Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. (АРХИВ ч1)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс сен 18, 2011 10:12:26

И вот капец - полдня пока колупался в колесе включил музыку погровче в машине..... думаю акум типа новее чем мой старый - должон выдержать.... и о гадость - утром акум сел и не завёлся.... пришлось старый ставить..... а индикатор заряженности на акуме так зелёным и показывает.... только когда пошатаеш акум то вылазит красное - долить дист воды.... Вот и вытекает вопрос : а могла ли музыка (4 канала по 20 ватт) посадить акум полностью? Лампа в салоне (5 ватт) за ночь не посадила акум, а музыка за 5 часов посадила! Если акум новый, то музыкой можна его посадить? Тут некоторые говорят шо легко садят музыкой акум....

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение гость » Вс сен 18, 2011 10:17:41

X-TAZ писал(а): Если акум новый, то ...
... нужно его сначала полностью зарядить.

K.M.
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 6:08:30
Модель авто: Две четверки
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение K.M. » Вс сен 18, 2011 14:12:00

X-TAZ писал(а):И вот капец - полдня пока колупался в колесе включил музыку погровче в машине..... думаю акум типа новее чем мой старый - должон выдержать.... и о гадость - утром акум сел и не завёлся.... пришлось старый ставить..... а индикатор заряженности на акуме так зелёным и показывает.... только когда пошатаеш акум то вылазит красное - долить дист воды.... Вот и вытекает вопрос : а могла ли музыка (4 канала по 20 ватт) посадить акум полностью? Лампа в салоне (5 ватт) за ночь не посадила акум, а музыка за 5 часов посадила! Если акум новый, то музыкой можна его посадить? Тут некоторые говорят шо легко садят музыкой акум....
20х4=80 ватт в сумме. 80/12=6,66 ампер. Считаем 7, с учетом потерь в усилке.
За 5 часов твоя музыка высосала 7х5=35 ампер-часов. Ясен перец что аккумулятор сдох...

Аватара пользователя
fessar
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 20:08:06
Модель авто: Ваз 21053, 2004г., КПП-4, БСЗ Сонар, ОЗОН (2107-1107010-20), КЗАТЭ 5722.3708
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сызрань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение fessar » Вс сен 18, 2011 16:17:04

X-TAZ писал(а):И вот капец - полдня пока колупался в колесе включил музыку погровче в машине..... думаю акум типа новее чем мой старый - должон выдержать.... и о гадость - утром акум сел и не завёлся.... пришлось старый ставить..... а индикатор заряженности на акуме так зелёным и показывает.... только когда пошатаеш акум то вылазит красное - долить дист воды.... Вот и вытекает вопрос : а могла ли музыка (4 канала по 20 ватт) посадить акум полностью? Лампа в салоне (5 ватт) за ночь не посадила акум, а музыка за 5 часов посадила! Если акум новый, то музыкой можна его посадить? Тут некоторые говорят шо легко садят музыкой акум....
Ещё пару раз посадишь и можешь выкидывать.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Вс сен 18, 2011 18:26:12

K.M. писал(а):
X-TAZ писал(а):И вот капец - полдня пока колупался в колесе включил музыку погровче в машине..... думаю акум типа новее чем мой старый - должон выдержать.... и о гадость - утром акум сел и не завёлся.... пришлось старый ставить..... а индикатор заряженности на акуме так зелёным и показывает.... только когда пошатаеш акум то вылазит красное - долить дист воды.... Вот и вытекает вопрос : а могла ли музыка (4 канала по 20 ватт) посадить акум полностью? Лампа в салоне (5 ватт) за ночь не посадила акум, а музыка за 5 часов посадила! Если акум новый, то музыкой можна его посадить? Тут некоторые говорят шо легко садят музыкой акум....
20х4=80 ватт в сумме. 80/12=6,66 ампер. Считаем 7, с учетом потерь в усилке.
За 5 часов твоя музыка высосала 7х5=35 ампер-часов. Ясен перец что аккумулятор сдох...
И плюс ещё и лампочка до этого разряжала его всю ночь... Заряди хорошо зарядным устройством, а не от машины, и будет тебе нормальный акк.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс сен 18, 2011 18:33:33

fessar писал(а):Ещё пару раз посадишь и можешь выкидывать.
Здрасте.... а разве акум не предназначен шоб его садить и заряжать!!! гг.
K.M. писал(а):20х4=80 ватт в сумме. 80/12=6,66 ампер. Считаем 7, с учетом потерь в усилке.
За 5 часов твоя музыка высосала 7х5=35 ампер-часов. Ясен перец что аккумулятор сдох...
Вот и я кажу шо музыка сожрала... а я думал шо акцум галимый.
studoss писал(а):И плюс ещё и лампочка до этого разряжала его всю ночь... Заряди хорошо зарядным устройством, а не от машины, и будет тебе нормальный акк.
Да. завтра дадут машинное зарядное.. заряжу.... проверю плотность, уровень.... и в путь....
гость писал(а):X-TAZ писал(а):
Если акум новый, то ...

... нужно его сначала полностью зарядить.
акум новый для меня... а вобще он б/у - ему год.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн сен 19, 2011 11:50:20

X-TAZ писал(а):. а индикатор заряженности на акуме так зелёным и показывает.... только когда пошатаеш акум то вылазит красное - долить дист воды.... .
индикатор - не показатель :no: Он плотность показывает. И врать очень любит :)

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 17:40:35

Вот досталось мне сёдня вот такое старинное заводское зарядное....Там максимум 6 ампер на амперметре, но я поставил заряжать и у меня 4 ампера максимум выдаёт....И дырынчит страшно....Там тупо диодный мост из 4 диодов, резистор идёт по дороге к амперметру и всё... Это я такое хочу сам сделать.... У меня есть трансформатор 220-12 вольт мощностью 150 ватт, Вот достать диоды быб Д242 и можна лепить зарядное....
Тока я тут както не определился сколько времени мне заряжать мой акум, который даже стартер не тянул ... то есть получается полностью севший....
Вложения
DSC02538.jpg

K.M.
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 6:08:30
Модель авто: Две четверки
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение K.M. » Пн сен 19, 2011 17:49:23

X-TAZ писал(а):Вот досталось мне сёдня вот такое старинное заводское зарядное....Там максимум 6 ампер на амперметре, но я поставил заряжать и у меня 4 ампера максимум выдаёт....И дырынчит страшно....Там тупо диодный мост из 4 диодов и всё... Это я такое хочу сам сделать.... У меня есть трансформатор 220-12 вольт мощностью 150 ватт, Вот достать диоды быб Д242 и можна лепить зарядное....
Тока я тут както не определился сколько времени мне заряжать мой акум, который даже стартер не тянул ... то есть получается полностью севший....
Простейшая зарядка знаешь как делается? Берешь обычную лампочку накаливания, с ней последовательно соединяешь диод, и все это подлючаешь к аккумулятору с соблюдением полярности (у диода где черточка - там плюс, где треугольник - там минус). Ну, тестером померяешь, если что. Вот, есть один провод просто от розетки к клемме, в другом - последовательно лампочка и диод. Только осторожность надо соблюдать, вся конструкция под сетевым напряжением. И полярность не путай.

За ночь 100-ваттная лампочка аккумулятор заряжает.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 18:02:33

Ошибаесся - у меня есть самодельное зарядное - оно может полностью зарядить только акум для скутера - который 4 А*ч, там ток зарядный при 100 ватной лампе 0,4 ампера... Как ты и говоришь - последовательно идёт лампа и диодный мост из 4 диодов Д226Б. Этим я уже пару лет пользуюсь.... Машинный акум нада трое суток им заряжать шоб тока подзарядить! Но я както за полдня заряжания подзарядил и смог завести машину! но он не даст полного заряда!
Вложения
DSC02003.jpg
Вот оно моё самодельное простейшее зарядное через лампочку на 100 ватт!
DSC02003.jpg (18.42 КБ) 6852 просмотра

K.M.
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 6:08:30
Модель авто: Две четверки
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение K.M. » Пн сен 19, 2011 18:23:04

Но это же лучше, чем ничего, верно? За ночь ток 0,4А подзарядит АКБ, утром заведешьсмя нормально, и он дозарядится на машине, если с геной все путем. Такие поделки нужны не для полноценной зарядки, а чтобы только завестись. :yes:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 19:35:55

Канешно лучше чем ничего... Но насколько я знаю, то на машинах генератор не полностью заряжает акб, а только подзаряжает! И иногда даже не хватает заряда (например зимой когда работает музыка, фары, печка, обогрев стекла), и тогда жрётся акум вместе с геной. Гена даже не успевает заряжать. Так рассказывал один водила на газели : зимой говорит еду - всё повключал и вдруг вижу свет начинает тухнуть, слабеть.... выключил пару приборов и покатил дальше.
У меня тут мысль появилась - есть у меня трансформатор на 150 ватт на 12 вольт, так вот если взять диодный мост с генератора, то это получится зарядное или нет? Ну плюс амперметр ещё и реостат....В диодном мосту какие диоды стоят?на какой ампераж? Я считаю шо на такой шоб зарядить акум было нормально, а значит по барабану чи переменное напряжение брать с гены чи с трансформатора... Шо скажут электрики и аккумуляторщики?

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн сен 19, 2011 19:40:57

X-TAZ писал(а):Вот досталось мне сёдня вот такое старинное заводское зарядное....Там максимум 6 ампер на амперметре, но я поставил заряжать и у меня 4 ампера максимум выдаёт....И дырынчит страшно....Там тупо диодный мост из 4 диодов, резистор идёт по дороге к амперметру и всё... Это я такое хочу сам сделать.... У меня есть трансформатор 220-12 вольт мощностью 150 ватт, Вот достать диоды быб Д242 и можна лепить зарядное....
Если хочешь лепить зарядное - на выходе транса минимум должно быть 18 вольт, потому что, после диодного моста и прочих прибамбас напруга снижается, а для того, чтобы полноценно зарядить аккум нужно вольт 16,8 - 17 на выходе зарядного.
X-TAZ писал(а):Тока я тут както не определился сколько времени мне заряжать мой акум, который даже стартер не тянул ... то есть получается полностью севший....
Показатели окончания заряда не время, а не изменяющиеся в течение 2-х часов напряжение и плотность.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 19:41:57

Попутный вопрос : если вместо реостата и амперметра в цепь включить лампочку на 12 вольт и такой мощности шоб было около 5 амер в цепи (ну можна и на 2 ампера настроить) - то есть лампа будет ограничивать ток - и ток будет постоянным во время всего процесса зарядки. Так вот - акум лучше заряжать постоянным током или постоянным напряжением? покатит такой вариант с лампочкой на 12 вольт? Ведь в том самодельном зарядном, показанном выше на 220 вольт лампу ставим шоб ограничить ток и напряжение...

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн сен 19, 2011 19:45:38

X-TAZ писал(а):Канешно лучше чем ничего... Но насколько я знаю, то на машинах генератор не полностью заряжает акб, а только подзаряжает! И иногда даже не хватает заряда (например зимой когда работает музыка, фары, печка, обогрев стекла), и тогда жрётся акум вместе с геной. Гена даже не успевает заряжать. Так рассказывал один водила на газели : зимой говорит еду - всё повключал и вдруг вижу свет начинает тухнуть, слабеть.... выключил пару приборов и покатил дальше.
У меня тут мысль появилась - есть у меня трансформатор на 150 ватт на 12 вольт, так вот если взять диодный мост с генератора, то это получится зарядное или нет? Ну плюс амперметр ещё и реостат....В диодном мосту какие диоды стоят?на какой ампераж? Я считаю шо на такой шоб зарядить акум было нормально, а значит по барабану чи переменное напряжение брать с гены чи с трансформатора... Шо скажут электрики и аккумуляторщики?
С диодного моста гены тебе нужно будет взять только две пары диодов, т.к. там трёхфазное напряжение, а на трансе однофазное, по мощности должны подойти.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 19:46:36

studoss писал(а):Показатели окончания заряда не время, а не изменяющиеся в течение 2-х часов напряжение и плотность.
Да. мне тут уже мужик напомнил шо нужно по неизменяющейся плотности судить об окончании заряда.... Токо как я буду плотность контролировать если я спать буду ночью.. гг! Он посоветовал убавить ток на зарядном и ложиться спать, ну и если шо то подозаряжать на следуйщий день. Сказал шо этим зарядным шо я щас заряжаю, он заряжал камазовский акум на 190 ампер*ч. За 3 дня.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47798
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 3776 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 19, 2011 19:49:14

санек52 писал(а):индикатор - не показатель :no: Он плотность показывает. И врать очень любит :)
И, кажется, только в одной банке

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 19:50:31

studoss писал(а):С диодного моста гены тебе нужно будет взять только две пары диодов, т.к. там трёхфазное напряжение, а на трансе однофазное, по мощности должны подойти.
Ну да - я как бы и имел ввиду подойдут ли диоды по мощности с диодного моста гены.... То есть весь диодный мост подключить к трансу не удастся...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47798
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1510 раз
Поблагодарили: 3776 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 19, 2011 19:52:13

По идее и одного диода хватит.
Слышал, что пульсирующим током лучше заряжать :hmmm:
Только дольше, наверное

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн сен 19, 2011 19:55:11

X-TAZ писал(а):Попутный вопрос : если вместо реостата и амперметра в цепь включить лампочку на 12 вольт и такой мощности шоб было около 5 амер в цепи (ну можна и на 2 ампера настроить) - то есть лампа будет ограничивать ток - и ток будет постоянным во время всего процесса зарядки. Так вот - акум лучше заряжать постоянным током или постоянным напряжением? покатит такой вариант с лампочкой на 12 вольт? Ведь в том самодельном зарядном, показанном выше на 220 вольт лампу ставим шоб ограничить ток и напряжение...
Чтобы заряжать аккум постоянным током или напряжением в схеме зарядного должны быть дополнительные элементы. Как простейший вариант с лампочкой прокатит - не важно на сколько вольт, методом тыка и контролем по амперметру подобрать можно: или одну или две в параллель или последовательно можно добиться нужного тока. Но приготовься к тому, что ток в процессе заряда будет снижаться по мере заряда АКБ - и это нормально. Окончание заряда контролируешь как описано выше.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 20:00:24

Ну про пульсирующий ток я не слышал, а слышал про десульфатацию - это когда зарядное само то заряжает акум, то разряжает его кратковременно! И такой процесс заряда десульфатизирует пластины акума....
Ну обычно если трансформатор написано шо он на 12 вольт, то имеется ввиду при полной нагрузке!! Тоесть вхолостую он выдавать будет большее напряжение! Обычно я такое и замечал на блоках питания - написано 3 вольта выход, а мультиметр показывал 5 вольт! И так далее.... И не один блок питания проверял - все в холостую больше выдают! А вот будет ли блок питания выдавать необходимое напряжение при нагрузке это зависит от того наскоко мощный блок питания и наскоко мощный трансформатор... Так например я менял трансформатор сгоревший в магнитоле бытовой (касета, диск и радио там ), так тулил туда разные блоки питания на 12 вольт, но они при включении диска не тянули его, и только потянул трансформатор от старого магнитофона "Ореанда" - он тоже на 12 вольт! В холостую давал 17 вольт, а при нагрузке 13-14. В то время как другие в холостую давали 14 вольт, а с нагрузкой 8-9.
Последний раз редактировалось X-TAZ Пн сен 19, 2011 20:10:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн сен 19, 2011 20:05:16

studoss писал(а):Чтобы заряжать аккум постоянным током или напряжением в схеме зарядного должны быть дополнительные элементы. Как простейший вариант с лампочкой прокатит - не важно на сколько вольт, методом тыка и контролем по амперметру подобрать можно: или одну или две в параллель или последовательно можно добиться нужного тока. Но приготовься к тому, что ток в процессе заряда будет снижаться по мере заряда АКБ - и это нормально. Окончание заряда контролируешь как описано выше.
Так вот именно другое я наблюдал когда заряжал самодельным зарядным, в котором в цепи стоит лампа - ток как был сначала 0,4 А, так и оставался до конца заряжания!!!!! В книге где я нашёл схему этого простого зарядного так было и написано шо лампа нужна для ограничения тока!!! Если брать больше мощность лампы - будет больше ток! А меньше то будет меньше - просто больший ток не потянут диоды Д226Б. А вот лампу на 75 ватт я ставил и пробовал - ток был меньше.

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн сен 19, 2011 20:05:51

X-TAZ писал(а):
studoss писал(а):Показатели окончания заряда не время, а не изменяющиеся в течение 2-х часов напряжение и плотность.
Да. мне тут уже мужик напомнил шо нужно по неизменяющейся плотности судить об окончании заряда.... Токо как я буду плотность контролировать если я спать буду ночью.. гг! Он посоветовал убавить ток на зарядном и ложиться спать, ну и если шо то подозаряжать на следуйщий день. Сказал шо этим зарядным шо я щас заряжаю, он заряжал камазовский акум на 190 ампер*ч. За 3 дня.
Видно, что толковый мужик, правильно сказал. Если дождёшься начала кипения - убавляй ток до ампер 2-х и спи спокойно, проконтролировав контакты, высоковольтные провода и зарядное на предмет нагрева: пожар ещё ни кто не отменял (упаси Господь). Если же не дождёшься так же ставь на этот ток, время же заряда примерно подсчитывай по формуле: ёмкость = время заряда * ток заряда. И к подходу этого времени проверяй плотность и температуру нагрева АКБ на ощупь корпус. Если АКБ взял свою зарядку, он начинает нагреваться, т.е. энергия заряда уже идёт мимо и нагревает АКБ.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн сен 19, 2011 20:13:41

studoss писал(а):высоковольтные провода
откуда?
до 1000В - это низковольтное

Аватара пользователя
studoss
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 610
Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Беларусь, Светлогорск
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР.

Непрочитанное сообщение studoss » Пн сен 19, 2011 20:16:42

X-TAZ писал(а):Ну про пульсирующий ток я не слышал, а слышал про десульфатацию - это когда зарядное само то заряжает акум, то разряжает его кратковременно! И такой процесс заряда десульфатизирует пластины акума....
Сульфатация - это естественный рабочий процесс, возникающий при разряде АКБ. При заряде сульфат свинца преобразуется в губчатый свинец (на отрицательных пластинах, на положительных - в оксид свинца). Вредна только застарелая сульфатация при систематических длительных недозарядах или хранении АКБ в разряженном состоянии в течении долгого времени. При этом сульфат на пластинах уже не способен быстро или вообще преобразовываться в губчатый свинец и АКБ теряет ёмкость.

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя