Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
классик07
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2016 14:07:45
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Краснодар

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение классик07 » Пт сен 09, 2016 19:21:19

Всем привет еще раз. Тест драйв вентилятора на шкиве превзошел все ожидания. Имеем: "дорога" или направление, по которой можно двигаться со скоростью не более 20 км/ч. Если есть кто из Краснодарского края, знает что такое Азовское море и какие там дороги по так называемой "черепашке", она же "шифер". К сути. Жара, солнце палит. Еду не спеша, берегу подвеску. встречного потока для охлаждения радиатора нет. Кнопки/датчики - я уже писАл . Не везет мне на них, ибо в электрике криворук. Двиг, есессно, греется. Машина еле ползет на жаре.
С вентилятором - прополз эти несчастные 20-30 км по плохой дороге с минимальной скоростью. Никакого перегрева и в помине нет. Этот турболет крутится и усасывает воздух бешеным потоком. Чтобы не било в ноги горячим воздухом, открыл капот и подложил туда пластиковую бутылку, пусть там циркулирует, всас - вытяжка.
До этого спасался либо остановкой, либо включением печки (в ногах вулкан). Посему моя мысля -ставить на шкив вентилятор и забыть про всякие датчики, кнопки и прочее. Ну и не забыть про пластиковый кожух на радиатор. Решает проблемы с перегревом на ура. Пусть колхозный вариант, пусть не электроника, не современно, ретро - но оно работает. И еще - пока ставил, понял, что я смогу очень просто и без проблем в случае чего поменять ремень. гайки очень легко открутить, придерживая лопасти ключом на 13, а там дело техники. и не нужно подлазить куда-то под генератор. чуть отпустить гайку крепления генератора, снять вентилятор со шкивом и вуаля, новый ремень на месте. А так бы, голыми руками устал бы эти три болта со шкива снимать. ибо затянуты от души, а ухватиться не за что, только генератор мурыжить и ремень подсовывать. Мои мысли такие:
1. Лучше дольше прогревать машину с вентилятором, чем перегреть и попасть на ремонт головы по жаре, когда откажет электроника. Случаи не единичны, когда горят датчики, кнопки, проводка и прочее. Перегрев это хуже нету. А тут все просто как веник и работает так же.
2. простота конструкции. Я конечно не инженер, но моя имха такая, что с этой "системой охлажения а-ля иномарки" и инжектором у нас явно поторопились на эти корыта. Картинка:
b2c641u-960.jpg
Я за вентилятор.
Пы. Сы. Машина карбюраторная. Проблем с датчиками, проводкой, форсунками, электронасосом, давленем в топливной системе, "мозгами", глюками, ошибками, запуском в мороз, разряженным аккумулятором не знаю. Были проблемы со штатным насосом, поставил плунжерный по советам с форума и забыл. свечи раз в сезон, воздухан, масло.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб сен 10, 2016 6:07:34

вот езжу я с электровентилятором. на 6ке был электро, на 7ке тоже электро. закипел один раз еще на 6ке и то сам по глупости. менял блок предохранителей с стокового на ножевой и тупонул, на ветилятор 5А предохранитель, из тех что шли в комплекте с блоком воткнул. когда закончу установку потом заменю и заменил когда потеплело и вентилятор надумал включиться, а пред сгорел.
механический тоже имеет право на жизнь, но и электрический работает без проблем

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Пн ноя 21, 2016 19:19:19

В продолжении темы двухлетней давности.
viewtopic.php?p=646999#p646999
Таки да,я тогда смазал маслом подшипник.Сверху налил на него масла,подождал пока впитается.Записал номер подшипника.Купил подшипник.И забыл.На два года.Недавно послушал вентилятор и решил поменять подшипник.Заклепки несколько беспокоили,потому как диаметр неизвестен.
В общем моторчик такой,каталожный номер его сфоткал,но китайская телефонная электроника не все записывает.Кароче,пары фоток нет.
Передняя крышка снята.
IMG_20161117_151702.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:11:17 15:17:03
Image taken on:
Чт ноя 17, 2016 12:17:03
Camera-manufacturer:
TCL
Нежно выпрессовываем заклепки.Если не нежно,то заготовьте проволку или гвозди что-ли.Для новых заклепок.Диаметр 2 мм.
IMG_20161117_151716.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:11:17 15:17:17
Image taken on:
Чт ноя 17, 2016 12:17:17
Camera-manufacturer:
TCL
Старый подшипник просто вываливается,он не запрессован.
Берем подшипник номер 608.
IMG_20161117_151804.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:11:17 15:18:05
Image taken on:
Чт ноя 17, 2016 12:18:05
Camera-manufacturer:
TCL
Запрессовываем обратно на старые или новые заклепки
IMG_20161117_153522.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:11:17 15:35:23
Image taken on:
Чт ноя 17, 2016 12:35:23
Camera-manufacturer:
TCL
IMG_20161117_153530.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2016:11:17 15:35:31
Image taken on:
Чт ноя 17, 2016 12:35:31
Camera-manufacturer:
TCL

Димон775
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2015 18:41:42
Модель авто: Ваз21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза

Непрочитанное сообщение Димон775 » Чт янв 12, 2017 21:42:43

Расплавилась пластмасса вокруг креплений предохранителя вентилятора, теперь он не всегда срабатывает. Здесь советовали сделать отдельную проводку и там повесить предохранитель. Как это сделать? Или может перекинуть на другой предохранитель, вроде 3 и 4 резервные. Подскажите как это сделать.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт янв 13, 2017 5:23:21

очень желательно заполнить профиль в соответствии с правилами форума. :) теперь по теме. насколько я понял монтажный блок старый с предохранителями-боченками. в общем покупаешь реле с колодкой для предохранителя, питание подаешь от плюсовой клемы аккумулятора.
Вложения
CAM06.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2015:05:13 01:35:31
Image taken on:
Вт май 12, 2015 22:35:31
Camera-manufacturer:
LG Electronics
Camera-model:
LG-E400
Image012.jpg
Image012.jpg (26.28 КБ) 12254 просмотра

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Пт янв 13, 2017 10:16:13

Димон775 писал(а):Расплавилась пластмасса вокруг креплений предохранителя вентилятора
Для начала - вскрой монтажный блок и поищи причину.
Бывает, дорожки от платы отслаиваются и коротят, бывают окислы/наросты на контактах, вскроешь - там виднее.
И, плохой контакт на клеммах предохранителя и на колодках - вполне может греть, и не хило греть.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт янв 13, 2017 11:02:33

Лучше сделать как говорит Толик и забыть о проблеме навсегда.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пт янв 13, 2017 12:49:06

Антон80 писал(а):...сделать ...и забыть ...навсегда.
сделать и забыть - :) - переделать и забыть
давай выкинем МБ и всё напрямую пустим
а завтра другой пред греться/оплавляться будет? и опять будем "совершенствовать"?
чтож, пусть так

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт янв 13, 2017 20:30:17

у всех классических жигулей без МБ с электровентилятором похожая схема подключения и работала годами. я на 6ке за 4 года ниразу туда не лез.

Аватара пользователя
striker
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:09:18
Модель авто: 21074 карб, БСЗ 2003 г.в
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Россия
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение striker » Вс июл 23, 2017 12:06:34

Всем привет!
У меня вместо реле вентилятора охлаждения стоит перемычка.
Задумал сделать с кнопки.
Прицепил параллельно у датчика кабель 2х2,5, кинул его в салон на кнопку (кнопка как у печки).
Всё работает. Но... хотел поставить реле вместо перемычки как советуют, но вентилятор перестаёт включаться.
Я так понимаю реле ставили раньше и в моей схеме штатно с ним никак.
Может кто-нибудь объяснить в чём разница старой схемы с реле и новой без реле? Зачем его убрали?
А самое главное - оставить так можно? Не расплавится кнопка и провода? :i

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс июл 23, 2017 16:31:35

кнопка накроется быстро, у вентилятора рабочий ток около 10А. перемычку поставили с целью удешевления и упрощения, датчик 16А держит. тот датчик что с реле 1 А выдерживал. реле все ж лучше поставить.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Вс июл 23, 2017 17:05:47

Tolik2402 писал(а):кнопка накроется быстро, у вентилятора рабочий ток около 10А.
На предыдущей (41 странице) этой темы - обсуждали.
Покупай нормальную кнопку - и не парься.

Изображение
Tolik2402 писал(а):реле все ж лучше поставить.
Оставь перемычку. Без реле и с кнопкой - всё идеально работает - ГОДАМИ.

Изображение

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс июл 23, 2017 21:49:12

та по току то она хорошая, а в интеръер не очень вписывается.

Аватара пользователя
karasic
Водила
Водила
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 9:58:32
Модель авто: ВАЗ 2107 `96
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Вентилятор охлаждения радиатора двигателя

Непрочитанное сообщение karasic » Пт ноя 10, 2017 20:44:15

С незапамятных времен на машине стоит электровентилятор с 4-ех лопастной крыльчаткой, собственно меня всё устраивает и никаких проблем с охлаждением при чрезмерной нагрузке не испытывал ни разу (у меня ещё и радиаторы все латунные с завода), но сегодня в магазине увидел что в продаже есть отдельно крыльчатка с 6-7-8 лопастями, это дань моде какая-то, или они реально лучше охлаждают?

И никогда не задавался вопросом, этот вентилятор на себя воздух сосет через радиатор или всё таки засасывает воздух из моторного отсека и обдувает радиатор изнутри подкапотного пространства?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вентилятор охлаждения радиатора двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пт ноя 10, 2017 20:47:29

karasic писал(а):вентилятор на себя воздух сосет через радиатор или всё таки засасывает воздух из моторного отсека?

МУЖИКИ - пожайлуста БЕЗ комментариев!

karasic - это ОТКРЫТИЕ каждый классиковод должен сделать САМ :thum1: :thum1: :thum1:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Миша » Вс ноя 12, 2017 17:52:48

зимой изнутри наружу, летом, соответственно, наоборот :)

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Вс ноя 12, 2017 19:07:06

Нет, он просто сам холод вырабатывает! ;)

Аватара пользователя
MAKSIMZINOVIEV
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57
Модель авто: Шевроле Нива LC
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение MAKSIMZINOVIEV » Пт май 11, 2018 19:38:10

в общем имею такую ситуацию
Изображение

машина 2107 инжектор. горит предохранитель 7. причем вентилятор включается жужжит некоторое время и сгорает предохранитель, сигнал откидывал вообще. сломал весь мозг себе, стоит флажковый предохранитель на 20 ампер, больше ставить боюсь, сгорит дорожка в ящике. куда копнуть?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт май 11, 2018 19:42:53

Возможно, номинал предохранителя не соответствует написанному на нем.
Ещё хорошо бы измерить ток вентилятора, но боюсь, что мультиметром не получится, они обычно до 10А измеряют.

Аватара пользователя
MAKSIMZINOVIEV
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57
Модель авто: Шевроле Нива LC
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение MAKSIMZINOVIEV » Пт май 11, 2018 20:44:57

да вроде жирная нитка по сравнению с 10А предохранителями, а сколько жрет пропеллер? можно найти авто прибор с пределом в 30 ампер

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт май 11, 2018 21:00:45

MAKSIMZINOVIEV писал(а):а сколько жрет пропеллер?
Не знаю... Думаю, не более 15 :hez: И то много. Меньше, наверное.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Предохранитель на 20А должен держать эти 20 Ампер бесконечно долго.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Сб май 12, 2018 3:05:46

пропеллер имеет мощность 110Вт, следовательно ток под 10А. я бы замерил ток пропеллера чтоб определиться с пропеллером.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 12, 2018 4:56:55

Э/двигатель МЭ-272 потребляет 14,а перед кончиной значительно больше.

Аватара пользователя
MAKSIMZINOVIEV
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57
Модель авто: Шевроле Нива LC
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение MAKSIMZINOVIEV » Сб май 12, 2018 13:15:30

Что имеем на сегодняшний момент
Пролез проводку всю от ящика до потребителей этого 7 предохранителя. Пучок проводки закручен в черную изоленту весь, но вроде как по заводу. Нашел повреждение изоляции провода сигнала в месте металлического зажима на переднем щите. Может там собака порылась.

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Fox » Сб май 12, 2018 15:41:10

MAKSIMZINOVIEV писал(а):Может там собака порылась.
Меня бы насторожили слова Анатолия...
Буйный писал(а):перед кончиной значительно больше.
Кстати, на момент запуска ток может превышать и 20А, именно потому, когда ему уже на ремонт или покой, ток потребления может превышать номинальные 14А.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей