Дополню тему полезной доработкой!
Дело в том, что когда вместо реле в монтажном блоке стоит перемычка, то, как известно, сам датчик своими контактами замыкает "минус" вентилятора, тем самым включая его, а "плюс" идет через Ф7 и перемычку непосредственно на двигатель.
Минусы: датчик быстро умирает (особенно если стоит "не тот" датчик")
Плюсы: после выключения зажигания вентилятор какое то время продолжает крутиться и сбрасывать температуру ОЖ, а это хорошо.
При установки реле в монтажном блоке датчик коммутирует "минус" реле, а "плюс" на реле приходит через замок зажигания и Ф10. При срабатывании реле подключает "плюс" с того же Ф7 на вентилятор, а "минус" вентилятора сидит на кузове.
Минусы: после выключения зажигания вентилятор останавливается
Плюсы: датчик (любой) живет долго и счастливо (почти счастливо)
Предлагаемая доработка сводится к тому, чтобы в схеме с реле в монтажном блоке (а не на крыле, т.к. какое там подключение - хз) вернуть все плюсы обеих вариантов подключения и избавиться от минусов. Переделка проводки не понадобиться!
Поехали!
1. Вытаскиваем реле вентилятора из монтажного блока и несем его домой.
2. Вскрываем реле (аккуратно, чтобы не повредить внутренности).
3. Припаиваем изнутри (не к ногам реле!!!) ПАРАЛЛЕЛЬНО обмотке катушки диод - "плюс" диода на 86, "минус" диода на 85 (таким образом мы избавляемся от ЭДС самоиндукции, которая отрицательно влияет на контакты датчика в момент ОТКЛЮЧЕНИЯ вентилятора)
4. Аккуратно отламываем ногу 85 снаружи (реле получается 3-хногое) и надфилем, при необходимости подтачиваем "обломок" ноги, торчащий из реле, чтобы он сильно не выступал.
5. Внутри реле соединяем любым тонким проводом (тонким в разумных пределах - не волосом) контакт 30 и "обрубок" от 85
6. Закрываем реле и ставим его на место.
С уважением!
ЗЫ: Только что сделал, "семь раз подумав, один - отломав/перепаяв". Полевых испытаний пока не проводил. Вечером поеду домой с работы - посмотрю. Чтобы все вернуть на место достаточно воткнуть обычное реле!
При раздумьях опирался на штатную схему подключения реле вентилятора!
После установки реле замкнул провода датчика - вентилятор заработал и при выключенном зажигании и при включенном. Из этого можно сделать вывод, что доработка "заработала".