Переборка стартера - есть у кого опыт? (АРХИВ 1Ч.)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 17:34:44

yojiks писал(а):В чём может быть проблема?
Бендикс под замену. Заодно проверить и состояние зубьев на венце маховика. :rolleyes:

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Ср сен 29, 2010 9:24:22

заменил в стартере бендикс и коробку на втягивающем, а еще купил втулки, так вот втулки поставить не удалось, так как наружный диаметр чуть больший был, а внутренний под вал якоря чуть меньший был, короче одна втулка лопнула при попытке забить ее в корпус стартера.
а вторая втулка в корпус стартера зашла, и на вал якоря оделась с трудом, но сам вал наглухо заклинил.
Так вот повыкидывал эти втулки поставил старые и собрал все докучи, пока что работает, но люфт большеватый у втулок.

Сказал в магазине про втулки, а мне и ответили, что вопервых не правильно вбивал втулки в корпус, а во вторых затем их нужно разворачивать разверткой чтобы вал якоря вошел во втулку.

Так вот вопрос, что за развертка такая? и как ею развернуть чтоб все нормально встало?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Ср сен 29, 2010 12:51:08

nikolas_boy писал(а):Сказал в магазине про втулки, а мне и ответили, что вопервых не правильно вбивал втулки в корпус, а во вторых затем их нужно разворачивать разверткой чтобы вал якоря вошел во втулку.
:yes: Я втулки не вбиваю а запрессовываю. :whistlin:
nikolas_boy писал(а):и как ею развернуть чтоб все нормально встало?
Меряй диаметр вала, покупай в магазине инструментов или на рынке развертку нужного тебе диаметра, а как пользоваться ней - сам поймешь как увидишь её. Для стартера СТ-221 это по-моему 14мм, а на стартерах нового образца (с торцевым коллектором) -12мм. :rolleyes:
nikolas_boy писал(а):что за развертка такая
Пройдя СЮДА поймешь о чем идет речь. :rolleyes:

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Ср сен 29, 2010 13:34:32

Jet а чем запресовываешь?
развертка это что типа сверла? а разворачивать дрелью? или вручную?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Ср сен 29, 2010 14:47:52

nikolas_boy писал(а):развертка это что типа сверла?
Типа, только с продольными ребрами-резцами. :rolleyes:
nikolas_boy писал(а): а разворачивать дрелью? или вручную?
Только вручную (!)
nikolas_boy писал(а):Jet а чем запресовываешь?
Самодельной приспособой из болта, гайки и двух шайб. :rolleyes: Только я перед запресовкой грею феном установочные отверстия. :rolleyes:

Аватара пользователя
Anton
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 10:43:47
Модель авто: ваз 21053
Откуда: Электросталь М.О.

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Anton » Вт окт 05, 2010 9:21:14

привет всем...вообщем проблема такая...сел ни давно в машину..ключ ни старт..стартер молчит..релюха цокает...открыл капот подергал провода поехали...после нескольких таких случаев выходить и дёргать провода надоелп...снял стартер почистил контакты всё работает..
но смущает один момент торцевая сторона тягового реле на которой контакты все люфтит...ни помню как было у нового...должно ли так быть и что от этого может произойти??????

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Вт окт 05, 2010 10:22:56

Anton
Так подтяни контрогайки на контактных болтах. Крышка без трещин???
Anton писал(а):должно ли так быть
:no:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Вт окт 05, 2010 10:24:58

Anton писал(а):что от этого может произойти??????
Развалится крышка, + клема АКБ залипнет на массу и в итоге либо пожар, либо бубух АКБ. :confused:

Аватара пользователя
Anton
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 10:43:47
Модель авто: ваз 21053
Откуда: Электросталь М.О.

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Anton » Вт окт 05, 2010 14:17:54

контргайки затянуты на смерть...в том то и дело...думаю лучше перестраховаться и поменять тяговое

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение STARTovik » Вт окт 05, 2010 14:34:43

JET писал(а):+ клема АКБ залипнет на массу
не дай Бог,заорать не успеешь,сначала (w00t) :confused: и :pinch: потом :sad:

Аватара пользователя
Mus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 12:54:29
Модель авто: Масяня 21074 97г.р. , доработок пока нет, всё в процессе :-)
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Mus » Пн окт 11, 2010 21:37:28

Извиняюсь за идиотский вопрос, как открутить нижний винт крепления теплозащитного щитка стартера ? (который на 10)
В инструкции нарисована трещётка с удлинителем, а у меня туда только отвёртка пролезает, между стартером и глушителем, очень узкая щель почему-то.

aminevar
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 10:17:55
Модель авто: Классика ВАЗ2107
Откуда: Челябинск

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение aminevar » Пт окт 22, 2010 10:47:04

Всем доброго времени суток. я владелец ваз2107 91 года. в те недавние времена на вазовскую классику ставили стартера BOSH стартер всем хорош но есть НО. нет запчастей именно на стартера тех годов выпуска. Появилась такая проблема , обгонная муфта бендикса износилась и стартер стал работать в холостую т.е. бендикс входит в зацепление с маховиком ,якорь стартера вращается а коленвал не гу-гу. решил сменить стартер . купил у барахольщиков стартер б/у КАТЭК. установил его, завожу ,а стартер так нехотя крутит( акком новый). решил его перебрать (так как опыт имеется и не малый) . Перебрал, прочистил, заменил втулки, прозвонил обмотку якорь. в ответ получил то же самое. И в итоге оказалось ,что ларчик то просто открывался на <<->> проводе аккумулятора возле клеммы переломилось около 30% жилок. после замены провода стартер крутит ого-го. отсюда вывод бошевскому стартеру хватало сечения провода а КАТЭКовскому нет.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42075
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2692 раза
Поблагодарили: 5069 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 22, 2010 16:19:16

aminevar Зёма, форум радуется за самостоятельное решение твоей проблемы, ну и за инфу, что "немчуре" треба меньше тока для работы.. :D

Аватара пользователя
Андре_Т
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Андре_Т » Пт ноя 12, 2010 7:35:57

Подскажите. После того как разобрался с искрой и утечкой тока. Появилась новая проблема стартер начал совсем слабо крутить, неделю назад он крутился еще ничего машинка даж заводилась, а позавчера стартер начал както совсем слабо крутить. Подумал акум издох зарядил его и всеравно вяленько вращается. Тестер кажит 13.5В, на приборке стрелка заряда акума на зеленой зоне и при вращении стартера не скачет. Но когда берешся за провод массы идущей на корпус он теплый. Вот думаю что может заменить провод этот, а то он на вид не очень, плюс подскажите где провод массы идуший на на движок никак найти не могу. На Кадете Д у меня от минусовой клеймы отходило 2 плоских толстых провода, один на корпус и один на движок.

Про акум что гогно сказать ничего не могу вроде новый выпушен 20 марта 2010 года, куплен в мае, правда он евро образца т.к. покупался для Кадета Д, но там он прекрасно справлялся со своими функциями.

По поводу раздолбаных втулок из-за которых может быть клин стартера, не похоже что они разбиты т.к. стартер всеж прокручивает но медленно, ощущение что акум сдох. На Кадете был косяк с втулками что он переодически клину хватал и помагало постукивание молоточком, тут совсем не то.

Кстате по поводу не совпадения размеров втулок, я когда на кадете перебирал стартер, взял ротор и втулки старые пошол с ними на рынок, там нашол мастерскую где стартеры\генераторы чинят, дал им ротор и втулки и мне оперативненько подобрали точно такиеже. И ничего развертывать не надо было, ток окуратно запресовать чтоб не треснул иль перекоса небыло. И кстате это для мотора 79 г. издания который в 84 прекратили выпускать и выпуск запчастюг для него тож в 80-х прекратился, почему для наших надо чото доробатывать не понятно.

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пт ноя 12, 2010 7:49:41

у меня такая же фигня недавно была, тоже грешил на акб. еле еле крутит а потом вообще дрык один оборот и все. акб разряжается где то до 8 вольт. ну думал акб, заряжал всю ночь. и нифига.
а оказалось в стартере кз, вот только еще не разбирался или в якоре или в статоре.
просто недавно запасной перебирал стартер , его и поставил.
Стал крутить что бешенный.

Аватара пользователя
Андре_Т
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Андре_Т » Пт ноя 12, 2010 8:24:14

У меня АКБ разряжался как и на рабочей машине, если крутить стартер постоянно( всмысле когда без искры пытаешся завести, кучу раз крутиш стартер и вконце концов он садится), так акум жив, раз десять вчера пробывал стартер прокрутить, заряд акума упал с 13.5 до 12.5 В.

Аватара пользователя
Андре_Т
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:39:18
Модель авто: Ваз 2107, двиг. 2103 1.5л, Solex 53,КЗС,5МКПП,89г.
Откуда: ПИТЕР

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Андре_Т » Вс ноя 14, 2010 21:26:39

Сегодня заменил "массу", поставил нового образца, толстый провод кинул на двигатель поближе к стартеру. Сразу стартел стал нормально крутить, вялость исчезла. Но чото мне не нравится в его поведении, хочу его снять, подскажите как его от туда вынуть правельно, чтоб ничего не повредить?

Аватара пользователя
nikolas_boy
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 8:57:45
Модель авто: ваз 11183 2007г.в. двиг. 1,6, 8клап.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение nikolas_boy » Пн ноя 15, 2010 7:13:53

откручиваешь болты крепления стартера, потом откручиваешь кабель от втягивающего, и управляющую клемму. кастрюлю я для удобства снял чтоб не мешала. подаешь стартер вправо, в сторону радиатора, потом его чуть подруливаешь и пробуешь вытаскивать влево в сторону салона и вверх возле черного ящика, как то так.
Вообщем там по ходу прощупаешь где ему нужно вылезти

Аватара пользователя
Любопытный
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 11:56:05
Модель авто: Классика 2107. все стандартное. хочу ее украсить.
Откуда: Клин
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

что то со стартером

Непрочитанное сообщение Любопытный » Ср ноя 17, 2010 17:08:00

всем привет. у меня такой вопрос: что у моей классики неисправно, если для того что бы ее завести я перемыкаю плюс с минусом на стартере.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: что то со стартером

Непрочитанное сообщение олежек » Чт ноя 18, 2010 7:47:13

полюс с минусом ты не можеш замыкать, потому как был бы большой БАх, ты перемыкаеш два толстых провода на втягивающем, скорее всего не работает либо втягивающее либо замок, хотя могут быть еще варианты, береш друга его заставляеш включать зажигание и стартер при этом сам смотриш наличие напряжения на маленьком проводке который подключен к втягивающему, в зависимости от результата будем решать что делать

з.ы. есть целая тема про стартер в электрике, там думаю ты нашел бы все ответы на свои вопросы, переношу твою тему туда

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение OBEH » Сб ноя 20, 2010 19:03:18

Доброго всем времени суток.

Есть такая проблема: на холодную заводится нормально, на горячей через мин 10 после глушения заводится иногда тяжело (длится ок. пары недель). Сразу после глушения заводится хорошо. Но сегодня совсем плохо стала заводится на горячую. Поворачиваю ключ - стрелка вольтметра падает (как будто аккум сдох), один-два "гыы" стартера и все. Включаю дальний, нажимаю сигнал, все хорошо работает (аккум не похож на дохлый). На заведенной прогретой машине (на холостых) показывает 13,4 В, на заглушенной 12,5 В.

Провод массы до двигателя есть (даже два).
Думаю, стартер умирает?
Можно ли проверить провод от АКБ до стартера, не снимая стартер?

Заранее благодарен за советы.

P.S.
Машина: 21074, 2002 г., аккум. Varta (установлен в 2009 г.), БСЗ, свечи свежие (замена сент.2010), коммутатор новый (замена в окт.2010), генератор перебран лично (лето 2010), стартер родной (2002 г.), ни разу не снимался.
Зажигание выставлял мастер по стробоскопу. Машина едет нормально, не тупит, двиг работает ровно, при заводе схватывает быстро (если дать ему попытку).

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение OBEH » Сб ноя 20, 2010 20:08:20

Через несколько часов стояния машины на улице (она не могла завестись по вышеописанной ситуации). Пришел, померил напругу на акк - 12,3 В. Померил напругу между "+" акк и двигателем. Также 12,3 В. Завелась с первого раза (стартер успел сделать 2 "гыы"). Померил напругу на акк. - 13,7 В. Заглушил/завел. Завелась с первого раза (стартер успел сделать только 1 "гыы"). Повторил еще несколько раз. Все ровно также.

Впечатление, что все хорошо, но ехать куда-либо стремно.
Плиз, хелп :crazy:

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение рустем » Сб ноя 20, 2010 20:14:31

OBEH
по аккуму-напряжение маловато(не ниже 12,6в).По стартеру -скорее всего окисление клемм на самом стартере ,попробуй снять и почистить,должно помочь

Аватара пользователя
rage.capoor
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 15:59:19
Модель авто: Классика
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение rage.capoor » Пт ноя 26, 2010 18:56:18

Обычно на горячую не крутит стартер если у него изношены втулки.Если бы был плохой крнтакт массы или плюсового провода то не заводился бы и холодный мотор.Сними стартер и попробуй подвигать валик стартера (там где бендикс) поперек (в радиальном направлении) .Люфт должен быть примеро 0,1 - 0,5 мм.Впрочем сам увмдишь если втулка разбита или изношена.Втулки меняются элементарно только обращайся бережно - очень хрупкие.После установки их разворачивают разверткой на 12мм.Удачи.

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение OBEH » Сб ноя 27, 2010 13:48:40

рустем, rage.capoor

Я тоже подумал, что вариант один - снять стартер и посмотреть, но сейчас на улице холодно (+ то дождь, то снег). К гаражу пока доступа нет, стартер ни разу не снимали (надо обязательно лезть под машину), поэтому пока не снял.
На следующий день после предыдущего сообщения перестал заводиться совсем (на горячую).
Что сделал: 1) снял и зарядил акк. 2) поставил штатные лампочки 60/55 (стояли 110/100) 3) прибавил холостых оборотов. 4) хочу поменять провода (так на всякий случай), но провод "+" у нас в магазах не нашел (к зиме, видать, все раскупили).

Итого: откатался 3 дня, проблем пока нет (крутит всегда отлично :rolleyes: ), дальше посмотрю что и как.

Предполагаемый диагноз: постоянный недозаряд аккума. В последнее время ездил на небольшие расстояния (ок 5 км за поездку), аккум стоит 60А, погода - дождь, снег. Поэтому ездил с печкой, обогревом заднего стекла, дворниками и, есстественно, светом. Генератора, думаю, не хватало дозаряжать аккум. Почему проблемы были только на горячую с небольшим остыванием, остается только догадываться.

Окончательный итог: время покажет

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя