Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн апр 16, 2012 17:54:10

YarTim писал(а): Если это КЗ то почему сразу не выбивает предохранитель как его вставляешь?
а кто тебе сказал что это КЗ?
задача предохранителя не только защита от КЗ, но и от перегрузок.
про время-токовую характеристику слышал? http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 35#p358635

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение YarTim » Пн апр 16, 2012 20:32:05

D.I.M.A.R.
Если честно, то как то об этом и не задумывался, получается предохранители фиговые попались или что?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн апр 16, 2012 20:36:17

YarTim писал(а):получается предохранители фиговые попались или что?
тоже возможно,
А может вентилятор потребляет бОльший ток из-за своей неисправности, я бы измерил реальный ток.
Какого номинала предохранитель сгорает?

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение YarTim » Пн апр 16, 2012 20:50:30

D.I.M.A.R.
20 А стоял, после того как он перегорел так же поставил на 20 А и снова он помер.
На счет неисправности вентилятора ничего сказать не могу, но он сейчас можно сказать почти новый, прошлым летом поменял на лузаровский, 8-ми лопастной, а то стандартный шумит как пылесос, а этот тихий.

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср апр 18, 2012 7:57:58

Дополню тему полезной доработкой! :)
Дело в том, что когда вместо реле в монтажном блоке стоит перемычка, то, как известно, сам датчик своими контактами замыкает "минус" вентилятора, тем самым включая его, а "плюс" идет через Ф7 и перемычку непосредственно на двигатель.
Минусы: датчик быстро умирает (особенно если стоит "не тот" датчик")
Плюсы: после выключения зажигания вентилятор какое то время продолжает крутиться и сбрасывать температуру ОЖ, а это хорошо.

При установки реле в монтажном блоке датчик коммутирует "минус" реле, а "плюс" на реле приходит через замок зажигания и Ф10. При срабатывании реле подключает "плюс" с того же Ф7 на вентилятор, а "минус" вентилятора сидит на кузове.
Минусы: после выключения зажигания вентилятор останавливается
Плюсы: датчик (любой) живет долго и счастливо (почти счастливо)

Предлагаемая доработка сводится к тому, чтобы в схеме с реле в монтажном блоке (а не на крыле, т.к. какое там подключение - хз) вернуть все плюсы обеих вариантов подключения и избавиться от минусов. Переделка проводки не понадобиться!
Поехали!
1. Вытаскиваем реле вентилятора из монтажного блока и несем его домой.
2. Вскрываем реле (аккуратно, чтобы не повредить внутренности).
3. Припаиваем изнутри (не к ногам реле!!!) ПАРАЛЛЕЛЬНО обмотке катушки диод - "плюс" диода на 86, "минус" диода на 85 (таким образом мы избавляемся от ЭДС самоиндукции, которая отрицательно влияет на контакты датчика в момент ОТКЛЮЧЕНИЯ вентилятора)
4. Аккуратно отламываем ногу 85 снаружи (реле получается 3-хногое) и надфилем, при необходимости подтачиваем "обломок" ноги, торчащий из реле, чтобы он сильно не выступал.
5. Внутри реле соединяем любым тонким проводом (тонким в разумных пределах - не волосом) контакт 30 и "обрубок" от 85
6. Закрываем реле и ставим его на место.
С уважением! :flowers:

ЗЫ: Только что сделал, "семь раз подумав, один - отломав/перепаяв". Полевых испытаний пока не проводил. Вечером поеду домой с работы - посмотрю. Чтобы все вернуть на место достаточно воткнуть обычное реле!
При раздумьях опирался на штатную схему подключения реле вентилятора!
После установки реле замкнул провода датчика - вентилятор заработал и при выключенном зажигании и при включенном. Из этого можно сделать вывод, что доработка "заработала".
Вложения
Image.jpg
Первоначальная схема
Image.jpg
Итоговая схема

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср апр 18, 2012 10:23:30

Nonamer писал(а):Плюсы: после выключения зажигания вентилятор какое то время продолжает крутиться и сбрасывать температуру ОЖ, а это хорошо.
это не плюс, так как ОЖ перестает циркулировать, поэтому я смысла не вижу

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср апр 18, 2012 10:47:33

D.I.M.A.R. писал(а):ОЖ перестает циркулировать
Ну не совсем так. Один товарищ рассказывал, что после выключения зажигания вент продолжал крутиться, выключался, потом еще ненадолго включался.

Аватара пользователя
Nonamer
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Вс ноя 01, 2009 21:17:39
Модель авто: ВАЗ 21074 2001 г.в. (ДААЗ 2107-1107010, БСЗ, 1.6л., Гена: 37.3701)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Таганрог, Ростовская обл.
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nonamer » Ср апр 18, 2012 12:28:24

D.I.M.A.R. писал(а):так как ОЖ перестает циркулировать
Если работает вентилятор, то не перестает. Конечно не так, как с помпой, но, тем не менее, движение жидкости есть.

vesk777
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 7:43:43
Модель авто: 21074 вишня

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение vesk777 » Сб апр 21, 2012 11:50:56

Прошу подскажите.
Вообщем вентилятор не включается.
Аж тосол закипел (прозевал).
Выдёргиваешь два провода из датчика - замыкаешь - крутится, ставишь на место - нет.
В чём проблема - Датчик?

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8449
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение mvk843 » Сб апр 21, 2012 11:54:18

vesk777 писал(а):Прошу подскажите.
Вообщем вентилятор не включается.
Аж тосол закипел (прозевал).
Выдёргиваешь два провода из датчика - замыкаешь - крутится, ставишь на место - нет.
В чём проблема - Датчик?
:yes:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 21, 2012 12:14:43

vesk777 писал(а):В чём проблема - Датчик?
ну это, как бы, очевидно :D

Аватара пользователя
SeregaNon
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 10:58:34
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО,Орехово-Зуево.
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SeregaNon » Пн апр 30, 2012 11:17:10

Добрый день форумчани,прошу вашей помощи и совета...Я водитель молодой стажа 2 недели.дело в том вчера пришлось много покатать авто на 1-2 передачи от чего часто срабатывал вентилятор доп охлаждения,как ранее описано срабатывает и у меня он частенько но я в этом не чего не вижу сработал в пробке 10-20 секунд покрутил остановился,в общем все было пучком.Но вчера я учуял запах жженой проводки остановился и сразу увидел что коротит мамка и папка на датчике радиатора.а именно нижний провод так они расположены на датчике вертикально.Что может послужить этому?Грушу на то что где то бьет на массу?Прав ли я? Дайте совет.Помагите ребят Молод глуп опыту нет.. :yes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 30, 2012 12:26:29

SeregaNon писал(а):...Помагите ребят Молод глуп опыту нет.. :yes:
Пиши, где такие обитают.

Аватара пользователя
SeregaNon
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 10:58:34
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО,Орехово-Зуево.
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SeregaNon » Пт май 04, 2012 15:44:13

Проверил предохранители,замкнул старый датчик... 0 внимая,заменил (датчик 92-97)прям не сливая тосол,потерял мб грам 200,но на все про все ушло минуты 3.Прекрасно все работает. :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт май 04, 2012 15:47:23

SeregaNon писал(а):Я водитель молодой
За 2 года станешь профи. Это ВАЗ :D

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт май 04, 2012 15:50:42

дык получается проблема решилась заменой датчика?

Аватара пользователя
SeregaNon
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 10:58:34
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО,Орехово-Зуево.
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение SeregaNon » Пт май 04, 2012 16:32:56

Да проблема разрешена.=)

Natron174
Водила
Водила
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 20:00:04
Модель авто: Вис 23452
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Natron174 » Ср май 09, 2012 7:43:32

Привет всем!!! у меня такая проблема сегодня случилась начял тройт датчик температуры двигателя то есть как вот завёл я машину включил гайбариты и типо прибалилось температура двигателя когда вырубаю показывает менчше. 2 проблема перестал срабатывать вентелятор не знаю почему либо датчик вентерялтора полетел либо датчик температуры двигателя не точно показывает ну вент не пашет из подкрышки чутко подтикает . Подскажите что делать? как бы я сам не разбираюсь в электреке ну славо богу башку не повело

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср май 09, 2012 7:46:59

Оффтопик: Natron174
Мозг сломать можно
[quote="Natron174"]башку не повело[/quote]
Точно? :D
Последний раз редактировалось Антон80 Ср май 09, 2012 7:57:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 09, 2012 7:54:06

Сусанин писал(а):дык получается проблема решилась заменой датчика?
А вроде не должна бы:
SeregaNon писал(а):... замкнул старый датчик... 0 внимая ...

Natron174
Водила
Водила
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 20:00:04
Модель авто: Вис 23452
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Natron174 » Ср май 09, 2012 19:35:21

кому смешно а мне нет если я в этом не шарю=) да и не подсказывает ни кто=(

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 09, 2012 20:54:26

Natron174 писал(а):кому смешно а мне нет если я в этом не шарю=) да и не подсказывает ни кто=(
Может, ты при отсоединенных проводах замыкал выводы датчика?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47792
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср май 09, 2012 21:18:56

Natron174
включи зажигание, сними с датчика внизу радиатора провода и замкни их между собой. Если вентилятор заработает- неисправен датчик.
Предохранители смотрел? Если круглые- то внешне целые могут ввести в заблуждение. Посмотри, какой на вентилятор, на крышке нарисовано. Пошевели, может поможет.
Напряги немного мозги, там же так все просто :beer2:

Natron174
Водила
Водила
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 20:00:04
Модель авто: Вис 23452
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Natron174 » Чт май 10, 2012 11:09:09

Антон80 писал(а):Natron174
включи зажигание, сними с датчика внизу радиатора провода и замкни их между собой. Если вентилятор заработает- неисправен датчик.
Предохранители смотрел? Если круглые- то внешне целые могут ввести в заблуждение. Посмотри, какой на вентилятор, на крышке нарисовано. Пошевели, может поможет.
Напряги немного мозги, там же так все просто :beer2:
Пасиба 1 датчик полетел на вентеляторе и 4 предохранителя

admin_nevyansk
Водила
Водила
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 12:47:34
Модель авто: ВАЗ-21074, 2 ЭСП :-), Печка а-ля Mr.Ice, и много всякой мелочи...
Откуда: Екатеринбург-Невьянск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение admin_nevyansk » Чт май 24, 2012 17:57:48

Почитал форум, проблема подобная моей - у многих, но "таблетки" не помогли. Излагаю:
В понедельник сорвало нижний патрубок радиатора, натянул, затянул, залил ОЖ, завел, прогрел до срабатывания вентилятора, поехал на работу...В ближайшей пробке температура полезла в красную зону...Остановился, остыл, дополз до работы, грешил на воздушную пробку и крышку, выгнал, поменял, проблема не ушла.
Решил замкнуть провода датчика напрямую - опа, реле щелкает, вентилятор не работает. Попутно не работает сигнал. Все остальное работает без проблем. Проверил предохранители, реле - все ок, рабочие(путем замены соседних). Проверил вентилятор напрямую - работает. Думал, сгорела дорожка в ЧЯ, снял, посмотрел - все чистенько, дорожки целые. Куда копать дальше?

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей