Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Alexsus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 13:08:52
Модель авто: Vaz Evolution 07. 1999 г.в. -=Путь к мечте=-
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Alexsus » Вс янв 06, 2013 10:52:09

VVB
Да клеммы в районе левой фары.
при КЗ по сути должно было выбить предохранитель, ибо для чего он вообще нужен!

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Andreys » Вс янв 06, 2013 10:58:35

Alexsus писал(а):ибо для чего он вообще нужен!
есть такие предохранители что быстрее проводка сгорит чем он

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вс янв 06, 2013 11:11:35

Andreys писал(а):...есть такие предохранители что быстрее проводка сгорит чем он
:thum1: :thum1: :thum1:

сам видел
20А флажковый предохранитель - пластмассовый корпус весь оплавился а сам металл - цел - держит
!!! кстати !!! оттуда же, с вентилятора,
но это совсем другая история

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вс янв 06, 2013 11:35:17

Alexsus
я не электрик и азартные игры запрещены
НО ГОТОВ ПОСПОРИТЬ
что косяк у тебя в монтажном блоке

поясню
у тебя стоит кнопка принудительного включения вентилятора,
а датчик был отключен или, скорее всего, не работал вовсе
так вот
- старый хозяин включал и выключал вентилятор сам, тогда когда считал нужным.
- наверняка - вентилятор иногда молотил достаточно долго.
- отсюда перегрев электро-цепи и, как следствие - проблема в самом слабом месте.
- в твоем случае - ГОТОВ ПОСПОРИТЬ - это слабое место ЧЯ (ищи в районе предохранителей, дорожки-ножки-контакты и т.п.).

И вот ещё
тот предохранитель, который ты ввместо 16А поставил на 8А значится под номером 7,
и отвечает он за:
- Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)

Удачи!!!

Правка
Такие вещи как масса, окисление или плохой контакт - до колодок ЧЯ - надеюсь проверены.
Последний раз редактировалось VVB Вс янв 06, 2013 12:02:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Andreys » Вс янв 06, 2013 11:40:08

VVB писал(а):- старый хозяин включал и выключал вентилятор сам, тогда когда считал нужным
не понимаю таких людей. Он бы еще помпу на педали в салон повесил - тотальный контроль над машиной.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вс янв 06, 2013 11:46:23

Andreys
у меня и датчик хорошо работает и кнопка принудиловки есть - сам ставил
и пользуюсь ей (кнопкой) исключительно в пробках и в лютую жару.
кнопка - вещь нужная

Аватара пользователя
Alexsus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 717
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 13:08:52
Модель авто: Vaz Evolution 07. 1999 г.в. -=Путь к мечте=-
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Alexsus » Вт янв 08, 2013 17:01:00

VVB
тумблер, я ставил сам!
пока датчик работал, не использовал принудиловку. так что долго не использовался.

сигнал не работает из за замены руля на не стандартный.

насчет правки: все проверенно в первую очередь!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вт янв 08, 2013 17:16:22

Alexsus
ищи! косяк где то есть и найти его нужно!
:beer2:

Gilmor
Стажер
Стажер
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2012 19:36:57
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Инжекторный

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Gilmor » Вс фев 17, 2013 18:00:45

Ребят, у меня с вентилятором проблема странная...
Включается, и по всей машине жуткая вибрация, а вой - как будто самолет взлетает...
подшипникам конец? менять вент.?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс фев 17, 2013 18:07:28

А лопасти все на месте? :psih:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс фев 17, 2013 18:42:09

Gilmor писал(а):ключается, и по всей машине жуткая вибрация, а вой - как будто самолет взлетает...
подшипникам конец? менять вент.?
вполне возможно, я стоковый практически сразу поменял
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 56#p291056

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12737
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт мар 28, 2013 16:37:55

Товарищи, покажите пожалуйста, к каким проводам подключить вентилятор напрямую к акб?
Не работает. Проверял предохранители, заменил датчик и ничего. А с электрикой у меня не очень :i

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт мар 28, 2013 17:18:15

Haris22, а реле вента у тебя установлено в монтажном блоке? Подменялось на исправное? Вот схемка. На голубой провод с Ш6/6 должно приходить питание (+) с преда №7 при замкнутых контактах датчика в радиаторе, а масса( - ) у них общая по чёрному проводу. На Ш7/7 должен быть + от преда №10 и реле зажиги. Зажигание включено. Для "короткой" проверки подавать питание с АКБ на провода колодки э/двигателя вента (голубой и чёрный провода).
Вложения
ВСО.jpg

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12737
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт мар 28, 2013 17:31:14

Буйный
Спасибо, уже исправил. Оказался неисправным предохранитель, хотя визуально цел. Завтра при дневном свете рассмотрю получше.
Эххх, электрик из меня :thumbsdow :weep:

zhenburt
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 16:29:42
Модель авто: ВАЗ 21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zhenburt » Вт апр 16, 2013 5:03:40

Полгода назад поменял ЧЯ (монтажный блок), зимой. В новом ЧЯ на месте реле вентилятора стояла перемычка, соединявшая два контакта, находящихся на одной прямой (т.е. самый ближний к стеклу и самый дальний). Когда я установил ЧЯ на свое законное место, подключил к нему все колодки, то вентилятор включился и при выключенном зажигании... Я извлек перемычку и воткнул туда реле... Через пару дней заметил, что вентилятор не включается автоматически... Через перемычку работает, а через реле не хочет.. Реле рабочее. Пробовал замыкать контакты на датчике температуры, результатов ноль... Сейчас через гнезда, в которые втыкалась перемычка подключена кнопка, которой включаю вентилятор принудительно... Еще весна, а следить за температурой и нажимать кнопку уже надоело... На неделе обещают +20

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 16, 2013 5:21:56

zhenburt, восстанови всё по схеме, приведённой двумя постАми выше.

zhenburt
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2012 16:29:42
Модель авто: ВАЗ 21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zhenburt » Пн апр 22, 2013 14:26:10

Буйный писал(а):zhenburt, восстанови всё по схеме, приведённой двумя постАми выше.
вобщем так... снял ЧЯ и обнаружил, что на нем снизу. в том месте, где должна быть клемма от датчика температуры, она отсутствует... тоесть на колодке Ш7 в позиции 7... нашел я эту клемму в позиции 5 вроде... переставил соответственно на зеленой колодке клемму на эту позицию монтировал ЧЯ на свое законное место... поехал кататься, чтобы нагреть двигатель до включения куллера, однако чудо не произошло... вентилятор так и не закрутился... как оказалось 85 разъем на реле никоим образом не связан с предохранителем F7. и вообще не понятно связан ли с чем нибудь..
вот думаю, либо ЧЯ вскрывать, разбираться что куда идет и может быть пропаивать разъем реле с разъемом предохранителя, либо может перемычку какую воткнуть, чтобы ток на куллер шел напрямую через датчик температуры...
покупать еще один новый ЧЯ желания никакого нет... так как проблема только с куллером, вся остальная электроника работает исправно.

Хотя поизучал сейчас схему. Перемычку никакую не получится воткнуть.

Ksandr
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 14:38:23
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Ksandr » Вс май 05, 2013 14:40:21

Читал, читал, читал, читал... Неужели на ВАЗе не могут слепить "по образу и подобию"!? На второй машине поменял ЧЯ, выкинул нафик перемычку вставил реле, все работает, на этой же ЧЯ стоит ст.обр. И тоже с перемычкой... Завел, прогрел, вентилятор сделал вкл, стоит жжужит, вынимаю перемычку не жжужит, ставлю реле опять не жжужит. WTF? Радик латунь стоит, датчик слева, по ходу движения. Оставить как есть и забыть об индикации или менять ЧЯ? Их вообще сколько видов, три?

ААлексей
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 14:27:51
Модель авто: ваз-21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение ААлексей » Сб май 18, 2013 15:16:54

добрый вечер
у меня ваз-21074 инжектор,после попытки заменить монтажный блок,перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора,вернул родной монтажный блок на место а вентилятор все равно не включается. Предохранители все проверены и реле тоже (реле стоит в блоке,под бардачком его нету) сигнал работает , ДТОЖ заменил,скидывал с него провод и замыкал не включается,ездил к автоэлектрикам ни чего не нашли . И еще перемыкал разъемы 30 и 87 в монтажном блоке вынимая реле,вентилятор включается и работает постоянно.
Помогите разобраться.
Последний раз редактировалось ААлексей Сб май 18, 2013 21:37:51, всего редактировалось 1 раз.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб май 18, 2013 16:31:22

ААлексей писал(а):добрый вечер
ДТОЖ заменил,скидывал с него провод и замыкал не включается
Спалить ЭБУ можно. Электриков смени.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47818
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3783 раза

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 18, 2013 18:12:36

Оффтопик: [quote="ААлексей"]вентилятор охлаждения генератора[/quote]
:O

От реле и далее все нормально. Значит брать позвонку и искать, где пропал контакт от датчика до реле.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5078 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 18, 2013 18:21:35

ААлексей, Лёш, извини, но после фразы
ААлексей писал(а):перестал включаться вентилятор охлаждения генератора
я даж не знаю чё подумать :hmmm: .
Судя по тому, что у тебя реле включения вента радиатора установлено в монтажном блоке - у тебя Евро-3. Монтажный блок для Е-3 желательно менять только на МБ именно такой же модификации по цифирям. Распиновка и подорОжечная распайка может незначительно различаться, и именно, для включения карлсона.
ААлексей писал(а):ездил к автоэлектрикам ни чего не нашли
Это были не автоэлектрики :no: . Это были их ученики.
Схема ЭСУД Е-3 имеется под рукой?

ААлексей
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 14:27:51
Модель авто: ваз-21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение ААлексей » Сб май 18, 2013 21:16:01

zombie177rus писал(а):
ААлексей писал(а):добрый вечер
ДТОЖ заменил,скидывал с него провод и замыкал не включается
Спалить ЭБУ можно. Электриков смени.
пока оно еще работает)))

ААлексей
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 14:27:51
Модель авто: ваз-21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 1 раз

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Непрочитанное сообщение ААлексей » Сб май 18, 2013 21:20:20

Буйный писал(а):ААлексей, Лёш, извини, но после фразы
ААлексей писал(а):перестал включаться вентилятор охлаждения генератора
я даж не знаю чё подумать :hmmm: .
Судя по тому, что у тебя реле включения вента радиатора установлено в монтажном блоке - у тебя Евро-3. Монтажный блок для Е-3 желательно менять только на МБ именно такой же модификации по цифирям. Распиновка и подорОжечная распайка может незначительно различаться, и именно, для включения карлсона.
ААлексей писал(а):ездил к автоэлектрикам ни чего не нашли
Это были не автоэлектрики :no: . Это были их ученики.
Схема ЭСУД Е-3 имеется под рукой?
блок был по цифрам точно такой и всю распайку и перемычки сверял,все было один в один.
схему в инете то можно найти,но я по схемам очень плох((((

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб май 18, 2013 21:27:49

Я предупредил :palcheg: .

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей