в таком случае ни на что не влияет.
значит, ЭБУ тоже участвует и не убрано из цепи включения ВСО.
тогда я не пойму, почему если датчик присоеденить, то ЭБУ не может включить ВСО когда нужно и приходится это делать уже тумблером.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Электрогорск
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
понятно.
но тогда получается такая схема: в цепи ВСЁ работает: и датчик, и эбу, и реле, и сам вентилятор.
а тумблер получается тупо ДУБЛЬ включения на случай отказа датчика.
изначально я думал, что тумблер ВМЕСТО датчика с ЭБУ, а оказывается просто как доп.функция.
получается, если поставить заведомо исправный датчик, то тумблер можно вообще не трогать.
но тогда получается такая схема: в цепи ВСЁ работает: и датчик, и эбу, и реле, и сам вентилятор.
а тумблер получается тупо ДУБЛЬ включения на случай отказа датчика.
изначально я думал, что тумблер ВМЕСТО датчика с ЭБУ, а оказывается просто как доп.функция.
получается, если поставить заведомо исправный датчик, то тумблер можно вообще не трогать.
- Иван64
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2484
- Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
- Модель авто: ВАЗ 2111
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: ПИТЕР
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Все правильно. Скорее всего это дубль датчика, или придыдущий хозяин авто раньше включал ВСОstrob писал(а):понятно.
но тогда получается такая схема: в цепи ВСЁ работает: и датчик, и эбу, и реле, и сам вентилятор.
а тумблер получается тупо ДУБЛЬ включения на случай отказа датчика.
изначально я думал, что тумблер ВМЕСТО датчика с ЭБУ, а оказывается просто как доп.функция.
получается, если поставить заведомо исправный датчик, то тумблер можно вообще не трогать.
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Если поставить исправный датчик, то тумблер можно выкинуть
-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Форумчане, решил таки сделать принудительное включение вентилятора (уже пару лет собираюсь ). Хотелось бы узнать как именно Вы это сделали, конкретно место "врезки".
-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Как один из вариантов, переобжать разъем с добавлением проводов.гость писал(а):Василь
Чем ближе врезка к вентилятору, тем лучше.
Либо скрутка перед разъемом.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Василь
С местом для кнопки или выключателя определился?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
А место подключения... Да где удобнее и быстрее. Я так считаю.
С местом для кнопки или выключателя определился?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
А место подключения... Да где удобнее и быстрее. Я так считаю.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Самый простой вариант.Василь писал(а): Как один из вариантов, переобжать разъем с добавлением проводов.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Я у разъема на скрутку влепился, тумблер под панелью.
-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Ага. В "бороде". Кстати, а какой ток "держат" клавиши родные? Как раз там свободная двухпозиционная есть. У меня вент без реле. Релюху что ли еще воткнуть после клавиши?Антон80 писал(а):С местом для кнопки или выключателя определился?
Скорее всего так и сделаю, если обжимку не найду нормальную.Препод48рус писал(а):Я у разъема на скрутку влепился
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
, изначально именно так и хотел сделать.VVB писал(а):VVB
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
сейчас, в любом электромаркете - КЛЕММЫ ОБЖИМНЫЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ - на любой размер, вкус, и цвет.Василь писал(а):если обжимку не найду нормальную
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Если такой переключатель поставишь, то и реле не нужноВасиль писал(а):Релюху что ли еще воткнуть после клавиши?
- Вложения
-
- elektricheskij-privod-otkrytiya-bagazhnika-2_98836-1.jpg (63.55 КБ) 7922 просмотра
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Антон, извини, там любой ставь - реле не нужно. Хоть в ручную замыкай.Антон80 писал(а):Если такой переключатель поставишь, то и реле не нужноВасиль писал(а):Релюху что ли еще воткнуть после клавиши?
Про клеммы - я запасся вот такими...
под разный диаметр провода. Цена от 8 до 25 руб за штуку.
На датчике вентилятора и под днищем (на задний ход) - уже несколько лет без нареканий.
-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Мне нужен инстурумент, который обжимает эти клеммы.VVB писал(а):КЛЕММЫ ОБЖИМНЫЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ
Есть и такой. Если его, то да. Реле нет необходимости ставить. Подумаю еше о месте установки клавиши, тумблера.Антон80 писал(а):Если такой переключатель поставишь, то и реле не нужно
Всем спасибо!
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
Не. У меня именно автомобильные. С Хвостиком, который изоляцию обжимает.VVB писал(а):Про клеммы - я запасся вот такими...
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Схема без реле. Нужны нормальные контакты.VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Ага самые старые и ржавые пассатижы - вполне сгодятся.Василь писал(а):Мне нужен инстурумент, который обжимает эти клеммы.
я не электрик - но думаю только про ампераж нужно думать,Антон80 писал(а):Схема без реле. Нужны нормальные контакты.VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
а любой современный тумблер - вполне нормальный. У меня так вообще стоит тумблер с подсветкой.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
не спорь,Василь писал(а):VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
голимое гумно только не ставь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя